Календарно – тематическое планирование по гражданско – патриотическому воспитанию для детей 7–11 лет
календарно-тематическое планирование по теме

Апанасова Мадина Юрьевна

План работы с детьми по гражданско - патриотическому воспитанию ,которая проводится один раз в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal.tem_zan._po_gr._patr.2016-2017.docx48.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по гражданско – патриотическому воспитанию

для детей 7–11 лет

Сентябрь

Дата

Тема занятия:

Цель и задачи:

Ход мероприятия:

1 неделя

Беседа: «История моего города».

Просмотр фильма «Усинск».

  • Формирование основ нравственно-патриотического знания о родном городе .
  • Формировать представление о малой родине, родном городе.
  • Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному городу, культурному наследию города;
  • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты;

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Чтение стихов об Усинске. Составление рассказов по фотографиям, иллюстрациям с городом Усинском. 

Просмотр фильма про Усинск.                                                    

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

2 неделя

Викторина: «История моей улицы»

  • Познакомить детей с историей улицы, на которой они живут, показать главные здания и сооружения улицы; воспитывать любовь к своему городу.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Викторина: «Названия улиц и их история происхождения».

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

3 неделя

Конкурс рисунков: «Мой город  в будущем».

  • Сформировать целевые установки на ближайшее будущее.
  •  Развивать воображение, фантазию, чувство композиции, творческую активность, художественно – креативные способности.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Конкурс рисунков : «Мой город в будущем».

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

4 неделя

Экскурсия по городу.

  • Познакомить детей с городом, его историческим прошлым и настоящим.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Экскурсия по городу.

Нарисовать стенд.

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

Октябрь

1 неделя

Беседа: «Герб, флаг, Гимн России  , Коми республики».

  • Формировать знания воспитанников о государственных символах России, респ.КОМИ.
  • Формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Конкурс рисунков на тему «Государственная сиволика».

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

2 неделя

Беседа: «Знания нужны мне и моей стране».

  • Развитие осознанного отношения к учебе.
  • Воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни.
  • Способствовать развитию мышления и творческой активности детей.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

3 неделя

Встреча с замечательными ,творческими людьми нашего города.

  • Расширять и уточнять представления детей о знаменитых людях нашего города.
  • Знакомство с местными жителями разных профессий с целью заинтересованности учащихся выбором своей будущей трудовой деятельности .

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

4 неделя

Презентация: «Дом ,в котором я живу»

  • Закрепить знания детей о правилах безопасности дома.
  • Вспомнить законы здорового образа жизни
  • Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека.
  •  Воспитывать у детей уважение к старшим; бережное отношение к своему дому; любовь к своей Родине.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа – диспут: «Вместе строим дом».

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

Ноябрь

1 неделя

Беседа: «День матери».

Конкурс чтецов: «Почетное слово – мама».

  • Воспитывать уважение к Матери, чувства добра, любви и заботы к близким людям.
  • Формировать уважительное отношение к семейным ценностям; формировать нравственные ориентиры. 

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа «Мама и я», «Я будущая мама».

Конкурс чтецов на тему «Мама»

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

2 неделя

Слайд – шоу «День народного единства».

  • Формировать чувство гражданственности и патриотизма;
  • Формировать ответственность за судьбу Родины;
  • Дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612г.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Просмотр слайдов «День народного единства. Герои 1612года».

Презентация на патриотическую тему.

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

3 неделя

Чтение книг.

Просмотр фильмов о Родине.

  • Формировать уважительное отношение к культуре родной страны -России.
  • Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств к любви и преданности своей Родины.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Просмотр фильмов на  военно  – патриотическую тематику.

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

4 неделя

Презентация. « Вот она, какая моя Родина большая».

  • Создать условия для формирования гражданской позиции ребят;
  • Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране;
  • Создать эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родины.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Просмотр фильмов о Родине.

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

Декабрь

1 неделя

Беседа: «Наши предки на Усинской земле».

  • Познакомить с историческими сведениями о далеком прошлом КОМИ края.
  • Познакомить с историческими сведениями о возникновении г.Усинска.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Конкурс рисунков о КОМИ крае.

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

2 неделя

Экскурсия в музей при ДК.

Чтение книг: «Дни воинской славы России».

  • Формирование у детей культурно-нравственных ценностей методами музейной педагогики.
  • Познакомить детей с историей  родного города.
  • Познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город.
  • Сформировать представление о краеведческом музее.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Экскурсия в Центр Национальных культур при ДК.

 Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

3 неделя

Диспут: «День конституции .Учусь быть гражданином».

  • Сформировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции

      познакомить со значением                         государственных символов РФ

  • Развивать познавательные способности;
  • Сформировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Игра: «Конституция класса». Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

4 неделя

Конкурс рисунков: «Мы вместе!».

  • Создание условий для развития личностных качеств таких как: доброжелательность, отзывчивость, позитивная самооценка.
  • Формировать доброжелательные отношения в коллективе и желание помогать друг другу.
  • Развивать умение самостоятельно составлять композицию в рисунке;
  • Упражнять детей в умении участвовать в коллективной беседе;
  • Способствовать развитию творчества, пробуждать фантазию, активизировать наблюдательность, внимание и воображение.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Провести тренинг «Вместе мы сила ! »

Организовать конкурс рисунков на тему: «Мы рисуем Мир».

Игра «Добро и  зло».

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

Январь

1 неделя

Развлечение: «Обычаи традиции русского народа. Крещение».

  • Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
  •  Расширить представление детей о культурной традиции
  •  Формировать положительное отношение к православным традициям, уважение к нравственным ценностям русского народа.
  • Способствовать воспитанию интереса к истории своей семьи, рода; побуждать детей к самосовершенствованию, саморазвитию; помочь детям в социализации, в осознании себя частью русской истории и культуры.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа: «Обычаи и традиции русского народа»

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

2 неделя

Диспут: «Я – Россиянин»

  • Формировать нравственные качества личности через духовно-нравственные ценности и традиции Отечества. Развивать у учащихся навыки ведения диалога.
  • Закрепить понятие гражданственности, гражданского долга, патриотизма.
  • Вызвать у учащихся чувство уважения к своей стране, любви к своей малой родине
  • Воспитывать у детей любовь к родному краю, ощущения исторической преемственности поколений; развивать чувство гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Викторина «Я Россиянин»

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

3 неделя

Проект: «История моего имени».

  • Изучить значение имен.
  • Проанализировать изменение популярности имен.
  • Исследовать изменение моды на имена.
  • Собрать информацию об именах.
  • Исследовать значение моего имени .

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа «Имя - загадка и тайна».

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

4 неделя

Пополнить портфолио детей

сообщением «Мое имя».

  • Дать представление о важности права на имя, закрепленное документом “Свидетельство о рождении”.
  • Расширить представление детей о человеке, как о социальном существе (каждый человек имеет свое имя). 

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

Февраль

1 неделя

Беседа: «Слава солдатская – сила богатырская».

  • Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках Земли русской. 
  • Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче.
  • Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

2 неделя

Викторина: «Славные сыны нашего Отечества».

  • Прививать уважительное отношение к российской армии, воспитывать и развивать патриотические чувства.
  • Совершенствовать воспитательно  – образовательный процесс по патриотическому воспитанию детей.
  • Приобщать детей к истории родной страны, воспитывать доброжелательное отношение к её героическому прошлому.
  • Укрепить в мировоззрении детей идею мира во всём мире.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

3 неделя

Слайд – шоу: «Наша Армия родная».

  • Создание условий для творческого развития учащихся.
  • Формирование знаний о Российской армии  и  ее традициях.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

4 неделя

Выпуск газеты: «Наша армия». Просмотр фильмов. Чтение книг.

  • Познакомить обучающихся с газетами разной тематики и их особенностями.
  • Научить детей четко и ясно излагать мысли.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

                                                                                      Март

1 неделя

Беседа: «Знаменитые женщины  нашего города».

  • Расширение общего кругозора детей.
  • Показать  великую роль женщины в обществе.
  • Мотивация поисковой и исследовательской деятельности у детей.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Просмотр фильма «А зори здесь тихие».

Экскурсия в городскую библиотеку.

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

2 неделя

Беседа :«Знаменитые спортсменки нашей республики».

  • Познакомить детей со знаменитыми спортсменками нашего города.
  • Вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

3 неделя

Оформление презентации : «Мы вами гордимся».

4 неделя

Диспут: «Равноправие людей».

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство  коллективизма.
  • Закрепить знания по Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ.
  •  Довести до сознания учеников мысли о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами.
  •  Обобщить знания учеников о личных правах человека.
  • Вспомнить с учащимися основные правовые документы; помочь осознать, что без прав нет обязанностей, а без обязанностей – прав.
  •  Воспитание гражданина.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа – диспут : «Что такое равноправие ? » Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

Апрель

1 неделя

Викторина: «Кто где работает?».

  • Развитие познавательного интереса детей к миру профессий.
  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
  • Расширить знания и представление детей о профессиях.
  • Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа «Моя будущая профессия».

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

2 неделя

Беседа : «Человек , личность, гражданин».

  • Воспитывать уважение к себе, к другим людям, формировать гражданскую позицию.
  • Сформировать представление о сущности понятий «человек», «личность». «гражданин».
  • Развивать умение высказывать свои мысли.
  • Воспитывать положительные качества личности.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа – обсуждение понятий «Человек,личность,гражданин».

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

3 неделя

Слайд – шоу: «Природа и экологические проблемы Усинска».

  • Расширить представление детей об экологических законах.
  • Способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.
  • Побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

4 неделя

Конкурс проектов: Оформление презентации «Экология в РК».

  • Формировать экологическое, ответственное отношение к природе.
  • Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

Май

1 неделя

День Победы. Встреча с ветеранами ВОВ.

  • Способствовать расширению представлений об истории Великой Отечественной войны, подвигах городов героев и их защитниках.
  • Содействовать формированию представлений о мужестве, отваге и самоотверженности.
  •  Стремиться показать, какой нелегкой ценой была завоевана победа. Воспитывать чувства глубокого уважения и благодарности к людям, отдавшим жизнь во имя Победы.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

2 неделя

Экскурсия.             « Салют победы!».

  • Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы.
  •  Дать знания о том, что страну защищали и армия, и партизаны; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, формировать патриотические чувства.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

3 неделя

Беседа: «Никто не забыт, ничто не забыто!».

  • Расширить знания школьников о Великой Отечественной войне.
  • Дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле.
  • Рассказать о пионерах-героях, о детях войны.
  • Способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия

4 неделя

Тематическая олимпиада. Конкурс чтецов.

  • Развивать у детей память, творческое воображение.
  •  Воспитывать любовь к поэзии .

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Конкурс чтецов на свободную тематику.

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Завершающий этап:

Итог. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - дети России"

События последнего времени показали, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп н...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАССА для детей 8 вида

Документ содержит тематическое планирование по геграфии 7 класса для обучающихся в коррекционной школе по программе 8 вида.Составленно в соответствии с программой и учебником Т.М. Лифанова , Е.М...

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класса для детей коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класса для детей коррекционной школы 8 вида, составлено  в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) образовательных учр...

Перспективное планирование по гражданско-патриотическому воспитанию 1-4 классы «Я гражданин России »

Формирование у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей...

Статья "Формирование гражданско-патриотического воспитания у детей с ограниченными возможностями здоровья".

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Род...