Программа лагерной смены ЛДП "Синема, синема, от тебя от тебя!"
рабочая программа по теме
Программа посвящена тематике " Год российского кино". Данная разработка предназначенна для смены в лагере дневного пребывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 298.78 КБ |
Предварительный просмотр:
управление образования администрации
Новокузнецкого муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сары-Чумышская основная общеобразовательная школа»
Программа рекомендована педагогическим советом Протокол № ____ от __________ 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Сары-Чумышская ООШ» _______________ /Л.Ю. Вохмянина/
Приказ №____ «__» _______________ 20__ г. |
Программа лагерной смены
"Синема, синема, от тебя мы без ума!"
Сроки реализации программы 01.06.16-22.06.16
Для детей с 7 до 13 лет
Автор - составитель:
учитель ОБЖ
высшей квалификационной категории
Вавилова Татьяна Петровна
Новокузнецкий район
с. Сары-Чумыш
2016 год
Содержание программы:
Пояснительная записка…………………………………………………..3
Модель организации лагеря……………………………………………..5
Цель и задачи программы………………………………………………..5
Содержание программы………………………………………………….6
План – сетка работы на лагерную смену………………………………..8
Примерный режим дня……………………………………………………10
Механизмы реализации программы…………………………………….10
Результаты ……………………………………….…...................................12
Список используемых источников информации………………………..13
Приложения…………………………………………………………………14
Пояснительная записка
Показывать фильмы детям стоит в обучающих и воспитательных целях, чтобы вырастить из них ответственных людей, готовых отвечать за последствия своих поступков, уважительно относиться к окружающим.
Каждый год, по инициативе международных организаций, объявляется годом «чего-либо», для того чтобы к этой теме, событию или процессу привлечь внимание общественности. По инициативе руководства отдельных стран, каждый год также приурочен к «чему-либо», чтобы привлечь сограждан внутри государства, к проблемам данной области, либо помочь в развитии сферы, к которой привлекается общественное внимание.
Последние восемь лет каждый год наш Президент посвящает той или иной актуальной сфере для привлечения к ней общественного внимания. 2008-ой был Годом семьи, 2009-ой — молодежи, 2010-ый — учителя, 2011-ый — российской космонавтики, 2012-ый — российской истории, 2013 — охраны окружающей среды, 2014-ый — культуры, а 2015-ый — литературы.
Вместе с 2016-м в Россию полноправно пришел Год российского кино, который официально принял эстафету у Года литературы еще 14 декабря на церемонии, состоявшейся в Санкт-Петербурге на международном культурном форуме.
Много есть направлений в искусстве, у которых есть своя публика, но КИНО любят все. Кинематограф со времен немого кино входит в жизнь современного человека и занимает там особое прочное место. Именно кино в силу своей популярности и массовости оказывает первостепенное воздействие на умы и чувства людей. Его влияние на нравственные установки общества переоценить невозможно. И так действительно было практически весь 20-й век.
Но в нынешнем 21-м веке ситуация изменилась. Зритель стал мало ходить в кинотеатры, особенно, на наши отечественные кинофильмы. Поэтому для проведения смены детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием в МБОУ «Сары-Чумышская ООШ» была выбрана тематика российского кино. Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Программа нацелена на ребят 7 -13 лет, учащихся из малообеспеченных, многодетных, приёмных семей, которые не имеют возможности достаточно часто посещать кинотеатры. Входе реализации данной программы с 01.06.16 по 22.06.12 дети расширят свои познания в области российского кино. По продолжительности программа является краткосрочной (в течение лагерной смены). Выбором кинематографистов часто становятся сюжеты из русской литературы. Есть повод не только пересмотреть любимые фильмы, но и перечитать любимые книги! И это хорошо, ведь некоторые произведения начинают читать (и перечитывать!) именно после просмотра кинофильма. Экранизация – самая лучшая реклама. Будем надеяться, что фильмы вдохновят детей на чтение хороших книг!
Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Федеральная база
№124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
№ 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
№131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
№52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
ТК РФ ст.351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания,
№436 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Типовое положение о детском оздоровительном лагере (Письмо Минздравсоцразвития РФ от 14 ноября 2011 г. N 18-2/10/1-7164)
Госстандарты и нормативы
Национальный стандарт " Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" ГОСТ Р 52887-2007
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
Нормативная база Кемеровской области
Закон об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей
Постановление об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Кемеровской области
Модель организации лагеря
Моделью организации лагеря является работа в отрядах. Первый отряд включает себя детей возраста 7-10 лет, второй 11-13 лет. Ребята разделены на отряды с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В каждом отряде выбирается командир отряда, его заместитель, редколлегия, художники-оформители, художественный руководитель, спортивный организатор и т.д. Утверждается костяк ребят-организаторов.
Придумывается название, эмблема, девиз отряда. В каждом отряде работает воспитатель имеющий опыт работы с данной возрастной категорией. Во время реализации программы лагеря "Синема, синема, от тебя мы без ума!" идёт постоянное взаимодействие с инфраструктурой села (СДК, библиотекой).
Цели и задачи
Цель программы: Организация отдыха обучающихся в летний период, создание условий для приобщения подростков к миру киноискусства, способствовать повышению интереса и внимания у учащихся к российскому кинематографу.
Задачи программы:
1. Провести с детьми работу, сочетающую развитие, воспитание и обучение детей с оздоровительным отдыхом.
2. Через воплощенные в кино образы помочь школьникам лучше больше узнать и приблизиться к пониманию русской литературы.
3. Познакомиться с легендарными фильмами и заслуженными деятелями российского кино, а также о зарождении кинематографа.
4. Способствовать формирование национального самосознания, любви к малой родине, воспитанию лучших черт гражданина и патриота через отечественные фильмы, мультфильмы.
Основное содержание программы и пути ее реализации
Реализация целей и задач будет происходить через такие формы работы:
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- выполнение различных коллективно-творческих дел;
- коллективно-творческая деятельность;
- участие в общелагерных мероприятиях;
- посещение библиотеки, СДК;
- поездки в кинотеатр;
- конкурсы;
- викторины.
Реализация программы происходит через мероприятия, которые представлены в виде блоков программы.
Содержание программы
1. Блок программы «История кино, а также его легенды»
Мероприятия:
1. Мероприятие «Основатели кинематографа».
На мероприятии ребята познакомятся с историей создание кинематографа, а также просмотрят первый фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла – Сиоты», а также кинохроники «Коронация Николая Второго» (1896 год).
2. Познавательная программа «Знаменитые земляки и легенды российского кино», посвящённое известным землякам - деятелям кино и знаменитым российским актёрам (Фаина Раневская, Борис Новиков, Рина Зелёная, Олег Табаков, Евгений Леонов и т.д.). Выбор актёров можно сявзать с актёрами, которые озвучивали знаменитых героев мультфильмов, а также снимались в известных дестких фильмах.
3. Игровое шоу «Снимается кино». Детям рассказывается о профессиях связанных с кино (режиссёр, оператор, актёр, сценарист и т.д.). Беседа сопровождается портретами известных российских деятелей кинематографа, а также в шоу ребята соревнуются в номинациях: лучший режиссёр, актёр, гример-костюмер, лучшее звуковое решение сюжета.
2. Блок программы «Детский кинематограф»
Мероприятия:
1. Познавательную программу «Камера! Мотор!» Ее участники узнают об истории создания детского кинематографа и юных актерах. Многие дети-актеры начинали свою карьеру со съемок в киножурнале «Ералаш». Поэтому мальчишки и девчонки совершат путешествие по его страницам.
2. Видео – викторина «Волшебный мир детского кино». Все вопросы викторины сопровождаются видеоотрывками.
3. Кинофестиваль с вручением кинопремии «Лучший знаток детских фильмов».
2. Блок программы «Книга в кадре»
Мероприятия:
1. Летние чтение "КнигаМульт". Чтение с просмотром российских мультфильмов, снятых по книгам (Пушкин А., Ершов П., Аксаков С., Линдгрен А.)
2. «Кинозал в библиотеке» кинопросмотр, сопровождающийся беседой. Школьники до или после просмотра будут рассказывать интересные факты о писателях, произведениях, фильмах, актерах.
3. Видео - час «Что за прелесть эти сказки» (к 110 – летию со дня рождения кинорежиссера А. Роу).
4. Викторина «Любимая книга на экране». Ребята будут отвечать на позновательные вопросы о детских книгах, которые были экранизированны.
5. Программа "Детский киносеанс". Киногостиная, посвященная детским писателям-юбилярам и книгам-юбилярам. Ребята могут просмотреть на выбор Г.М. Троепольский "Белый Бим Черное ухо», Н. Носов "Витя Малеев в школе и дома", А. Толстой "Приключения Буратино".
Блок программы «Музыка и кино»
Мероприятия:
Кинопятница «Свидание с музыкальными фильмами». Музыкальная викторина по советским фильмам, угадывают мелодию из кинофильмов.
Музыкально-развлекательное мероприятие «Волшебный мир кино». Дети играют в ролевые игры, отгадывают викторину.
Видео- викторина «Любимые песни из кинофильмов». В ходе мероприятия используются музыкальные нарезки из кино.
Фестиваль для детей и взрослых «Музыка из военных кинофильмов». Мероприятие посвящается Дню памяти и скорби отмечается ежегодно 22 июня в России. Ребята заранее подготавливают музыкальные номера из любимых кинофильмов про Великую отечественную войну. В фестивале также с музыкальными номерами участвуют взрослые (воспитатели), к участию в фестивале можно привлечь активных родителей.
Направление деятельности лагеря направлено на духовное, патриотическое, нравственное развитие детей, познавательной деятельности.
План – сетка работы на лагерную смену
"Синема, синема, от тебя мы без ума!"
с 01.06.16 по 22.06.15
- ДЕНЬ
- Зарядка «Бодрячок».
- Представление кружков и студий.
- Посещение кружков и студий.
- Семейные посиделки (оформление отрядных уголков).
- Игры на свежем воздухе.
- Мероприятие «Основатели кинематографа».
- ДЕНЬ
- Линейка открытие лагерной смены.
- Зарядка «Бодрячок».
- Посещение кружков и студий.
- Смотр отрядных уголков.
- Игры на свежем воздухе.
- Познавательная программа «Знаменитые земляки и легенды российского кино».
- ДЕНЬ
- Зарядка «Бодрячок».
- Посещение кружков и студий.
- Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
- Игры на свежем воздухе.
- Игровое шоу «Снимается кино».
- ДЕНЬ
- Зарядка «Бодрячок».
- Посещение кружков и студий.
- Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
- Игры на свежем воздухе.
- Познавательную программу «Камера! Мотор!»
5 ДЕНЬ
- Зарядка «Бодрячок».
- Посещение кружков и студий.
- Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
- Игры на свежем воздухе.
- Видео – викторина «Волшебный мир детского кино».
6 ДЕНЬ
- Зарядка «Бодрячок».
- Посещение кружков и студий.
- Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
- Игры на свежем воздухе.
- Кинофестиваль с вручением кинопремии «Лучший знаток детских фильмов».
7 ДЕНЬ
- Зарядка «Бодрячок».
- Посещение кружков и студий.
- Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
- Игры на свежем воздухе.
- Летние чтение "КнигаМульт".
8 ДЕНЬ
- Зарядка «Бодрячок».
- Посещение кружков и студий.
- Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
- Игры на свежем воздухе.
- «Кинозал в библиотеке».
9 ДЕНЬ
- Зарядка «Бодрячок».
- Посещение кружков и студий.
- Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
- Игры на свежем воздухе.
- Видео - час «Что за прелесть эти сказки».
10 ДЕНЬ
- Зарядка «Бодрячок».
- Посещение кружков и студий.
- Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
- Игры на свежем воздухе.
- Викторина «Любимая книга на экране».
11 ДЕНЬ
- Зарядка «Бодрячок».
- Посещение кружков и студий.
- Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
- Игры на свежем воздухе.
- Программа "Детский киносеанс".
12 ДЕНЬ
- Зарядка «Бодрячок».
- Посещение кружков и студий.
- Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
- Игры на свежем воздухе.
- Кинопятница «Свидание с музыкальными фильмами».
13 ДЕНЬ
- Зарядка «Бодрячок».
- Посещение кружков и студий.
- Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
- Игры на свежем воздухе.
- Музыкально-развлекательное мероприятие «Волшебный мир кино».
14 ДЕНЬ
- Зарядка «Бодрячок».
- Посещение кружков и студий.
- Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
- Игры на свежем воздухе.
- Видео- викторина «Любимые песни из кинофильмов».
15 ДЕНЬ
- Зарядка «Бодрячок».
- Посещение кружков и студий.
- Семейные посиделки (подготовка к мероприятию).
- Игры на свежем воздухе.
- Фестиваль для детей и взрослых «Музыка из военных кинофильмов».
Примерный режим дня
- 08.30 – 08.40 – приём детей, линейка;
- 08.40 – 09.00 – зарядка;
- 09.00 – 09.30 – завтрак;
- 09.30 – 10.30 – посещение кружков и студий;
- 10.30 – 11.30 – отрядные дела;
- 11.30 – 12.30 - спортивный час;
- 12.30 – 13.30 – мероприятие дня;
- 13.30 – 14.15 – обед;
- 14.15 – 14.30 – уход домой.
Механизмы реализации программы
Реализация программы предусматривает наличие определённой материально-технических условий:
- Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
- Материалы для оформления и творчества детей.
- Наличие канцелярских принадлежностей.
- Аудиоматериалы и видеотехника.
- Призы и награды для стимулирования.
|
Применение | Источник финансирования и материальная база |
Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кабинеты | Комната отдыха, игровые комнаты, | Материальная база школы. | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, (в случае плохой погоды) | Материальная база школы | Спортивный руководитель |
Спортивная площадка | Площадка для проведения общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания | Материальная база школы | Спортивный руководитель |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Музыкальный зал
| Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Медицинский кабинет | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены | Материальная база школы | Медицинский работник |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | Библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед, |
| Заведующая пищеблоком |
Комнаты гигиены |
Туалеты раздевалки |
Материальная база школы |
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Кадровые условия
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- начальник лагеря;
- воспитатели;
- обслуживающий персонал;
- медработник.
Педагогические условия
- Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
- Организация различных видов деятельности.
- Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
- Создание ситуации успеха.
- Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
- Организация различных видов стимулирования.
Методические условия
I этап. Подготовительный – апрель - май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего лагеря с дневным пребыванием начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
· проведение педагогического совета, совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
· издание приказа по школе о проведении летней кампании;
· разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
· подготовка методического материала для работников лагеря;
· отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
· составление необходимой документации для деятельности лагеря.
II этап. Основной – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
· встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
· запуск программы, реализация основной идеи смены;
· знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
· вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
. работа кружков и студий.
III этап. Заключительный
Основной идеей этого этапа является:
· подведение итогов смены;
· выработка перспектив деятельности организации;
· анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Социальный эффект программы
Программа «Синема, синема, от тебя мы без ума!» направлена на:
- вовлечение детей нашей школы в деятельность по изучению нашего культурного, исторического наследия;
- приобщение учащихся к поисковой и творческой деятельности;
- сохранение и укрепление нравственного и физического здоровья обучающихся.
Результаты (итоги)
- Развитие патриотической и гражданской активности, важнейших духовно-нравственных качеств, расширение представлений детей о российском кино.
- Обеспечение наполнения детского отдыха активным познавательным процессом, приобретение новых знаний.
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, т.е. получение нового положительного жизненного опыта.
- Организованная система мероприятий в лагере с дневным пребыванием детей будет содействовать развитию творческих способностей детей и формированию личности с активной гражданской позицией.
Чтобы оценить эффективность данной программы лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования.
Список используемых источников информации:
- Составитель И.Г. Слодарж. Методическое пособие в помощь организации мероприятий, посвященных Году российского кино. Екатеринбург, 2016.
- Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.
- https://infourok.ru/programma_letnego_lagerya_s_dnevnym_prebyvaniem_detey-131551.htm
- http://www.uznayvse.ru/interesting-facts/samyie-pervyie-filmyi-v-mire.html?loaded=0&output=2&catid=90&limit=29&option=com_content&skipid=42670&tizers=0
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/01/25/programma-prishkolnogo-ozdorovitelnogo-lagerya-s
- http://izvestia.ru/news/544638
- Используемые изображения: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D0%BE%D0%B4+%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE+%D0%B2+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8+2016+%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Анкета
- Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
- Если тебе интересно в лагере, то, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
- Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
- Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
- Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
- Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
- Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
- Что ты рассказываешь дома о лагере?
- Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
- Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
- Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
- Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
- Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?
Анкета для выявления психоэмоционального состояния отдыхающих
1. Нравится ли тебе находиться в лагере?
- да;
- да, но не совсем,
- не знаю,
- не нравится
2. Легко ли тебе дается общение с ребятами?
- да,
- скорее да, чем нет;
- трудно сказать,
- скорее нет, чем да, нет.
3. Попробуй определить свое состояние в лагере: отметь нужное:
- беспокойство,
- тревожность,
- страх,
- сонливость,
- бодрость,
- активность,
- спокойствие,
- затрудняюсь ответить
4. Что ты чувствуешь в течение дня?
- усталость;
- успех,
- радость;
- огорчение;
- другой ответ
5. Какие у тебя отношения с ребятами в отряде?
- дружеские со всеми;
- дружу, но не со всеми;
- ни с кем не дружу;
- плохие отношения;
- другой ответ
6. Как к тебе относится вожатый?
- доброжелательно;
- не замечает;
- постоянно придирается;
- затрудняюсь ответить.
7. Оказывает ли тебе вожатый тебе, какую либо помощь?
- да, всегда;
- иногда, когда это необходимо;
- редко;
- никогда;
- не нуждаюсь в помощи.
8. Как ведет себя вожатый во время конфликта?
- сохраняет полное спокойствие;
- теряет самообладание;
- ищет способы устранения конфликта;
- затаит обиду;
- другой ответ
9. В каком настроении чаще всего вожатые общаются с вами?
- в хорошем настроении;
- раздраженный;
- равнодушный.
Анкета итогового периода
Методика неоконченных предложений.
Для меня лагерь это:
- то, что мне необходимо для полноценной жизни;
- лагерь для меня это свято;
- место, где встречаются, где можно не боясь высказать своё мнение;
- мир счастья и прекрасного настроения;
- дом, где тебе рады всегда;
- для меня лагерь - это жизнь;
- клуб активных, интересных ребят, которые стремятся дружить и с пользой жить;
- много друзей, радости, ответственности.
2. Мне не хочется покидать лагерь потому что:
- здесь жизнь, наполненная дружбой, радостью и хорошим настроением;
- здесь я встретила много друзей и интересно провела с ними время;
- здесь много друзей, которые уважают всех;
- здесь забываешь про проблемы, и хочется остаться здесь навсегда.
3. В лагере я научился (лась) следующему:
- дружить;
- узнала новые песни;
- научился делать сувенирчики, танцевать …;
- оформлять газету;
- как хорошо проводить время и общаться;
- жить одной большой, дружной семьёй.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 .
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Официальный логотип Года российского кино
7 октября 2015 г. Указом Президента Российской Федерации 2016 год в Российской Федерации объявлен Годом российского кино.
Минкультуры России разработало официальный логотип Года российского кино. На нем изображены отрывной билет с соответствующей надписью и три прямоугольника с цветами флага Российской Федерации.
Логотип отражает преемственность поколений кинематографистов, старых и новых технологий. Слева можно увидеть фрагмент кинопленки, которая символизирует кинопроизводство и говорит о важности сохранения лучших традиций отечественного кинематографа. В то же время три окна в мир кино, открывающиеся слева, — это экраны. Образ также не случаен, ведь основной проект Года кино — развитие сети кинотеатров в малых городах России. Благодаря этой программе миллионы граждан страны получат доступ к новому кино. Кроме того, красный и синий окошки могут интерпретироваться как 3D-очки, это образ инноваций в кинематографе, которые ведомство также поддерживает.
Официальная символика отражает все звенья киноиндустрии — продакшн («кинопленка), дистрибуция («экраны) и зрители («билет).
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
50 ЛУЧШИХ СОВЕТСКИХ РОССИЙСКИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ,
рекомендованных для показа в школе
О дружбе.
- Дед мороз и лето («В. Караваев, 1969) («20 мин.)
- Большой Ух («Ю. Бутырин, 1989) («20 мин.)
- Ёжик в тумане («Ю. Норштейн, 1975) («10 мин.)
- Чиполлино («Б. Дежкин, 1961) («39 мин.)
- Винни пух («Ф. Хитрук, 1969) («10 мин.)
- Гадкий утенок («В. Дегтярев, 1956) («20 мин.)
- Лягушка путешественница («В. Котеночкин, А. Трусов, 1965) («20 мин.)
- Мороз Иванович («И. Аксенчук, 1981) («10 мин.)
- Чебурашка («Р. Качанов, 1971) («20 мин.)
- Рикки-Тикки-Тави («А. Снежно-Блоцкая, 1965) («21 мин.)
11.Теремок («П. Носов, В. Громов, 1945) («25 мин.)
- Умка («В. Попов, В. Пекарь, 1969) («10 мин.)
- Цветик-семицветик («В. Катаев, 1948) («20 мин.)
- Золотая Антилопа («Л. Атаманов, 1954) («31 мин.)
- Серая Шейка («В. Полковников, Л. Амальрик, 1948) («20 мин.)
- Остров сокровищ («Д. Черкасский, 1988) («106 мин.)
- Молодильные яблоки («И. Аксенчук, 1974) («20 мин.)
- Варежка («Р. Качанов, 1967) («10 мин.)
О послушании, прилежности, трудолюбии, смелости, скромности и справедливости.
- Гуси-лебеди («И. Иванов-Вано, А. Снежно-Блоцкая, 1949) («20 мин.)
- Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка («О. Ходатаева, 1953) («10 мин.)
- Мойдодыр («И. Иванов-Вано, 1954) («16 мин.)
- Каникулы Бонифация («Ф. Хитрук, 1965) («20 мин.)
- Мой приятель светофор («Ф. Епифанова, 1978) («10 мин.)
- Дядя Степа («И. Аксенчук, 1964) («20 мин.)
- Гора самоцветов («А. Татарский, 2005) («104 мин.)
- В стране невыученных уроков («Ю. Прытков, 1969) («19 мин.)
- Вовка в тридевятом царстве («Б. Степанцев, 1965) («20 мин.)
- Приключения барона Мюнхгаузена («А. Солин, 1967) («16 мин.)
- Сказка о попе и его работнике Балде («И. Ковалевская, 1973) («20 мин.)
- Охотничье ружье («П. Сазонов, 1948) («10 мин.)
- Волк и семеро козлят («П. Носов, 1957) («10 мин.)
- Кошкин дом («Л. Амальрик, 1958) («29 мин.)
- Тараканище («В. Полковников, 1963) («16 мин.)
- Сказка о рыбаке и рыбке («М. Цехановский, 1950) («30 мин.)
- Старик и море («А. Петров, 1999) («20 мин.)
- Кот-рыболов («В. Полковников, 1964) («10 мин.)
- Новый Гулливер («А. Птушко, 1935) («73 мин.)
- У страха глаза велики («О. Ходатаева, 1946) («10 мин.)
О любви и верности.
- Золушка («И. Аксенчук, 1979) («18 мин.)
- Влюбленное облако («Р. Качанов, А. Каранович, 1959) («15 мин.)
- Летучий корабль («Г. Бардин, 1979) («18 мин.)
- Снежная Королева («Л. Атаманов, 1957) («55 мин.)
- Сказка о царе Салтане («Л. Мильчин, И. Иванов-Вано, 1984) («56 мин.)
- Аленький цветочек («Л. Атаманов, 1952) («42 мин.)
- Русалочка («И. Аксенчук, 1968) («29 мин.)
- Снегурочка («И. Иванов-Вано, 1952) («69 мин.)
- Мальчик-с-пальчик («О. Ходатаева, 1938) («10 мин.)
- Маугли («Р. Давыдов, 1973) («100 мин.)
- Дюймовочка («Л. Амальрик, 1964) («30 мин.)
- Бременские музыканты («И. Ковалевская, 1969) («40 мин.)
Минкультуры одобрило список 50 мультфильмов для школьников // Известия: [Интернетгазета]. М., 2016. URL: http://izvestia.ru/news/544638 (27.01.2016)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа немецкого языка для лагерной смены "Школа актива"
Программа немецкого языка для этнокультурной смены "Школа актива" 7-дневного пребывания в загородном лагере...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-698457-1446129189.jpg)
Программа лагерной смены в ЛТиО "Живи, родник!"
Данная программа экологической направленности разработанна для лагеря труда и отдыха, для учащихся 14-16 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-649048-1479920636.jpg)
Классный час в 6 классе, посвященный году КИНО «Синема, синема от тебя мы без ума»
Данный материал приурочен к году кино. История отечественного кино, интересная информация,викторина на знание отечественных фильмов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/06/picture-606654-1441536180.jpg)
Синема, синема, от тебя мы без ума (внеклассное мероприятие, посвящённое Году российского кино)
Внеклассное мероприятие, посвящённое Году российского кино, можно провести в 5-6 классах. Учащиеся готовят образы киногероев и представлюят их с помощью костюмов и монолога. Классный руководитель в об...
Праздничное мероприятие в начальной школе "Синема, синема, от тебя мы без ума!"
Участники : 2-х и 3-х классов Целевая аудитория : ученики начальной школыЗадачи : организация досуга детей, знакомство с историей возникновения кино, с жанрами киноискусства, развитие зрительской...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-594039-1643282227.jpg)
Клубное занятие "Синема! Синема! Синема! От тебя мы без ума!"
Данный сценарий музыкальной гостиной может быть полезным педагогам организаторам и педагогам дополнительного образования учреждений дополнительного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/27/picture-113448-1475002352.jpg)
Программа лагерной смены "ОРЛЯТА РОССИИ"
Программа деятельности лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отды...