Паспорт кабинета химии и биологии
материал на тему

Лапштаева Надежда Алексеевна

Паспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx52.19 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Болдовская СОШ» «Палаевская ООШ»

Паспорт

кабинета химии и биологии

Функциональные особенности заведующего учебным кабинетом

        Заведующий учебным кабинетом совместно с администрацией школы проводит учет всего имеющегося учебного оборудования и технических средств, предназначенных для преподавания предмета, а также мебели и приспособлений, выделенных администрацией школы для оборудования кабинета. Результаты инвентаризации оформляются актом и заносятся в паспорт кабинета. Неисправное  оборудование и технические средства списываются и уничтожаются, о чем составляется акт на списание

        После того зав. кабинетом разрабатывает перспективный план оснащения кабинета учебными и вспомогательными средствами.

Заведующий учебным кабинетом организует работу учащихся по изготовлению и приобретению пособий, осуществлению профилактики  и ремонта учебного оборудования

Ежегодно проводится инвентаризация всего имеющегося  оборудования. Во время инвентаризации определяется фактическое наличие имущества, устанавливается перечень годного к использованию учебного  оборудования и составляются документы на списание тех или иных предметов с учетом срока годности, степени износа. Списанию подлежит то, что невозможно отремонтировать. С учетом списанного фонда вносятся коррективы в картотеку учета учебного оборудования.

Под руководством заведующего кабинетом составляется перспективный план и план оборудования кабинета на год

В текущих планах на каждый новый учебный год планируется систематическое обновление учебного оборудования, закупка недостающей аппаратуры и мебели, книг, тиражируемых пособий, изготовление самодельных средств обучения

        План образования кабинета, рассчитанный на несколько лет, является перспективным

Для своевременной оценки работы  заведующего кабинетом и качества функционирования кабинета проводится его  паспортизация.

Цель паспортизации учебного кабинета

Проанализировать состояние учебного кабинета, его готовность к обеспечению требований  стандартов образования определить основные направления работы по проведению  учебного кабинета в соответствии  требованиям учебного – методического обеспечения образовательного процесса.

Общие сведения

Филиал МБОУ «Болдовская СОШ» «Палаевская ООШ»

Зав. кабинетом: Н.А. Лапштаева

Время функционирования кабинета:       8.30 – 15.00

Площадь кабинета        -----------------------                      м2

Покрытие полов                -----------------------                деревянное

Освещение                        ------------------------                лампы дневного освещения

Вентиляция                -----------------------                вытяжное отверстие

Число посадочных мест для учащихся        ----------        8                

Правила пользования кабинетом

  1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий
  2. Учащиеся находятся в кабинете только под присмотром учителя
  3. Кабинет проветривается каждую перемену
  4. _________________________________________________________

  1. Окно-2
  2. Дверь-2
  3. Доска-1
  4. Шкаф-2
  5. Парта ученическая-4
  6. Стол учительский-1
  7. Стол демонстрационный химический-1
  8. Стул-8
  9. Шкаф вытяжной-1
  10. Раковина -1

Занятость кабинета

на 2015/2016 учебный год

  1. Расписание уроков

Урок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

-

-

-

-

2

8 химия

8 химия

9 англ.

н/кл англ.

3

англ. н/кл

5 англ.

8 англ

5 англ.

4

9 англ

6 англ.

5 англ.

6 англ.

5

8 англ.

9 химия

6 англ.

9 химия

6

9 биология

9 англ.

9 биология

8 англ.

  1. Кружок

Класс

Время работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

6-9

15.00-15.45

Опись имущества и документации кабинета

п/п

Наименование имущества

Количество

1

Стул ученический

8

2

Стол ученический

4

3

Стол демонстрационный химический

1

Стол

1

4

Стул мягкий

1

5

Шкаф вытяжной

1

6

Доска наст.3-элементная

1

7

Шкаф узкий полуоткрытый

2

Таблицы по химии

Таблицы по химии

  1. Получение и собирание газов
  2. Обработка пробок и стеклянных трубок
  3. Типы кристаллических решеток
  4. Степень окисления
  5. Виды химической связи
  6. Атомные радиусы элементов
  7. Кислотно-основные свойства оксидов
  8. Растворы и смеси
  9. Масса и объем газов
  10. Распространенность химических элементов в земной коре
  11. Формы перекрывания электронных облаков
  12. Схема процессов окисления и восстановления
  13. Ионная связь
  14. Ковалентная связь
  15. Приготовление растворов
  16. Строение и свойства пламени свечи
  17. Химические знаки
  18. Название кислот и их солей
  19. Нагревательные приборы
  20. Обращение с различными веществами
  21. Генетическая связь между классами соединений
  22. Кислород в природе. Круговорот кислорода в природе

Опись

стендов учебного кабинета

Наименование

Количество

Примечание

1

Периодическая система элементов Д.И.Менделеева

1

2

Учебные пособия по биологии

Влажные препараты

1.Развитие курицы

2. Глаз крупного млекопитающего

3. Развитие лягушки

4.Развитие курицы

5.Паук-крестовик

6. Гадюка

7. Скорпион

8. Пескожил

9. Внутренние органы рыбы

10. Развитие пчелы

Рельефные таблицы.

  1. Зародыши позвоночных
  2.  Внутреннее строение собаки
  3. Пищеварительная система
  4. Костный и перепончатый лабиринт
  5. Спинной мозг
  6. Орган слуха
  7. Зерновка пшеницы
  8. Кровеносная система
  9. Почка человека
  10. Щитовидная железа
  11. Сагиттальный разрез головы человека
  12. Придаток мозга
  13. Яичник

Полезные ископаемые

  1. Каменный уголь
  2. Нефть
  3. Торф
  4. Раздаточный материал к коллекции горных пород и минералов
  5. Коллекция полезные ископаемые к курсу природоведения

Коллекции, гербарии

  1. Корнеплоды и плоды 1,2 часть
  2. Коллекция шишек, плодов, семян деревьев и кустарников
  3.  Коллекция плоды с/х  растений
  4. Гербарий по морфологии и биологии растений
  5. Гербарий для 6 класса с определительными карточками
  6. Гербарий культурных растений 1,2 часть
  7. Гербарий важнейших культурных растений
  8. Гербарий по систематике растений

Микропрепараты:

  1. Строение некоторых древесных форм
  2. Пыльца сосны
  3. Зерновка ржи
  4. Сорус папоротника
  5. Стебель мха
  6. Корневой чехлик
  7. Спорангий кукушкиного льна
  8. Спирогира
  9. Соломина ржи
  10. Кожица лука
  11. Плесень мукор
  12. Анатомия растения
  13. Стебель берёзы
  14. Ветка липы
  15. Хвоя сосны
  16. Эпидермис листа герани
  17. Лист камелии
  18.  Различные типы строения
  19. Мышечная ткань
  20. Нервная ткань
  21. Нервная система
  22. Эпителиальная ткань
  23. Набор препаратов

Коллекции,  муляжи

  1. Голосеменные растения 1,2,3 часть
  2. Коллекция образцов коры и древесины
  3. Набор муляжей фруктов
  4. Набор муляжей плодов гибридных и полиплоидных растений и исходные формы 1,2 часть
  5. Коллекция набор удобрений
  6. Коллекция почва и её состав
  7. Набор муляжей плодовых тел съедобных и плодовитых грибов
  8. Коллекция семян кормовых растений 1,2 часть
  9. Коллекция семян сорных растений 1,2 часть

Анатомия человека

  1. Предстательная железа
  2. Щитовидная железа
  3. Надпочечная железа
  4. Головной мозг в разрезе
  5. Головной мозг на 4 части
  6. Печень человека
  7. Гортань, увеличенная модель в 5 раз
  8. Гортань, увеличенная модель в 3 раза
  9. Полукружные каналы уха
  10. Крестец и таз
  11. Строение глаза
  12. Строение уха
  13. Разборная модель глазного яблока
  14. Верхние и нижние конечности человека

Таблицы по анатомии

  1. Расположение внутренних органов
  2. Ткани
  3. Нервные клетки и схема рефлекторной дуги
  4. -
  5. Строение костей и типы соединений
  6. Череп человека
  7. Вывихи и переломы костей
  8. Скелетные мышцы
  9. Кровеносная система
  10. Схема кровообращения
  11. Кровь
  12. Сердце
  13. Фазы работы сердца
  14. Дыхание и сокращение сердца при покое и работе
  15. Значение тренировки сердца
  16. Органы дыхания
  1. а  Обонятельный и вкусовой анализаторы

17 Нервные клетки и схема рефлекторной дуги

  1. а  Гортань и органы дыхания
  2. Слуховой анализатор

18 а ЖЕЛ

  1. Изменение воздуха в классе в течении учебного года
  2. Схема строения органов пищеварения
  3. Зубы
  4. Образование и  внешнее торможение условного рефлекса
  5. Калорийность и состав пищевых продуктов
  6. Витамины
  7. Камера для изучения условных рефлексов
  8. Органы выделения
  9. Схема строения нервной системы
  10. Спинной мозг и схема коленного рефлекса
  11. Головной мозг человека
  12. Обонятельный и вкусовой анализаторы
  13. Слуховой анализатор
  14. Зрительный анализатор
  15. Железы внутренней секреции
  16. Схема кровообращения
  17. Кровь
  18. Строение костей и типы их соединений
  19. Животные ткани
  20. Схема строения нервной ситемы

42-

43.Карта растений и животных мира

44.Кожа

Учебные пособия по химии

Наименование

Кол-во

Коллекции

Алюминий

1

Каменный уголь и продукты его переработки

1

Металлы

1

Минералы и горные породы

1

Нефть и продукты её переработки

1

Топливо

1

Чугун и сталь

1

Аппараты и приборы:

Прибор для электролиза солей

1

Набор по электролизу

1

Прибор для окисления спирта

1

 Нагреватель пробирок

1

Нагреватель для колб

1

Модели

Демонстрационный набор для составления объёмных моделей молекул

3

Модель «Кристаллическая решётка хлорида натрия»

1

Посуда

Комплект мерной посуды

1

Спиртовки для демонстративных работ

3

Ложки для сжигания веществ

3

Пробирки

30

Штатив лабораторный химический

2

Плитка электрическая малогабаритная 220 В

1

        Колбы круглодонные

2/2/2

Химические стаканы

15/7

Воронки

4

Колбы плоскодонные

3

Реактивы и материалы

Наименование и квалификация

по химии

Наименование реактивов и материалов

Квалификация

Масса реактива на набор,г.

№7 «Минеральные удобрения»

Аммофоска

Техн.

0,25

Карбамид (мочевина) C3H6O

Техн.

0,25

Натрий азотнокислый NaNO3

Техн.

0,25

Калий хлористый KCl

Техн.

0,25

Сульфат аммония (ΛH4)2SO4

Техн.

0,25

Суперфосфат гранулированный

Техн.

0,25

Селитра кальциева Ca(NO3)2

Техн.

0,25

Катионит КЧ -2-8

50г

№9 ВС «Образцы не органических веществ»

Алюминий азотнокислый 9-водный

Al(N

Ч

50г

Бария окись

Ч

50г

Квасцы алюмокалиевые

Ч

50г

Калий фосфорнокислый

двузамещен. 3-вод.

Ч

50г

Кобальт (II) сернокислый 7-водный

Ч

50г

Кислота борная

Ч

50г

Литий фтористый

Ч

50г

Марганец (II) сернокислый 5-водный

Ч

50г

Марганец хлористый

Ч

50г

Натрий кремнекислый мета. 9-водный

Ч

50г

Никель сернокислый

Ч

50г

Свинец (II) окись

Ч

50г

№11 С «Соли для демонстрационных опытов»

Аммиак водный

Ч

50г

Аммоний углекислый кислый

Ч. техн

50г

Калий  углекислый

Ч

50г

Калий углекислый кислый

Ч

50г

Калий фосфорнокислый двузамещённый

3-водный

Ч

50г

Кальций фосфорнокислый

Ч

50г

Кальций фосфорнокислый двузамещённый 2- водный

Ч

50г

Натрий углекислый

Ч

50г

Натрий фосфорнокислый 12-водный

Ч

50г

Кальций фосфорнокислый

1-замещ., 1-водный

Ч

50г

№12 ВС «Неорганические вещества

Калий железисто синеродистый 3-водный

Ч

50г

Калий йодистый

Ч

50г

Калий роданистый

Ч

50г

Натрий бромистый

Ч

50г

Натрий сернокислый безводный

Ч

50г

Натрий сернокислый кислый

Ч

50г

Натрий углекислый

Ч

50г

Натрий фтористый

Ч

50г

Сера техническая природная молотая

Ч

50г

№14ВС «Сульфаты, сульфиты, сульфиды»

Железный купорос

Техн.

50г

Железо (II) сернокислое 7-водное

Ч

50г

Медный купорос

Техн

50г

Цинковый купорос

Техн

50г

Калий сернокислый

Техн

50г

Калий сернокислый кислый

Ч

50г

Кальций сернокислый 2-водный

Ч

50г

Магний сернокислый 7-водный

Ч

50г

Натрий сернокислый

Техн

50г

Аммоний сернокислый

Ч

50г

Алюминий сернокислый

Ч

50г

Сульфат натрия безводный

Тех. или Ч

50г

№16 ВС «Металлы, оксиды»

Алюминий гранулированный

Ч

50г

Железо металлическое восстановленное

Ч

200г

Железо (III) оксид для ферритов

Ч

50г

Медь (II) окись порошкообразная

Чда

100г

Цинк гранулированный

Чда

100г

№17 С «Нитраты»

Алюминий азотнокислый 9-водный

Ч

50

Аммоний азотнокислый

Ч

50

Барий азотнокислый

Ч

50

Калий азотнокислый

Ч

50

Натрий азотнокислый

Ч

50

Серебро азотнокислое

Ч

20

№18 ВС «Соединения хрома»

Аммоний двухромовокислый

Ч

0,2г

Калий двухромовокислый

Ч

0,05г

Калий хромовокислый

Ч

0,05г

№19 ВС «Соединения марганца»

Марганца (IV) окись

Ч

0,1г

Калий марганцовокислый

Ч

0,1г

№21 ВС «Неорганические вещества»

Кальция окись

Ч

200г

Медь II сернокислая безводная или медь II сернокислая 5-водная

Ч

200г

Медь II углекислая основная

Ч

200г

Натрий углекислый

Ч

200г

Натрий углекислый кислый

Ч

200г

Оказание первой медицинской помощи

в кабинете (лаборатории) химии

Отравление кислотами: выпить 4-5 стаканов тёплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же взвеси оксида магния в воде и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка тёплой чистой водой. Общий объём жидкости не менее 6 л.

При попадании внутрь концентрированных кислот и при потере сознания запрещается вызывать искусственную рвоту, применять карбонаты и гидрокарбонаты как противоядие (вместо оксида магния). В этом случае необходимо вызвать врача.

Отравление щелочами: выпить 4-5 стаканов тёплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же водного раствора уксусной кислоты с массовой долей вещества 2%. После этого сделать два промывания чистой теплой водой.

Отравление фенолом: выпить 4-5 стаканов тёплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же розового раствора перманганата калия и снова вызвать рвоту. Третье промывание сделать водным раствором этанола с массовой долей вещества 5% (объёмом не иене 1л).

Отравление парами брома: нюхать сватки нашатырный спирт (водный раствор аммиака с массовой долей вещества 10%), затем промыть слизистые оболочки носа и горла водным раствором гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 2%.

Отравление газами: обеспечить приток чистого воздуха и покой, в тяжёлых случаях – кислород.

Ожоги: при любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожжённого участка. Запрещается также применять красящие вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, йодной настойки).

Ожог 1-й степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают стерильную повязку. Во всех остальных случаях после охлаждения места ожога накладывают стерильную повязку и обращаются за медицинской помощью.

Ожоги едким веществом: удаляют едкое вещество с кожи стряхиванием или снятием  пинцетом, сухой бумагой или стеклянной палочкой.

Ожоги растворами кислот или щелочей: смывают вещества после стряхивания видимых капель широкой струей прохладной воды или душа. Запрещается обрабатывать поражённый участок увлажнённым тампоном.

Ожоги не гашеной известью: снимать известь с кожи следует пинцетом или тампоном, смоченным минеральным или растительным маслом. Запрещается пользоваться водой для удаления негашеной извести.

После удаления с кожи травмирующего вещества поражённый участок обмывают раствором уксусной кислоты или гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 2%, затем ополаскивают водой и накладывают повязку с риванолем или фурацилином.

Ожоги иодом и жидким бромом: вещество удаляют с кожи этиловым спиртом и накладывают примочку из раствора гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 5%. В случае ожога бромом немедленно обратиться в медпункт.

Попадание в глаза инородных тел: разрешается удалить влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаза водой из фонтанчика не менее 7-10 мин. Для подачи воды допускается также пользоваться чайником или лабораторной промывалкой.

ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ И МЕДИКАМЕНТОВ ДЛЯ АПТЕЧКИ ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА (ЛАБОРАТОРИИ) ХИМИИ

 

Необходимый перечень препаратов и средств первой помощи в аптечке:

1. Бинт стерильный, 1 упаковка.

2. Бинт нестерильный, 1 упаковка.

3. Салфетки стерильные, 1 упаковка.

4. Вата гигроскопическая стерильная в тампонах, 50 г.

5. Йодная настойка для обработки кожи возле раны, в ампулах или темном флаконе, 25 - 50 мл.

6. Пероксид водорода с массовой долей вещества 3% как кровоостанавливающее средство, 50 мл.

7. Активированный уголь в таблетках

10. Водный раствор аммиака 10-процентный. Давать нюхать с ватки при потере сознания и при отравлении парами брома.

Инструкция по охране труда при работе в кабинете химии

 Ι. Общие положения

1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для всех лиц, работающих в кабинете химии.

2. К работе в кабинете химии допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

3. Лица, допущенные к работе в кабинете химии, должны соблюдать правила внутреннего распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

4. При работе в кабинете химии на работающих и обучающихся возможно воздействие опасных и вредных производственных факторов с такими последствиями, как:

—  химические ожоги при попадании на кожу или в глаза едких химических веществ;

—  термические ожоги при неаккуратном пользовании спиртовками и нагревании веществ в пробирках, колбах и т. п.;

—  порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой;

—  отравление парами и газами высокотоксичных химических веществ;

—  ожоги от возникшего пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями;

— поражение электрическим током при нарушении правил пользования электроприборами.

5. Учащиеся могут находиться в кабинете химии только в присутствии учителя: пребывание учащихся в помещении лаборантской запрещается.

6. Учащиеся не допускаются к выполнению обязанностей лаборанта.

7. Запрещается использовать кабинет химии в качестве классных комнат для занятий по другим предметам и для групп продленного дня.

8. В кабинете химии из числа внеурочных мероприятий разрешатся проводить только занятия химического кружка и факультатива по химии.

9. Запрещается пить, есть и класть продукты на рабочие столы в кабинете химии и лаборантской,  принимать пищу в спеподежде.

10. Кабинет химии должен быть оборудован вытяжным шкафом.

11. Всем лицам, работающим в кабинете химии, необходимо применять индивидуальные средства защиты, а также соблюдать правила личной гигиены. Администрация школы обязана обеспечить учителя химии и лаборанта спецодеждой и средствами индивидуальной защиты (хлопчатобумажный халат,  защитные очки, фартук из химически стойкого материала, резиновые перчатки;  халат должен застегиваться только спереди, манжеты рукавов должны быть на  пуговицах,  длина халата — ниже колен). Стирать халат, испачканный химическими реактивами,  необходимо отдельно от остального нательного белья.

12. Кабинет химии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: двумя огнетушителями,  ящиком с песком, накидками из огнезащитной ткани размером 1,2 мх 1,8 м и 0,5 м х 0,5 м.

13. В кабинете химии (в лаборантской) должна быть аптечка первой медицинской помощи, укомплектованная в соответствии с перечнем медикаментов, разработанным для школьных кабинетов химии.

14. Каждый работающий в кабинете химии должен знать местонахождение средств противопожарной защиты и аптечки первой медицинской помощи.

15. В каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации школы.

16. Работающие в кабинете химии должны  соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности, выполнять требования инструкций по безопасному обращению с реактивами, лабораторным оборудованием и электроприборами, содержать в чистоте рабочее место.

17. На видном месте в кабинете химии должен быть Уголок техники безопасности, где необходимо разместить конкретные инструкции с условиями безопасной работы и правила поведения в химическом кабинете.

18. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

ΙΙ. Требования безопасности перед началом работы

1. Тщательно проветрить помещение кабинета химии и лаборантской.

2. Надеть спецодежду. При работе с токсичными и агрессивными веществами подготовить к использованию средства индивидуальной защиты.

3. Подготовить к работе необходимое оборудование, лабораторную посуду, реактивы, приборы.

III. Требования безопасности во время работы

1. Во время работы в кабинете химии необходимо соблюдать чистоту, тишину и порядок на рабочем месте.

2. Запрещается пробовать на вкус любые вещества. Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя пары или газы легким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.

3. В процессе работы необходимо следить,  чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие вещества вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.

4. Опыты нужно проводить только в чистой посуде.

5. На всех банках, склянках и другой посуде, где хранятся реактивы, должны быть этикетки с указанием названия вещества. Запрещается хранить реактивы в емкостях без этикеток или с надписями, сделанными карандашом по стеклу, растворы щелочей — в склянках с притертыми пробками, а легковоспламеняющиеся и горючие жидкости — в сосудах из полимерных материалов.

6.  Склянки с веществами или растворами необходимо брать одной рукой за горлышко, а другой снизу поддерживать за дно.

7.  Растворы необходимо наливать из сосудов так, чтобы при наклоне этикетка оказывалась сверху (этикетку — в ладонь!). Каплю,  оставшуюся на горлышке сосуда, снимают верхним краем той посуды, куда наливается жидкость.

8. При пользовании пипеткой категорически запрещается втягивать жидкость ртом.

9. Твердые сыпучие реактивы разрешается брать из склянок только с помощью совочков, ложечек, шпателей, пробирок.

10. При нагревании жидких и твердых веществ в пробирках и колбах нельзя направлять их отверстия на себя и соседей. Нельзя также заглядывать сверху в открыто нагреваемые сосуды во избежание возможного поражения в результате химической реакции.

11. Категорически запрещается выливать в раковины концентрированные растворы кислот и щелочей, а также различные органические растворители, сильно пахнущие и огнеопасные вещества. Все отходы нужно сливать в специальную стеклянную тару емкостью не менее Зле крышкой (для последующего обезвреживания).

12. Запрещается использовать в работе самодельные приборы и нагревательные приборы с открытой спиралью.

13. Не допускается совместное хранение реактивов, отличающихся по химической природе.

14. Выдача учащимся реактивов для опытов производится в массах и объемах, не превышающих их необходимое количество для данного эх «перимента, а растворов — концентрацией не выше  5%. На рабочих местах для постоянного размещения допускаются только реактивы и растворы набора типа НРП, утвержденного Министерством просвещения РФ.

IV. Требования безопасности по окончании работы

1. Привести в порядок рабочее место, убрать все химреактивы на свои места в лаборантскую в специальные шкафы и сейфы.

2. Отработанные растворы реактивов слить в специальную стеклянную тару с крышкой, емкостью не менее 3 л (для последующего обезвреживания и уничтожения).

3. Снять спецодежду и средства индивидуальной защиты.

4. Тщательно вымыть руки с мылом.

5. Тщательно проветрить помещение кабинета химии и лаборантской.

V. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. В случаях с разбитой лабораторной посудой, не собирать ее осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

2. Уборку разлитых и рассыпанных реактивов производить, руководствуясь требованиями инструкции по безопасной работе с соответствующими химическими реактивами.

3. В случае с разлитой легковоспламеняющейся жидкостью и ее загоранием немедленно сообщить в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения.

4. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

План пожаротушения в кабинете химии

№ п/п

Наименование действия

Последовательность действий

Должность  исполнителя

1

Сообщение о пожаре

Вызвать пожарную команду по телефону 01 или с посыльным, оповестить администрацию школы о пожаре.

Отключить электроэнергию, выключить вентиляцию, приготовиться вынести ящик с ЛВЖ.

Привести в готовность первичные средства пожаротушения        

Учитель

2

Эвакуация учащихся из загоревшегося помещения

Успокоить учащихся и предотвратить панику.

 Вывести учащихся по коридорам и лестницам в соответствии с планом эвакуации на улицу или в помещении, где нет огня.        

Учитель

3

Проверка полноты эвакуации

Проверить учащихся по численности и по списку

Учитель химии

4

Размещение эвакуированных учащихся

В летнее время разместить на улице

Администрация школы

5

Организация тушения пожара первичными средствами

Организовать оцепление горящих помещений. Тушение пожара с помощью подручных средств.

Выделение посыльных для встречи пожарной команды и указания кратчайших и удобных подходов к очагу пожара

Администрация школы, учитель химии,

Сотрудники школы

6

Участие в тушении пожара по прибытии пожарной команды

Указать представителям пожарной охраны кратчайшие пути к очагу пожара внутри здания.

Указать пожарным помещения, где могут находиться люди. А так же место, где в кабинете имеются запасы реактивов (если не удалось вынести)

Учитель, администрация школы


План работы кабинета

на 2015/2016 учебный год

Перспективный план развития кабинета

п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

Результат

1

Обновление материала

В течение года

Зав. кабинетом

2

Приобретение оборудования

В течение года

Зав. кабинетом



Диагностическая карта учебного кабинета

Оформление кабинета

Комфортность условий для работы учителей и учащихся

Эстетичность оформления

Материалы (образовательный стандарт)

Наличие измерительного стандарт

Материалы работы учащихся

Рекомендации учителя для учащегося

Действенность кабинета и его оформления

Содержание

Качество

Как и где работает

Сменяемость

оценка

да

да

да

да

да

да

да

да

Итоги проверки учебного кабинета

(на начало учебного года)

Критерии оценки

2014-2015

2015-2016

1

Наличие паспорта кабинета

да

да

2

Наличие расписание работы кабинета

да

да

3

Наличие плана развития кабинета

да

4

Наличие методических пособий для учителя, предметных журналов, газет

да

5

Наличие учебно – методических компонентов, дидактического раздаточного материалов

да

6

Дополнительная литература, словари, справочники, журналы, книги для внеклассного чтения

да

7

Наличие наглядного материала, их систематизация и хранение

да

да

8

Оснащенность кабинета ТСО

да

9

Действенность кабинета и его оформление

да

10

Сохранность школьной мебели в кабинете

да

11

Санитарно – гигиеническое состояние кабинета

да

12

Наличие документов(стендов) по технике безопасности

да

13

Эстетичность оформления

да

Оценка состояния учебного кабинета        

Учебный год

Оценка состояния кабинета

Август

Январь

Май

2014-2015

Отл.

Отл.

Отл.

2015-2016

Отл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ КАБИНЕТА ХИМИИ

В помощь учителю химии...

Паспорт кабинета химии и биологии.

УСЛОВИЯ КАБИНЕТА СООТВЕТСТВУЮТ  ДЛЯ ОБЕСПЕЧИВАНИЯ УСПЕШНОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ  ПО ХИМИИ  И БИОЛОГИИ ...

Паспорт кабинета химии и биологии

Данный файл так же содержит инструктаж по Т/Б...

Паспорт кабинета химии, географии и биологии

Паспорт кабинета химии, географии и биологии...

Паспорт кабинета химии на 2022-2023 учебный год (МТБ кабинета)

Паспорт кабинета химии включает:Требования к кабинету химии как базы для успешного выполнения образовательной программыЦель, задачи и направления работы кабинетаНормативные документы, регламентирующие...