Технологическая карта и презентация к уроку по теме "Подвиг" (ОРКСЭ, модуль ОПК)
план-конспект урока по теме

Разумная Нина Викторовна

Технологическая карта урока ОРКСЭ  в 4 классе по теме "Подвиг" (содержит презентацию)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvig_2.rar828.21 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 7

Технологическая карта урока

Модуль «Основы православной культуры»

Тема урока

Место урока по теме

Подвиг

19

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок открытия нового знания

Индивидуальная работа, фронтальная работа,  работа в группах, парах

Цель урока

Задачи урока

Сформировать у учащихся понимание понятия подвига и жертвенности

1.Объяснить учащимся, что христианин может жертвовать ради самого себя, ради других и ради Бога.

2. Побудить учащихся к размышлению о том, что важно уметь отказываться от сиюминутных радостей ради высоких целей

3. Побудить учащихся к анализу собственных поступков, поступков героев, знакомых

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Знать что такое подвиг и жертвенность

Анализировать и оценивать свои поступки  и поступки других людей с позиции полученных знаний

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимать смысл понятия «подвиг», рассуждать по теме урока, научить соотносить собственное поведение с морально - нравственными ценностями и установками, учить с любовью и уважением относиться к отечественной православной культуре.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; 

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Уметь проводить самоанализ, самонаблюдение, самооценку.

План-конспект занятия

Этап занятия

Задачи этапа

Содержание этапа

Время этапа

Планируемые результаты

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивационно-целевой

Создание положительного настроя на занятие,

доброжелательной и рабочей атмосферы.

Мотивация учащихся на активную работу на занятии.

Совместная формулировка темы и задач занятия.

1. Организация работы по развитию познавательной активности учащихся и созданию комфортных условий для взаимодействия.

Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке.  

2.  Создание проблемной ситуации на занятии.

- Ребята, перед вами изображение. Рассмотрите его внимательно. Как вы думаете что это?

Учитель выслушивает ответы детей.

- Ребята, а что мы видим на этом памятнике. Как вы думаете, кому и за что он установлен?

Учитель выслушивает ответы детей.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть на второй памятник. О чем он нам говорит? Что объединяет его с первым памятником?

- Молодцы ребята! Действительно, эти памятники установлены бойцам спезназа, погибшим при освобождении детей.

Учитель кратко рассказывает детям о трагедии, которая произошла в Беслане.

- Ребята, а как можно назвать этих людей и совершенный ими поступок

- Может вы уже догадались о том, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке и какие задачи нам нужно будет решить.

На экране появляется тема занятия

«Подвиг»

Приветствуют учителя.

Смотрят на

слайд № 1

Учащиеся высказывают предположения о том, что это памятник.

Учащиеся указывают на игрушечного мишку, книгу, шлем и жилет сотрудника спецназа, высказывают предположения о том, что это за памятник.

Учащиеся высказывают свои предположения о том, что это  памятники сотрудникам  спецназа, которые спасали детей и которые погибли

Ученики слушают рассказ учителя.

Учащиеся высказывают свои предположения: герои, героический поступок, подвиг

Учащиеся называют тему урока и определяют цели и задачи урока

5 мин.

Коммуникативные УУД: умение работать с иллюстративным материалом, вступать в диалог с учителем.

Личностные УУД: умение проявлять познавательный интерес. 

Коммуникативные УУД: умение формулировать свои мысли в устной форме, высказывая свои предположения, идеи.

Регулятивные УУД: умение  определять цели и задачи с помощью учителя.

C:\Users\Пользователь\Desktop\1.png

Слайд 1

Слайд 2C:\Users\Пользователь\Desktop\2.png

Слайд 3

с темой урока

2. Актуализация  знаний

Формирование познавательной и творческой активности учащихся. Развитие мышления, памяти, воображения, внимания.

Расширение словарного запаса учащихся

Организация познавательной деятельности учащихся через практическую и игровую деятельность позволяет реализовать принцип деятельностного подхода на занятии.

Учитель предлагает учащимся дать определение слова подвиг.

- Ребята, а что такое подвиг? Для этого поработайте в парах и попробуйте сформулировать определение.

Учитель слушает ответы учащихся. Помогает им при формулировке определения.

- Ребята, а что такое жертва? Чем может жертвовать человек, совершая подвиг?

Учитель слушает ответы учащихся. Помогает им при формулировке определения.

- Ребята, перед вами на слайде поступки людей, выберите те, которые можно отнести к подвигу

Физминутка

Учитель приглашает ребят встать в круг:

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В это время учитель раздает участникам карточки разных цветов и обозначений (всего 3 вида – по количеству групп)

Поделитесь улыбкой друг с другом и распределитесь по группам, в зависимости от цвета карточки, которая вас досталась.

Учащиеся, работая в

парах, пытаются сформулировать определение слов «подвиг» и «жертва», затем презентуют свой ответ классу.

После устно ответа, учащиеся знакомятся с определением подвига и жертвы в тексте параграфа (стр. 62) и делают записи в тетради.

Учащиеся, работая в парах, выполняют задание, затем презентуют ответ классу, объясняя свой выбор.

Ребята выполняют задания учителя

Объединяются в круг.

Дарят улыбку соседу справа / слева.

Рассаживаются по подгруппам

10 мин.

Личностные УУД: умение проявлять познавательный интерес. 

Познавательные УУД: умение приобретать новые знания.

Коммуникативные УУД: умение слушать, высказывать свою точку зрения, аргументировать свой ответ.

Коммуникативные УУД: умение вступать во взаимодействие со сверстниками.

Слайд 4

C:\Users\Пользователь\Desktop\1.png

4.  Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Заполнение таблицы

После того как учащиеся распределились по группам, учитель просит их вспомнить правила работы в группах.

Учитель выслушивает ответы детей.

Учитель просит группы поработать с текстом учебника и найти ответ на вопрос: Ради кого может быть совершен подвиг?

После того, как учащиеся выполнили первую часть задания учитель просить заполнить таблицу и вписать поступки, которые считаются подвигом.

- Ребята, для того чтобы заполнить таблицу и привести примеры подвигов, вспомните поступки героев из художественной литературы, кино- и мультфильмов, поступки  своих родных и близких, а может быть даже собственные поступки..

Дети называют  правила работы в группах:

- работать дружно,

- слушать друг друга;

- не обижать товарища, если он сделал ошибку;

-  не ркгаться и т.д.

Участники групп знакомятся с тексом учебника и отвечают на вопрос:

Подвиг может быть совершен:

-  ради другого человека,

- ради себя

- ради Бога.

Ответ учащиеся записываю в таблицу.

Дети выполняют задания к команде, заполняют таблицу.

После выполнения задания группы презентуют свои ответы,  задают вопросы другой команде, оценивают друг друга.

15-20 мин.

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество, договариваться с товарищами, работать в группе.

Личностные УУД: умение соблюдать этические нормы поведения.

Регулятивные УУД: умение оценивать свои действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: умение воспринимать информацию в различной форме, умение анализировать, сравнивать полученную информацию.

Регулятивные УУД: умение действовать по плану, определенному заданию.

Раздаточный материал:

Ради кого может быть совершен подвиг

Примеры

1

2

3

Слайд 5

C:\Users\Пользователь\Desktop\7.png

5. Подведение итогов урока. Рефлексия

Систематизация материала.

Рефлексия.

Выявление впечатлений учащихся, понимания ими цели и задач, поставленных и решенных на уроке.

Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности.

2. Завершающий этап: учитель дает учащимся домашнее задание на выбор:

- составить синквейн к слову «Подвиг»

- подготовить сообщение о героях-участниках ВОВ или участниках локальных войн (родственниках и жителях села).

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

Называют плюсы урока и его минусы, что было интересным на уроке, что показалось сложным.

Заполняют таблицы

оценивая свою работу на уроке

5 мин

Личностные УУД: уметь осуществлять самоанализ полученных знаний, оценивать свои достижения на занятии, достижения команды в целом.

Слайд 6

C:\Users\Пользователь\Desktop\Безымянный.png

Раздаточный материал:

(см. приложение)

Приложение

Отметьте нужный ответ

1.

На уроке я работал

Активно

Пассивно

2.

Своей работой на уроке я

Доволен

Не доволен

3.

Урок для меня показался

Коротким

Длинным

4.

За урок я

Устал

Не устал

5.

Мое настроение

Стало лучше

Стало хуже

6.

Материал урока

Понятен

Не понятен

Полезен

Бесполезен

Интересен

Скучен

Был легким

Был трудным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку"Графики уравнений с модулями"

Методическая разработка для повышения наглядности и качества усвоения материала по теме:"Графики уравнений с модулями".Основная цель-познакомить учащихся с основными приёмами построения графиков уравн...

презентация к уроку на тему "Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов."

презентация к уроку на тему "Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов."...

Презентация к уроку "Добро и зло" (модуль "Основы светской этики)

Тема урока: « Добро и зло»Урок №9  по теме «Добро и зло»Тип урока: объяснение нового материала.Цели:Формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло».Задачи нап...

Презентация к уроку "Графики уравнений,содержащих модули".Разработка урока.

Урок по данной теме систематизирует имеющиеся знания (свойства функций), способствует развитию нестереотипного мышления через переход от одной знаковой системы (алгебраической) к другой (геометрическо...

Презентация к уроку в 5 кл Модуль 2 тема "My collection"

Дидактическая цель урока: познакомить с разными коллекциямиЗадачи урока:                               практическая — научить...

Презентация к уроку УМК Spotlight 10 Модуль 2а

Презентация к уроку УМК Spotlight 10 Модуль 2а...