Главные вкладки

    Календарно – тематическое планирование по гражданско – патриотическому воспитанию для детей 7–11 лет
    календарно-тематическое планирование по теме

    Апанасова Мадина Юрьевна

    План работы с детьми по гражданско - патриотическому воспитанию ,которая проводится один раз в неделю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kal.tem_zan._po_gr._patr.2016-2017.docx48.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование

    по гражданско – патриотическому воспитанию

    для детей 7–11 лет

    Сентябрь

    Дата

    Тема занятия:

    Цель и задачи:

    Ход мероприятия:

    1 неделя

    Беседа: «История моего города».

    Просмотр фильма «Усинск».

    • Формирование основ нравственно-патриотического знания о родном городе .
    • Формировать представление о малой родине, родном городе.
    • Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному городу, культурному наследию города;
    • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты;

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Чтение стихов об Усинске. Составление рассказов по фотографиям, иллюстрациям с городом Усинском. 

    Просмотр фильма про Усинск.                                                    

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия.

    2 неделя

    Викторина: «История моей улицы»

    • Познакомить детей с историей улицы, на которой они живут, показать главные здания и сооружения улицы; воспитывать любовь к своему городу.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Викторина: «Названия улиц и их история происхождения».

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    3 неделя

    Конкурс рисунков: «Мой город  в будущем».

    • Сформировать целевые установки на ближайшее будущее.
    •  Развивать воображение, фантазию, чувство композиции, творческую активность, художественно – креативные способности.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Конкурс рисунков : «Мой город в будущем».

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    4 неделя

    Экскурсия по городу.

    • Познакомить детей с городом, его историческим прошлым и настоящим.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Экскурсия по городу.

    Нарисовать стенд.

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    Октябрь

    1 неделя

    Беседа: «Герб, флаг, Гимн России  , Коми республики».

    • Формировать знания воспитанников о государственных символах России, респ.КОМИ.
    • Формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Конкурс рисунков на тему «Государственная сиволика».

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    2 неделя

    Беседа: «Знания нужны мне и моей стране».

    • Развитие осознанного отношения к учебе.
    • Воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни.
    • Способствовать развитию мышления и творческой активности детей.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    3 неделя

    Встреча с замечательными ,творческими людьми нашего города.

    • Расширять и уточнять представления детей о знаменитых людях нашего города.
    • Знакомство с местными жителями разных профессий с целью заинтересованности учащихся выбором своей будущей трудовой деятельности .

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    4 неделя

    Презентация: «Дом ,в котором я живу»

    • Закрепить знания детей о правилах безопасности дома.
    • Вспомнить законы здорового образа жизни
    • Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека.
    •  Воспитывать у детей уважение к старшим; бережное отношение к своему дому; любовь к своей Родине.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Беседа – диспут: «Вместе строим дом».

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    Ноябрь

    1 неделя

    Беседа: «День матери».

    Конкурс чтецов: «Почетное слово – мама».

    • Воспитывать уважение к Матери, чувства добра, любви и заботы к близким людям.
    • Формировать уважительное отношение к семейным ценностям; формировать нравственные ориентиры. 

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Беседа «Мама и я», «Я будущая мама».

    Конкурс чтецов на тему «Мама»

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    2 неделя

    Слайд – шоу «День народного единства».

    • Формировать чувство гражданственности и патриотизма;
    • Формировать ответственность за судьбу Родины;
    • Дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612г.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Просмотр слайдов «День народного единства. Герои 1612года».

    Презентация на патриотическую тему.

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    3 неделя

    Чтение книг.

    Просмотр фильмов о Родине.

    • Формировать уважительное отношение к культуре родной страны -России.
    • Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств к любви и преданности своей Родины.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Просмотр фильмов на  военно  – патриотическую тематику.

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    4 неделя

    Презентация. « Вот она, какая моя Родина большая».

    • Создать условия для формирования гражданской позиции ребят;
    • Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране;
    • Создать эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родины.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Просмотр фильмов о Родине.

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    Декабрь

    1 неделя

    Беседа: «Наши предки на Усинской земле».

    • Познакомить с историческими сведениями о далеком прошлом КОМИ края.
    • Познакомить с историческими сведениями о возникновении г.Усинска.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Конкурс рисунков о КОМИ крае.

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    2 неделя

    Экскурсия в музей при ДК.

    Чтение книг: «Дни воинской славы России».

    • Формирование у детей культурно-нравственных ценностей методами музейной педагогики.
    • Познакомить детей с историей  родного города.
    • Познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город.
    • Сформировать представление о краеведческом музее.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Экскурсия в Центр Национальных культур при ДК.

     Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    3 неделя

    Диспут: «День конституции .Учусь быть гражданином».

    • Сформировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции

          познакомить со значением                         государственных символов РФ

    • Развивать познавательные способности;
    • Сформировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Игра: «Конституция класса». Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    4 неделя

    Конкурс рисунков: «Мы вместе!».

    • Создание условий для развития личностных качеств таких как: доброжелательность, отзывчивость, позитивная самооценка.
    • Формировать доброжелательные отношения в коллективе и желание помогать друг другу.
    • Развивать умение самостоятельно составлять композицию в рисунке;
    • Упражнять детей в умении участвовать в коллективной беседе;
    • Способствовать развитию творчества, пробуждать фантазию, активизировать наблюдательность, внимание и воображение.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Провести тренинг «Вместе мы сила ! »

    Организовать конкурс рисунков на тему: «Мы рисуем Мир».

    Игра «Добро и  зло».

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    Январь

    1 неделя

    Развлечение: «Обычаи традиции русского народа. Крещение».

    • Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
    •  Расширить представление детей о культурной традиции
    •  Формировать положительное отношение к православным традициям, уважение к нравственным ценностям русского народа.
    • Способствовать воспитанию интереса к истории своей семьи, рода; побуждать детей к самосовершенствованию, саморазвитию; помочь детям в социализации, в осознании себя частью русской истории и культуры.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Беседа: «Обычаи и традиции русского народа»

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    2 неделя

    Диспут: «Я – Россиянин»

    • Формировать нравственные качества личности через духовно-нравственные ценности и традиции Отечества. Развивать у учащихся навыки ведения диалога.
    • Закрепить понятие гражданственности, гражданского долга, патриотизма.
    • Вызвать у учащихся чувство уважения к своей стране, любви к своей малой родине
    • Воспитывать у детей любовь к родному краю, ощущения исторической преемственности поколений; развивать чувство гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Викторина «Я Россиянин»

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    3 неделя

    Проект: «История моего имени».

    • Изучить значение имен.
    • Проанализировать изменение популярности имен.
    • Исследовать изменение моды на имена.
    • Собрать информацию об именах.
    • Исследовать значение моего имени .

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Беседа «Имя - загадка и тайна».

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    4 неделя

    Пополнить портфолио детей

    сообщением «Мое имя».

    • Дать представление о важности права на имя, закрепленное документом “Свидетельство о рождении”.
    • Расширить представление детей о человеке, как о социальном существе (каждый человек имеет свое имя). 

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    Февраль

    1 неделя

    Беседа: «Слава солдатская – сила богатырская».

    • Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках Земли русской. 
    • Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче.
    • Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    2 неделя

    Викторина: «Славные сыны нашего Отечества».

    • Прививать уважительное отношение к российской армии, воспитывать и развивать патриотические чувства.
    • Совершенствовать воспитательно  – образовательный процесс по патриотическому воспитанию детей.
    • Приобщать детей к истории родной страны, воспитывать доброжелательное отношение к её героическому прошлому.
    • Укрепить в мировоззрении детей идею мира во всём мире.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    3 неделя

    Слайд – шоу: «Наша Армия родная».

    • Создание условий для творческого развития учащихся.
    • Формирование знаний о Российской армии  и  ее традициях.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    4 неделя

    Выпуск газеты: «Наша армия». Просмотр фильмов. Чтение книг.

    • Познакомить обучающихся с газетами разной тематики и их особенностями.
    • Научить детей четко и ясно излагать мысли.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

                                                                                          Март

    1 неделя

    Беседа: «Знаменитые женщины  нашего города».

    • Расширение общего кругозора детей.
    • Показать  великую роль женщины в обществе.
    • Мотивация поисковой и исследовательской деятельности у детей.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Просмотр фильма «А зори здесь тихие».

    Экскурсия в городскую библиотеку.

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    2 неделя

    Беседа :«Знаменитые спортсменки нашей республики».

    • Познакомить детей со знаменитыми спортсменками нашего города.
    • Вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    3 неделя

    Оформление презентации : «Мы вами гордимся».

    4 неделя

    Диспут: «Равноправие людей».

    • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство  коллективизма.
    • Закрепить знания по Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ.
    •  Довести до сознания учеников мысли о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами.
    •  Обобщить знания учеников о личных правах человека.
    • Вспомнить с учащимися основные правовые документы; помочь осознать, что без прав нет обязанностей, а без обязанностей – прав.
    •  Воспитание гражданина.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Беседа – диспут : «Что такое равноправие ? » Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    Апрель

    1 неделя

    Викторина: «Кто где работает?».

    • Развитие познавательного интереса детей к миру профессий.
    • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
    • Расширить знания и представление детей о профессиях.
    • Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Беседа «Моя будущая профессия».

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    2 неделя

    Беседа : «Человек , личность, гражданин».

    • Воспитывать уважение к себе, к другим людям, формировать гражданскую позицию.
    • Сформировать представление о сущности понятий «человек», «личность». «гражданин».
    • Развивать умение высказывать свои мысли.
    • Воспитывать положительные качества личности.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Беседа – обсуждение понятий «Человек,личность,гражданин».

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    3 неделя

    Слайд – шоу: «Природа и экологические проблемы Усинска».

    • Расширить представление детей об экологических законах.
    • Способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.
    • Побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    4 неделя

    Конкурс проектов: Оформление презентации «Экология в РК».

    • Формировать экологическое, ответственное отношение к природе.
    • Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    Май

    1 неделя

    День Победы. Встреча с ветеранами ВОВ.

    • Способствовать расширению представлений об истории Великой Отечественной войны, подвигах городов героев и их защитниках.
    • Содействовать формированию представлений о мужестве, отваге и самоотверженности.
    •  Стремиться показать, какой нелегкой ценой была завоевана победа. Воспитывать чувства глубокого уважения и благодарности к людям, отдавшим жизнь во имя Победы.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    2 неделя

    Экскурсия.             « Салют победы!».

    • Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы.
    •  Дать знания о том, что страну защищали и армия, и партизаны; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, формировать патриотические чувства.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия.

    3 неделя

    Беседа: «Никто не забыт, ничто не забыто!».

    • Расширить знания школьников о Великой Отечественной войне.
    • Дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле.
    • Рассказать о пионерах-героях, о детях войны.
    • Способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия

    4 неделя

    Тематическая олимпиада. Конкурс чтецов.

    • Развивать у детей память, творческое воображение.
    •  Воспитывать любовь к поэзии .

    Организационный момент:

    Вступительная беседа.

    Основной этап:

    Повторение.

    Конкурс чтецов на свободную тематику.

    Физкультминутка.

    Практическая деятельность: Завершающий этап:

    Итог. Рефлексия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - дети России"

    События последнего времени показали, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп н...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАССА для детей 8 вида

    Документ содержит тематическое планирование по геграфии 7 класса для обучающихся в коррекционной школе по программе 8 вида.Составленно в соответствии с программой и учебником Т.М. Лифанова , Е.М...

    Календарно-тематическое планирование по географии 8 класса для детей коррекционной школы VIII вида.

    Календарно-тематическое планирование по географии 8 класса для детей коррекционной школы 8 вида, составлено  в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) образовательных учр...

    Перспективное планирование по гражданско-патриотическому воспитанию 1-4 классы «Я гражданин России »

    Формирование у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей...

    Статья "Формирование гражданско-патриотического воспитания у детей с ограниченными возможностями здоровья".

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Род...

    Календарно тематическое планирование по музыке 3 класс ( для детей с нарушениями интеллекта)

    Календарно тематическое планирование к программе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта)...