ЕГЭ.33.Многообразие организмов.
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему
Задания для подгоьовки к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no33_posledovatelnost-mnogoobrazie_organizmov-proverka.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Многообразие организмов.
- Установите последовательность расположения частей в цветке, начиная от центра цветка
1) тычинки
2) чашелистики
3) лепестки венчика
4) пестик
- Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.
1) проникновение спермиев в зародышевый мешок
2) перенос пыльцы на рыльце пестика
3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия – со вторичным ядром зародышевого мешка
4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки
5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток
- Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного.
1) луб
2) камбий
3) сердцевина
4) древесина
5) пробка
- Установите последовательность расположения зон корня, начиная с корневого чехлика
1) зона проведения
2) зона всасывания
3) зона деления
4) зона растяжения
5) корневой чехлик
- Установите последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца.
1) Выведение оплодотворенных яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу.
2) Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты.
3) Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками.
4) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота.
5) Внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме.
6) Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду.
- Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение их организации в процессе эволюции классов, к которым они принадлежат
1) орел
2) черепаха
3) жаба
4) акула
5) волк
6) ланцетник
- Расположите растения в последовательности, отражающей усложнение их организации в процессе эволюции систематических групп, к которым они принадлежат.
1) хламидомонада
2) псилофит
3) сосна обыкновенная
4) папоротник орляк
5) ромашка лекарственная
6) ламинария
- Расположите животных в последовательности, отражающей усложнение их нервной системы в процессе эволюции
1) ланцетник
2) жаба
3) гидра
4) акула
5) крокодил
6) орангутан
- Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение строения их головного мозга в процессе эволюции
1) карп
2) коршун
3) кобра
4) корова
5) квакша
А) Разрушение эритроцитов крови Б) Рост и бесполое размножение плазмодия В) Проникновение плазмодия в печень Г) Проникновение плазмодия в кровь человека Д) Укус комара Е) Проникновение паразита в кишечник комара Ж) Половое размножение плазмодия 3) Лихорадка |
- Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы.
1) образование зиготы
2) образование половых клеток на листостебельном растении
3) образование коробочки на ножке
4) образование гаплоидных спор мейозом
5) образование листостебельного растения из споры
6) миграция сперматозоида к яйцеклетке
- Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов.
1) выход вируса в окружающую среду
2) синтез белка вируса в клетке
3) внедрение ДНК в клетку
4) синтез ДНК вируса в клетке
5) прикрепление вируса к клетке
1) циста 2) яйцо 3) ресничная личинка 4) хвостатая личинка 5) зигота 6) взрослый червь |
- Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.
1) образование плодов и семян
2) появление вегетативных органов
3) появление цветков, опыление
4) оплодотворение и формирование зародыша
5) прорастание семени
1) проникновение в органы промежуточного хозяина 2) стадия шестикрючного зародыша 3) яйцо 4) проникновение в кишечник человека 5) стадия финны |
- Установите правильную последовательность, в которой, предположительно, возникли перечисленные классы животных.
1) многощетинковые кольчецы
2) насекомые
3) саркодовые
4) сосальщики
5) пресмыкающиеся
6) хрящевые рыбы
- Установите правильную последовательность стадий развития семени цветкового растения.
1) прорастание пыльцевой трубки
2) опыление
3) проникновение пыльцевой трубки в семяпочку и оплодотворение
4) развитие зародыша
5) образование зиготы
- Установите правильную последовательность стадий развития печёночного сосальщика начиная с зиготы.
1) циста
2) яйцо
3) ресничная личинка
4) хвостатая личинка
5) зигота
6) взрослый червь
1) правое предсердие 2) аорта 3) левый желудочек 4) лёгкие 5) левое предсердие 6) правый желудочек | |
1) Зелёные водоросли 2) Голосеменные 3) Покрытосеменные 4) Папоротникообразные 5) Псилофиты | |
1) Членистоногие 2) Кольчатые черви 3) Бесчерепные 4) Плоские черви 5) Кишечнополостные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по биологии 9 класс многообразие организмов
Многообразие организмов. Неклеточные формы жизни...
Презентация "Многообразие организмов"
Показано разнообразие клеточных организмов....
Тест 10 по теме "Многообразие организмов. Бактерии. Грибы".
Тест предназначен для подготовки к ЕГЭ....
Тема урока: ″Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Многообразие живых организмов″
Цели урока:Содержательная (предметные результаты):- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;Деятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать ...
Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Лабораторная работа № 2 «Знакомство с клетками растений».
Технологическая карта урока биологии УМК Пономарёва И.Н. (5 класс) ФГОС по теме "Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимен...
Многообразие организмов
Презентация на тему "Многообразие организмов". Обобщение и систематизация знаний по теме «Многообразие живых организмов»....
Тест по биологии Многообразие организмов
Тест по биологии Многообразие организмов. Для проверки знаний по теме....