Объяснительная записка
материал по теме

Донгак Угулза Экер-ооловна

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому, и я научусь.

(Китайская мудрость)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obyasnitelskaya_zapiska.docx40.64 КБ

Предварительный просмотр:

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому, и я научусь.

(Китайская мудрость)

В своей педагогической деятельности придерживаюсь кредо «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Моя  цель  –  научить  учащихся  учиться.  Это  значит  сформировать  у  них  ценностные мотивы учения, развить способность определять конкретные цели  познавательной      деятельности,      выбирать     и   использовать      необходимые  источники   информации,   применять   эффективные   приемы  познавательной  деятельности.

Мои педагогические задачи: научить читать со смыслом, обучить мыслить, развитие критического мышления, обучить самостоятельному поиску задачи, развивать творческие способности, побуждение к чтению, развитие критическго мышления, помощь ребенку в социализации.

Я стремлюсь к тому, чтобы ребенок познавал и усваивал истинно человеческое, познавал себя как человеческое, проявлял свою истинную индивидуальность, находил общественный простор для развития своей истинной Природы, его интересы совпадали с общечеловеческими интересами; были устранены условия, способные спровоцировать ребенка на асоциальные проявления.

Педагогические технологии, используемые мною на уроках:

  • Применение мультимедиа технологий на уроке:

XXI век называют «эпохой информации», «веком глобального информационного общества». В таком обществе образование, знания, информация и коммуникация составляют основу развития и благополучия человеческой личности. Именно поэтому одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает широкое использование информационных технологий обучения.
Одна из главных задач школы сегодня – выпустить из своих стен гармонично развитую личность, которая не потеряется в информационном обществе. В современных условиях одной из главных задач образования является не просто получение учащимися определённой суммы знаний, а формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, их накопления и систематизации. Перед педагогами ставится новая задача: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях.
Сегодня необходимы новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии. Современные школьники активно используют современные информационные технологии (персональный компьютер, сервисы Интернет, электронные учебники и т.д.), они воспитаны на аудио-видео продуктах, компьютерных играх и других элементах компьютерной культуры. Именно поэтому внедрение ИКТ, а в частности, мультимедийных технологий в структуру современного урока является одним из приоритетных направлений.

  • Межпредметная интеграция. Метапредметная деятельность:

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия  предмета «Родной язык» на формирование личности  ребёнка в процессе его обучения в школе. Родной язык является  основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности  к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.    Метапредметный подход заложен в основу новых стандартов.

  • Технология критического мышления:

Теория развития критического мышления – ТРКМ - современная  технология,  способная  решать задачи современного образования. Сегодня нужен выпускник, у которого будут сформированы творческие умения, необходимые для самостоятельной познавательной и практической деятельности, и убеждение, что любая деятельность должна отвечать моральным нормам.  Это та профессиональная проблема, которую я предполагаю решить, используя ТРКМЧП.

  • Технология театральная педагогика:

Проблема интереса – одна из важнейших при обучении в школе. Проблема интереса – это не только вопрос о хорошем эмоциональном состоянии детей на уроках; от ее решения зависит, будут ли в дальнейшем накопленные знания мертвым грузом или станут активным достоянием школьников. В триединой задаче – обучение, умственное развитие и воспитание личности – интерес является связующим звеном. Именно благодаря интересу, как знания, так и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности. Театр играет колоссальную роль не только в формировании профессиональной компетентности учителя. Он незаменим и в самом процессе обучения и воспитания. Величайший мудрец древности Сократ посвятил свою жизнь воспитанию в учениках духовной самостоятельности. Он считал себя человеком, способным пробуждать в других людях стремление к истине. С помощью искусно наводящих вопросов он помогал им самим находить эту истину. Сейчас бы мы назвали такой метод «научно-изыскательским». Методические и организационные формы содружества между преподаванием литературы и театром складывались на протяжении многих лет и нередко видоизменялись в зависимости от реальных условий (изменение программы, характера репертуара, особенностей интересов того или иного коллектива), но основной принцип – принцип связи литературы с формированием читательского опыта – всегда оказывался чрезвычайно плодотворным и вполне оправдывал те усилия, которые тратил учитель на его осуществление: расширялся круг литературных интересов учащихся, возникал стойкий интерес к фактам современной культуры, и прежде всего – к театру, действеннее обогащался мир эмоций, нравственных чувств и знаний школьников, активно формировались нравственно-эстетические оценки, заметно повышалась самостоятельность и обоснованность суждений.

  • Здоровьесберегающая технология:

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. К каждой из этих составляющих можно подобрать как педагогическое, так и медицинское определение. Здоровьесберегающая деятельность - это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Под методами здоровьесберегающих технологий обучения понимаются способы и средства, позволяющих решить задачи педагогики оздоровления. 
     Метод обучения — это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения. По-прежнему основной формой организации учебной деятельности учащихся является урок, на котором учитель должен задействовать все свое умение, знания, опыт, для того чтобы «вдохновлять каждого ученика радостью мышления, стремлением к богатой жизни в мире мысли» (В.А.Сухомлинский). На каждом уроке должен рождаться интерес к предмету, захватывающий сердца и мысли детей.
     Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это
рациональная организация урока. От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Показателем  рациональной организации учебного процесса являются:

- объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

-нагрузка от дополнительных занятий в школе;

-занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.
     Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. В 5 классе для проведения физкультминутки подбираю стихотворные тексты  -  выполняя движения, ребята еще и запоминают стихотворения, тренируют память. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объяснительная записка к презентации "Методический семинар"

Объяснительная записка к презентации.  Педагогический опыт работы , описание инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС....

Первая объяснительная записка для 8 вида коррекции

Упражнения на внимание, развитие речи и мышления...

Вторая объяснительная записка для 8 вида коррекции

Упражнения на внимание, развитие мышления и речи...

"Учитель года 2016" Методсеминар: объяснительная записка. Методсеминар: презентация.

Как одно из направлений своей работы я выбрала поиск новых методов и приемов работы. Интерактивные приемы не были изучены и проанализированы, поэтому  применялись в работе бессистемно, эпизодичес...

Объяснительная записка методического семинара

В данной объяснительной записке описан опыт моей профессиональной деятельности....

Объяснительная записка к презентации педагогического опыта.

В записке содержатся пояснения к презентации на конкурс "Учитель года"....

объяснительная записка к методическому семинару

Данная объяснительная записка написана на конкурс "Учитель года".Входит в раздел заочного тура под названием "Методический семинар"...