Презентация на тему "Формирование метапредметных результатов в начальной школе"
презентация к уроку на тему

В данной презентации рассмотрены все виды матапредметных результатов, здесь не указаны виды для работ,которые можно использовать для развития ууд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_na_kruglyy_stol.ppt1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование метапредмных УУД

Слайд 2

Виды УУД Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные

Слайд 3

Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий

Слайд 4

-действие смыслообразования (интерес, мотивация); - действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»); -формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; -формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы); -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; -формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия; -использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий .

Слайд 5

внутренняя позиция школьника, личностная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Слайд 6

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Слайд 7

имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

Слайд 8

использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования; овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

Слайд 9

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.); формирование умения работать в парах и малых группах; формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

Слайд 10

учитывать позицию собеседника (партнера); организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; адекватно передавать информацию; отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Слайд 11

целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий

Слайд 12

овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Слайд 13

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.) Сравнения и упорядочения предметов по разным признакам (длине, площади, массе, вместимости) Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) Оценка размеров предметов «на глаз» Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур и инструментов

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Презентация для проведения открытого урока в начальной школе к 8 марта: мамин день"

"Презентация для проведения открытого урока в начальной школе к 8 марта: мамин день"Презентация содержит информация для проведения праздничного мероприятия на уроке английского языка в начальной школе...

Презентация выступления на конференции "Оценка метапредметных результатов в основной школе"

Одной из целей изучения математики в основной школе в метепредметном направлении является сорздание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования....

Презентация для урока немецкого языка в начальной школе.

Презентация " der Winter" была создана для показа на открытом уроке по теме" Использование ИКТ на уроках иностранного языка " в 3 классе. Для выполнения отдельных упражнений использовалась и...

Презентация к уроку окружающий мир в начальной школе.

В презентации включены задания по времени года - весна. Презентация  может быть использовано на уроках окружающего мира и на внеклассных занятиях....

Презентация выступления на пед.совете "Проектирование и реализация системы оценки достижения планируемых результатов в начальной школе"

Основные функции системы оценки:- ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образова­...

Метапредметное взаимодействие в начальной школе. Цикл мероприятий, объединенных темой «Увлекательный мир профессий».

Цель: Формировать у обучающихся чувства трудовой ответственности, способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности людей.Задачи:Обогащение представлений о различных сторонах профессий....

Метапредметное взаимодействие в начальной школе. Цикл мероприятий, объединенных темой «Увлекательный мир профессий».

Цель: Формировать у обучающихся чувства трудовой ответственности, способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности людей. Задачи: Обогащение представлений о различных сторона...