Здоровьесбережение в процессе реализации технологий сотрудничества в рамках дополнительного образования.
статья на тему

Бабкова Оксана Николаевна

вашему вниманию предоставляется статья "Здоровьесбережение в процессе реализации технологий сотрудничества в рамках дополнительного образования."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесбережение в процессе реализации технологий сотрудничества

в рамках дополнительного образования.

Инновационные педагогические технологии, дополняя и взаимообуславливая друг друга, составляют дидактический комплекс, направленный на формирование системы ценностей и воспитание положительных качеств личности.

Одним из примеров подобного синтеза являются технологии сотрудничества, которые реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка.

Здоровьесберегающие технологии как система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на его здоровье, должны рассматриваться как значимая и неотъемлемая часть любой образовательной системы, в том числе построенной по принципу сотрудничества.

Занятия аэробикой предоставляют прекрасную возможность для объединения данных педагогических технологий.

Аэробика это комплекс физических упражнений легкой или средней интенсивности, выполняемый под ритмичную музыку и стимулирующий работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

 Занятия, проводимые в рамках объединения технологии сотрудничества со здоровьесберегающими технологиями включают в себя:

1. Теоретическую часть, во время которой дети участвуют в определении тематики и задач конкретного занятия, высказывают пожелания относительно его структуры и содержания, демонстрируют степень владения теоретическими знаниями, повторяют правила техники безопасности.

2. Разминку. Хорошо подготовленные воспитанники по желанию проводят разминку для остальных, показывая основные упражнения.

3. Выполнение комплекса упражнений, зачастую дети участвуют в подборке упражнений для комплекса, получая соответствующее задание на дом.

4.Стрейчинг. Воспитанники с хорошей растяжкой демонстрируют свои достижения и помогают улучшить показатели по растяжке детям с более слабой подготовкой.

5. Дыхательная гимнастика, которая помогает уменьшить частоту сердцебиения и вернуть скорость метаболизма к нормальным показателям.

6. Подведение итогов, состоящее из оценки детьми правильности и эффективности выполненных упражнений и комментариев педагога.

7. Рефлексия, оценка эмоциональной составляющей занятия с последующей релаксацией под музыкальное сопровождение.

Исходя из вышеизложенного можно говорить о том, что взаимопроникновение здоровьесберегающих технологий и технологий сотрудничества не только возможно, о и приносит воспитанникам несомненную пользу, совершенствуя не только физические, но и личностные качества детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация учебного сотрудничества в рамках компетентностного подхода на уроках физической культуры

Работая в коллективе, человек вынужден думать не только о собственном благе, но и о благе тех, кто трудится рядом с ним. Обучение в сотрудничестве создает условия для позитивного взаимодействия между ...

методические рекомендации по применению инновационных технологий на занятиях английского языка в рамках дополнительного образования

Применение инновационных технологий, разноформатных упражнений для развития всех четырех видов речевой деятельности на занятиях английского языка в рамках дополнительного образования...

Реализация здоровьесберегающих технологий в сис-теме дополнительного образования детей»

              В настоящее время задача сохранения здоровья детей является очень важной в жизни общества. Задача педагога дополнительного образования – н...

Дистанционные образовательные технологии в рамках дополнительного образования детей в МКУ ДО "Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников" Воронежской области.

В связи с эпидемией коронавируса многие школы, колледжи и вузы в России перешли на дистанционное обучение. Казалось бы, для онлайн-образования есть все необходимое: широкий набор интернет-ресурсов, уч...

Из опыта реализации курса "Искусство запоминания" в рамках дополнительного образования

В статье описываются задачи, содержание и результаты внедрения разработки, направленной на оказание помощи обучающимся  при освоении лексического матерала за курс 6 класса по английскому языку...

Реализация проекта «Успех каждого ребёнка» в рамках дополнительного образования

Цель: преодоление трудностей обучения рисованию и лепки у детей с ОВЗ и предоставление возможности применения полученных компетенций в самостоятельной жизни. Задачи:1. Снять стресс, настроить детей на...