Правила пользования учебным кабинетом
статья на тему

Правила прописаны как для обучающихся, так и для учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_polzovaniya_uchebnym_kabinetom.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ахтырская основная общеобразовательная школа»

                              Согласовано.                                                                         Утверждаю.

Председатель Профкома ________/Н.А.Рыжих/                Директор школы ______/Т.В.Мосичук/

«______» ________________20____ г.                                   «____» _________________20____ г.

Правила пользования учебным кабинетом №2

  1. Учебный кабинет должен быть открыт за 30 минут до начала занятий.
  2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.
  3. Учащиеся должны находиться в кабинете в сменной обуви.
  4. Кабинет должен проветриваться после каждых 2 часов занятий
  5. Учащиеся при проведении занятий должны соблюдать правила поведения в кабинете, содержать в чистоте и порядке свое учебное место.
  6. Учитель должен организовать уборку кабинета по окончании занятий в нём.                                             
  1. Общие требования безопасности

 

  • Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
  • Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
  • Не загромождать проходы сумками и портфелями.
  • Не включать средства ТСО.
  • Не подходить к открытым окнам.
  • Не передвигать учебные столы и стулья.
  • Не трогать руками электрические розетки.
  • Травмоопасность в кабинете:

при включении электроосвещения

при включении приборов ТСО

при переноске оборудования и т.п.

  • Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

 

  1. Требования безопасности перед началом занятий

 

  • Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
  • Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
  • Не менять рабочее место без разрешения учителя.
  • Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью

 

  1. Требования безопасности во время занятий

  • Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
  • Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
  • Не включать  самостоятельно приборы ТСО.
  • Не переносить оборудование и ТСО.
  • Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
  • Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
  • Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.

 

  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  • При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию    учителя в организованном порядке, без паники.
  • В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
  • При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

 

  1. Требования безопасности по окончании занятий

  • Приведите своё рабочее место в порядок.
  • Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
  • Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
  • Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Нормативные документы

2.2.1. Санитарно-гигиенические требования к кабинету биологии

2.2.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. «Естественное и искусственное освещение»,

2.2.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

2.2.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2м от пола.

2.2.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Не следует размещать на окнах крупные растения или полочки с растениями. Светопроёмы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

2.2.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002×40, ЛП028Х40, ЛП002-2×40, ЛП034-4Х36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль лаборатории параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122Ц25 («кососвет»). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3м и на 0,6м в сторону класса перед доской.

2.2.1.6. Уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300лк, на классной доске — 500лк.

2.2.1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север — в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

2.2.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

2.2.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет. Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка – 0,7-0,8, пола — 0,3-0,5.

2.2.1.10. Лаборатория и лаборантское помещение должны быть обеспечены отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60%.

2.2.1.11. Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.

2.2.1.12. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

2.2.1.13. В кабинете должно быть установлено не менее двух раковин с подводкой воды: одна — в лаборатории, другая — в лаборантском помещении.

2.2.1.14. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.

2.2.1.15. Демонстрационный стол учителя должен быть оснащен розеткой на 220В переменного тока. Подводка электрического тока к столу должна быть стационарной и скрытой.

2.2.2. Требования к комплекту мебели в учебном кабинете

2.2.2.1. В кабинете используют специализированную мебель:

  • для организации рабочих мест обучающихся и учителя;
  • для правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования;
  • для размещения живых объектов (растений и животных), используемых в демонстрационном эксперименте, наблюдениях на уроках и во внеурочное время;
  • приспособления для оформления интерьера кабинета;
  • для размещения аппаратуры.

2.2.2.2. Мебель для организации рабочего места учителя: одна секция стола демонстрационного (ГОСТ 18607-93) и стол для учителя со стулом.

2.2.2.3. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные лабораторные ученические столы разных ростовых групп (N4,5,6) с цветовой маркировкой в комплекте со стульями тех же ростовых групп (по ГОСТ 18314-93).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Средства пожаротушения и правила пользования ими. Огнетушители. Их типы и особенности.»

Средства пожаротушения и правила пользования ими.Огнетушители. Их типы и особенности.Урок ОБЖ в 5, 8 классах.Цели урока: рассказать учащимся о средствах пожаротушения, привить элементарные навыки борь...

Открытый урок по СБО в 7б классе по теме "Домашняя аптечка, ее состав. Термометр, правила пользования термометром"

В архиве содержится конспект урока, раздаточный материал для чтения учащимися, состав аптечки, слова, применяемые на уроке. Материал будет полезен для учителей СБО коррекционных школ VIII вида....

Вниманию родителей! Глобальная сеть: правила пользования

Как защитить ребенка от столкновения с вредоносной информацией в сети? Как научить его справляться с последствиями таких встреч? Линия помощи «Дети онлайн» представляет рекомендации для родителей. ( Ж...

Урок на тему: "Правила пользования общественным транспортом" 7 класс

Тема: «Правила пользования общественным транспортом». I.                  Орг.момент.II....

Презентация "Правила пользования книгой"

Презентация знакомит с правилами обращения с книгой...

Правила пользования кабинетом английского языка учащимися

Правила пользования кабинетом английского языка учащимися. Назначение кабинета английского языка....