ШМО
методическая разработка (5 класс) на тему

Шакирова Гульнур Гатифовна

План шмо учителей родных языков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_shmo14-15.docx31.19 КБ
Файл otchet_po_dekadniku_russkogo_yazykap.docx11.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

На заседании ШМО

Зам. дир. по УВР

Директор школы:

Руководитель ШМО

__________/ Васильева Э.А.

__________/ Тимирбаев Э.Д.

____________/ Шакирова Г.Г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат С(П)ОО с.Арлан»

план работы ШМО учителей родных языков МБОУ «Школа-интернат

С (П)ОО с. Арлан» на 2014/2015 учебный год.

п/п

Мероприятия

Ответственные

Срок

Отметка о выполнении

БЛОК А : Организационная работа

1

Организация участия учителей в районных,  республиканских, всероссийских мероприятиях, семинарах, научно-практических конференциях, посвященных проблемам образования.

Руководитель ШМО

В течение года

2

Организация участия учителей ШМО и учащихся в общешкольных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, декадниках, предметных вечерах.

Руководитель ШМО, члены ШМО.

По плану ОУ

3

Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад

Руководитель ШМО, учителя-предметники

По графику РОО

4

Организация подготовки  участия на районных предметных олимпиадах

Учителя-предметники

По графику МО РБ

5

Организация участия школьников на районных литературно-творческих конкурсах, интернет-олимпиадах, фольклорных конкурсах, конкурсах «Русский медвежонок», «Урал-батыр» и т.д.

Руководитель ШМО, учителя-предметники

По положению РОО, ИРО

6

Организация участия на конкурсе «Учитель года»

Руководитель ШМО

По графику РОО

7

Организация подписки на  предметные газеты и журналы и периодическую печать среди учителей.

Руководитель ШМО, школьный библиотекарь

Октябрь

8

Организация курсовой переподготовки учителей

-  уточнение списка педагогов ШМО, нуждающихся в курсовой переподготовке

- отслеживание курсовой подготовки

-организация отчета учителей о прохождении курсов на заседании

Руководитель ШМО

В течение года

9

Организация работы по аттестации учителей:

- уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году

-оказание методической помощи

Руководитель ШМО

В течение года

10

Участие педагогов в оснащении предметных кабинетов, обновления дидактических материалов. Смотр учебных кабинетов.

Руководитель ШМО, заведующие кабинетами

20-30 августа

11

Организация взаимодействия с родителями, с общественными организациями

Учителя-предметники

В течение года

БЛОК Б: Информационная работа

1

Изучение нормативных документов:

-методических писем МО РФ и РБ, РОО по организации образовательного процесса по основной и средней школе

-программ по предметам каждого гола обучения

-государственного  стандарта образования

Руководитель ШМО

Учителя-предметники

Август

сентябрь

2

Информирование членов методического объединения о новинках методической литературы, ознакомление с решениями районных и республиканских совещаний и семинаров

Руководитель ШМО

В течение года

3

Создание банка данных по различным направлениям деятельности

-банк данных об учителях МО;

-банк данных контрольно-измерительных, экзаменационных и диагностических материалов по предметам

- банк данных об одаренных учащихся по ШМО

Руководитель ШМО

В течение года

План заседаний ШМО

1

Организационное заседание ШМО №1.

  1. Анализ работы ШМО за прошедший учебный год.

Задачи на новый учебный год

  1. Утверждение плана работы ШМО на текущий учебный год, тематического планирования на учебный год, планов работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися, планов  проведения предметных  недель, элективных курсов, мероприятий.
  2. Изучение новинок и изменений нормативно-правовой базы преподавания предмета, оснащения и оформления кабинетов, УМК и методических пособий, методических рекомендаций по предметам и порядку ведения школьной документации и т.д.
  3. Обзор методических материалов в печати по предметам гуманитарного направления.
  4. Информация по итогам районных августовских совещаний и заседаний РМО

Руководитель ШМО

Учителя-предметники

Руководитель ШМО

Камалтдинова З.М.

Митаева Л.И.

Август

2

Заседание №2.

Консультация для молодых специалистов и новых педработников

-инструкция по ведению классного журнала

-структура тематического и поурочного плана урока

- составление технологических карт к урокам по ФГОС

-методика анализа и самоанализа урока

-умение поставить цели урока

- определение степени обученности  учащихся

-дозировка домашнего задания

Руководитель ШМО

сентябрь

3

Заседание №3

Теоретический семинар по теме: «Использование современных технологий в образовательном процессе»

1 часть: выступления

- Применение инновационных технологий  в обучении языкам

- Применение ИКТ  на уроках марийского языка и литературы (из опыта работы)

- применение инновационных технологий во внеклассной работе по предмету

2 часть: информационная

- Итоги и рекомендации районных семинаров и заседаний РМО

- Информация по итогам  курсов повышения квалификации

Шакирова Г.Г.

Митаева Л.И.

Шапиева Т.М.

Шакирова Г.Г.

Шакирова Г.Г.

Ноябрь

(каникулы)

4

Заседание №4

Семинар-практикум

( по итогам работы над темой самообразования членов ШМО)

1 часть:

Презентация опыта:

  1. Использование занимательного материала на уроках марийского языка.
  2. Использование материалов краеведения на уроках башкирского языка
  3. ИКТ в развитии коммуникативных способностей уч-ся на уроках английского языка

2 часть

  1. Обсуждение открытого урока по русскому языку.

3 часть

Выработка методических рекомендаций по формированию качественного использования  ИКТ и элективных изданий на уроках.

Митаева Л.И.

Шакирова Г.Г.

Сафина Г.Б.

Учителя – предметники

Камалтдиноав З.М.

Декабрь

5

Заседание №5

Педагогические чтения:

«Обеспечение преемственности между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС»

1 часть: выступление членов ШМО

-Педагогические особенности реализации ФГОС нового поколения

- Структура и содержание ФГОС второго поколения по предметам гуманитарного направления

- Личностно-ориентированный подход – основа реализации стандартов нового поколения.

- Требования стандартов по обеспечению преемственности  в преподавании учебных  дисциплин – как основа повышения качества образования

- Проблема сохранения родных языков в контексте стандартов нового поколения

-  Современный урок в старших классах в свете требований ФГОС

2 часть:

 Принятие методических рекомендаций ШМО

«Выработка единых подходов в предметном преподавании учителей средней школы»

3 часть:

Анализ работы за 1 полугодие

-Итоги школьных и районных олимпиад, предметных недель, конкурсов

- Результаты административных контрольных работ, выполнения программы, проверок в рамках ВШК и за соблюдением единого орфографического режима.

Шакирова Г.Г.

Янгубаева В.С.

Камалтдинова З.М.

Сафина Г.Б.

Шакирова Г.Г.

Шапиева Т.М.

Руководитель ШМО

Руководитель ШМО

Январь

(каникулы)

6

 Заседание №6

Тема: «Формы и методы подготовки к ЕГЭ и ГИА»

1 часть.

- открытый урок по русскому языку в 9 классе. Обучение написанию сжатого изложения.

-Обсуждение открытого урока.

2 часть.

Теоретическая.

Обсуждение статьи «О психологическом сопровождении образовательного процесса» Халикова Л.Р. «Учитель Башкортостана», №11, 2013.

- Методы подготовки к ЕГЭ учащихся по английскому языку.

- Методика обучения написанию старшеклассников сочинению на уроках башкирского языка.

- обзор и обсуждение методической и учебной литературы, электронных пособий, КИМов, интернет -ресурсов по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

3 часть: информационная

- Ознакомление с нормативной документацией по итоговой аттестации учащихся 9-11 классов.

Камалтдинова З.М.

Учителя-предметники

Сафина Г.Б.

Шакирова Г.Г.

Учителя-предметники

Зам. дир. по УВР.

Февраль

7

Заседание №7

Круглый стол:

«Особенности работы с одаренными детьми в рамках ФГОС»

 Выступления из опыта работы (распространение опыта работы)

- Сопровождение талантливой молодежи в рамках национальной инициативы «Наша новая школа». Анализ работы с одаренными детьми в школе.

-подготовка филологически одаренных детей к олимпиадам (Из опыта работы)

- Роль информационных технологий и проектирование исследовательской деятельности в развитии одаренности детей

- Индивидуальная работа учителя как один из путей работы с одаренными  детьми.

- Принципы работы с одаренными детьми во внеклассной работе и внешкольной работе.

Руководитель ШМО

Шапиева Т.М.

Март (на каникулах)

8

Заседание № 8. Итоговое

- Результаты административных контрольных работ, диагностики ИРО и РОО, промежуточной аттестации.

- Выполнение учебной программы за 2013/2014 учебный год по предметам, результаты проверок ВШК.

Руководитель ШМО

Зам. дир. по УВР.

Май

БЛОК Г: Диагностикоаналитическая деятельность.

Мониторинговые исследования:

- качества знаний, умений и навыков школьников

- диагностика готовности учащихся  к переходу к следующей ступени обучения

- эффективность индивидуальной методической работы членов МО

Руководитель ШМО

Учителя – предметники

Руководитель ШМО

В течение года согласно плану ВШК

В течение года

Составила : ________/ Шакирова Г.Г., руководитель ШМО.

                         

                График  контроля  в области   родных языков  руководителя ШМО  МБОУ «Школа-интернат С (П)ОО с .Арлан»

 на 2014/2015 уч. год.

 

1 четверть

п/п

Ф.И.О. учителя-предметника

предмет

месяц

неделя

1

Камалтдинова З.М.

Русский язык

сентябрь

2 неделя

2

Шапиева Т.М.

Русский язык

3 неделя

3

Янгубаева В.С.

Русский (родной) язык

3 неделя

4

Митаева Л.И.

Марийский язык

4 неделя

5

Сафина Г.Б.

Английский язык

4 неделя

6

Камалтдинова З.М.

Русский  (родной) язык

Октябрь

1 неделя

7

Шапиева Т.М.

Русский язык

2 неделя

8

Янгубаева В.С.

Русский (родной) язык

-

9

Митаева Л.И.

Русский язык

3 неделя

10

Сафина Г.Б.

Английский язык

4 неделя

2 четверть

11

Камалтдинова З.М.

Русский язык

Ноябрь

2 неделя

12

Шапиева Т.М.

Русский язык

-

13

Янгубаева В.С.

Русский (родной) язык

3 неделя

14

Митаева Л.И.

Марийский язык

4 неделя

15

Сафина Г.Б.

Английский язык

5 неделя

16

Камалтдинова З.М.

Русский (родной) язык

Декабрь

1 неделя

17

Шапиева Т.М.

Русский язык

2 неделя

18

Янгубаева В.С.

Русский (родной) язык

-

19

Митаева Л.И.

Русский язык

3 неделя

20

Сафина Г.Б.

Английский язык

4 неделя

3 четверть

21

Камалтдинова З.М.

Русский язык

Январь

3 неделя

22

Шапиева Т.М.

Русский язык

-

23

Янгубаева В.С.

Русский (родной) язык

4 неделя

24

Митаева Л.И.

Марийский язык

5 неделя

25

Сафина Г.Б.

Английский язык

-

26

Камалтдинова З.М.

Русский (родной) язык

Февраль

2 неделя

27

Шапиева Т.М.

Русский язык

3 неделя

28

Янгубаева В.С.

Русский (родной) язык

-

29

Митаева Л.И.

Русский язык

4 неделя

30

Сафина Г.Б.

Английский язык

5 неделя

31

Камалтдинова З.М.

Русский язык

Март

2 неделя

32

Шапиева Т.М.

Русский язык

-

33

Янгубаева В.С.

Русский (родной) язык

3 неделя

34

Митаева Л.И.

Марийский язык

3 неделя

35

Сафина Г.Б.

Английский язык

4 неделя

4 четверть

36

Камалтдинова З.М.

Русский (родной) язык

Апрель

1 неделя

37

Шапиева Т.М.

Русский язык

1 неделя

38

Янгубаева В.С.

Русский (родной) язык

3 неделя

39

Митаева Л.И.

Русский язык

4 неделя

40

Сафина Г.Б.

Английский язык

5 неделя

41

Камалтдинова З.М.

Русский язык

Май

1 неделя

42

Шапиева Т.М.

Русский язык

2 неделя

43

Янгубаева В.С.

Русский (родной) язык

3 неделя

44

Митаева Л.И.

Марийский язык

4 неделя



Предварительный просмотр:

Отчет

 по декаднику русского языка и литературы.

              Декадник по русскому языку и литературе проходил с 10 по 20 марта, где активное участие приняли учителя русского языка и литературы Митаева Л.И., Камалтдинова З.М., Шапиева Т.М. и Янгубаева В.С.

10 марта проводилось открытие декадника и оформление тематического  стенда «Русское слово».

В этот же день прошли классные часы о роли русского языка в современном мире. 11 марта  прошел День грамотности, были проведены диктанты в старших классах.

Также была выпущена стенгазета о русском языке. 12 и 17 марта была проведена диагностика знаний учащихся 8, 9, 10, 11 классов в виде он-лайн тестирования.

13 марта была проведена «Масленица». 14 марта был проведен конкурс «Пишу красиво» Самыми красивыми  почерками  были  признаны почерки  Никитиной Екатерины, ученицы 10 класса, Гайнетдиновой Светланы, ученицы 7 класса и Шамратовой Виктории, ученицы 5 класса.

В этот же день прошла викторина по творчеству Н.В. Гоголя в 9 классе. (Учитель Камалтдинова З.М.)

Не менее интересным был КВН по русской литературе «Ох, уж эти сказки!» (учитель Митаева Л.И.)

19 марта прошел школьный этап конкурса «Живое слово», где 1 место заняла Исеметова Мария, ученица 8 класса. 20 марта были подведены итоги декадника.