Отчет о деятельности учреждения 2015-2016 уч.г.
материал на тему

Отчет о деятельности учреждения за период учебного года 2015-2016 по нескольким направлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_deyatelnosti_uchrezhdeniya_2015-2016_uch.g.doc801 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ДЮЦ Ворошиловского района Волгограда

за 2015 – 2016 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения ………………………………………………….

3

Организация учебного процесса ………………………………..

7

Организация учебно-методического сопровождения …………

15

Деятельность педагога-психолога ……………………………...

24


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ

На 31.05.2015 г. в учреждении всего обучалось 399 человек.  В это число вошли следующие категории: число человек групповых занятий на бюджетной основе; число человек групповых занятий на внебюджетной основе; число человек индивидуально-группового сопровождения.

Общий анализ соотношения численности всех категорий детей на начало учебного года и его окончание показал 100 % сохранность контингента обучающихся с существенным увеличением численности (рис. 1.).

Рис.1. Динамика численности воспитанников

на начало и окончание 2013-2016 г.

Увеличение численности обучающихся произошло за счет дополнительного набора обучающихся в кружки на бюджетной основе в течение учебного года.

Изучение динамики численности обучающихся учреждения за последние несколько лет (с 2010 по 2016 уч.г.) подтверждает не только факт сохранности контингента по годам, но и некоторый прирост за последние несколько лет (рис.2.). Это свидетельствует, о возрастающем интересе населения к дополнительным образовательным услугам учреждения, что могло бы быть объяснимо такими фактами как: расширение возрастного диапазона детей  которому учреждение оказывает образовательные услуги (с 3 до 18 лет), а также развитием дополнительных платных образовательных услуг. Данные показатели также объяснимы изменением демографической ситуации за последние несколько лет.

Рис. 2. Динамика численности обучающихся за шесть лет

Прием обучающихся в учреждение осуществлялся в течение всего учебного года на основании следующих документов: заявления от родителей (законных представителей); копии свидетельства о рождении; медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка; справки серии МСЭ (только для детей с инвалидностью); Договора о сотрудничестве с родителями (законными представителями) на бюджетной основе; Договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг (на внебюджетной основе), а также анкеты личных данных.

Программы дополнительного образования детей, реализуемые в учреждении в прошедшем учебном году, по признаку полового предназначения относились к программам смешанного типа, т.е. были ориентированные на детей обоих полов.  Анализ наполняемости групп на бюджетной основе по половому признаку в отчетный период показал, что в большей степени учреждение посещали девочки, несколько меньше мальчики (рис. 3).

Рис. 3 . Соотношение мальчиков и девочек в кружках

на бюджетной основе

Согласно Уставу, учреждение оказывает на бюджетной основе образовательные услуги детям от 3 до 18 лет. Программы дополнительного образования детей ориентированы на разные возрастные категории. Анализ прошедшего учебного года показал, что наиболее востребованными в кружках на бюджетной основе стали виды деятельности для возрастной категорий 5-9 (рис. 4).  Данный факт наполняемости объясним тем, что в данную возрастную категорию вошли дети, посещающие кружки, занятия в которых ориентированные на формирование навыков, помогающих ребенку подготовиться к освоению общеобразовательных программ.

Рис. 4. Соотношение обучающихся по возрасту

Кружки, ориентированные на возрастную категорию детей до 5 лет, также пользовались повышенным спросом в отчетном году, что объяснимо востребованностью занятий, направленных на раннее развитие детей.

Меньшее число предпочтений выбора деятельности составили кружки, ориентированные на воспитанников возрастных категорий 10-14 лет и 14-17 лет. Данный факт объясним небольшим выбором кружков учреждения, ориентированного на данные возрастные категории, что в свою очередь, непосредственно связано с материально-технической базой учреждения.

Число детей в кружках, ориентированных на 18 летний возраст в отчетном году составило минимальный процент.

Традиционно в отчетном году учреждение оказывало поддержку детям, имеющим ограниченные возможности здоровья (официальный статус инвалидности) и детям с нарушениями в развитии. В отчетном году такую поддержку получили 43 ребенка.

Рис. 5. Число обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, нарушением в развитии

В данное число детей вошли обучающиеся, посещающие кружки, реализующие программы дополнительного образования в группе, а также дети, обучающиеся по индивидуальным программам сопровождения.

Групповое сопровождение осуществлялось в 2 кружках, реализующих программы ориентированные в одном случае на детей с синдромом Дауна, во втором случае для детей, с глубокой степенью умственной отсталости.

Индивидуальное сопровождение детей с тяжелыми формами поражений осуществлялось в 8 кружках (рис. 6.).

Рис. 6.  Кружки, группового и индивидуального сопровождения для детей с ОВЗ

Преимущественно индивидуально обучались дети 5-8 лет. Большая часть выбирали кружки по формированию элементарных навыков подготовки к школе «Математика», «Развитие речи». Несколько меньшее число выбрали кружки творческой деятельности «Конструирование»,  «Вокал», «Мукасолька», «Веселый скульптор», «Фантазии из стела».

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО ПРОЦЕССА

Осуществление учебно-воспитательной деятельности является одной из наиболее значимых направлений деятельности всего учреждения в целом.

Образовательный процесс учреждения осуществлялся на основании Учебных планов учреждения бюджетной и внебюджетной основы оказания услуг.

Учебные планы структурированы по количеству детей в одной группе, количеству групп в кружке, кратности занятий в группе, количества часов в одной группе (в неделю) и количество детей и часов, отведенных  на индивидуальную работу (табл. 1; табл. 2).

В соответствии с нормативами по максимальному объему учебной нагрузки и характеру учебно-воспитательного процесса в целом, учебные планы 2015-2016 уч.г. предусматривали организацию образовательного процесса по 5-дневной учебной неделе.

Табл. 1.

У Ч Е Б Н Ы Й  П Л А Н  на 2015-2016 учебный год (бюджетная основа оказания услуг)

Наименование кружка

Кол-во детей в 1 группе

Кол-во групп в кружке

Кратность занятий в группе

Продолжи-тельность 1 занятия

Количество часов в неделю в 1 группе

Количество часов на все группы в нед.

Индивидуальная работа

Всего часов

Всего по педа-гогу

В

ст

авках

Количество детей

Количество часов

1

Кружок «Шахматы» Педагог: Арутюнов А.Н.

10

3

1

1

1

3

3

9

0,5

2

Кружок «Фантазия из стекла» Педагог: Арутюнов А.Н.

6

1

2

2

4

4

2

2

6

Кружок «Фантазия из стекла» Педагог: Тарасова М.И.

6

2

2

2

4

8

8

25

1,39

3

Кружок «Группа развития» Педагог: Тарасова М.И.

7

1

2

4

8

8

8

4

Кружок «Веселый скульптор»  Педагог: Тарасова М.И.

6

2

1-2

2-1

2

4

3

5

9

5

Кружок «Арабеск» Педагог: Павлова А.В.

10

2

3-2

1-2

3-4

7

7

7

0,39

6

Кружок «Английский – это здорово» Педагог: Оглезнева Т.Н.

10

5

2

1,5-2

3-4

15

1

3

18

18

1

7

Кружок «Мукасолька» Педагог: Шевцова Р. Н.

10

11

1

1-2

1-2

17

4

4

21

27

1,5

8

Кружок «Основы театрального искусства» Педагог: Шевцова Р. Н.

10

1

2

3

6

6

6

9

Кружок «Разноцветная палитра» Педагог: Подюкова Т. Н.

10

8

1-2

2

2-4

18

18

18

10

Кружок «Фоточка» Педагог: Лучкина Е.С.

10

3

2

2

4

12

12

12

0,66

11

Кружок «Математика» Педагог: Глазкова П.О.

10

6

1

1

1

6

3

3

9

30

1,66

12

Кружок «Развитие речи» Педагог: Глазкова П.О.

10

6

1

1

1

6

3

3

6

13

Кружок «Солнечные зайчики» Педагог: Глазкова П.О.

6

2

1

3

6

6

6

14

Кружок «Логоритмика» Педагог: Глазкова П.О.

10

2

1

1

1

2

2

15

Кружок «Божья коровка» Педагог: Глазкова П.О.

10

2

1

2

2

4

4

Кружок «Солнечные зайчики» Педагог: Саенко З.А.

6

2

1

3

6

6

6

27

1,5

16

Кружок «Конструирование» Педагог: Саенко З.А.

10

6

1

1-2

1-2

7

4

5

12

17

Кружок «Риторика» Педагог: Саенко З.А.

10

3

1

1

1

3

3

Кружок «Божья коровка» Педагог: Саенко З.А.

10

2

1

2

2

4

4

18

Кружок «Пластилинография» Педагог: Саенко З.А.

10

2

1

1

2

2

2

19

Кружок «Музыка» Педагог: Терентьева В.В.

10

6

1

1

1

6

6

20

1,11

20

Кружок «Вокал» Педагог: Терентьева В.В.

10

4

2

1

2

8

3

6

14

21

Кружок «Семисветики» Педагог: Кибальникова С.В.

10

2

2

3

6

12

12

12

0,66

22

Кружок «Арлекин» Педагог: Преженцова ЮС.

10

2

2

2

4

8

8

9

0,5

10

1

1

1

1

1

1

Формами организации учебно-воспитательного процесса в отчетном году стали: функционирование кружков по интересам; функционирование групп обучения; индивидуально-педагогическое сопровождение.

Преимущественно образовательные услуги оказывались посредством реализации программ дополнительного образования в кружках. В учреждении кружки функционировали как на бюджетной, так и внебюджетной основе. За отчетный период занятия осуществлялись в 91 группе. Из них в 4 группах обучения (рис. 7.).

 

Рис. 7.   Количество групп в кружках на бюджетной основе

В кружках осуществлялась реализация программ дополнительного образования детей, ориентированных на определенный физиологический возраст.

К группам обучения относились: на бюджетной основе – группы развития для детей с умственным отставанием в развитии, группы для детей с синдромом Дауна; на внебюджетной основе –  группы раннего обучения для детей 3-4 лет. В рамках функционирования всех групп осуществлялась реализация краткосрочных и долгосрочных программ дополнительного образования детей.

Индивидуальная работа стала следующей формой организации учебно-воспитательного процесса в отчетном году. На бюджетной основе такая деятельность была организована с детьми, имеющими инвалидность с тяжелыми формами поражений. Данная категория детей в связи с состоянием физического здоровья не имели возможности посещать групповые занятия. Охват детей данной категории в отчетном году составил 23 человека.

Общее число часов в неделю по реализации программ дополнительного образования детей на бюджетной основе составил 211 часов, из них 31 час на индивидуальное сопровождение (рис. 8.).

Рис. 8. Общее число часов в неделю по реализации программ дополнительного образования детей на бюджетной основе

Учебный план бюджетной формы обучения в отчетном году в большей степени включал кружки художественно-эстетической и социально-педагогической направленности (рис. 9.). В наименьшей степени, представлены кружки физкультурно-спортивной и научно-технической направленности.

Рис. 9. Число групп в кружках по направлениям деятельности учреждения

Средняя наполняемость групп в кружках на бюджетной основе, предусмотренная учебными планами, согласно СанПинНормам составила 10-13 человек. В группах, в состав которых входят только дети имеющие инвалидность, либо дети с нарушениями в развитии, численность не превышала 6 человек.

Анализ учебного плана на внебюджетной форме обучения (табл. 2.) также показал, что наибольший интерес у населения в отчетном году проявился к кружкам социально-педагогической и художественно-эстетической направленности.

Табл. 2.

У Ч Е Б Н Ы Й  П Л А Н  на 2015-2016 учебный год

(внебюджетная основа оказания услуг)

Образовательные области

Учебные предметы

Кол-во групп/индив.

Кол-во часов в неделю на 1 группу

Общее кол-во часов

Социально-педагогическая направленность

Логопедия

Индивидуальные занятия с логопедом

В зависимости от запроса населения

2

В зависимости от запроса населения

Итого по курсу

2

English club

Английский язык

4

2

8

Итого по курсу

4

2

8

Группа раннего обучения «Почемучка»

Развитие речи

1

2

Математика

1

2

Художественный труд

1

2

Итого по курсу

1

6

6

Художественно-эстетическая направленность

Танцевальная гимнастика

Танцевальная гимнастика

1

2

64

Итого по курсу

1

2

64

Маленький гений

Рисование

1

2

Лепка

1

2

Итого по курсу

1

4

4

Средняя наполняемость групп в кружках на внебюджетной основе составила 8-9 человек.

Для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников, администрацией МОУ ДЮЦ по представлению   педагогических работников  с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм и, в соответствии с организационно-техническими возможностями Центра, в учреждении были составлены расписания занятий объединений как на бюджетной, так и на внебюджетной форме оказания услуг.

Деятельность каждого кружка осуществлялась на основе программы дополнительного образования.  Из всех реализуемых в отчетном году программ три были комплексными – «Солнечная палитра», «Дошкольник» (в кружках на бюджетной основе) и «Семисветики» (в кружке на внебюджетной основе). Остальные программы были однонаправленными. Из них: долгосрочная – одна программа, среднесрочная – одна программа, остальные имеют срок реализации 1-2 года.

Касательно авторства программ дополнительного образования детей, в учреждении реализуются программы, в которых педагоги выступают авторами-составителями.

С целью отслеживания результативности освоения программ дополнительного образования детей, педагогами учреждения в каждой из учебных групп кружка трижды в год (начало, середина и окончание  учебного года) проводится мониторинг освоения ЗУНов по каждой из программ. С целью определения общей картины освоения программ в учреждении за отчетный период, выведена условная средняя величина (в %) освоения программ на «высоком», «среднем» и «низком» уровне (рис. 10).

Рис. 10. Уровень освоения программ ДОД на бюджетной и внебюджетной основе

Наличие числа обучающихся, освоивших на «низком» уровне такие программы дополнительного образования как «Творчество и выражение», «Занимательная математика», «Фантазии из стекла», «Веселый скульптор», «Солнечная палитра», объяснимо тем, что данные программы реализовывались в группах детей с особенностями в развитии (дети с глубокой степенью умственной отсталости, дети с синдромом Дауна), освоение программ которыми существенно затруднено. Подобная ситуация мониторинга освоения программы «МукаСолька» также объяснимо большим  числом детей с особенностями в развитии, привлеченных к освоению программы на индивидуальных занятиях.

Содержание работы творческих объединений  было основано на свободном выборе методов, средств, учебных и иных  пособий непосредственно педагогами дополнительного образования.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  

Целью методической работы учреждения в отчетный период стало: повышение  эффективности целостного учебно-воспитательного процесса; обеспечение оптимального вхождения педагогов дополнительного образования детей в систему ценностей современного образования.

Задачи:

  1. Повысить качество образования через развитие профессиональной компетенции педагогов учреждения.
  2. Повысить уровень методической грамотности педагогов в овладении учебно-методическим инструментарием, необходимым для успешной реализации задач учреждения.
  3. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов.

Основные направления методической работы:

I.        Организационная работа

  • Совершенствование педагогического мастерства педагогов центра
  • Сотрудничество с другими центрами города
  • Проведение методических советов и методических недель

II.        Технологическое обеспечение

  • Наработка методического инструментария для организации занятий с учетом специфики
  • Работа методического лектория «Как сделать грамотно?»

III.        Информационное обеспечение

  • Индивидуальное методическое сопровождение педагогов
  • Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов Центра
  • Осуществление практической деятельности (открытые занятия и мероприятия; участие в семинарах, конкурсах и т.п.)

Для достижения поставленной цели методическая работа внутри учреждения была спланирована по пяти видам деятельности: организационная, информационно-аналитическая, информационно-методическая, деятельность по обмену педагогическим опытом и деятельность, направленная на участие в массовых мероприятиях.

Организационная деятельность методической работы была ориентирована на такие мероприятия как:

  • Разработка локального акта «Положение об аттестационной комиссии учреждения»;
  • Изучение нормативных документов деятельности педагогов дополнительного образования детей;
  • Ознакомление педагогов дополнительного образования детей с процедурой прохождения аттестации;
  • Организация консультаций методического совета по вопросам педагогов;
  • Подготовка и проведение методических совещаний практикумов, лекториев

В отчетном году в реализации данного направления методической деятельности были изучены новые документы и проекты новых документов в системе дополнительного образования детей, среди которых:

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2020 года
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Информационно-методическая деятельность учреждения включала следующие формы методического сопровождения педагогов: совет, семинар, мастер-класс, лекторий. При подготовке к каждому из видов деятельности методистом учреждения осуществлялось индивидуальное методическое сопровождение педагогов, которое включало следующие моменты  (рис. 11.):

Рис. 11. Методическое сопровождение педагогов в подготовке к методическим мероприятиям

В отчетный период прошло три методических совета (рис. 12.), в ходе которых рассматривались следующие вопросы: определение приоритетных задач рассмотрения и изучения в учебном году, анализ результативности применения тех или иных форм организации деятельности, а также изучение динамики результативности освоения программ дополнительного образования детей обучающимися.

Рис. 12. Тематика методических советов учреждения

В тематику мастер-классов, семинаров и лекториев, организованных педагогами учреждения в отчетном году, вошли темы, предложенные непосредственно педагогами учреждения в анкете «Виды деятельности на предстоящий год», разработанной методистом учреждения.

В отчетном году для педагогов Центра были организованы два мастер-класса (рис. 13.)  

Рис. 13. Тематика мастер-классов учреждения

Такая форма работы, ставшая уже традиционной,  дает педагогом возможность найти новые подходы в организации собственных занятий по различным темам реализуемой программы.

Еще одной формой методической работы, нашедшей отражение в отчетном году, стало проведение методических семинаров внутри учреждения. Данные мероприятия за анализируемый период были организованы методистом учреждения, совместно с педагогами Центра. В 2015-16 уч.г. прошло три семинара по следующим темам (рис. 14).

Рис. 14 . Тематика методических семинаров

Методический лекторий «Как сделать грамотно?», также ставший традиционным, в отчетном году, по пожеланиям педагогов, в большей степени включал темы психолого-педагогической направленности. В его работе принял участие педагог-психолога учреждения, а также приглашались психологи из других образовательных учреждений. За отчетный период работа лектория включала освещение четырех темы (рис. 15).

Рис. 15 . Тематика методического лектория

В рамках деятельности по обмену педагогическим опытом  педагоги  учреждения принимали участие в работе вебинаров, конференций, семинаров различного уровня. Педагог дополнительного образования Глазкова П.О. приняла участие в работе 5 вебинаров.

  • Эффективная отработка лексических тем с помощью конструктора картинок и развивающих интерактивных игр.

  • Применение интерактивных игр и создание собственных пособий в процессе обучения чтению детей с ОВЗ

  • Активизация внимания и памяти у детей с ОВЗ как базовая предпосылка при формировании навыков чтения и письма.

  • Развитие слухового внимания и речевой памяти у детей с ОВЗ с помощью интерактивной развивающей игры.

  • Развитие фонематического восприятия как основная база для формирования чистого звукопроизношения

Педагог Оглезнева Т.Н. стала участником всероссийского конкурса «Учитель «Просвещение».

Методист Подюкова Т.Н. и педагог Оглезнева Т.Н. стали участниками городских и всероссийских конференций (рис. 16.).

Рис. 16 . Участие педагогов в работе семинаров  и конференций

Обмен опытом внутри учреждения осуществлялся через взаимопосещение занятий педагогами учреждения, а также проведение открытых занятий, на которые приглашались не только педагоги Центра, но и родители (табл. 3).

Табл. 3 .

Открытые занятия педагогов дополнительного образования детей

Ф.И.О. педагога

Название открытого занятия

Название программы

Шевцова Р.Н.

Емеля на печке

МукаСолька

Сказка «Красная шапочка»

Основы театрального искусства

Тарасова М.И.

Формирование керамических изделий ручным способом

Веселый скульптор

Составление мозаики из стекла

Фантазии из стекла

Лучкина Е.С.

Фоточка

Саенко З.А.

Цветик- семицветик

Радужный мир

Алло! Ты - слушатель

Риторика

Дома и домики

Конструирование и художественный труд

Оглезнева Т.Н.

Мир вокруг тебя

Я люблю английский

Семья

Подюкова Т.Н.

Занятие совместно с родителями «Волшебный карандаш»

Разноцветная палитра

Глазкова П.О.

Звук «Щ». Буква «Щ»

Звукочиталочка

Цифра 9. Число 9.

Веселая математика

Оркестр

Логоритмика

Терентьева В.В.

Штрихи в пении

Палитра детских голосов

Шумовые инструменты

У музыки семь нот

Саенко З.А.

Аппликация. Зима. Деревья в снегу

Солнечные зайчики

Глазкова П.О.

Ознакомление с окружающим миром. Весенние цветы

Саенко З.А.

Развитие речи: «Звуки К, К,»

Дошкольник

Глазкова П.О.

Логоритмика: «Солнышко и дождик»

Кибальникова С.В.

Форма и цвет

Семисветики

Несколько педагогов учреждения стали авторами публикаций в электронных средствах массовой информации (табл. 4.).

Табл. 4.

Публикации педагогов дополнительного образования

Электронное СМИ: «Готовим урок»

Конспект занятий по теме «Toys» для детей 5-6 лет

Оглезнева Т.Н.

Электронное СМИ: NSportal.ru

Методическая разработка «Технология индивидуализации обучения английскому языку»

Самообразование как средство повышения мастерства педагога

Формирование умения работать со словарем на занятиях по английскому языку на начальном этапе

Презентация: Требования к проведению мастер-класса

Глазкова П.О.

Сценарий праздника «Солнечный денек»

Саенко З.А.

Презентация «Роль пальчиковой гимнастики в развитии обучающихся дошкольного возраста

Электронное СМИ 1sg.ru

Сценарий отчетного концерта хореографического коллектива «Арабеск» МОУ ДЮЦ Ворошиловского района Волгограда

Павлова А.В.

По направлению деятельности, направленной на участие в массовых мероприятиях, педагоги учреждения приняли участие в плане мероприятий города.

В рамках реализации проекта «Лучший парк Волгограда» на территории Ворошиловского района педагогами учреждения были организованы и проведены: Акция «Урок доброты», Мастер-класс «Волшебные полоски», ряд игровых и концертных программ, выставка фотографий «Улыбки детства».

Учащиеся кружка «Палитра детских голосов» Тужилина Ольга и Коган Анна приняли участие в концертной программе, посвященной Дню города.

Традиционным для учреждения является и участие воспитанников Центра в мероприятиях, организуемых в формате выставок, конкурсов, форумов и фестивалей. Методическое сопровождение педагогов для участия в конкурсах различного формата осуществлялось методистом учреждения.

За отчетный период, обучающиеся Центра под руководством руководителей кружков, приняли участие в мероприятиях различного уровня (табл. 5.).

Табл. 5.

Подготовка обучающихся к участию в конкурсах и мероприятиях

различного уровня

Ф.И.О. педагога

Уровень подготовки обучающихся к конкурсам различного уровня

Павлова А.В.

Международный, всероссийский, муниципальный

Лучкина Е.С.

Областной, муниципальный

Саенко З.А.

Муниципальный

Глазкова П.О.

Муниципальный

Оглезнева Т.Н.

Международный, муниципальный

Подюкова Т.Н.

Международный, всероссийский, муниципальный,

внутри учреждения

Арутюнов А.Н.

Городской, областной, международный

Преженцова Ю.С.

Городской, муниципальный

Шевцова Р.Н.

Городской, муниципальный

Тарасова М.И.

Муниципальный

Терентьева В.В.

Внутри учреждения

Татаринова Ю.Ф.

Международный

Педагоги и методист учреждения в отчетном году стали слушателями курсов повышения квалификации различной тематики (табл. 6.).

Табл. 6.

Тематика курсов повышения квалификации педагогов учреждения

Тема курсовой переподготовки

Учебное заведение прохождения курсов

Ф.И.О. педагога /методиста

Педагог дополнительного образования. Поектирование и реализация социально- педагогической деятельности в соответствии с ФГОС. (Профессиональная переподготовка)

Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сфера

Павлова А.В.

Организация внеурочной деятельности обучающихся в контексте ФГОС

ГАУ ДПО «ВГАПО» («Волгоградская государственная академия последипломного образования»)

Павлова А.В.

Работа с одаренными детьми в организациях дополнительного образования

ГАУ ДПО «ВГАПО» («Волгоградская государственная академия последипломного образования»)

Терентьева В.В.

Подюкова Т.Н.

Гвоздиевская М.А.

Освоение специальных технологий обучения и воспитания обучающихся в ограниченными возможностями здоровья

ГАУ ДПО «ВГАПО» («Волгоградская государственная академия последипломного образования»)

Арутюнов А.Н.

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

ГАУ ДПО «ВГАПО» («Волгоградская государственная академия последипломного образования»)

Лучкина Е.С.

Один педагог, Буцких А.В. осуществляла работу в экспертном совете международного фестиваля творчества для детей и педагогов «Созвездие талантов».

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА УЧРЕЖДЕНИЯ

Общие и специфические задачи деятельности в текущем году:

  1. Создание комфортных для развития  воспитанников условий на занятиях. Проведение индивидуальных занятий.
  2. Консультирование педагогов по вопросам создания и уточнения индивидуальных образовательных маршрутов. Разработка методических рекомендаций для всех субъектов образовательного пространства.
  3. Удовлетворение потребностей родителей в знаниях специальной педагогики и психологии. Систематизация  методической литературы.

 Сравнительные данные  статистических  результатов  деятельности за период  с 2013-2014 по 2015-2016  уч.годы:

Отмечается повышение уровня эффективности взаимодействия в конфликтных ситуациях в семьях; коррекция развития представлений о себе у воспитанников, коррекция представлений родителей о возможностях ребенка; выявление управляемых факторов, негативно влияющих на социальное развитие ребенка    и методические рекомендации ближайшему социальному окружению;  уточнение профессиональных представлений об индивидуально-типологических особенностях отдельных воспитанников, о приемах предупреждения синдрома эмоционального выгорания  у педагогов.

 Все диагностические цепочки  осуществляются с целью составления рекомендаций для разных субъектов образовательного пространства. Эти рекомендации даются устно или оформляются письменно. На основании рекомендаций, в том числе, составляются индивидуальные образовательные  маршруты.  

Особого внимания заслуживают  диагностические мероприятия с детьми,  которые проходят МСЭ. Всегда в срок по первому требованию родителей оформлялись психолого-педагогические заключения для детей указанной статусной группы.

Пристальное внимание детям с длительными и стойкими состояниями, а так же с прогнозируемыми постоянными пожизненными дефектами поведения, обусловленными психиатрическим диагнозом и социальным фактором (ближайшее семейное окружение).  Работа с такими детьми затруднена и не дает крупных положительных результатов  благодаря следующим факторам:

        неодобряемый стиль семейного воспитания;

        несогласие с мнением специалистов относительно актуального уровня и перспектив ближайшего  развития ребенка;

        отрицательные модели поведения родителей, с которыми себя положительно идентифицирует  ребенок.

Создана широкая информационно-консультативная среда. Профессиональные знания и умения транслировались на мероприятиях разного уровня:

Выступление на  областных научно-практических семинарах для специалистов сопровождения, и на областном семинаре в рамках повышения квалификации руководителей образовательных учреждений.

        Консультирование педагогов-психологов области  по  вопросам аттестационной процедуры и подготовки областных научно-практических семинаров.

        Подготовлены и проведены  4 областных научно-практических семинара для специалистов сопровождения коррекционных образовательных учреждений.

  • «Сопровождение учащихся «группы риска» в образовательном процессе»
  • «Создание комфортной образовательной среды для качественного образования детей с ОВЗ»
  • «Содержание взаимодействия педагогов коррекционного учреждения по воспитанию законопослушной личности»
  • «Развитие познавательной активности у детей с ОВЗ»

Коррекционно-развивающая работа с детьми была организована по следующему алгоритму:

  • диагностика уровня актуального развития и составление заключений (72), анализ изменений;
  • систематическое опосредованное влияние на воспитанников через педагогов и других субъектов образовательной среды, в том числе значимых взрослых (ежедневно);
  • еженедельные индивидуальные  коррекционно-развивающие занятия (170) с включением в содержание этапов вовлечения в накопления опыта правильного поведения и нравственных упражнений;
  • индивидуальное взаимодействие с воспитанниками (41);
  • диагностика стиля семейного воспитания  (27).

Разработаны методические рекомендации:

- развитие  стрессоустойчивости у субъектов образовательной среды

- событийные формы работы с детьми с ОВЗ

К качественным  результатам  деятельности относятся:

- устойчивый мотив познавательной деятельности у воспитанников на коррекционно-развивающих занятиях;

- развитие рефлексивных умений у воспитанников;

- повышение качества диагностики социальной ситуации развития ребенка и стилей семейного воспитания;

- обогащение и уточнение профессиональных представлений педагогов и принципах специальной дидактики, психологических особенностях детей с ОВЗ и т.д.

-   высокая продуктивность занятий;

- коррекция представлений родителей об индивидуальных и типологических особенностях ребенка, о его актуальном состоянии;

- уточнение профессиональных представлений педагогов в области специальных принципов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучение позиционным играм с воспитанниками, оптимизации образовательного процесса;

В формате методической деятельности проводилось:

  • накопление научно-методических материалов по специальной психологии и педагогике;
  • разработка лекций и докладов;
  • разработка технологических карт занятий;
  • разработка методических рекомендаций для всех субъектов образовательного пространства;

Были изготовлены методические пособия:

  • презентации по разделам «Восприятие», «Память», «Мышление (обобщение)», «Мышление «Аналогии»,  «Внимание», «Речь»;
  • диагностические методики (диагностика пространственных отношений, восприятия);
  • наборы карточек для развития речи и умения устанавливать отношения между понятиями.
  • материалы для тренинга «Как любить своего ребенка» (для родителей)
  • материалы для тренинга «Социально-коммуникативные умения» (для воспитанников) и т.д.

Количество созданных    обучающих презентаций  - 52

Разработаны и оформлены материалы для групповой (семинары, тренинги, презентации) работы с родителями:

  • Актуальное состояние и перспективы ближайшего развития
  • Поведенческие девиации
  • Особенности семейного воспитания детей с ОВЗ
  • Неэффективные сообщения
  • Развитие логического мышления детей с ОВЗ в условиях семейного воспитания

Разработаны и проведены 4 Всероссийских вебинара по темам:

  1. Учет особенностей психофизического и социального развития детей с ОВЗ
  2. Приемы развития представлений об эмоциях у детей с ОВЗ.
  3. Социально-коммуникативной развитие детей с ОВЗ: практический инструментарий (2 части)

 

Аналитический отчет подготовлен методистом учреждения Подюковой Т.Н., раздел «Деятельность педагога-психолога», психологом Данильченко С.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Отчет за 1 четверть 2015-2016 учебного года"

Педагогический анализ итогов 1 четверти 2015-2016 учебного года...

Отчет о работе за 2015-2016 учебный год Гончаренко А.В.,Бачелюк Е.П., АлексееваО.А., Ясонов В.П.

В презентации предоставлен отчёт о совместных проведённых мероприятиях педагогов МБУ ЦРД "ИСТИНА" - Бачелюк Е.П., Гончаренко А.В., АлексееваО.А., Ясонов В.П....

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2015-2016 учебный год

Материал содержит годовой помесячный план мероприятий воспитательной работы в 6 классе....

Итоги учебно-педагогической деятельности за 2015-2016 учебный год.

Самоанализ учителя  за период 2015-2016 учебный год...

Отчет о выполнении плана внеурочной деятельности за 2015-2016 учебный год

Отчет о выполнении плана внеурочной деятельности 2 класса за 2015-2016 учебный год...

Отчет о работе в 2015-2016 учебном году Сергеевой И.А.

Отчет о работе в 2015-16 учебном году...

Мониторинг деятельности педагога 2015-2016

Мониторинг деятельности педагога 2015-2016...