Индивидуальный план самообразования Тухбатуллиной Л.Х.
материал на тему
Индивидуальный план самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_tuhbatullinoy.docx | 46.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Нижнеметескинская СОШ» Арского района Республики Татарстан
Маршрутная карта профессионального развития учителя русского языка и литературы
Тухбатуллиной Ляйсан Хурматулловны
на 2016-2021 годы
План работы над методической темой
по самообразованию учителя русского языка и литературы
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2015 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.
Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
- Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
- Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
- Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой
- Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
- Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
- Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
- Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
8. Интерес. Учиться просто интересно.
Методическая тема школьного методического объединения:
«Методическое совершенствование педагогического мастерства и повышение качества образования в условиях перехода на ФГОС».
Индивидуальная тема:
«Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации».
Когда начата работа над темой: в 2016 -2017 учебном году
Когда предполагается закончить работу над темой: в 2020-2021 учебном году
Актуальность темы.
В основе Концепции образования МБОУ «Нижнеметескинская СОШ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.
Задачи самообразования по теме:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
-разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;
Основные вопросы, намеченные для изучения:
- углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
- научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни
Этапы проработки
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2016-2017 учебный год | Собеседования с коллегами, руководителем МО. |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2016-2017 учебный год | Выступление на МО |
Практический | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год | Открытые уроки, выступления на МО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2019-2020 | Выступление на педсовете, районном семинаре |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2020-2021 учебный год | Творческий отчет |
Планирование
№ | План мероприятий | Примерный | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||
1. | Изучение учебно-методической литературы в Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). Методическая литература по предметам. Литература по психологии. Интернет. Изучать: 1. Госстандарт общего среднего образования РФ 2. Концепция общего среднего образования. 3. Кодекс законов о труде. 4. Программа 2030. 5. Закон о языках. 6. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). 7. Методическая литература по предметам. 8. Литература по психологии. 9. Интернет. | 2016-2018 | |
2. | Прохождение курсов профессиональной | 2016г | |
3. | Изучение применения новых образовательных | 2016-2019 | |
4. | Участие в профессиональных встречах | 2016-2018 | |
Использование современных образовательных технологий | |||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | |
2. | Составление мультимедийных презентаций для | постоянно | |
3. | Широкое использование на уроках русского языка и | Постоянно | |
4. | Приобретение новых электронных учебников | Систематич. | |
5. | Составление собственных авторских разработок в | Систематич. | |
7. | Проведение срезов с 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 3) проекты на уроках русского языка и литературы. | 2017-2018 | |
8. | Проведение экспериментальных уроков. | По плану МО | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО,педсовете
3) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»; 4) «Интернет и его возможности»; 5) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы» | 2016-2021 | |
4. | Профессиональные публикации. Брошюры. | 2016-2021 | |
б | Создание факультатива для учеников, собственного сайта | 2016-2018г | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |||
1. | Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня. | 2016-2020 г. | |
2 | Регулярное обновление персонального сайта | Систематически | |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ, ОГЭ | 2016-2020 | |
2. | Систематически пополнять папки результатами | 2017 | |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в | 2016-2020 | |
4. | Добиться активного и результативного участия | ||
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую | 2016-2020 |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
Результаты педагогической деятельности
2016-2017 учебный год
Достижения учеников
№ | ФИО | Конкурс | Уровень (районный, республиканский, российский, международный) | Результат | |
1 | Гайнетдинова Миляуша, 9 класс | Муниципальный этап республиканской олимпиады школьников по русскому языку | Районный | Участник | |
2 | Гайнетдинова Миляуша, 9 класс | Муниципальный этап республиканской олимпиады школьников по литературе | Районный | Участник | |
3 | Гибадуллина Илюза, 9 класс | Республиканский конкурс сочинений о профессиях «Билет в будущее» среди учащихся 7-10 классов | Районный | Диплом | |
4 | Гайнетдинова Миляуша, 9 класс | Конференция школьников | Республиканский | Участник | |
5 | Хусаинов Амин, 5 класс | VII Республиканский конкурс детских творческих работ на тему энергосбережения «Солнечный зайчик» | Республиканский | Участник | |
666 | Сибгатуллина Илюза, 9 класс | Интернет-тур Межрегиональных предметных олимпиад КФУ по русскому языку | Республиканский | Участник
| |
7 | Гарипов Булат, 5 класс Габдрахманов Нияз, 5 класс Гибадуллин Руслан, 5 класс Гилязиева Гузель, 5 класс Набиуллина Адиля, 5 класс | Открытая российская интернет-олимпиада по русскому языку «Осень, ноябрь 2016, русский язык, 5 класс», МетаШкола. | Всероссийский | Диплом 1степени Диплом 2 степени Диплом 3 степени | |
8. | Гилязиева Гузель, 5 класс | Всероссийская олимпиада по русскому языку для 5-11 классов «Великий, могучий». (олимпиада онлайн) | Всероссийский | Диплом 1 степени | |
9. | Гибадуллин Руслан, 5 класс Хусаинов Амин, 5 класс Гайнетдинова Миляуша, 9 класс | III Международная олимпиада по русскому языку для 5-11 классов от проекта mega-talant.com | Всероссийский | Диплом победителя
Диплом призёра, 2 место
| |
10 | Набиуллина Адиля, 5 класс Шамсутдинова Иделия, 5 класс | III Международная олимпиада по литературе для 5-11 классов от проекта mega-talant.com | Всероссийский | Диплом победителя | |
11 | Исмагилова Гулия, 8 класс | Всероссийская олимпиада по литературе для 5-11 классов от проекта mega-talant.com | Всероссийский | Диплом победителя | |
12 | Тухбатуллин Адель, 3 класс | III Международный конкурс «Мириады открытий» от проекта «Инфоурок» по русскому языку «Аэ, Буки, Веди…», по литературе «Путешествме по страницам книг А.Барто». | Международный | Диплом 1 место | |
13 | Арсаева Чулпан, 8 класс | Литературная викторина «От Лермонтова к Гоголю» для 7-11 классов от проекта mega-talant.com | Всероссийский | Диплом 2 степени | |
14 | Тухбатуллин Адель, 3 класс | Литературная викторина «По страницам литературных сказок» для 1-4 классов от проекта mega-talant.com | Всероссийский | Диплом победителя | |
15 | Набиуллина Адиля, 5 класс Хусаинов Амин, 5 класс Магсумова Эльвина, 5 класс | Творческий конкурс «Вот какая мама!» » для 5-7 классов от проекта mega-talant.com | Всероссийский | Диплом 2 степени | |
16 | Гилязиева Гузель, 5 класс | Комбинированная олимпиада «Филологический триатлон» от проекта mega-talant.com | Всероссийский | Диплом призёра, 2 место | |
17 | Харрасова Лейсан, 9 класс | Всероссийская олимпиада по русскому языку для 5-11 классов от проекта mega-talant.com | Всероссийский | Диплом призёра, 3 место | |
Достижения учителя
№ | Название конкурса | Уровень | Результат |
1. | Мастер-класс «Интернет учителям» | районный | Сертификат участника |
2. | II Международная научно-практическая конференция «Национально-культурный компонент в контексте духовно-нравственного воспитания, посвящённой 70-летию присвоения колледжу имени Габдуллы Тукая». Выступление на тему: «Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы». Публикация Статья «Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы» - Национально-культурный компонент в тексте духовно-нравственного воспитания». Материалы II Международной научно-практической конференции, (9 ноября 2016 года, Арск). –
| Международный | Сертификат Сборник |
4. | IV Международная олимпиада для учителей «Профессиональная гордость» от проекта mega-talant.com | Международный | Диплом победителя |
5. | Всероссийский педагогический конкурс авторских эссе «Портрет современного педагогога». | Всероссийский | Сертификат |
6. | Вебинар «Система подготовки к ОГЭ по русскому языку» (проект Инфоурок) | Всероссийский | Свидетельство |
7. | Благодарность за отличную подготовку учащихся к интернет-олимпиаде по русскому языку, МетаШкола. | Всероссийский | Благодарность |
8. | Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок». | Всероссийский | Благодарность |
9. | Благодарность за высокий уровень подготовки учеников к международным мероприятиям центра развития талантов «Мега-талант». | Всероссийский | Благодарственное письмо |
10. | Всероссийский конкурс «Оценка уровня квалификации педагогических работников: учитель русского языка». (Всероссийское образовательное издание «Альманах педагога») | Всероссийский | Диплом, 2 место |