Доклады на педсовете
статья на тему

Батькова Надежда Владимировна

Выступление на педмовете "Проблема воспитания кадетов".

Выступление на педсовете "Проектная деятельность учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Выступления на педсовете69.59 КБ

Предварительный просмотр:

с-

Доклад  

(на педсовете 11.01.13 г.)

Проблемы воспитания.

В настоящее время кадетское образование и воспитание привлекает к себе пристальное внимание общественности Администрации Президента РФ, депутатов РФ, органов государственного управления.

В Москве спрос на обучение в кадетском образовательном учреждении, как правило, превышает возможности приема в кадетские школы-интернаты в 8-10 раз. Почему?

На данный момент одной из основных проблем воспитания является отсутствие однородной воспитывающей среды. Традиционный уклад жизни (семейный, общественный, национальный) со своими духовно-нравственными ценностями изменился . Условия жизни изменились, но требования к воспитанию остались те же: гармонично развитая личность, с гражданской активной позицией, патриота своей родины, нравственного человека, сознательно делающего выбор в сторону общественного блага. Но воспитание может дать плоды, основываясь лишь на прочном фундаменте.

Основополагающее педагогическое воздействие на человека оказывает микросреда, исходя из принципа "С кем поведешься, от того и наберешься". Но сейчас даже на уровне семьи среда бывает неоднородной, не говоря о школе, улице, работе и т.д. Ребенок, попадая из одной среды в другую, с различными психологическими, нравственными, духовными и культурными установками вынужден каждый раз адаптироваться и адекватно регулировать свое поведение в соответствии с требованиями среды, иначе возникают конфликтные ситуации. (Адаптация 5-х классов). Адаптация вызывает психологическое напряжение, которое усиливается, если ребенок не может принять какое- либо решение. Разрушается единство, цельность личности, сознание "зависает" и раздваивается. Растет общее количество детских неврозов и других психических заболеваний. Появляются немотивированные страхования, ведущие к употреблению наркотиков и алкоголя, вызванными желанием забыться, расслабиться, не способностью адаптироваться и, в конечном счете, к суицидам. При наличии множественных сред отсутствует основа основ педагогики - единые требования к воспитуемому, что в конечном счете ведет к предоставлению ребенка самому себе, к свободе выбора, который ребенок или подросток в силу своих возрастных свойств обращает всегда во вред себе, ища удовольствия и блага для самого себя, губя свою личность. Взрослые живут также. (Примеры).Что делать?

Необходимо, в первую очередь, определить нравственно-моральные нормы поведения. Кадетский корпус создает ту воспитательную среду, в которой ребенок находится под контролем, разносторонне развивается Родители столкнулись с серьезнейшей проблемой - школа практически перестала заниматься воспитанием. Акцент делается на образование, уровень которого, кстати, падает, и из образования фундаментального оно превращается в прикладное, обслуживающее. В советское время школа выполняла воспитательные функции. Семейные ценности поддерживались и внедрялись через идеологию. Проводилась серьезная работа с родителями во всех дошкольных и школьных учреждениях. Все изменилось. Родителей зачастую надо воспитывать самих, т.к. нравственный уровень общества стал очень низок. Это вторая современная проблема в педагогике.

В кадетское образование приходят люди неравнодушные, творческие есть и офицеры запаса. Кадетский корпус на интернатской основе - это то место и та форма образования, при которой возможна ежедневная совместная деятельность взрослых и детей по созданию уклада жизни, который, в свою очередь, оказывает огромное воспитательное воздействие.(Организация КТД).

Необходимо проникнуться интересами каждого кадета, чтобы он стал успешным человеком , гражданином, патриотом своей Родины. Развитие кадетского образования приводит к решению педагогических и нравственных задач в процессе воспитания гармонично развитой личности.

• Подготовка государевых служивых людей, способных целостно, на основе отечественных традиций гражданственности, патриотизма, взаимопомощи готовить подрастающее поколение к общественному служению.

Социально-политическая и экономическая ситуация в стране : разгул преступности, пьянство, наркомания, разврат предъявляют особые требования к духовному, нравственному и волевому воспитанию граждан России. Психологические перегрузки и искушения больше всего поражают подрастающее поколение, не имеющее жизненного опыта и устойчивого иммунитета к агрессии, насилию, бездуховности окружающего мира.

Существует острая потребность на основе патриотических ценностей помогать родителям воспитывать детей, служить Государству и Отечеству. Кадетские корпуса в истории России с честью готовили служивое сословие.

Мы стремимся подготовить зрелых граждан своего Отечества, полноценных хозяев и достойных защитников родной земли, готовых послужить Государству на трудовом и военном поприщах. Наша повседневная деятельность дает возможность

-научиться служению Государству и Отечеству;

-привить любовь к труду, к дисциплине, к товариществу;

-содействовать развитию ответственного отношения к своей жизни, к своему делу.

Гражданско-патриотическое воспитание углубляет миропонимание наших воспитанников, активное включение в жизнь государства, способствует развитию духовной зрелости. Кадетский корпус- благотворная, воспитывающая и развивающая среда, где воспитывается уважительное отношение к старшим, к друг другу, прививается ответственность за общее дело, приобретаются навыки военной службы. Особенно важно, развитие потребности в самоотверженности, взаимопомощи, в кадетском братстве.

Выступление

учителя русского языка и литературы Батьковой Н.В.на педсовете 10.11.2011 «Мотивация учения- основное условие качества обучения в условиях перехода к ФГОС»

«Проектная деятельность учащихся»

Современные подходы к образованию требуют, чтобы учащиеся усваивали не отдельные друг от друга знания, а овладевали совокупностью знаний. Помочь придать теоретическим знаниям практическую направленность позволяет проектная и исследовательская работа.

Проектная и исследовательская деятельность позволяет стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, комплексно решать вопросы обучения, воспитания, и развития личности.

В основе проектной и исследовательской деятельности учащихся лежит развитие критического мышления, познавательных навыков обучаемых, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Роль преподавателя при выполнении проектов заключается не в передаче знаний и умений , а в наблюдении, консультировании, оказании помощи, мотивации учащихся. Основная задача- научить учиться (учить себя ).Так на уроках русского языка и литературе для практического закрепления полученных знаний по пройденной теме учащиеся готовят сообщения,доклады,рефераты.

В прошлом учебном году были подготовлены две проектных работы по русскому языку - Павлюков Антон 5 А и Останин Антон 9 Б классы «Юридическая династия моей семьи» (ученик обучающийся в кадетском корпусе с 8-го класса и процесс адаптации для него был длительным), исследовательская деятельность была направлена на мотивацию учащихся.В этом учебном на конкурс по военно - патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» учеником 6А класса Романовым Николаем подготовлена проектная работа «Бородинская битва».

В плане текущего учебного года подготовка работ «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г.» кадетом 10 Б класса Губаревым Владиславом ,кадетом 10 А класса Новиковым Николаем «Михаил Ломоносов - реформатор русского языка» и учащимся 10 А класса Овсянниковым Евгением «Друзья ,прекрасен наш союз».В 6 А классе коллективная работа «Панорама битвы под Москвой» и участие в программе «Лидер» кадетов 10-х классов Багаева М.,Жукова Н.,Огай В., Швидченко Н. Смирнова С.Забродина Н.,Кожемякина А.

Введен предмет «Профессиональное самоопределении» в 9 - х классах по авторской программе кандидата педагогических наук Г.В.Резапкиной «Психология выбор профессии».Проводится подготовка к проектной работе «Моя профессия» по этапам: в 1-й четверти «Познаю самого себя» и во 2-й «Знакомство с профессиями».

Проектная деятельность остается одной из главных составляющих в мотивации учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе", 2010

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе" - О профессионализме учителя + презентация....

Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся", 2008

Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся"...

Доклад на педсовете "Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика", 2010

Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика ...

Доклад на педсовете «Пути совершенствования предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях модернизации»

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесс...

доклады к педсовету

ПедсоветТема «Компетентный учитель – компетентный ученик»Цель: актуализация развития профессиональной компетентности учителя.Задачи:Познакомиться с понятием «профессиональная компетентность», ви...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...