ЕГЭ.33.Многообразие организмов.
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему

Воронцова Елена Сергеевна

Задания для подгоьовки к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no33_posledovatelnost-mnogoobrazie_organizmov-proverka.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Многообразие организмов.

  1. Установите последовательность расположения частей в цветке, начиная от центра цветка

1) тычинки

2) чашелистики

3) лепестки венчика

4) пестик

  1. Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.

1) проникновение спермиев в зародышевый мешок

2) перенос пыльцы на рыльце пестика

3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия – со вторичным ядром зародышевого мешка

4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки

5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток

  1. Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного.

1) луб

2) камбий

3) сердцевина

4) древесина

5) пробка

  1. Установите последовательность расположения зон корня, начиная с корневого чехлика

1) зона проведения

2) зона всасывания

3) зона деления

4) зона растяжения

5) корневой чехлик

  1. Установите последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца.

1) Выведение оплодотворенных яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу.

2) Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты.

3) Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками.

4) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота.

5) Внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме.

6) Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду.

  1. Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение их организации в процессе эволюции классов, к которым они принадлежат 

1) орел

2) черепаха

3) жаба

4) акула

5) волк

6) ланцетник

  1. Расположите растения в последовательности, отражающей усложнение их организации в процессе эволюции систематических групп, к которым они принадлежат.

1) хламидомонада

2) псилофит

3) сосна обыкновенная

4) папоротник орляк

5) ромашка лекарственная

6) ламинария

  1. Расположите животных в последовательности, отражающей усложнение их нервной системы в процессе эволюции

1) ланцетник

2) жаба

3) гидра

4) акула

5) крокодил

6) орангутан

  1. Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение строения их головного мозга в процессе эволюции

1) карп

2) коршун

3) кобра

4) корова

5) квакша

  1. Установите последовательность возникновения малярии.

А) Разрушение эритроцитов крови

Б) Рост и бесполое размножение плазмодия

В) Проникновение плазмодия в печень

Г) Проникновение плазмодия в кровь человека

Д) Укус комара

Е) Проникновение паразита в кишечник комара

Ж) Половое размножение плазмодия

3) Лихорадка

  1. Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы.

1) образование зиготы

2) образование половых клеток на листостебельном растении

3) образование коробочки на ножке

4) образование гаплоидных спор мейозом

5) образование листостебельного растения из споры

6) миграция сперматозоида к яйцеклетке

  1. Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов.

1) выход вируса в окружающую среду

2) синтез белка вируса в клетке

3) внедрение ДНК в клетку

4) синтез ДНК вируса в клетке

5) прикрепление вируса к клетке

  1. Установите правильную последовательность стадий развития печёночного сосальщика начиная с зиготы.

1) циста

2) яйцо

3) ресничная личинка

4) хвостатая личинка

5) зигота

6) взрослый червь

  1. Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.

1) образование плодов и семян

2) появление вегетативных органов

3) появление цветков, опыление

4) оплодотворение и формирование зародыша

5) прорастание семени

  1. Установите правильную последовательность стадий развития свиного солитёра, начиная с яйца.

1) проникновение в органы промежуточного хозяина

2) стадия шестикрючного зародыша

3) яйцо

4) проникновение в кишечник человека

5) стадия финны

  1. Установите правильную последовательность, в которой, предположительно, возникли перечисленные классы животных.

1) многощетинковые кольчецы

2) насекомые

3) саркодовые

4) сосальщики

5) пресмыкающиеся

6) хрящевые рыбы

  1. Установите правильную последовательность стадий развития семени цветкового растения.

1) прорастание пыльцевой трубки

2) опыление

3) проникновение пыльцевой трубки в семяпочку и оплодотворение

4) развитие зародыша

5) образование зиготы

  1. Установите правильную последовательность стадий развития печёночного сосальщика начиная с зиготы.

1) циста

2) яйцо

3) ресничная личинка

4) хвостатая личинка

5) зигота

6) взрослый червь

  1. Установите правильную последовательность прохождения порции крови по кругам кровообращения у шимпанзе, начиная с левого желудочка сердца.

1) правое предсердие

2) аорта

3) левый желудочек

4) лёгкие

5) левое предсердие

6) правый желудочек

  1. Установите правильную последовательность появления на Земле перечисленных групп растений.

1) Зелёные водоросли

2) Голосеменные

3) Покрытосеменные

4) Папоротникообразные

5) Псилофиты

  1. Установите правильную последовательность появления на Земле основных групп животных.

1) Членистоногие

2) Кольчатые черви

3) Бесчерепные

4) Плоские черви

5) Кишечнополостные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по биологии 9 класс многообразие организмов

Многообразие организмов. Неклеточные формы жизни...

Презентация "Многообразие организмов"

Показано разнообразие клеточных организмов....

Тест 10 по теме "Многообразие организмов. Бактерии. Грибы".

Тест предназначен для подготовки к ЕГЭ....

Тема урока: ″Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Многообразие живых организмов″

Цели урока:Содержательная  (предметные результаты):- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;Деятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать ...

Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Лабораторная работа № 2 «Знакомство с клетками растений».

Технологическая карта урока биологии УМК Пономарёва И.Н. (5 класс) ФГОС по теме "Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимен...

Многообразие организмов

Презентация на тему "Многообразие организмов". Обобщение и систематизация знаний по теме «Многообразие живых организмов»....

Тест по биологии Многообразие организмов

Тест по биологии Многообразие организмов. Для проверки знаний по теме....