Наше имя.
статья (6 класс) на тему

Халина Марина Дмитриевна

Статья о правильном отношении к выбору имени для своего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_imya_moyo.docx58.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        ИМЯ МОЁ.

Многие из нас плохо знают своих предков, не изучают  родословную, хотя это дает в жизни большие преимущества. Что мы можем оставить после себя для наших потомков? Лучшее—капитал своего жизненного опыта. Чтобы почувствовать это, нужно закрыть глаза и представить, как за вашей спиной стоят ваши родители, за ними-их родители и так далее….Если не полениться и посчитать, то у человека за 500 лет насчитывается более миллиона родственников! Это могучая  армия, которая сильна своими накопленными знаниями, талантами. И все эти люди—твои родные, благодаря которым ты родился в свой   срок…  Когда осознаешь это число родственников, меняется и самоощущение. Понимание того, что ты не один, а ты— звено в цепи своего рода, мудрого и живучего, заставляет невольно поднять голову и распрямить плечи:  я-часть  силы, которая пройдя сквозь века и события, сохранила и передала мне на генном уровне много очень хорошего и полезного для выживания.  Посудите сами: множество людей умерло, так и не оставив на Земле потомства,  а твои  предки не просто выжили и  выстояли, а смогли преодолеть все опасности для того, чтобы род не прервался и, звено за звеном  как   непрерывная цепь, уходил в необозримые дали будущего, развивался и укреплялся. Значит, нам всем повезло и  мы  – счастливые люди, мы  думаем и творим... Каждый из нас талантлив. Не потому ли, что таланты, способности и сила наших предков в нашей крови?

Наше имя несет в себе много информации. Оно тоже может быть частью рода, если одним и тем же именем  в роду  нарекались дети многих поколений.  

В этом учебном году ученики 6 «Б» класса на уроках русского языка познакомились с информацией о том, как называли своих детей  представители богатых родов на Руси и простые бедные люди.  У нескольких ребят одновременно  возник  вопрос, почему  его назвали    именно так, а не иначе? Конечно, вопрос возник не просто так, я создала проблемную ситуацию.

 Как и предполагалось, точного ответа на  этот вопрос в течение урока мы не смогли найти, а потому  ребята должны были провести дома мини-исследовательскую  работу. Она включала в себя 2 этапа. 1 этап-это беседа с родителями о  том, как  больше десяти   лет назад  в семье происходил выбор имени для ребенка.  2 этап - обращение к различным  словарям  имен и православным святцам для того, чтобы выяснить происхождение и значение своего имени,  имена  святых покровителей  и даты  именин.  Ребят увлекла эта интересная и творческая деятельность, результатом которой должно было стать сочинение.  Родители, к моей радости, очень подробно и обстоятельно рассказали свои детям, как непросто решался в то время вопрос с выбором имени, сколько споров и разногласий в семье тогда  возникло.  Многие  шестиклассники   делились своими открытиями, которые обнаруживались в ходе первого или второго этапов работы.

Видя, насколько интересным для детей оказалось  это исследование,  я  с нетерпением ждала срока сдачи сочинений.  Мне  не терпелось узнать, что же откопали мои ученики в недрах совсем  недавнего прошлого каждой семьи.

Сочинения  двух ребят показались мне особенно интересными.

 

По сложившейся уже традиции, самые лучшие работы мы прочитали и обсудили на уроке, остальные сочинения в целях экономии  времени на уроке решено было оставить для  на классном часе. Ни одно из сочинений не осталось без внимания. Очень приятно было видеть радость ребят, когда читали  о каждой семье.

 Я считаю, что эта работа  очень важна для детей, мы не можем  быть  «Иванами, не помнящими родства».  Мы должны осознавать себя частью целого, частью своего рода. Только так, с малого—с  любви  к своей семье и роду, у каждого из нас  начинается любовь к своей стране.

Преподаватель русского языка и литературы

 МБОУ СОШ №8 города Торжок Халина М.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше здоровье в наших руках

Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров....

Мы! Наши права и наши обязанности!

Данная презентация позволит познакомиться с правами и обязанностями граждан РФ. Может использоваться на классных часах и на уроках....

Методическая разработка "Наша память, как эхо, печальна, Наша память, как песня, горда

Краткая аннотацияИдеи патриотизма в истории России занимают одно из главных мест. Умы  нынешнего поколения  заполняются, во-первых, мощным потоком западных «ценностей», пропагандирующи...

Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...

Классный час «МИР НАШИХ ПРАВ. МИР НАШИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ»

Этот материал способствует формированию правовой культуры учащихся, знакомит с Конвенцией о правах ребенка....