Самоподготовка
план-конспект на тему

Сафонова Елена Валентиновна

Коспект самоподготовки с воспитанниками детского дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_samopodgotovki.docx116.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Ялгинский детский дом – школа»

Самоподготовка

(старшая группа)

Подготовила: воспитатель семьи № 3

Сафонова Е. В.

Цель: прививать воспитанникам навыки самостоятельной работы.

Задачи:

Образовательные: систематизация и закрепление знаний воспитанников.

Развивающие: развитие познавательных возможностей воспитанников – их внимания, памяти, мышления, речи.

Воспитательные: воспитывать у детей организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание; сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей; научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой.

Материалы и оборудование:

  1. Карточки с развивающими заданиями, упражнениями, тренингами, памятками.
  2. Развивающие игры: лото, шашки, шахматы, кроссворды, головоломки.
  3. Дополнительная литература, газеты, журналы.
  4. Материал и инструменты для желающих заняться рисованием, аппликацией, ремонтом книг и т. п.
  5. Часы (ориентир во времени), учебники и принадлежности, черновики, памятки в помощь при выполнении домашних заданий.
  6. Ноутбук, записи с музыкой для проведения физкультминуток, аутотренинга.

Требования к самоподготовке.

При организации самоподготовки воспитателю необходимо помнить: самоподготовка – не урок. В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и оказание ему индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя.

Процесс самоподготовки должен иметь определенную структуру. Обязательными этапами самоподготовки являются подготовка детей к работе, самостоятельное изучение материала, самоконтроль и самооценка, заключительный педагогический контроль.

Успех самоподготовки определяется следующим:

- к выполнению домашнего задания дети приступают в одно и то же время, восстановив работоспособность, утраченную в ходе занятий первой половины дня (после обеда, продолжительного отдыха не менее 2 часов и обязательного пребывания на свежем воздухе);

- целесообразной регламентацией времени;

- строгой определенностью выполнения домашнего задания, в основе которой лежит принцип: от более сложного и трудоемкого к более легкому.

Следует научить детей культуре учебного труда. Воспитанники должны прочно усвоить некоторые правила поведения на самоподготовке. Запрещается опаздывать, неэкономно тратить время на подготовку и выполнение задания, нарушать тишину, отвлекать товарищей от работы, без надобности обращаться с вопросами к воспитателю, говорить громко, списывать задания у товарищей, ограничиваться выполнением лишь части заданий, заканчивать работу без самопроверки и взаимопроверки, покидать учебную комнату  без разрешения воспитателя, заниматься посторонними делами.

Тем, кто быстро справляется с заданиями, можно позволить избрать самому вид отдыха, почитать книгу, побывать в библиотеке, пойти на кружковые занятия, тихо поиграть.

Подготовительная работа.

  1. Проверка санитарных условий учебной  комнаты (проветривание, освещенность, чистота, температурный режим).
  2. Предварительная проверка дневников, оценок, уточнение домашнего задания.

Ход самоподготовки.

Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Сегодня 17 марта, сейчас на часах 16.30 и у нас начало самоподготовки. Обратите внимание на свое рабочее место. Проверьте наличие дневников, нужных учебников, тетрадей, необходимых письменных принадлежностей.

- Как у вас сегодня прошел день? Что было интересного?  

- А вот, что произошло в мире в разные годы 17 марта.

Пароход «Элиза» стал первым пароходом, пересекшим пролив Ла-Манш. 17 марта 1816 года он вышел из небольшого английского порта Ньюхейвена, расположенного в восьмидесяти километрах к югу от Лондона. На следующий день он пришвартовался в Гавре и стал , таким образом, первым пароходом, пересекшим Ла-Манш. Целью этого плавания было показать, что новые корабли на паровой тяге годятся не только для рек, но и для морей. Однако, не все гладко было в этом экспериментальном путешествии: когда в проливе начался шторм, хозяин «Элизы» пресек назревавший бунт матросов, угрожая им пистолетом, он пообещал выставить три бутылки рома первому, чья нога ступит на землю континента. 29 марта путешественники, поднявшись вверх по Сене и салютуя из двух пушек, уже «вплывали» в Париж.

17 марта 1950 года в университете Беркли (штат Калифорния, США) искусственным путем был получен новый радиоактивный химический элемент, которому присвоили атомный номер 98 в периодической системе и символ Cf (Californium). В мире существует буквально несколько граммов этого вещества. Калифорний является самым дорогим металлом в мире. По оценкам, его стоимость составляет 6,5 миллионов долларов за грамм. Калифорний широко используется в медицине и различного рода детекторах.

17 марта 1989 года в египетском городе Гизе неподалеку от пирамиды Хеопса, во время археологических раскопок, на двухметровой глубине была найдена мумия знатной молодой женщины, предположительно жившей в эпоху III династии. Погребена она была около 2600 года до нашей эры.

Сегодня, 17 марта (дата для 2017 года) отмечается Всемирный день сна. Впервые Всемирный день сна был проведен 14 марта 2008 года и с тех пор проводится ежегодно, в пятницу второй полной недели марта, в рамках проекта Всемирной организации здравоохранения по проблемам сна и здоровья. Сон – особая форма существования организма, не менее сложная, чем дневное бодрствование. Во время правильно протекающего сна организм восстанавливает силы, потраченные на дневную активность, «приводит себя в порядок». Именно поэтому здоровый человек просыпается с ощущением свежести и прилива сил. В среднем, каждый человек проводит во сне треть своей жизни. По мнению ученых, идеальная продолжительность сна взрослого человека составляет 7-8 часов в сутки. Детям для нормальной работы организма необходимо спать не меньше 10 часов в сутки.

 Чтобы настроиться на плодотворную работу, проведем гимнастику ума.

  1. Куда едет автобус?

Куда едет автобус? Логическая задача

  1. Так какое же число скрыто под машиной?

номер парковочного места. Логическая задача

  1. Сколько будет 2+2*2?  (Шесть)
  2. У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это? (Буква -О-)
  3. Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и меньше 5-ти? (Запятую)
  4. Что можно приготовить, но нельзя съесть?  (Уроки)
  5. У квадратного стола отпилили один угол по прямой линии . Сколько теперь углов у стола? (Пять)
  6. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

(Температуру, время)

  1. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли разные партии с другими людьми)
  2. Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (Был яркий солнечный день)
  3. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть? (Один час сорок минут равны ста минутам)
  4. Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций?

(Ответ:-50+60-70+80=20)

  1. Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось?

(Они плыли с разных берегов)

  1. У дороги на посту стоят два часовых. Один смотрит в одну сторону дороги, а другой – в противоположную, но при этом они видят друг друга. Как такое может быть? Варианты с отражениями и т.п. – исключены. (Хотя часовые смотрят в противоположные стороны, стоят они не спиной к спине, а лицами друг к другу)
  2. Позавчера Пете было 17 лет. В следующем году ему исполнится 20 лет. Как такое может быть? (Если нынешний день 1 января, а День Рождения у Пети 31 декабря. Позавчера (30 декабря) ему было еще 17 лет, вчера (31 декабря) исполнилось 18 лет, в нынешнем году исполнится 19 лет, а в следующем 20)
  3. У арфы их четыре, у домбры шесть, и у гитары шесть. А сколько их у пианино? (Семь букв)

Переходим непосредственно к выполнению домашнего задания. Открыли дневники, посмотрели, что задано на дом. У кого какие вопросы? Прежде, чем начать выполнять, внимательно прочитайте задание, повторите правило. Если кто-то изучал новый материал, посмотрите, как выполняли подобное задание в классе. Приступаем к работе.

Физкультминутка.

 Комплекс упражнений гимнастики глаз:

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

Комплекс упражнений  для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

 Упражнение для мобилизации внимания.

 И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

А теперь приступаем к дальнейшему выполнению домашнего задания.  

Физкультминутка.

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

Физкультминутка для снятия утомления с туловища:

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

Дыхательное упражнение:

Вдохните, медленно выдохните, затем также медленно сделайте глубокий вдох.

Задержите дыхание на четыре секунды.

Вновь медленно выдохните и медленно сделайте глубокий вдох.

Задержите дыхание на четыре секунды и выдохните.

Повторите эту процедуру шесть раз, и вы убедитесь, что стали спокойнее и невозмутимее.

Продолжаем выполнять домашнюю работу. Проверка выполненного задания с использованием методов самоконтроля, взаимопроверки, индивидуальной работы.

Релаксация.

Звучит негромкая мелодия.

Сядьте в удобное положение. Расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… А теперь открываем глаза. Мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.

Итог самоподготовки.

Отметить работу всех детей на самоподготовке, поощрить воспитанников даже за маленькие самостоятельные успехи. Поблагодарить детей за добросовестное отношение к выполнению домашнего задания. Проверить готовность учебных принадлежностей на следующий день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"

Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Самоподготовка

 Цель:  Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного выполнения домашнего задания.Задичи: 1. Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамк...

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке"

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке" В докладе описан опыт работы с детьми  ограниченных возможностей с использованием коррекционно - развивающих игр....

Самоподготовка

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;            учить обобщать и анализировать...