«Моя педагогическая философия» Эссе
материал на тему

Хэно Вета Владимировна

Моя  педагогическая философия складывается постепенно. Мне очень повезло в жизни, меня воспитывали прекрасные люди: мудрые родители, умные и справедливые учителя и воспитатели. Прожила все 11 лет школьной жизни в интернате, воспитатели заменили мне родителей, которые находились в тундре. Я следую тем урокам мудрости, добра, уважения к каждой личности, которые получила из школьной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04_esse_heno_vv.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс педагогического мастерства «Педагог года – 2017»

Номинация «Социальный педагог – 2017»

«Моя  педагогическая философия»

Эссе

Хэно Вета Владимировна,

социальный педагог муниципального

казенного общеобразовательного учреждения

«Школа-интернат среднего общего образования»

с. Самбург Пуровского района

Моя  педагогическая философия складывается постепенно. Мне очень повезло в жизни, меня воспитывали прекрасные люди: мудрые родители, умные и справедливые учителя и воспитатели. Прожила все 11 лет школьной жизни в интернате, воспитатели заменили мне родителей, которые находились в тундре. Я следую тем урокам мудрости, добра, уважения к каждой личности, которые получила из школьной жизни.

Конечно, приятно вспоминать счастливые моменты прошедших лет, но время не повернешь вспять, нужно идти вперед, двигаться в том или ином направлении. Мы вступили в век научной революции,  где надо искать что-то новое, придумывать новейшие проекты, реализовываться в мире техники. В обществе подрастающего поколения появилось выражение «недолюбленные дети» - родители, которых недоглядели за ними. Это стало причиной появления в подростковом обществе, курения, алкоголизма и подростковой агрессивности. Социальный педагог призван решать проблемы ребенка, не совершая действий во вред подопечному. Он объединяет усилия школы и родителей, помогает получить сильную личность достойного гражданина, который преодолевает трудности, умеет подняться, если упал, у которого есть свой стержень, своё «Я».

В последние годы стало увеличиваться число родителей, которые стремясь улучшить материальное положение семьи, не уделяют должного внимания своим детям, проявляют к ним полное безразличие. В это время ребенок проживает под присмотром других родственников, часто выживает в трудных жизненных условиях. Родители при этом снимают всю ответственность со своих плеч и перекладывают ее на школу. Увеличилось количество неполных, неблагополучных семей. В таких условиях функция педагога значительно расширяется: он не только учитель, педагог, воспитатель, но и заботливая мама. Здесь очень важно наладить взаимодействие родителей с социально-психологической службой школы, то есть социальным педагогом, психологом.

Сложна и многогранна работа социального педагога. Этой сложной и интересной работе я и посвятила 14 лет своей деятельности. Первые шаги были нелегки: пришлось столкнуться с массой трудностей. Часто сама себе задавала вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе?» все дети разные, и подход к их обучению тоже должен быть разным. У каждого ученика своя траектория развития, и в этом смысле каждый учащийся может быть успешен, нельзя сравнивать разных детей, потому что у каждого из них  свой путь познания. Каждый ребенок талантлив по-своему. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Для меня большая ответственность быть социальным педагогом Самбургской школы – интерната, двери моего кабинета гостеприимно распахнуты все годы работы. Считаю, что любую сложившуюся жизненную ситуацию можно решить, грамотным путем, прилагаю  для этого все усилия, на первом месте для меня человеческие взаимоотношения с учениками, родителями, педагогами. В моей педагогической философии есть непреложное правило – уважать каждого ученика, только на уважении может родиться ответное чувство. Считаю, что успех в педагогической деятельности зависит от личности самого педагога, его личный пример является действенным и проверенным на практике способом воспитания.

Основы нравственного воспитания закладываются в семье еще с рождения, но в связи со сложными жизненными обстоятельствами в школе необходима система работы по формированию нравственных качеств учащихся. Я как социальный педагог уделяю больше внимания на социальную адаптацию, взаимоотношения воспитанника с семьей, со сверстниками, с педагогами. В поле моего зрения всегда находится ребенок и окружающая его социальная среда. Мне приходится решать проблемы ребенка в процессе его социализации, работать непосредственно с ребенком или же через семью, друзей – воздействуя на него. В силу своей профессии я хранительница чужих тайн и секретов, при индивидуальной беседе ребенок делится тем, что не может доверить кому-либо другому.

В связи с развитием информационно – коммуникационных технологий на сегодняшний день остро стоит проблема общения детей. Общаться в социальных сетях легче, чем в реальной жизни, поэтому учащихся надо учить правилам общения с детства. На протяжении всех лет работы в качестве социального педагога мной проведено множество индивидуальных и внеклассных воспитательных мероприятий.

Как социальный педагог занимаюсь самообразованием, учусь чему - либо новому, самосовершенствуюсь.

Социальный педагог должен быть профессионалом. Именно он должен помочь ребенку понять себя и поверить в свои силы, создавая ситуацию успеха. Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя.

Спрашиваю себя, а что впереди? Конечно же, открытие для себя новых педагогических технологий. Многому еще предстоит научиться, много открытий готовит нам завтрашний день…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия ( эссе)

Выступала на районном конкурсе " Учитель года". Мои размышления о своей профессии....

Моя педагогическая философия Эссе

Человеческое слово стрелы острее.   Пословица....

Моя педагогическая философия. Эссе

 Описание моей педагогической философии начинается такими словами: Учитель! Слово–то какое: в нем вся вселенная и все земное».   В чем суть профессии учителя, чем притягивает эта работа? Вопрос этот и...

Моя педагогическая философия (эссе)

Почему я стала учителем......

Минең педагогик философиям. (эссе)

Уҡытыусы һөнәрен һайлауым сәбәптәре. Уйланыуҙар, һығымталар....