Методическая разработка творческого проекта «Дизайн интерьера»
методическая разработка на тему

Овсянникова Елена Викторовна

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку творческого проекта «Дизайн интерьера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дизайн интерьера252.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

городская Станция юных техников

Методическая разработка

творческого проекта

«Дизайн интерьера»

Возраст учащихся 7-14лет

Разработчик:

 педагог дополнительного образования

Овсянникова Елена Викторовна

г. Калининград 2017

Методическая  разработка творческого проекта «Дизайн интерьера» отражает инновационный опыт автора в проведении занятий объединения «Технологии дизайна в техническом творчестве».

Разработка рекомендована  педагогам дополнительного образования, руководителям творческих объединений учащихся учреждений дополнительного образования детей.

Общие сведения.

Что такое «проект»?

«Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности».

Что такое «дизайн»?

Дизайн - означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры). В узком смысле дизайн — художественное конструирование. Дизайн интерьеров - это проектирование и организация внутреннего пространства помещений, линий, форм, фактуры, мебели, цвета и освещённости, в результате чего возникает особая среда обитания человека, характеризующаяся функциональным удобством, безопасностью, здоровым микроклиматом, комфортом и художественной привлекательностью. Хорошо спланированный интерьер играет большую роль в обеспечении психологического комфорта человека.

Дизайн интерьера, созданный  своими руками – это, прежде всего, творческий процесс, подкреплённый знаниями определенного уровня. Эти занятия стимулируют творчество ребенка и готовят к жизни в социуме.

F:\Мои фото-видео\дет.сад+интерьер\DSCF0006.JPG F:\Мои фото-видео\дет.сад+интерьер\DSCF0009.JPG

Занятие 1-2.

Тема занятия: «Макетирование. Создание творческого проекта «Дизайн интерьера».

Цель занятия: создать макет интерьера и найти оригинальное решение оформления помещения.

Задачи:

  • познакомить с понятием «дизайн интерьера», средовое пространство, принципами декоративной стилизации;
  • формировать базовые умения и навыки в области декорирования средового пространства и предметов интерьера;
  • закрепить технические умения и навыки работы с инструментами
  • развивать объёмно-пространственное и творческое мышление, фантазию, композиционные умения, художественный и эстетический вкус; учить нестандартно решать творческие задачи;
  • воспитывать культуру общения, коммуникативность, культуру труда

Методы и приёмы: объяснение нового материала; создание игровой мотивации; беседа с закреплением материала в ходе занятия; демонстрация иллюстративного материала.

Оборудование: плакаты «основные этапы создания проекта», «этапы создания модели, макета», иллюстративный материал.

Материалы и инструменты: бумага для эскизов, простые и цветные карандаши, фломастеры, линейки; традиционные и нетрадиционные материалы: цветной картон, цветная бумага, готовые формы: коробки, различный упаковочный материал, конструктор сборной мебели и т.д.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Основные этапы выполнения проекта:

  1. Выбор темы
  2. Анализ задания, знакомство с проектами подобных изделий
  3. Сбор дополнительной информации и анализ требований к проектируемому изделию.
  4. Подбор материала.
  5. Эскизная разработка вариантов изделия.
  6. Варианта цветового решения.
  7. Изготовление макета.
  8. Оформление проекта.
  9. Защита проекта.

1. Выбор темы.

В процессе беседы, после коллективного обсуждения проекта, детям предоставляется возможность выбора темы для индивидуального проекта: «гостиная», детская комната, кухня.  При этом они могут объединяться в микрогруппы по 2-3 человека по интересам, по желанию, и работать над одним проектом.

2. Анализ задания, знакомство с проектами подобных изделий

Коллективный анализ создания образа будущих интерьеров.

3. Сбор дополнительной информации и анализ требований к проектируемому изделию

Изучение литературы и информационных сайтов, беседы со взрослыми.

Создать проблемную ситуацию: разработать проект оформления комнаты в квартире.

С помощью таблицы «оценка и выбор идей» найти свой способ решения проблемы.

идея

целесообразно

комфортно

экономично

красиво

Итог:

1.

Размещение зон

+

-

+

+

3\1

2.

Подбор мебели

+

+

-

+

3\1

  4. Подбор материала.

Готовые формы: коробки, различный упаковочный материал; традиционные и нетрадиционные материалы: цветной картон, обои, цветная бумага, текстиль и т.д.; соединительные материалы: клей ПВА, проволока, пластилин, нитки.

5. Эскизная разработка вариантов изделия и варианта цветового решения.

Выполнение эскизных работ. В эскизах изображается внешний вид объекта функционального назначения. Одним из самых важных моментов при оформлении интерьера является цветовое решение. Достаточно всего несколько «цветовых штрихов», чтобы в доме поселилось радостное настроение. Для этого с детьми проводится беседа по цветоведению.

 Художественные материалы: цветные карандаши, фломастеры, краски и т.д.

Перед тем, как сделать эскиз на бумаге, дети рисуют изображение объекта в воздухе руками (валеологический компонент).

Подведение итогов.

Краткое обсуждение выполненных работ, высказывание пожеланий, советов, необидных замечаний.

Занятия 3-4.

Тема занятия: «Макетирование. Создание творческого проекта «Дизайн интерьера. Создание индивидуальных проектов объектов функционального назначения».

Цель занятия: составление технологической карты, изготовление макета.

Оборудование: плакат «этапы создания модели, макета».

Материалы и инструменты: традиционные и нетрадиционные материалы; готовые формы; соединительные материалы; ножницы, макетный нож, шило.

ХОД РАБОТЫ.

1.Инструктаж по технике безопасности.

2. Составление технологической карты.

3. Работа над проектом. Изготовление макета.

7.Изготовление макета.

8. Оформление проекта.

9.Защита проекта.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

1. Подобрать материалы под задуманный образ помещения.

2. Обклеить готовую коробку тонким картоном, обоями или тканью.

3. Выполнить разметку и вырезать отверстия для окон, дверей.

4. Оформить макет комнаты дополнительными деталями.

5. Собрать мебель из деталей конструктора, покрасить, покрыть лаком, расставить в зависимости от выбранного объекта и зон.

6. Оформить интерьер декоративными элементами в соответствии с функциональным назначением.

Уборка рабочего места.

Занятие 4.

Тема занятия: «Защита проектов «Дизайн интерьера».

Цель занятия: завершение оформления макетов. Защита проектов.

1.Закончить оформление макетов.

2. Самопрезентация проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка творческого проекта "Развитие интеллектуального и творческого потенциала на уроках биологии в процессе активной деятельности"

Творческое мышление формируется в учебном процессе как результат активного участия в позновательной коллективной дятельности. Использование интерактивных заданий и моделей способны стимулировать интер...

Методическая разработка: Планирование проекта "Интерьер детской комнаты" 6 класс

Понедельное планирование проекта "Интерьер детской комнаты" в 6 классе....

Методическая разработка творческого проекта "Развитие интеллектуального и творческого потенциала на уроках биологии в процессе активной деятельности"

Творческое мышление формируется в учебном процессе как результат активного участия в позновательной коллективной дятельности. Использование интерактивных заданий и моделей способны стимулировать интер...

Методическая разработка «Учебный проект: от « школы знаний» к «школе деятельности», проект по технологии "Фитодизайн интерьера"

Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 5-7 классов...

Методическая разработка творческого проекта по технологии

Творческий проект "Изготовление сарафана"...

Методическая разработка: «Творческий проект «Мак - цветок плодородия»

Издавна Кубанские казачки украшали костюмы этими прекрасными цветами, венки из маков обрамляли их головы. Букеты из маков украшали дома казаков.В настоящее время маки пользуются такой же популярностью...

Методическая разработка Творческий проект и его этапы

Творческий проект по технологии. Технология изготовления юбки....