Социальный проект "По зову сердца"
презентация к уроку на тему

Социальный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_po_zovu_serdtsa.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 86

350909, г. Краснодар, ст. Старокорсунская, ул. Шевченко, д. 222,

тел./факс  (861) 234-82-04, e-mail: school86 @kubannet.ru

           

 «Утверждаю»                                                                                

Директор МБОУ СОШ № 86

г. Краснодара

_________ И.Н. Кулаковская

Социальный проект "По зову сердца"

Автор: учитель биологии МБОУ СОШ № 86

Охрименко Инна Михайловна

Проблема проекта: отсутствие должного внимания подрастающим поколением ветеранам ВОВ и пожилым людям. Как мы пришли к такому выводу? Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г. Ушли из жизни ветераны, а оставшиеся в живых – совсем старые, больные люди.  Именно эти люди спасли мир от «коричневой чумы», но до сегодняшнего дня, как показывают по телевидению и пишут в СМИ, многие живут в неблагоустроенных квартирах. Чтобы чего-то добиться, нужно ходить по инстанциям. А   сил: ни физических, ни моральных, уже  нет. К тому же появились мошенники, пользующиеся немощью стариков, втираются к ним в доверие и обкрадывают. Воруют деньги и медали ветеранов, за которые заплачено кровью. Конечно, 9 мая государство вспоминает  о них:  оказывает материальную помощь, присылает поздравления, но этого с нашей точки зрения, мало.  Всем пожилым людям приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же  они радуются любому вниманию  с нашей стороны.

Старыми будем все, а так как в жизни за все надо платить, не хотелось бы, чтобы счета были огромными.  Мы действительно «в неоплатном долгу перед солдатами Великой Отечественной войны».

Эта забота о ветеранах в нашей школе была всегда. За каждым классом закреплены учителя, ушедшие на пенсию. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы. Но поразмыслив, решили, что  и ветераны – участники Великой Отечественной войны, проживающие в микрорайоне  школы, не должны оставаться без нашего внимания.

Методом «мозгового штурма»  определили, кто и как будет решать поставленную задачу, ведь это один из моментов воспитания патриотизма учащихся. Ребята сразу отметили  необходимость встреч с ветеранами ВОВ, организация им посильной бытовой  помощи. На вопрос «Зачем нам это надо?» – ответ такой: «Хотим, чтобы не исчезла в веках память о тех, благодаря кому мы сейчас живем, учимся, влюбляемся, строим планы на будущее». Встретились с председателем Совета ветеранов, узнали, кто из ветеранов войны нуждается в нашей заботе, и начали разработку социального  проекта  «По зову сердца».

Цели проекта:

  • освоение и наследование учащимися школы ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с учителями-ветеранами и участниками ВОВ, проживающими в  микрорайоне  школы;
  • сохранить историческую память, подготовить материалы для школьного альбома памяти.

Задачи:

  • создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у учащихся МБОУ СОШ № 86 через взаимодействие с учителями – ветеранами и участниками войны и труда;
  • знакомить детей с боевыми традициями нашего народа, воспитывать уважение к защитникам Родины;
  • социальная поддержка ветеранов, воспитание  внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них. Русскому человеку всегда были присущи: доброта, благородство, благочестие, сострадание;
  • способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с  взрослыми;
  • воспитывать будущего гражданина родного Отечества через активизацию семьи: проведение бесед, консультаций, совместных мероприятий, организацию родительского лектория «Школа родительской любви»;
  • способствовать возрождению традиций русской семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов.

Основные направления работы:

  • тематические экскурсии в школьный  и станичный музеи;
  • оказание адресной помощи пожилым учителям – ветеранам, участникам ВОВ, проживающим в микрорайоне школы;
  • тематические встречи;
  • творческие работы учащихся, конкурсы;
  • трудовые дела учащихся, акции.

Главные участники и исполнители проекта.

  • Учащиеся 5-6 «Б» класса
  • Учителя – ветераны школы, участники ВОВ, проживающие в микрорайоне.
  • Совет ветеранов ст. Старокорсунской.
  • Родители учащихся 5-6 «Б» класса.

Сроки реализации проекта: 2014 \2016 учебный год.

Содержание проекта:

  • Формирование альбома памяти
  • Разведка добрых дел
  • Организация работы добровольцев
  • Распределение ролей.
  • Проведение опроса общественного мнения по вопросам: «Год 70-летия Победы для меня это…», «2010 г. – Год учителя. Учителя в твоей жизни».

Методическое обеспечение.

  • Государственная  программа  «Патриотическое воспитание граждан РФ»;
  • Школьная программа гражданско – патриотического воспитания.

Место реализации проекта: МБОУ СОШ № 86.

Этапы работы

Этапы

Сроки

Задачи и содержание деятельности

Организационно-диагностический

Сентябрь – октябрь 2014

 1. Документально-организационная работа

 выбор темы и разработка социально-нравственного проекта;
 составление перспективного плана по реализации проекта;

2. Организационно-техническая работа

– обращение в Совет ветеранов ст. Старокорсунской  для создания базы данных о ветеранах ВОВ, проживающих в микрорайоне  школы;
– поисковая деятельность;
– организация встреч с учителями – ветеранами и участниками ВОВ,  экскурсии в музей, поздравления с праздниками.

3. Диагностическая работа

– диагностика нравственных качеств детей – участников проекта
 диагностика социального статуса семей, уровня образования, позиций гражданского воспитания детей в семье;
– выявление у родителей ценностных жизненных ориентаций через  анкетирование  и собеседования;
– беседы, опросы детей с целью поддержания интереса к истории родного Отечество;
– изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Практический

Ноябрь 2014– апрель 2016

– подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов;
– проведение совместных мероприятий с родителями  с целью пропаганды патриотического воспитания через доступные средства (художественную литературу, фильмы, изодеятельность);
– создание  «Альбома Памяти»;
– организация выставок детских рисунков, фотостендов, стенгазет.

Обобщающий

Апрель-

май 2016

– обобщение итогов работы с детьми;
– подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов.

План взаимодействия учащихся 5-6 «Б» класса с учителями- ветеранами, ветеранами ВОВ

Дата

Тема

Предварительная работа

Взаимодействие с ветеранами.

Октябрь

Декада «Как живешь ветеран»

– Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей. 
– Гостевой визит к ветеранам – участникам ВОВ «Мы дедушек и бабушек слушаем рассказ» (фоторепортаж).
– Концерт ко дню пожилого человека.

– Встреча с учителями – ветеранами школы «Мы снова вместе собрались». 
– Поисковая деятельность по сбору экспонатов в музей «На дорогах войны»

Ноябрь

Страна героев

Музыкальная лекция «Синенький скромный платочек»

– Познавательная игра на военную тематику «Песни военных лет» учащихся и родителей

Декабрь

Символы великой победы

Начало работы над проектом «Мы этой памяти верны…»
–  Детская почта, поздравления учителей-ветеранов и  участников войны с Новым годом.
– Оформление в «Альбоме памяти» странички «Награды земляков» из архивных документов ветеранов ВОВ.

– Совместное изготовление «Альбома памяти» 
– Совместный видеопросмотр фильмов о Великой Отечественной войне

Январь

Воспоминанья о войне

– Организация экскурсий в школьный и станичный музей.

– Совместное с родителями, ветеранами изготовление газеты «Боевой листок»

Февраль

Нашей армии герои

– Просмотр фильма «А зори здесь тихие».
– Изготовление поздравительных открыток ветеранам.

– Урок мужества с приглашением ветеранов «Разве можно забыть»
– Музыкально-спортивный праздник «Молодецкие сражения». 
– Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».

Март

Дети и война

– Рассказ о детях-героях (Зина Портнова, Леня Голиков, Марат Казей)

– Встреча детей с людьми, которые в годы войны были детьми.

Апрель

Пусть не будет войны никогда

– Создание детского «Альбома памяти: детские рисунки, рассказы, высказывания детей о войне и мире.
– Конкурс песни «О тех, кто мир нам подарил».

 – Помощь по дому ветеранам, труженикам тыла.

Май

Вечная слава героям

– Изготовление памятных подарков ветеранам ВОВ, труженикам тыла
– Музыкальная гостиная «И помнит мир спасенный»

– Совместный гостевой визит к ветеранам ВОВ, труженикам тыла (фоторепортажи). 
– Чествование ветеранов.

Трудовые дела

1. Оказание  адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла, учителям- ветеранам.
2. Помощь школьному музею в сборе новых экспонатов.

Акции

  • «С днем рождения, ветеран» – Совет школьников, в течение года.
  •  «С днем Защитников Отечества». Февраль.
  • «С Днем Победы». Поздравление ветеранов ВОВ  и тружеников тыла.

Предполагаемый  результат

Диагностический этап май 2016г:

Получение целостной картины состояния гражданского воспитания в школе и формирование патриотизма как личностного качества воспитанников. Учитывается  активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Содержательно - деятельностный этап:

  • Активизация деятельности в рамках гражданского воспитания.
  • Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям.
  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Рефлексивный этап:

  • Изменение социальной и гражданской позиции воспитанников.
  • Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
  • Определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

В начале процесса реализации проекта мы  узнали, каким человеком является каждый  из интересующих нас людей, что любит, чем увлекается, какие имеет жизненные ориентиры. Чтобы найти ответы на эти вопросы мы встречались с ветеранами, обратились к газетам прошлых лет, к воспоминаниям близких.  И сразу  возник вопрос: « Как же выстоял в годы войны  наш народ?  Ведь большинству из тех,  кто сегодня  жив, в то военное лихолетье было 18-20 лет. А дети, женщины, старики, работавшие в тылу? Им ведь тоже было нелегко и так же страшно». Результатом нашей работы  стала работа над  созданием  «Альбома памяти», организация экскурсий в школьный исторический музей для учащихся класса, учителей-ветеранов, участников ВОВ нашего микрорайона, родителей. Что же изменилось в процессе и результате проведенной работы. Прежде всего – мы сами. Ребята учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, что мы, таким образом, становимся  патриотами своей Родины не на словах, а на деле. В настоящее время   работа над проектом продолжается. Этот вид деятельности увлек учащихся школы. У них появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании.

Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "По зову сердца"

Цели проекта:·              освоение и наследование учащимися школы ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с учителями-в...

Меценат по зову сердца: Павел Михайлович Третьяков

В презентации раскрывается образ человека, совершившего подвиг во славу русского искусства. Данный материал предназначен для учащихся старших и средних классов общеобразовательных школ и школ искусств...

Социальный проект "По зову сердца", реализованный в 2012-2013 учебном году

Проблема проекта: отсутствие должного внимания подрастающим поколением ветеранам ВОВ и пожилым людям. Как мы пришли к такому выводу? Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г. Ушли из жизни ...

Проект волонтерского движения «По зову сердца»

Формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности ребенка; апробация новых форм организации заня...

Социально-значимый проект "По зову сердца".

Проект призван объединить усилия педагогов и воспитанников  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы  VIII вида с целью их адаптации и социализации в обществе, вовлечь  вос...

Проект "По зову сердца"

В проекте рассказывается о красноярских добровольцах, которые в тяжёлое для Москвы время отправились  на фронт по зову сердца; о судьбе некоторых участников 78 Добровольческой бригады; о том, как...

Социальный проект "По зову сердца"

Представлена разработка социального проекта, реализованного в 2015-2016 учебном году. Цель проекта - оказание социальной помощи и психологической поддержки одиноким и престарелым ветеранам Великой Оте...