Самоподготовка
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Базайкина Валентина Алексеевна

Даенная работа направлена на формирование умения самостоятельной деятельности, закрепление полученных на уроке знаний. Учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания, формировать навыки самопроверки и самоконтроля. Развивать мышление, внимание, память учащихся, через дидактические упражнения, дополнительные задания, развивать мелкую моторику. Воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, дисциплинированности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

Сегодня у нас открытая самоподготовка, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы внимательны, сообразительны, как четко и организованно вы готовите домашнее задание.

Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Проверьте, хорошо ли вы приготовили свое рабочее место. У кого порядок на парте, тот может сесть.

Скажите, какая стоит задача перед вами на самоподготовке? (закрепить материал, который вы изучили на уроках)

Давайте мы с вами вспомним правила, которые нужно выполнять.

Запрещается лениться!

Не болтать и не крутиться!

Лишь учиться и трудиться

В жизни очень пригодиться!

А теперь, скажите мне пожалуйста, какое время года? Какой месяц?

Давайте вспомним еще какое число и какой день недели?

Правильно, сегодня среда и мы готовим уроки, которые будут завтра (т. е. в четверг).

Кто скажет, какие уроки будут завтра?

Математика

Русский язык

Биология

А вот с какого предмета мы начнем нашу самоподготовку, вы узнаете,если отгадаете загадку:

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем,

Циркуль, все точно- без всякой романтики.

Ну что за урок? То урок….

-Да правильно начнем с математики.

      Физ. минутка

    Раз, два-стоит ракета

Три,четыре-самолет

Раз,два-хлопок в ладоши

А потом на каждый счет

Раз, два, три, четыре-

Руки выше ,плечи шире

Раз. Два, три, четыре

И на месте прходили.

-Для того чтобы нам настроиться на выполнение домашнего задания по математике, проведем небольшую разминку

1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько времени надо варить5 яиц?

2.Прошло 2 дня после воскресенья. Какой наступил день?

3.Если съесть 2 сливы, что останется?

4.Наташа пошла в магазин, купила 2 банана 5 рублей каждый и грушу                        по 7рублей. Сколько получит сдачи, если у нее было 20 рублей денег?

5.Увеличьте 5 в 10 раз,100 раз,1000 раз.

Что необходимо знать хорошо, чтобы безошибочно решать примеры?

(Таблицу умножения.)

Давайте повторим таблицу умножения.

А теперь пришло время выполнения домашнего задания по математике.

Скажите, пожалуйста, что вам сегодня задали?

Открываем учебники находим задание, которое вам задали.

Прочитать задание про себя.

Есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания?

У кого возникнут трудности, поднимайте руку, помогу.

        Пальчиковая гимнастика

Десять пальцев у меня

Сколько же умею я!

Если хочешь покажу

И про это расскажу

Кулаки могу сжимать

А потом их открывать

Я могу переплести

Я могу их спрятать,

Полетать могу пустить

А потом и падать

А потом сложу тихонько

На коленках, как котенка.

-Открываем тетради, красиво записываем домашняя работа и выполняем задание.

(Обратить внимание на осанку детей, работа со слабыми учениками. Дополнительные карточки для сильных учеников.)

Тетради и учебники на край стола.

Послушайте  загадку:

Прописи, тетради, авторучки, скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правило читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что за урок? (письмо)

-Правильно, значит пришла очередь выполнения домашнего задания по письму.

             Физ.минутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер все тише, тише, тише.

Дерево все выше, выше, выше.

Вспомним, какую тему вы прошли?

(Склонение имен прилагательных во множественном числе)

Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета)

На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Рубашка  у Влада (какая?)

Брюки у Саши (какие?)

Окно в классе (какое?)

Стены в классе (какие?)

А сейчас отгадайте загадки и найдите прилагательные.

1. Рыжая, пушистая на елочке живет.

Крепкими зубками орешки грызет. (Белка)

2.Не боится волка маленькая кроха,

Острые иголки зашумят надолго. (ежик)

  Просклонять по падежам: Пушистые белки.

А сейчас пришло время выполнения задания по письму

-Скажите, пожалуйста, что нам сегодня задали?

Дом. Задание стр.   ,упр№    

Откройте, пожалуйста, учебники. Прочитайте упражнение и задание к нему.

Давайте разберем 2 предложение.

Как будем оформлять работу в тетради?

(От  классной работы отступаем вниз 2 строки, пишем «Домашняя работа»,ниже записываем «Упражнение»    и далее – выполняем задание.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем, мнем.

Выполнение домашнего задания.

(Индивидуальная работа со слабыми учащимися, дополнительные карточки для сильных учеников.)

Останется время просклонять по падежам: Зимние дни.

Тетради и учебники на край стола.

Прежде чем приступить к выполнению домашнего задания по биологии, нужно будет выучить скороговорки.

1.Купила бабуся, бусы Марусе.

2.Хорош пирожок, внутри творожок.

А теперь скажите, пожалуйста, что вам задали по биологии?

Открыли учебники стр. 76-79.

Гимнастика для глаз.

пина прямая, голова в одном положении, работают только мышцы глаз.)

Крепко сожмите глазки, досчитайте до 10 про себя. Раслабьте глазки. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, на кончик носа.

1.Читаем про себя.

2.Читаем по цепочке по одному абзацу.

3.Ответить на вопросы.

Закрыли учебники.

Навели порядок на рабочих столах.

На этом наше занятие закончено.

Все справились с заданиями правильно, аккуратно.

А значит, что завтра вы получите хорошие оценки.

Хорошо работали…….

Встали:

Мы дружно трудились

Немного устали

Быстро все сразу

За партами встали

Руки поднимем

Потом разведем

И очень глубоко

Всей грудью вздохнем.

Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"

Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Самоподготовка

 Цель:  Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного выполнения домашнего задания.Задичи: 1. Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамк...

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке"

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке" В докладе описан опыт работы с детьми  ограниченных возможностей с использованием коррекционно - развивающих игр....

Самоподготовка

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;            учить обобщать и анализировать...