Классный час на тему : "Я выбираю профессию"
классный час (9 класс) на тему

Ракачева Анастасия Валентиновна

Классный час знакомит учащихся с технологией выбора профессии, подготовкой к поступлению в вузы и выбору профиля обучения.

 Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof.docx28.08 КБ
Файл tvoya_professiya.pptx272.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная

Общеобразовательная школа с. Чистяково

Внеклассное мероприятие

«Я выбираю профессию»

2016 г

Цель: выявление учащихся профессиональной направленности младших школьников

Задачи:

  • Познакомиться с особенностями некоторых профессий, дать представление о различиях понятий «профессия», «специальность»
  • Подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии.
  • Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.
  • Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.

Подготовительный этап: подготовить вопросы для гостя, выучить стихотворение В.Маяковского «Кем быть?»

Оборудование: чистые листочки, ручки, фломастеры, ТСО, «капсулы».

Ход внеклассного мероприятия

  • Чтение наизусть стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» (читает учащийся) (смотри приложение 1)
  • Вступительная беседа.

Учитель. Мы вспомнили стихотворение, последние строчки которого стали эпиграфом нашего классного часа «Все работы хороши - выбирай на вкус».

В 15-16 лет происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Успешность этого выбора зависит от того, насколько широко может ознакомиться подросток с миром профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности.

Что мы имеем в виду, когда произносим слово «ПРОФЕССИЯ», «СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»?

Необходимо различать эти понятия.

«Функциональное разделение труда. Профессии и специальности»

Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.

Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии..

Например, профессия – врач. Специальность – стоматолог, хирург.

Таким образом, профессия – это группа родственных специальностей.

Чтобы уметь различать профессию от специальности, мы с вами выполним два упражнения

  • Практические упражнения

Упражнение 1.

Задание: из списка выделить специальности и профессии (разделить на две группы).

Хирург, адвокат, пианист, преподаватель, художник, юрист, врач,

инженер, учитель истории, инженер-испытатель, судья, певец, повар, музыкант, портретист.

Упражнение 2.

Классификация профессий

Учитель. Выявить область ваших интересов поможет классификация профессий

На доске:

П – «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА»

Т – «ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА»

Ч – «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»

Х – «ЧЕЛОВЕК- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

З – «ЧЕЛОВЕК –ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»

Я буду называть профессию, а вы должны определить к какому типу она относится (эколог, учитель, шофер, бухгалтер, художник.)

  • Знакомство с гостем
  • Представление. Сегодня у нас в гостях ведущий инженер-испытатель машин Волжского автозавода Тюшевский Дмитрий Владимирович. Ребята, вы сможете задать нашему гостю вопросы чуть позже, а пока мы посмотрим, в чем заключается труд инженера испытателя в небольшом видеосюжете.
  • Выступление гостя:

А в мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12% из них возвращается обратно. Это означает, что надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности. Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию нужно :

  • Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии т.е , что я «ХОЧУ».
  • оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т.п. Или проще сказать – это наше «МОГУ».
  • узнать какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня «НАДО».
  • Выводится формула правильного выбора профессии: ХОЧУ+МОГУ+НАДО.

На доске появляется схема:

http://doc4web.ru/uploads/files/50/50179/hello_html_58b7d96b.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/50/50179/hello_html_m7ad39f0b.gif

http://doc4web.ru/uploads/files/50/50179/hello_html_m498a3437.gif

Например, если ваши мечты , т.е что я « Хочу» соответствуют вашим способностям, состоянию здоровья или характеру, т.е что я «Могу», а также ваша выбранная профессия пользуется спросом на рынке труда, т.е «Надо», то вот эта золотая середина говорит о том, что вы правильно выбрали ту или иную профессию.

  • Вопросы гостю:

– Где вы учились? Что изучали?
– Сколько лет работали?
– Нравится ли вам Ваша профессия? Чем? 
– О чем мечтали в детстве?
– Почему Вы выбрали именно эту профессию?
– Как Вы узнали о своей профессии?
– Чем Вы увлекаетесь?

– Какие трудности встречаются в Вашей работе?
– Много ли надо учиться?
– Какими качествами нужно обладать, чтобы работать по Вашей профессии?

- Какие профессии востребованы в нашем городе?

5.Вывод:

  • Профессиональный план «Капсула»

Учитель. Ребята, каждый из вас в будущем мечтает кем-нибудь стать. Я сейчас дам каждому из вас лист, на котором вы напишете о своей будущей профессии (Приложение 2).

Поместите свое индивидуальное послание в будущее в капсулу. Все вместе мы их закроем на хранение в сейф. А открыть их вы сможете на выпускном вечере в 11 классе. Все эти годы вы будете старательно учиться и стремиться к своей профессиональной мечте. И вот тогда вы, открыв капсулы, поймете, сбывается ли ваша мечта.

  • Гость подводит итоги

Последним этапом нашего классного часа проведем анализ урока. Мне интересно знать

  • Я научился……………………………………………………………
  • Было интересно…………………………………………………….
  • Было трудно………………………………………………………..
  • Заставило задуматься………………………………………………

Итак, вы получили информацию о мире профессий, изучили формулу правильного выбора профессии.

Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья».

Дети получают памятки от гостя в помощь при выборе будущей профессии (Приложение 3)

  • Учителя (хором): Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая важна.

Учитель:

Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.

На этом наш классный час подошел к концу. Но прежде, чем попрощаться, я хочу чтобы вы оценили работу нашего занятия. Если вы считаете, что классный час прошел на отлично, вы показываете пять пальцев, если хорошо, то четыре, если на удовлетворительно, три, ну а если совсем не понравилось, то два.

Итак, какую оценку вы поставите нашей работе?

Спасибо за работу на уроке. До свидания.

Список использованной литературы и интернет-ресурсов

  • И.Е. Бендюк «Кем быть». Журнал «Начальная школа» № 10\2012


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час « Я выбираю профессию»

Слайд 2

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» К.Д.Ушинский

Слайд 3

что же такое профессия? профессия специальность квалификация должность

Слайд 4

профессии, которые всегда нужны, модные, забытые

Слайд 5

формула выбора профессии «хочу» (интерес, склонности), «могу» (способности, здоровье), «надо» (потребности рынка труда)

Слайд 6

Отгадай профессию горняк, шахтер менеджер цветовод криминалист продавец

Слайд 7

Назови профессии – самая… зеленая сладкая денежная волосатая детская смешная серьезная

Слайд 8

игра пантомима изобрази профессию

Слайд 9

выбор профессий

Слайд 10

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».

Данный классный час будет полезен  как учащимся начальной школы так и учащимся старшего звена....

Урок обществознания по теме: «Готовимся выбирать профессию» (6 кл.)

образ CD с видеоматералами могу предоставить...

Элективный курс по теме "Ты выбираешь профессию" для учащихся 9 класса

Данный  курс расчитан на учащихся 9-х классов. Он поможет определиться с выбором будущей профессии....

Классный час на тему: «Мы выбираем, нас выбирают»

"Мы выбираем, нас выбирают" Цели:  Сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учётом их способностей и психологических особенностей.  Способствовать осознанию учащихся проф...

Методическая разработка классного часа на тему: «Я выбираю профессию» 8 КЛАСС

Классный час проводился после профориентационной экскурсии.Цель: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение ...

Классный час по теме "Мы выбираем, нас выбирают..."

Классный час по  теме "Мы выбираем, нас выбирают..."Цели: выявить лидеров в классе;определить организационную структуру коллектива;формировать у детей положительную нравственную оценку ...

Классный час на тему: «Мы выбираем профессию. Журналист – быть или не быть ?»

Классный час на тему: «Мы выбираем профессию. Журналист – быть или не быть ?»...