Орган самоуправления в разновозрастном детском объединении (РДО) "Надежда"
методическая разработка на тему

Матинова Нина Андреевна

- Организация самоуправления в детском объединении.  - Обязанности "Совета добрых дел"       - Игры, используемые при работе с подростками в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organ._samoupr._v_rdo-2016-2017.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА  РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ                                                                                                             в детском объединении РДО «Надежда»

Руководитель РДО «Надежда» Матинова Н. А.

2016-2017 учебный год

Цель и задачи  самоуправления в детском объединении

Цели организации ученического самоуправления в детском объединении:

- повышение активности учащихся в школьных  делах;
- реализация интересов каждого учащегося;
- привлечение родителей к совместной деятельности.

Задачи организации ученического самоуправления в классе:

- создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
- дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
- создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;
- создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
- формировать толерантность, умение общаться.

Организация   самоуправления в детском объединении

Принципы  самоуправления в детском объединении

1.      Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2.      Выборность  - полномочия приобретаются в результате выборов.

3.      Откровенность и гласность – работа органов  самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

4.      Законность – неукоснительное соблюдение  правовых и нормативных актов.

5.      Целесообразность – деятельность органов  самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов  и потребностей учащихся.

6.      Гуманность – действия органов  самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

7.      Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

8.      Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими  избирателями.

Содержание деятельности   самоуправления детском объединении РДО «Надежда»

1.  Творческое развитие каждого ученика.

2. Создание в классе микроклимата сотрудничества учителей, учеников, родителей.

3. Реализация личностного потенциала в деятельности: военно-патриотической;  профориентационной; ценностно-ориентировочной; общественно-значимой.

Организация работы органов самоуправления

1.  Органы  классного самоуправления работают во взаимодействии с органами педагогического и родительского самоуправления.

2. Собрания и  классные часы проводит совет класса совместно с классным руководителем.

3.  Решения органов  классного самоуправления принимаются открыто.    

4. Решения принимаются простым большинством, но мнение меньшинства должно внимательно выслушиваться и учитываться.

5. В случае несогласия с решением органа  классного самоуправления любой ученик может опротестовать это решение в вышестоящем органе самоуправления.

Структура самоуправления в  детском объединении.

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов  привлекаются  родители обучающихся.  В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:                                                                                                                                          - избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;                                                                                                                                             - избрание исполнительных органов самоуправления (секторов);                                                                                                                                                      - установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;                                                                                                                                    - делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет старшеклассников  школы);                                                                                                                                                                - координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;                                                                                                                           - установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;                                                                                       - внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.

Обязанности «Совета Добрых дел»

 Центр правопорядка

•        Подготовка и проведение заседаний актива класса, круглых столов, конференций, встреч с активами других классов.

•        Контроль за работой класса.

•        Распределение обязанностей при проведении КТД.

•        Участие в собраниях Совета Старшеклассников

Центр труда и заботы

•        Контроль за посещаемостью.

•        Контроль за выполнением режима дня и Устава школы.

•        Контроль внешнего вида.

•        Участие в собраниях СС.

Центр культура и досуг

•        Организация участия класса в проведении праздников, концертов, музыкальных гостиных и т.д.

•        Проведение классных огоньков, дискотек.

•        Участие в собраниях СС.

Центр спорта и здоровья

•        Подготовка и организация походов, конкурсов, эстафет.

•        Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами, школами.

•        Участие в Днях  здоровья.

•        Участие в  собраниях СС.

Пресс -  центр

•        Подготовка оформления и реквизита к праздникам и вечерам,

•         Организация участия в конкурсах газет к знаменательным датам года.

•        Участие в работе школьного пресс-центра

•        Участие в собраниях Совет Старшеклассников.

Центр науки и образования

•        Контроль успеваемости в классе.

•         Организация консультационных групп для помощи отстающим ученикам.

•        Проверка дневников и учебников.

•         Участие в организации и проведении олимпиад, предметных недель.

•         Участие в проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам.

•         Участие в организации  встреч с интересными людьми.

•        Участие в собраниях СС

Советы добрых дел

Центры соуправления

Ф. И. актива

Центр правопорядка

Командир класса

Куракбаев Арман, Сидорова Татьяна, Довыденко Дана, Бретман Екатерина, Притула Дарья, Кельдубаева Эльимра,Шпис Анастасия, Шот Алёна

Центр культура и досуг

Культорганизатор

Варламова Анна, Дружинина Елена, Притула Иван, Городилова Дарья, Дьяченко Надежда, Вальтер Анастасия, Михайлов Максим, Селихметова Елизавета, Курцева Инна, Бинков Никита, Куклев Сергей, Пелькин Иван, Здоров Александр, Анищенко Алексей, Чубарова Вероника, Акулич Данил,       Ахметова Айман

Центр науки и образования

Завуч

Штырц Елена, Каторженко Валерия, Виб Елена, Туля Анна, Хромова Наталья, Глухова Наталья,                   Симонова Валерия,

Центр экологии

Цветовод-эколог

Титаева Ирина, Дмитракова Анна, Дмитракова Наталья, Вальтер Снежана, Пудова Анастасия, Мухаметзянова Арина, Давыдов Данил,              Болукова Кристина, Плеханова Юлия, Болукова Елена, Чубарова Вероника, Анищенко Ольга

Центр спорта и здоровья

Физорг, турорг

Селихметова Дарья, Бочкарёв Андрей, Болбат Марина, Каминский Денис, Шишкин Родион, Вальтер Давыд, Летемин Александр, Ахрименко Сергей, Наумов Юрий, Акулич Данил, Чубаров Вячеслав

Центр труда и заботы

Хозорг

Хализов Максим, Бинков Максим, Расиминон Данил, Захаров Илья, Давыдов Данил, Сальников Максим, Давыдов Руслан, Городилов Максим, Хохлов Роман, Симаков Данил, Чубаров Вячеслав

Пресс-центр

Редколлегия

Иванов Данил,  Яковлев Кирилл, Давыдов Данил, Старых Денис, Сальников Максим, Хромова Наталья, Пугина Светлана, Иванова Анастасия, Каширин Александр, Сафронов Данил, Лобанова Анна,                Шпис Анастасия, Пугина Татьяна

Командир центра:

Центр правопорядка - Сидорова Татьяна

Центр культура и досуг - Варламова Анна, Городилова Дарья

Центр науки и образования - Штырц Елена, Каторженко Валерия

Пресс-центр - Иванов Данил,  Яковлев Кирилл

Центр экологии - Мухаметзянова Арина

Центр труда и заботы - Бинков Максим

Центр спорта и здоровья - Бочкарёв Андрей,

 Каминский Денис

ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ В ГРУППАХ

Название

Краткое описание

Цель игры

Примечания

Имена - качества

Каждый придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т.д. начинающееся на ту же букву что и имя (например: Лариса – любовь, Сергей - скромность) которое он мог бы принести в эту группу сегодня.

Знакомство, создание доброжелательной атмосферы, работа по осознанию себя как личности

Подходит для начала занятия, когда участники уже чувствуют себя достаточно безопасно.

Вопросы на бумажках

Каждый пишет на маленькой бумажке вопрос, на который хотел бы получить ответ (вариант – на который сам бы хотел ответить). Бумажки с вопросами складываются в шляпу, перемешиваются и раздаются участникам в произвольном порядке. Каждый отвечает на тот вопрос, который ему достался.

Знакомство, выход на серьезный разговор, возможность увидеть товарищей по группе с новой стороны

Возможный уход от серьезной работы – написание вопросов типа «Какого цвета у меня волосы?». Ведущий заранее может сказать, каково было бы ему получить такой «вопрос отмазку».

Мозговой штурм

Все участники обсуждают проблему и выносят свои предложения по определенным правилам. Важно очень четкое соблюдение принципов демократии.

 

Возможность демократического и ненавязчивого решения или обсуждения любых вопросов и проблем.

Техническое обеспечение – ватман, маркеры разных цветов.

«Поиск общего»

Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью и т.д.

Знакомство, внимание к личности другого и осознавание проявлений своей личности

Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т.д.

«Времена года»

Участники молча развиваются на группы по временам года, соответственно дате рождения. Затем каждая группа пантомически изображает свое время года, задача остальных – угадать какое.

Разрядка, знакомство, сплочение группы

«Дни рождения»

Участники молча сроятся в линейку по дням рождения.

Разрядка, знакомство, сплочение группы

«Эхо»

Один человек что-то говорит всем остальным, которые стоят напротив и повторяют как эхо.

Взаимодействие «личность - группа», обратная связь.

При желании можно добавлять жесты.

«Зеркало»

В парах один человек повторяет движения другого. Вариант – вся группа повторяет движения одного

.

Межличностное взаимодействие, опыт ведения и ведомости. Обратная связь

«Мои особенности и преимущества»

Рисунок на чистом листе на данную тему или рисунок или надписи на бланках (например на листе нарисованы пустые шарики, звездочки и т.д., которые надо заполнять информацией о себе на заданную тему). По желанию можно показать рисунок группе и рассказать о нем.

Формирование позитивной самооценки, внимание к собственной личности и к особенностям другого.

Рисунки желательно оставить участникам и предложить им обращаться к нему в дальнейшем, что-то дополнять.

Карта моей души

Рисунок на чистом листе либо на бланке с контурами территорий. По желанию можно показать рисунок группе и рассказать где и что находится.

Формирование «Я - концепции», возможность побыть с самим собой, формирование более глубокого отношения друг к другу.

Если всем захочется делиться рисунками,  процесс может затянуться и стать скучным для участников. Рисунки участников хорошо взять себе и возвращаться к ним в дальнейшем.

«Преодоление препятствий»

Участники выстраиваются в линейку. Инструкция: «Представьте, что Вы стоите на краю пропасти и Вам надо преодолеть сложные препятствия. Препятствия представляют собой участники команды. Преодолевающий должен мобилизовать всю свою фантазию, чтобы каждое из «препятствий» было преодолено. Варианты препятствий могут быть совершенно различными: моральные, физические, эмоциональные, интеллектуальные, и т.д. требующие различных и нестандартных подходов к решению проблемы преодоления препятствий. Одно условие – не наносить друг другу физического или морального ущерба. Каждый из участников команды обязательно должен быть и препятствием и преодолевающим»

Необходимо мобилизовать всю свою волю к победе и обязательно постараться быстро и нестандартно мыслить, чтобы понять «что хочет препятствие», как и каким образом его следует преодолевать.

Очень эмоциональная игра. В ее процессе поощряется открытое проявление эмоций. Ведущий внимательно следит за соблюдением правил. В конце игры проводится тщательное обсуждение.

«Клубок»

Каждый из участников держа в руках клубок говорит о том, как его коснулась лично обсуждаемая проблема. Затем наматывает на палец нитку и отдает клубок следующему, кто хочет говорить. Готовую «паутинку» можно распутать, а можно скомкать

Осознавание общности проблем и возможности взаимоподдержки

Ведущему следует задать тон серьезного разговора. Упражнение эмоциональное, могут возникнуть глубокие переживания.

Кочки

На листочках пишется по одному слову из пословицы, листочки раздаются участникам (в произвольном порядке). Участники встают в линейку на листы бумаги (А4). Задача – не становясь на пол построится в правильном порядке.

Сплочение, разрядка, выработка групповой стратегии решения проблем.

«1,2,3,4,5»

Участники произносят счет «1,2,3,4,5» делая движения руками (как бы стуча в дверь, сначала правой рукой, потом левой, сначала на уровне головы, потом на уровне пояса), наклоняются вперед и говорят 5 раз «ХИ», затем назад и 5 раз «ХА». Убыстряя тем делают это 5 раз, затем 4,3,2,1.

Разрядка, позитивные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устав детского объединения "Надежда"

Устав детского объединения "Надежда" принят в 2001 году....

План работы органов самоуправления объединения «Бригантина» на 2015 - 2016 учебный год

Документация по организации деятельности детского объединения в школе...

Сценарный материал проведения районного слёта лидеров школьного (ученического) самоуправления и детских объединений

Данный материал предназначен для руководителей ШУС и ДО, для работы  с лидерами и волонтёрами по общественной направленности...

Программа воспитательной работы первичного отделения "Новое поколение" РДШ разновозрастного детского объединения (РДО) "Надежда" 2020-2024гг

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана программа воспитания подрастающегося поколения на пять лет, которая ориентирует педагогов и воспитателей ...