Конкурсное задание "Я - учитель"
статья на тему

 Эссе - конкурсное задание муниципального этапа конкурса "Учитель года 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon эссе "Я - учитель"36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лаас Лидия Федоровна,

учитель технологии,

МБОУ «СОШ №11»,

г. Ангарск

Конкурсное задание «Я – учитель»

Тот, кто стал учителем, поймёт, какое счастье - быть полезным людям…
 И. Крупин

            Что подтолкнуло меня стать педагогом, почему я сделала этот выбор?

         Пожалуй, начну издалека. Вспоминается детство,  мне нравилась моя школа, мои учителя, хотелось им подражать, но в выпускном классе пришло осознание насколько это ответственно, сложно быть учителем, возможно, это мне не по силам. По этой причине не решилась поступать  в педагогический университет. А спустя несколько лет мне предложили вернуться в стены родной школы в качестве педагога дополнительного образования, так как в рамках своего профессии я увлеклась творчеством, которое нравилось и детям, и взрослым. Тогда я увлекалась куклами, поделками из лоскута и бумаги, занятия эти  приносили мне удовольствие и придавали уверенности в принятии решения – стать педагогом и продолжить свое профессиональное образование в педагогическом университете.  

       И вот, я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, и от того, какими станут эти дети, зависит не только моя, но и жизнь страны.

       Счастлива ли я?

       Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей, и одним  из его составляющих для меня является выбранная профессия.

       Я – счастливый человек. Занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом. Имею возможность постоянно общаться со школьниками, имею возможность заниматься с ними творчеством, оказывать помощь. Я согласна с изречением А. Дистерверга «Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа. Счастлив он сам и счастливо через него человечество». 
       Кроме того, для учителя важно, уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, в этом суть этической культуры учителя.

       Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности. А для этого учителю необходимо иметь шестое чувство, которое помогает находить контакт с детьми. Шестое чувство – это доброта, совесть, толерантность, умение найти «ключ» к любому ребенку.

       Я уверена, что педагогическое мастерство как раз и заключается в умении увлечь учеников работой, пусть даже самой скучной и кропотливой.

      Аристотель утверждал: «Познание начинается с удивления».

      Каждый день, прожитый совместно с моими учениками, их горящие глаза побуждают меня к поиску нового, к творчеству, профессиональному росту и саморазвитию. Мне хочется найти новые подходы, методы, способы, сделать один урок не похожий на другой, заинтересовать и мотивировать.

      Поэтому в своей педагогической деятельности работаю над формированием у обучающихся желания трудиться с интересом, с огоньком, делать что-то своими руками. А для этого необходимо сотрудничество. Сотрудничество - всегда соавторство. В соавторстве с воспитанниками словно заново рождаешься, проходишь с ними путь к познанию истины, потому что нельзя воспитывать нравственность, будучи безнравственным, воспитывать личность, не будучи личностью, воспитывать художественно-эстетический вкус, не будучи художественно образованным человеком. Отсюда – необходимость постоянного творческого восхождения педагога к вершинам нравственности, самопознания и самосовершенствования. Хороший учитель всегда учится сам, постоянно работает над собой, совершенствуя свои знания и методы работы с детьми, учится и тогда, когда учит других.

       Большую роль в активизации учебного процесса, в развитии личности учащихся, творческих способностей приобретает метод проектной деятельности, который позволяет реализовать деятельностный подход, способствует применению обучающимися знаний и умений, полученных при изучении различных школьных дисциплин на различных этапах обучения, и интегрировать их в процессе работы над проектом.

       Работа над проектом в творческом коллективе позволяет обучающимся объединиться по интересам, воспитывает сплоченность, дружбу и взаимопомощь в работе, добросовестность и чувство долга. Дети приобретают организационные, конструкторско-технические, экономические и многие другие знания и умения, способствующие раскрытию способностей, возможности реализации их в разнообразных видах деятельности.

        А использование проблемного обучения приближает учебную деятельность обучаемого к естественному процессу познания и сочетает в себе три основные задачи: приобретение новых знаний, умений и навыков, развития мышления и воспитание активной личности.

Художественно-прикладная деятельность, имеющая приоритетное значение в содержании занятий, отвечает универсальной потребности личности творить. Именно потребность в творчестве в той или иной форме необходима для нормального развития каждой личности.

       Необходимо с раннего детства воспитывать в них замечательное качество – видеть в окружающей нас действительности красоту жизни. Приучаясь видеть красоту во всех ее проявлениях, ребенок приобретает умение воспринимать красоту искусства, понимать и ценить его и, что самое важное при этом, нравственно очищается и развивается, потому что настоящая, искренняя, глубокая любовь к красоте не совместима с эгоизмом, черствостью, стяжательством, бездуховностью.

       Классическая педагогика прошлого утверждала: «Смертельный грех учителя — быть скучным», и это действительно так: неинтересный педагог не сможет увлечь ребенка, повести его за собой по дороге открытий и свершений.

       Я снова спешу туда, где очень трудно, но интересно, где хлопотно, но познавательно, где шумно, но удивительно. Туда, где понимают, что ребенок — это «факел, который нужно зажечь».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсные работы учителя

Работы на конкурс "Купель"...

Конкурсное задание "Учитель года - 2016"

Дорогие, коллеги!на данном разделе можете познакомиться с моими разработками и другими интересными материалами....

Пример конкурсного задания "Учитель года 2016" (областное)

Эссе "Я - Учитель"   Сегодня, как и во все времена актуален секрет деятельности успешного учителя. Мне кажется, заключается он в следующем. Во-первых, педагог обязан систематически приумножа...

"Педагогический семинар" - конкурсное испытание "Учитель Кубани 2016"

Сценарий выступления на семинаре в г. Краснодаре....

Конкурсная работа «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2016»

Международный конкурс «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2016» Тема конкурса «Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни».Номинация - «Когда мы вместе…» Эссе, Музыкаль...

Конкурсное задание Учитель года 2017 "Я - учитель"

Эссе раскрывает мотивы выбора мною учительской профессии, отражает мои педагогические принципы и подходы, понимание миссии педагога в современном мире...