Индивидуальный план самообразования Тухбатуллиной Л.Х.
материал на тему

Тухбатуллина Ляйсан Хурматулловна

Индивидуальный  план  самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_tuhbatullinoy.docx46.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Нижнеметескинская СОШ» Арского района Республики Татарстан

Маршрутная карта  профессионального развития  учителя русского  языка и литературы

Тухбатуллиной Ляйсан Хурматулловны

на  2016-2021 годы

План  работы  над  методической  темой  

по  самообразованию  учителя  русского  языка  и литературы

Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2015 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

     Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

                 

                   Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

  1. Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
  2.  Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
  3.  Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой
  4.  Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
  5. Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
  6. Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
  7. Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

                 8.  Интерес. Учиться просто интересно.

Методическая  тема  школьного  методического  объединения:

«Методическое совершенствование   педагогического мастерства и повышение  качества образования  в  условиях  перехода  на  ФГОС».

Индивидуальная тема:

   «Применение новых образовательных технологий  и  формирование языковой  компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки  к государственной итоговой аттестации».

Когда начата работа над темой: в  2016 -2017 учебном  году

Когда предполагается закончить работу над темой:  в  2020-2021 учебном  году 

Актуальность темы.

      В основе Концепции образования МБОУ  «Нижнеметескинская  СОШ»     заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

     Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

    Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и  развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.

Задачи самообразования по теме: 

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

 - вести мониторинг саморазвития школьников;

 - обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

 -разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся  в технологии деятельностного обучения;

 -развитие познавательного интереса  через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;

-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;

Основные вопросы, намеченные для изучения:

  • углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
  •   научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях.

                                   Источники самообразования:

Специализированная  литература (методическая,  научно-популярная, публицистическая, художественная),  Интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары,  конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

                                 Формы самообразования:

школьного и районного  методических объединений учителей,  а также через участие в жизни

                         

                             Этапы проработки

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2016-2017

учебный  год

Собеседования

 с коллегами,

руководителем МО.

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2016-2017

учебный  год

Выступление на МО

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2017-2018

учебный  год

2018-2019

учебный  год

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2019-2020

Выступление

на педсовете,

районном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2020-2021

учебный  год

Творческий отчет

                     

                       

                                 Планирование


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в
глобальной сети, в профессиональных газетах и
журналах:

 Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

Методическая литература по предметам.

Литература по психологии.

Интернет.

Изучать:

1. Госстандарт общего среднего образования РФ

2. Концепция общего среднего образования.

3. Кодекс законов о труде.

4. Программа 2030.

5. Закон о языках.

6. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

7. Методическая литература по предметам.

8. Литература по психологии.

9. Интернет.

2016-2018

2.

Прохождение  курсов профессиональной
подготовки.ФГОС

2016г

3.

Изучение     применения     новых образовательных
технологий в работе  учителей школы, района,
республики, страны в области обучения и воспитания.

2016-2019

4.

Участие         в         профессиональных встречах
педагогического актива школ района, республики

2016-2018

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление    мультимедийных    презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Широкое использование на уроках русского языка и
литературы электронных учебников

Постоянно

4.

Приобретение новых электронных учебников

Систематич.

5.

Составление   собственных   авторских   разработок в
электронном варианте и использование их в обучении
русскому языку и литературе.

Систематич.

7.

Проведение срезов с
помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений по внедрению инновационных образовательных
технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся   по   русскому   языку   и   литературе с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) проекты на уроках русского языка и литературы.

2017-2018

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление  перед коллегами на занятиях ШМО,педсовете
РМО., конференции:

  1. «Представление системы  работы по подготовке к ОГЭ»
    русскому языку».
  2. «Современные педагогические технологии  в  условиях  ФГОС. Здоровьесберегающие  технологии»

       3) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;

4) «Интернет и его возможности»;

5) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы»

2016-2021

4.

Профессиональные          публикации. Брошюры.

2016-2021

б

Создание   факультатива для учеников,  собственного     сайта    

2016-2018г

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня.

2016-2020 г.

2

Регулярное обновление персонального сайта

Систематически

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему  подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ, ОГЭ

2016-2020

2.

Систематически пополнять папки результатами
работы над темой самообразования

2017

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в
дистанционных  олимпиадах и конкурсах

2016-2020

4.

Добиться активного и результативного участия
обучающихся во всех творческих конкурсах и
олимпиадах по предмету на районном и
республиканском уровне.

5.

Вовлекать больше обучающихся в  исследовательскую
деятельность для участия на районных, республиканских научно-практических конференциях.

2016-2020

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета

2. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

7. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

                               Результаты  педагогической деятельности

2016-2017 учебный  год

   Достижения учеников

ФИО

Конкурс

Уровень (районный, республиканский, российский, международный)

Результат

1

Гайнетдинова Миляуша, 9 класс

Муниципальный  этап республиканской  олимпиады  школьников  по  русскому  языку

Районный

Участник

2

Гайнетдинова Миляуша, 9 класс

Муниципальный  этап республиканской  олимпиады  школьников  по  литературе

Районный

Участник

3

Гибадуллина Илюза,

9 класс

Республиканский  конкурс сочинений о профессиях «Билет в будущее»

среди учащихся 7-10 классов

Районный

Диплом

4

Гайнетдинова Миляуша, 9 класс

Конференция  школьников

Республиканский

Участник

5

Хусаинов  Амин,

5  класс

VII Республиканский конкурс детских  творческих  работ  на  тему  энергосбережения

 «Солнечный  зайчик»

Республиканский

Участник

666

Сибгатуллина  Илюза, 9 класс

Интернет-тур Межрегиональных предметных  олимпиад  КФУ   по русскому  языку

Республиканский

Участник

 

7

Гарипов  Булат,

5  класс

Габдрахманов Нияз,

5  класс

Гибадуллин  Руслан,

5  класс

Гилязиева Гузель,

5  класс

Набиуллина  Адиля,

5  класс

Открытая  российская интернет-олимпиада  по русскому  языку  «Осень, ноябрь 2016, русский  язык, 5  класс», МетаШкола.

Всероссийский

Диплом

 1степени

Диплом

 2 степени

Диплом  

3  степени

8.

Гилязиева Гузель,

5  класс

Всероссийская  олимпиада  по  русскому  языку   для 5-11 классов «Великий, могучий».

(олимпиада онлайн)

Всероссийский

Диплом

 1  степени    

9.

Гибадуллин  Руслан,

5  класс

Хусаинов  Амин,

5  класс

Гайнетдинова Миляуша, 9 класс

III  Международная  олимпиада  по  русскому  языку  для  5-11 классов  от  проекта  mega-talant.com

Всероссийский

Диплом

победителя

         

     

Диплом

 призёра,

2 место

 

10

 Набиуллина  Адиля,

5  класс

Шамсутдинова  Иделия,

5 класс

III  Международная  олимпиада  по  литературе для  5-11 классов  от  проекта  mega-talant.com

Всероссийский

Диплом

 победителя  

11

Исмагилова  Гулия,

8  класс

Всероссийская олимпиада  по  литературе для  5-11 классов  от  проекта  mega-talant.com

Всероссийский

Диплом

 победителя  

12

Тухбатуллин  Адель,

3  класс

III  Международный  конкурс

«Мириады  открытий»  от  проекта  «Инфоурок»  по  русскому  языку  «Аэ, Буки, Веди…»,  по  литературе  «Путешествме по  страницам  книг  А.Барто».

Международный

Диплом

1  место

13

Арсаева  Чулпан,  

8  класс

Литературная  викторина «От Лермонтова  к Гоголю»  для  7-11  классов  от  проекта  mega-talant.com

Всероссийский

Диплом

2 степени

14

Тухбатуллин  Адель,

3  класс

Литературная  викторина «По страницам  литературных  сказок» для 1-4  классов  от  проекта  mega-talant.com

Всероссийский

Диплом

победителя

15

Набиуллина  Адиля,

5  класс

Хусаинов  Амин,

5  класс

Магсумова  Эльвина,

5 класс

Творческий  конкурс

 «Вот  какая  мама!» »

 для 5-7  классов  от  проекта  mega-talant.com

Всероссийский

Диплом

2 степени

16

Гилязиева Гузель,

5  класс

Комбинированная  олимпиада

«Филологический  триатлон»

 от  проекта  mega-talant.com

Всероссийский

Диплом

 призёра,

2 место

17

Харрасова  Лейсан,

9 класс

Всероссийская олимпиада  по  русскому языку  для  5-11 классов  от  проекта  mega-talant.com

Всероссийский

Диплом

 призёра,

3  место

     

                Достижения учителя

Название конкурса

Уровень

Результат

1.

Мастер-класс «Интернет  учителям»

районный

Сертификат участника

2.

II Международная научно-практическая конференция «Национально-культурный компонент  в контексте  духовно-нравственного  воспитания, посвящённой  70-летию  присвоения колледжу имени  Габдуллы  Тукая».

Выступление на тему: «Духовно-нравственное  воспитание  на  уроках  русского  языка  и  литературы».

 Публикация

Статья «Духовно-нравственное  воспитание  на  уроках  русского  языка  и  литературы»  -

Национально-культурный  компонент  в  тексте  духовно-нравственного  воспитания». Материалы  II Международной научно-практической  конференции, (9 ноября 2016 года, Арск). –

 

Международный

Сертификат

Сборник

4.

IV Международная  олимпиада  для  учителей  «Профессиональная  гордость»

от  проекта  mega-talant.com

Международный

Диплом

победителя

5.

Всероссийский педагогический конкурс  

авторских  эссе  «Портрет  современного  педагогога».

Всероссийский

Сертификат

6.

Вебинар  «Система   подготовки  к  ОГЭ по  русскому  языку»  

(проект  Инфоурок)

Всероссийский

Свидетельство

7.

Благодарность   за  отличную  подготовку  учащихся  к  интернет-олимпиаде   по  русскому  языку,  МетаШкола.

Всероссийский

Благодарность

8.

Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок».

Всероссийский

Благодарность

9.

Благодарность  за  высокий  уровень подготовки учеников  к  международным  мероприятиям  центра  развития  талантов   «Мега-талант».

Всероссийский

Благодарственное

письмо

10.

Всероссийский  конкурс «Оценка  уровня  квалификации  педагогических работников: учитель  русского  языка».

(Всероссийское  образовательное  издание  «Альманах  педагога»)

Всероссийский

Диплом,  2  место