Эссе "Я-учитель"
материал на тему

Максимова Юлия Николаевна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель».

Когда мне было 15-16 лет, в молодежных журналах существовала рубрика « Ищу друга». Читая её, я думала: «А что бы я написала о себе, давая подобное объявление? Возможен вариант: Юле 15 лет, она обожает стихи, английский язык, маму, шоколад, свою сестру Катю, книги… Очень жалеет, что сейчас нет ковбоев. Еще любит  танцевать и мечтает стать учителем…».

Моя юность – это лучшая пора, это время моего становления, это многоступенчатая лестница к профессии учителя …

Мой читатель, будь снисходителен к фрагментарности моего эссе, к кажущейся непоследовательности: это все допустимо законами жанра...

Итак, за мной!

Взрослые всегда стараются объяснить то или иное явление жизни. Загадки тревожат, тяготят. Дети же постигают тайны практически, если можно так сказать, пальцами. В моём детстве был случай, связанный с этим. Среди игрушек был домик, дверь которого не открывалась. Стоило нажать кнопку на задней стенке, как внутри вспыхивала лампочка, и домик изнутри озарялся нежным светом. И мною овладела загадка: что там, за подсвеченными занавесочками, так надежно задернутыми изнутри?

Я представляла счастливое семейство. Папа в кресле с газетой в руках, мама – с вязанием. Дети  рисуют… Конечно же, я не могла на это не взглянуть! Немного усилий – и дверца  домика выдавлена.

Зачем же я это сделала?! Пустой пыльный коробок с ввинченной лампочкой! И все … А где же обитатели, где идиллия, нарисованная, так сказать, моим воображением?

Сейчас, когда я стала учителем, сталкиваюсь с дежавю, только с людьми. Одним из моих составляющих педагогическое кредо стала необходимость помогать ученикам избавляться от пыли души и тусклых лампочек за «розовыми занавесками» … Каждый урок я отдаю детям чуточку души, а взамен чувствую тепло и радость. Тогда понимаю, что профессия выбрала меня не зря.

Следуем дальше, мой терпеливый читатель …

Когда-то давно я читала книгу, название и автора и не пыталась запомнить, но в памяти навсегда осталась сюрреалистическая картина.

Хозяева квартиры разрешили постояльцам пользоваться всем, только не снимать накидки с клетки, похожей на птичью.

Жильцы не заглядывали туда, хотя соблазн был очень велик!  В клетке что-то происходило: слышались не то голоса, не то писк птиц, чувствовалось движение, жизнь.

Однажды не стало сил бороться с любопытством, и покрывало приподняли. В клетке, застигнутые врасплох, заметались крохотные человечки, в  чью жизнь грубо вторглись.

Покрывало легло на место, но и утром, и вечером в клетке царила тишина. Оскорбленные грубым вмешательством, маленькие люди ушли навсегда…

Пошёл седьмой год моей работы в школе, и я из этого случая вывела вторую составляющую моего педагогического кредо: « Не забывай, что у каждого ребенка есть своя «клетка, укрытая от чужих глаз», где живут свои секреты и проблемы. Нужно быть очень осторожным, ведь доступ туда возможен только крайне деликатный и корректный!»

За время работы в школе появились мои секреты, приёмы, свои, и поверьте, эффективные методы преподавания. Я пришла к выводу: «У каждого педагога есть ученики, по успехам которых можно определить, чего учитель добился в жизни. Возможно, для меня этот критерий сейчас несколько несвойственный, но в своей работе об этом я помню всегда! И радует, что среди моих учеников есть талантливые дети, призёры конкурсов и олимпиад, да и много тех, кого я влюбила в свой предмет!

Мой друг! Завершая наше путешествие « в разные стороны», сейчас, когда мне уже не 15, а 30 лет, о себе напишу так: «Юлия Николаевна Максимова, учитель я! Моя жизнь – школа. Горжусь, что ношу почетное звание педагога!».

А все остальное – прежнее: обожаю стихи, маму, сестру Катю, люблю мужа и дочку, шоколад, с удовольствием танцую…

Вот такая есть учительница в станице Владимирской средней общеобразовательной школы № 13 имени героя Великой Отечественной войны Анны Дмитриевны Свашенко.