Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Ателье Золушка"
проект по теме

Суфиярова Лидия Рамзилевна

"В мире моды жизнь прекрасна,

Это я вам заявляю!

Одевать людей красиво 

С каждым годом все трудней.

Хорошо тому кто знает,

Как важна необходима

Роль портного на планете, 

Для больших и для детей."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_atele_zolushka.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-д/с №4» городского округа города Агидель

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье Золушка»

 в старшей группе №17

                               

Подготовили:     Суфиярова Л.Р.

         Ахметгареева Л.Г.

2017год

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье Золушка» в старшей группе № 17 «Теремок»

Цель: Развивать творческую инициативу детей в сюжетно-ролевой игре.
Задачи:

1. Расширять и обогащать представления детей о труде работников ателье: швея, закройщик, приемщица, слаженности в их работе. Развивать умение применять в игре знания о способах измерения.

2. Формировать умение самостоятельно создавать игровые замыслы

3. Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, воспитывать отзывчивость, умение доброжелательно оценивать поступки других людей, обогащать словарь формулами словесной вежливости.

1. Подготовка к игре

Изготовление атрибутов:

  • каталог моделей одежды
  • бланки заказов
  •  изготовление лекала одежды
  • изготовление стиральной машины из бросового материала
  • помощь родителей в изготовлении стеллажа для тканей
  • изготовление образцов тесьмы и пуговиц
  • кошельки из альбомного листа

2.Обогащение впечатлениями:

• Экскурсия в детском саду в кабинет кастелянши

 

• Беседа по картинкам «Профессии»

• Рассматривание иллюстраций по теме «Ателье»

• Дидактические игры: «Кто больше назовет действий»«Что из чего»«Подбери наряд для куклы»

• Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Портниха», М. Майн «Пуговица», А. Вестли «Две портнихи»

3.Обучение игровым приемам:

• Научить снимать мерки.

• Научить использовать лекало для выкройки одежды (платье, майка)

• Научить заполнять бланки заказов

• Пользоваться швейными машинками

Роли:

• приемщица

• закройщица

• швея

• заказчики

Атрибуты:

• бланки заказов

• швейные машинки

• «манекен»

• швейные инструменты (сантиметр, ножницы)

• лекало одежды

• фурнитура

• гладильная доска

• утюг

• каталог моделей одежды

• готовые куклы

• зеркало

приемщица - принимает заказ, предлагает каталог моделей одежды и записывает на бланке заказов, передает заказ закройщице

 закройщица – измеряет ткань,  делает выкройку из ткани.

 швея – сметывает одежду, потом прострачивает ее на машинке.

 заказчики – заказывают одежду.

Речевые обороты:

«Здравствуйте, что вы хотите заказать?»«Ознакомьтесь с каталогом моделей одежды»«Я бы Вам посоветовала»«Будьте добры»«Давайте выберем ткань, фурнитуру»«Подайте мне это лекало»«Спасибо, мне очень понравилось», «До свидания», «Приходите еще».

4. Ход игры.

 Приемы создания интереса к игре.

Воспитатель: Есть такая поговорка «Встречают по одежке, а провожают по уму». Во все времена человек очень внимательно относился к своему внешнему виду. И вы, собираясь в детский сад, тоже выбираете себе нарядный костюм или красивое платье. Ведь приятно услышать«Как ты хорошо выглядишь!». Вот и наших кукол мы тоже постараемся одеть модно, стильно и красиво. Поможет нам решить эту проблему ателье «Золушка». (Дети самостоятельно выбирают место проведения игры и необходимые атрибуты)

 Игра «Чудесный мешочек» (Распределение ролей)

 Воспитатель совместно с детьми намечает примерный план-сюжет игры:

Ателье открывается, приходит первая заказчица на ремонт платья, заказ принимается и передается швее, затем утюжильщице, она передает готовый заказ приемщице. Тем временем приходит следующая заказчица, заказывает плащ, приемщица принимает заказ (снимает мерки, определяются с тканью и фурнитурой, приемщица передает заказ закройщице, она швее (сметывает), заказчица приходит на примерку. Определяютя со сроками, швея доделывает заказ, передает утюжильщице. Приходит следующий заказчик и т.д. Заказчики приходят за своим заказом, оплачивают и поблагодарив уходят.      

Дети играют самостоятельно.

 Приемы обучения игровым действиям.

  • Если ребенок испытывает затруднения в игре, воспитатель просит более сильного ребенка показать, как можно сыграть эту роль. Поощряет вежливость, взаимовыручку. Воспитатель может показать, как действовать воображаемой иголкой, как вдевать в нее нитку, как ею шить.
  • Приемы формирования взаимоотношений в игре.

Для привлечения к игре малоактивных детей, воспитатель предлагает ввести сопутствующие сюжеты: водитель такси. Поощряет общение, заботу друг о друге и взаимовыручку.

5. Окончание игры

 Воспитатель: Сегодня в ателье мы хорошо потрудились (под музыкальное сопровождение «Песня про швею» слова Л. Потапова). Дети самостоятельно приводят в порядок игровое место.

 

 Оценка игры

1. Воспитатель вместе с детьми анализирует взаимоотношения в игре, спрашивает у детей, дружно ли они играли, всегда ли получалось договариваться. После ответов дает свою оценку взаимоотношений.

2. Воспитатель спрашивает у нескольких ребят, справились ли они с ролью, которую выполняли в игре. Какие были сложности? Легко ли было выполнять свою роль? Какую роль хотелось бы сыграть? Про кого можно сказать, что он всегда придет в трудную минуту на помощь? В конце воспитатель высказывает свое мнение.

Итог

 Воспитатель подводит итог, что профессии швеи, закройщицы, приемщицы, утюжильщицы нелегкий труд. От ответственности каждого работника зависит качество заказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетно-ролевой игры "Несмеяна"

Эта игра очень нрвится воспитанникам....

Конспект Сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе (5-6 лет) «Морское путешествие»

КонспектСюжетно-ролевой игрыв старшей логопедической группе (5-6 лет)«Морское путешествие»...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» подготовительная группа

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»     подготовительная группа Цели: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыр...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы

Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"(старшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «КАФЕ» СТАРШАЯ ГРУППА Цель: продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.Программн...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Мы - пожарные»

ull; Расширить представления детей о гуманной направленности работы пожарных, скорой помощи, их необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.• Закрепить знания детей о противопожарной бе...