план конспект урока по баскетболу
план-конспект урока (7 класс) на тему

Яковлева Галина Юрьевна

Урок физической культуры .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_singapur.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет/Тема

Физическая культура. Баскетбол.

Дата:  27 ноября 2014

Название проблемы

Необходимость  знания правил игры   баскетбол.

Тема  Правила  игры баскетбол

Автор

Яковлева Галина Юрьевна.

Результаты обучения

Знания

Навыки

Установки

Историческое появление игры баскетбол. Периоды развития.  Технические приемы, используемые в игре.

 Правила игры баскетбол

Совершенствование игры приводит к изменению правил.

Играть по  правилам.  В игре  использовать технически правильно приемы.  Применять знания при судействе игры баскетбол.

Интересоваться  правилами игры. Играть по правилам. Судить соревнования. Учить играть других

Осваивать, применять, совершенствовать  технические приемы игры.

Расписание программы PBL

Урок

Организация процесса PBL

Деятельность

Ресурсы (фасилитатор)/

Итоговые результаты (ученики)

1

Формирование команд

Занять места согласно лотерейному билетику.

  • Лотерейный билет на входе. Стол (Стол 4 место 3)

2

Запуск проблемы

Текст о появлении баскетбола

  • Читают текст, получая информацию, которая  требует самостоятельного поиска,  уточнения, размышления.

3

Анализ проблемы

Работа с таблицей FILA

Ученики заполняют самостоятельно. Учитель корректирует.  

4

Переоценка проблемы

Обучающая структура ДЖОТ ТОТС, СОРТ-КАРДС, ТИК-ТЕК-ТАУ

Учитель объясняет структуры. Ученики выполнят  согласно схеме действия.

 

5

Презентация решения

Каждый участник группы презентует определенный раздел правил.1- правила связанные с временным  измерением 2- правила «фола»,3- правила связанные с размерами.4 –правила пробежки и аута.

Книги, журналы, интернет – ресурсы. Беседы, телевидение.

Свод правил.

6

Рефлексия и оценивание

ИНСАЙТ-АУТСАЙТ СЁКЛ

Билет на выход.

Услышать друг от друга  что узнал нового и что хотел бы узнать.

Лотерейный билет  на обороте смайлик

  • Организационный момент.

Учитель. Добрый день. Для разминки предлагаю Обучающая структура НАМБЕ АП.

Учитель определяет «магическое число» для упражнения.                              

Члены команды считают вслух, начиная с 1.

Каждый раз, когда новое  число делится на «магическое число» или содержит его, ученики не проговариваю его, а называют упражнение.

Следующий участник продолжает отчет со следующего  числа.                                                                                            

  • Актуализация знаний. Проверка пройденного материала.

Обучающая структура ДЖОТ ТОТС.

Каждый член команды берет по 4 бумажки.

  • Вспомнить один из видов спорта. 
  • Проговорите этот вид спорта громко для членов команды и запишите на одном листочке бумаги. Положите на центр стола лицевой стороной вверх.
  • Повторите шаги 1-3 пока не используете все листочки.

Обучающая структура СОРТ-КАРДС (продолжаю работу по закреплению знаний)

  • Используем листочки, которые лежат на столах.
  • Распределить карточки на разные категории.
  • В каждой категории может быть разное количество карточек
  • Группой называем категорию.
  • Познакомитесь  с работами всех групп.

Постановка проблемного вопроса: (Слайды )

В Республике Татарстан стартовал новый сезон Чемпионата   ШБЛ "КЭС-БАСКЕТ". В сентябре и октябре в образовательных  организациях  Республике прошли  школьные и муниципальные этапы Чемпионата   ШБЛ "КЭС-БАСКЕТ". 

Репортаж из зала Гимназии №4: вы смотрите товарищескую встречу по баскетболу между командами 8а и 8 б. Третья минута первого периода, игрок №5 забрасывает мяч в корзину  соперника, но судья не засчитывает мяч. Игра продолжается и в очередной раз раздается свисток судьи в момент ведения мяча игроком №5. Команда из раза в раз  теряет мяч……… Итог игры победа на стороне соперника.

       Постановка проблем

Что могло служить пройгрышем  команды ?

Обучающая структура  ТИК-ТЕК-ТАУ (работа по формулировке правил баскетбола)

Учитель раздает на каждый стол 9 готовых карточек . На карточках написаны слова  относящиеся к терминологии баскетбола.

Перемешать карточки  и разложить в формате 3х3. На каждой карточке поставить номер попорядку от1до 9

Каждый член команды составляет 3 правила  используя 3 слова на одной линии (по вертикали, по  

горизонтали, или диагонали.)

Учитель, обобщая работу учащихся, предлагает зачитать правила составленные ими.

Учащиеся с помощью учителя  заполняют таблицу Фила.

Учитель, обобщая работу учащихся, заполняет общую таблицу, внося корректировки. Каждый член команды получает свое задание по решению проблемного вопроса.

Таблица FILA

Факты

Идеи (гипотезы)

Обучающие вопросы

План действий

 Игрок №5  

Мяч, заброшенный в корзину не засчитывается

Судья прерывает ведение  мяча.

Команда проиграла

Нарушил правила, или не знает правила игры баскетбол

Мяч заброшен после свистка судьи. Нарушение правил перед броском.

Двойное ведение, двойное касание, пронос, захват.

Незнание правил одним игроком может повлиять на результат игры.

Какие правила мог нарушить игрок?

Почему свисток мог быть перед броском?

Какие нарушения мог допустить перед броском?

Что такое пронос, захват, двойное ведение двойное касание

Можно ли играть в баскетбол не зная правил.

Выполнить задание  в период изучения темы «баскетбол»  используя доступные детям ресурсы: библиотека, интернет,  беседы, личный жизненный опыт.  Команда представляет выполненную работу в доступной  для них форме: (сообщение, плакат, брошюра,

презентация.

1- правила связанные с временным  измерением

2- правила «фола»,

3- правила связанные с размерами.

4 –правила пробежки и аута.

Ответы на вопросы для поиска фактических данных

Предполагаемы вопросы

Предполагаемые ответы

Развивающие вопросы

Можно ли играть в баскетбол не зная правил?

Что влечет за собой игра без правил?

Можно, но   судья  постоянно будет прерывать игру.

Нельзя.  

Высокий риск травматизма. Удаление игрока с площадки.   При нарушении правил мяч  уходит другой  команде. Команда проигрывает.

Возможные трудности, с которыми ученики могут столкнуться

Направляющие вопросы, помогающие ученикам в решении проблемы

Где и в каком году появилась игра?

Почему игра называется  «баскетбол»

Что такое «фол»?

Правила связанные с временным измерением.

Правила связанные с размерами.

Прочитать внимательно текст.

Найти в названии игры два английских слова

Используя перевод с английского.

Продолжительность игры, перерыва, атаки. Время на сбрасывание на удерживание в руках

Размер площадки, высота кольца, диаметр кольца, линии бросков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по баскетболу для 6 класса

Конспект Открытого  урока в 6 классе....

План-конспект урока по баскетболу 4-ого класса.

Этот материал поможет учителю провести урок по баскетболу не только в 4-ом классе, но и в последующих....

План - конспект урока по баскетболу в 8 классе

Очень важный в баскетболе элемент - защитные действия (перемещение без мяча в защитной стойке, выбивание, вырывание мяча без фола )Тема: Освоение защитных действий игрока.Задачи:1.    Повтор...

План-конспект урока по баскетболу в 5 классе

Тема: Ловля и передача мяча двумя руками от гуди на месте и с шагом, введение мяча по           прямой. Задачи: 1. Развивать скоростно-силовые ка...

План-конспект урока по баскетболу

Цель урока: закрепление навыков ведения и передачи мячаЗадачи урока:1) совершенствование ведения мяча в движении по разным траекториям;2) совершенствование ведения мяча с противодействием защитника;3)...

План-конспект урока по баскетболу

План-конспект урока по баскетболу для учащихся 3 класса...

Окружной семинар по баскетболу. План-конспект урока по баскетболу для 10 класса.

Тема: "Обучение тактическим взаимодействим в нападении"Цель урока: овладеть навыками технико-тактического взаимодействия в спортивной игре баскетбол.Ссылка на видеоурок: http://youtu.be/1GYTcp3zI...