Примерный план занятия по актерскому мастерству с применением игровых технологий
план-конспект урока на тему

Рябова Ирина Викторовна

Занятие по теме "Действие" (актерское мастерство). В материал включены конкретные упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮНОСТЬ»

Примерный план занятия по актерскому мастерству с применением игровых технологий

Автор:

Педагог дополнительного образования

Рябова И. В.

Город Пермь

2016

Занятие по теме «Действие» (1, 5 часа)

  1. Инициация. (Начало урока) (15 минут)
  1. Игровая задача занятия – Расшифровать тайное письмо, в котором содержаться очень важные сведения.[1] (3 мин)
  2. Деление на микрогруппы для первой части занятия. С помощью упражнения «Созвездия» (2 минуты)
  3. Упражнение «Что такое доброта» (5 минут)
  4. Интерактивная лекция (не более 5 минут). Действие и его роль в актерском мастерстве.
  1. Основная часть занятия. Проработка темы. (60 Минут)
  1. Упражнение «Я – скульптура.» (сначала по заданию педагога, затем самостоятельные идеи) ( у кого больше всех отгадок, тот достает первую карточку) (5 минут)
  2. «Пластилин» (лучший «скульптор достает вторую карточку) (5 минут)
  3. «Волшебный сундук» (Тот, к кому присоединилось большее количество человек, достает следующую карточку)(6 минут)
  4. Упражнение «Цепочка действий.» (Тот, кто заслужил больше всех аплодисментов или тот, кто смог верно выполнить упражнение большее количество раз,  достает следующую карточку)(5 минут)
  5. Игра «Носорог» (эмоциональная разрядка)( 8 минут)
  6. Деление на микрогруппы для второй части занятия. С помощью игры «Секреты мага» (нужны только 2 подгруппы, поэтому те, кто угадали – в одной, те, кто не угадали – в другой) (5 минут)
  7. По парам. (один человек из одной микрогруппы, второй – из другой) «Действие – противодействие» (Лучшая пара достает следующую карточку)(5 минут)
  8. Упражнение «Разные цели» Сначала по заданию педагога, затем цели придумываются самостоятельно. (Лучшая группа достает следующую карточку)(6минут)

  1. Двум существующим микрогруппам дается задание подготовить маленький спектакль по мотивам сказки «Колобок» с условием, что все персонажи обязательно будут действовать. (на подготовку 15 минут)

  1. Подведение итогов. (15 минут)
  1. Показ маленьких спектаклей «Колобок» (после чего разбор в форме пресс-конференции. Каждая микрогруппа достает по последней карточке)(4 минуты)
  2. Упражнение «Прочитай письмо»(3 минуты)
  3. Чтение «тайного письма» вслух. 3 минуты)
  4. Подведение итогов. (3 минуты)
  5. Игра «Аплодисменты по кругу» (эмоциональная разрядка) 2 минуты)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОПИСАНИЕ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА НЕКОТОРЫХ ЗАНЯТИЯХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ.

  • Упражнение «Созвездия». Учащиеся свободно ходят по аудитории. Они- маленькие летающие звездочки. Задача: по команде педагога собраться в «Созвездия», выполняя при этом определенное задание. Например: «По трое, сидя на полу спинами друг к другу» Та группочка, которая выполнит задание быстрее прочих, поднимает вверх сцепленные руки и кричит «Хэй!». (В последнем из заданий указывается необходимое для микрогрупп число участников)
  • Упражнение «Что такое доброта»[2]. Каждая микрогруппа – сообщество людей определенной творческой специальности (Художники, музыканты, писатели, актеры, танцоры) За 3 минуты им нужно дать ответ на вопрос «Что такое доброта?», используя лишь материалы, которые используются людьми этой профессии.
  • Упражнение « Я – скульптура». Нужно с помощью собственного тела изобразить какое-либо качество или чувство. Сначала,  вытягивая заранее приготовленные карточки («Обида», «Смелость», «Восторг» и.т.п.) Потом придумывать чувства самостоятельно. Остальные – угадывают. Побеждает тот, чью скульптуру разгадало больше всего народу.
  • Упражнение «Пластилин». «Скульптор» лепит из «пластилина» (полностью расслабленного человека) скульптуру, соответствующую, на его взгляд, звучащей музыке. Когда все скульптуры готовы, им по очереди говорят «Живи!». «Пластилин» начинает действовать так, как он это понял, исходя из своей вылепленной позы. (Во время упражнения нельзя разговаривать)
  • Упражнение «Волшебный сундук» ( по К. Фопелю) Учащимся предлагается представить, что в центре круга стоит большой волшебный сундук. (Поставьте воображаемый сундук и покажите, как он открывается.) Поскольку сундук волшебный, внутри него есть все, что только существует на свете. Любой  может подойти к ящику и, не говоря ни слова, что-то из него "вытащить". Он должен будет без слов, т.е. одними движениями и жестами, показать всем, что он вытащил, что он с этим предметом делает или как будет с ним играть. Тот, кто догадается, какой предмет был извлечен из волшебного сундука, присоединяется к показывающему. А тот, в свою очередь, скажет, правильно ли его поняли. Чем больше человек присоединится к показывающему, тем лучше.
  • Упражнение «Цепочка действий.» Учащиеся слушают ряд физических действий, которые называет педагог. Задача: связать их в логическую цепочку и осмысленно показать, ничего при этом не забыв. (Например, педагог называет такие действия: «Войти в комнату – присесть на корточки – встать – подпрыгнуть – залезть на стул – спрыгнуть – выйти быстрым шагом». Один учащийся объединил все эти действия так: «Играли на улице в бадминтон, воланчик через открытое окно залетел в комнату. Я его ищу. Сначала заглянул под кровать, потом решил посмотреть на шкафу, не увидел, залез на стул, но воланчика не нашел, решил сбегать, попросить у соседа» Не нужно, чтобы учащийся объяснял все словами, если логика действий понятна из показа)
  • Игра «Носорог». Один ребенок – спящий носорог. Он ложится на живот, прячет лицо, уткнувшись в руки. Ему на спину кладут монетку. Фоном звучит спокойная музыка. Играющие жестами договариваются об очередности попыток. Задача – взять монетку, не разбудив носорога. Если носорог что-то почувствовал, он вправе проснуться и схватить охотника.
  • Игра «Секреты мага» (по К. Фопелю) Один учащийся – маг. Он знает секрет. (Заранее написан на листочке) Остальные  по очереди подходят к нему и просят исполнить их желания. Любые желания, реалистичные и фантастичные. Маг говорит либо «Да будет так!. Либо, «Нет, так не будет!» А почему он так говорит, учащиеся  должны догадаться. (Секрет мага может быть, например, такой: «Исполняет желания тем, кто говорит «пожалуйста» или «Исполняет желание тем, кто смотрит в глаза» Постепенно те, кто разгадал секрет мага (не говоря его вслух) образуют одну команду, а те, кто не разгадал – другую.
  • Упражнение «Действие – противодействие». Паре учащихся называется пара противоположных действий (наприме6р, «Пройти – не пустить», «Уговаривать – отказываться», «Подбадривать – бояться» Без подготовки они должны сыграть этюд, в котором каждый будет выполнять одно действие. Единственное, о чем позволяется договориться перед началом этюда – кто какое действие исполняет и обстоятельства места.
  • Упражнение «Разные цели». Действие – одно (например, «спрятаться») А цели у каждой команды свои. (Например, у одной команды «спрятаться, чтобы напугать приятеля, выскочив внезапно», а у другой команды «спрятаться, чтобы не нашли вожатые в лагере и не заставили убирать территорию») Потом команды придумывают цели самостоятельно и отгадывают их друг у друга.
  • Упражнение «Прочитай письмо». Учащимся предлагается прочитать воображаемое письмо и начать действовать, исходя из того, что они прочитали.
  • Игра «Аплодисменты по кругу». Нужно объявить, что сегодняшнее занятие прошло хорошо, и каждый заслужил аплодисменты. Все дети становятся в общий круг. Один начинает: он подходит к кому-нибудь из учащихся, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего человека, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

8 карточек, на которых написано следующее: « Главное (№ 1) правило ( № 2) актера. ( № 3)  Действие – это ( № 4)  мысль + ( № 5)чувство + ( № 6) воображение + ( № 7)физическое  поведение ( № 8)»

Таким образом, «секретное письмо» выглядит так: « Главное правило актера.   Действие – это  мысль + чувство +  воображение + физическое  поведение»[3]

D:\Мои документы\Ирина\Архивные фото\Ogoneyok\На репетициях\14092014\Для сайтов\12.jpg

Упражнение «Я – скульптура»

D:\Мои документы\Ирина\Архивные фото\Ogoneyok\На репетициях\14092014\Для сайтов\1.jpg

Упражнение «Что такое доброта?»


[1] Заранее готовится большой конверт, в котором лежат отдельные карточки, с одной стороны которых – слово или два слова из «послания», с другой – номер, определяющий место карточки на большом листе. Большой лист также готовится заранее, на нем – лишь прямоугольники с цифрами. После выполнения каждого упражнения победитель (или команда-победитель) получает право приклеить на большой лист одну карточку.

[2] Авторское

[3]  Знаки «+» можно заранее разместить на большом листе, а можно написать на карточках вместе со словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по актерскому мастерству "Творческий этюд"

Творческий этюд - воплощенные в действиях жизненные наблюдения, которые постоянно обогощают и совершенствуют творческую личность....

Конспект занятия по актерскому мастерству "Сотвори себя сам"

Желаете избавить воспитанников от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу?Организуйте занятие "Сотвори себя сам"!...

Цикл занятий по актерскому мастерству и голосо-речевому тренингу для подростков

Данная разработка представляем собой законченный цикл из восьми занятий по актерскому мастерству и голосо-речевому тренингу. Каждое занятие рассчитано на 3 часа (с перерывами по 10 минут после каждых ...

Занятие по актерскому мастерству:«Внимание, восприятие – как вспомогательные средства актера для развития творческих способностей»

Концентрация внимания на одном или нескольких объектах.Знакомство с дополнительными выразительными средствами актера....

Занятие по актерскому мастерству «Искусство быть разным»

Материал содержит план занятия по актерскому мастерству для детей 9-12 лет, презентацию. Материал предназначен для педагогов образовательных организаций....

Презентация к занятию по актерскому мастерству "Искусство быть разным"

Материал содержит презентацию к  занятию по актерскому мастерству для детей 9-12 лет. Материал предназначен для педагогов образовательных организаций....

Конспект занятия по актерскому мастерству «Работа над созданием сценического образа»

Данная разработка будет полезна как учителям, так и учащимся 8-11 классов...