Презентация "Сечения", черчение
план-конспект урока (8 класс)

Конспект урока "Сечения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная общеобразовательная средняя школа №43

                                                                                     

        

Конспект урока по теме:  

«Сечения»

                                                                                         Автор проекта: Эм Лариса Фёдоровна

Описание конспекта урока  

По предмету  Черчение

  1. для учащихся 9 классов общеобразовательной средней школы
  2. Раздел «Сечения и разрезы», тема: «Сечения»
  3. Цели обучающая цель – формирование представлений о сечениях, видах сечений
  4. развивающая цель – развивать пространственные представления, сравнение, анализ, логическое мышление, навыков  выполнения сечений
  5. воспитательная цель – развитие самоконтроля, внимания, дисциплины.
  6.  Тип урока  комбинированный
  7. Оборудование: для учащихся – учебник А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский, тетрадь, чертёжные инструменты

                                 для учителя – учебник, презентация

  1. ЦОР – Презентация  
  2. План урока: 1. Организация класса. Проверка готовности к уроку.

                                  2. Работа над ошибками

  1. Введение в тему урока
  2. Задание. Практическая часть
  3. Домашнее задание

Ход урока

1. Организация класса. Проверка готовности к уроку.

      2.  Работа над ошибками

На предыдущем уроке учащиеся выполняли графическую работу на построение третьего вида. Рис.115  

Учитель - Перед  вами проверенные графические работы. Давайте рассмотрим и проанализируем ошибки, которые были допущены. Первое задание было на построение вида слева  (Слайд 3)

Второе задание – построить вид сверху (Слайд 4)

Учащиеся самостоятельно смотрят на ход построения третьего вида, анализируют свои графические работы, определяют допущенные ошибки.

  1. Введение в тему урока

Учитель:  Назовите виды на чертеже  (Слайд 5) Ученик - Вид спереди, сверху

Учитель: Какое геометрическое тело изображено на чертеже? Ученик – Шестиугольная призма

Учитель: На виде сверху показан след плоскости, прошедший через пирамиду, как , по-вашему, выглядит фигура, полученная в секущей плоскости? Ученики: Трапеция

Учитель: Рассмотрите второй чертёж. Определите  геометрическое тело. Представьте фигуру в плоскости сечения.   Ученики: Четырехугольная призма. Фигура -четырёхугольник

Учитель:  Рассмотрите и определите по третьему чертежу фигуру сечения Ученик: Треугольник

Учитель: Тема урока «Сечения» Записать определение.

Учитель:  Выполним в тетради эскиз детали (Слайд 6). Учитель вместе с учащимися выполняет анализ формы детали, и выявляют место, где будет рационально применить сечение.

 Рассмотрим правила построения сечений.

Как обозначить на чертеже место прохождения секущей плоскости? Рис.170 в учебнике  - два способа. Первый – штрихпунктирной линией, сечение располагают на продолжении линии. Второй – разомкнутой линией, сечение – на свободном поле чертежа. Обозначим на нашем эскизе секущую плоскость разомкнутой линией. Длина линий 15 мм. Стрелки указывают направление взгляда. Обозначение плоскости выполняют  шрифтом, заглавными буквами.

Какая фигура получится при рассечении цилиндра?  Ученик: Круг, вырез – сверху.

Построим  вынесенное сечение – оно располагается на свободном поле чертежа.

Размер диаметра круга должен соответствовать размеру диаметра на чертеже.

Вынесенное сечение обводится сплошной основной линией, фигура сечения выделяется штриховкой под углом 45 градусов, сечение обозначается буквами А-А. (Учащиеся выполняют эскиз в тетради.)

Рассмотрим, какие бывают сечения. (Слайд 7) Вынесенные, наложенные рис.171,172, выполненные в разрыве.

Рис.174 – рассмотреть, в каких случаях контур углублений показывают полностью.

Учитель: Проверим себя как поняли тему. (Слайд 8)

  1. Для чего применяют сечения?
  2. Что называется сечением?
  3. Где располагают вынесенное сечение?   Наложенное сечение?
  4. Как обозначают секущую плоскость?
  5. Какой линией обводят вынесенное сечение? Наложенное сечение?
  6. Как обозначают сечение?

3. Практическая часть: По вариантам. По наглядному изображению выполнить в тетради эскиз детали с вынесенным сечением.

4. Домашнее задание  (Слайд 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Черчение

Нужна ли занимательность на уроках черчения?Ответ один - конечно нужна. Занимательность позволяет акцентировать внимание учащихся и развиватЬ интерес к предмету. Загадки, шарады, ребусы - с боль...

Тематическое планирование ИЗО с элементами черчения и черчения в 8-9

Календарно-тематическое планирование по учебнику Черчение под редакцией В.В.Степаковой. М."Просвящение 2009 год"...

Рабочая пограмма по черчению область технологии 10-11 класс."Элементы начертательной геомнтрии. Машиностроительное черчение"

Курс черчения направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, творческого потенциала личности, расширения приобретённых умений и навыков в период о...

7 класс. Системы компьютерного черчения. Черчение геометрических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС

7 класс. Технология обработки графической информации. Системы компьютерного черчения. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАСПрезентация для дистанционного изучени...

Презентация к уроку черчения в 8 классе "Учебный предмет "Черчение".

Презентация поможет разобрать с детьми следующие вопросы: роль чертежа в жизни человека; имена русских ученых и изобретателей, использовавших в своей деятельности чертежи; виды графических изображения...

«Опыт профессиональной педагогической деятельности учителя черчения Ципиной А.И, по внедрению новых компьютерных технологий в процесс преподавания предмета «Черчение» раздел «Технология».

Результаты реализации программы по черчению и мои методические наработки с внедрением новейших компьютерных технологий для повышения качества образования по предмету "Черчение" раздел "Технология"....

Развитие навыков графического черчения и трехмерного видения предмета на уроках черчения

Развитие  навыков графического черчения и трехмерного  видения предмета на уроках черчения...