9А 2017-18
консультация (9 класс) по теме
Материалы для уроков
Все дз по геометрии по теме "Векторы"
Презентация "Степенная функция" для дз на 15.11!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._ponyatie_vektora_-_kopiya.ppt | 691.5 КБ |
vse_dz_vektory.docx | 569.3 КБ |
stepennaya_funktsiya_dlya_dz.ppt | 744 КБ |
kombinatorika_dz.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОПР 2Длиной или модулем вектора называется длина отрезка АВ ВА Вектор ОПР 1 Отрезок, для которого указано, какая из его граничных точек считается началом, а какая – концом, называется направленным отрезком или вектором А В a АВ = АВ Начало вектора Конец вектора АВ Вектор a Вектор
ОПР 3 Любая точка плоскости также является вектором. В этом случае вектор называется нулевым M MM = 0 ЗАМ 1 Длина нулевого считается равной нулю MM Вектор 0 Вектор Начало нулевого вектора совпадает с его концом, поэтому нулевой вектор не имеет какого-либо определенного направления. Иначе говоря, любое направление можно считать направлением нулевого вектора.
Назовите векторы, изображенные на рисунке. Укажите начало и конец векторов. N E F A В C D Е F Вектор AB Вектор CD Вектор NN Вектор 0 или
Многие физические величины, например сила, перемещение материальной точки, скорость, характеризуются не только своим числовым значением, но и направлением в пространстве. Такие физические величины называются векторными величинами ( или коротко векторами) В A 1Н 8 Н
При изучении электрических и магнитных явлений появляются новые примеры векторных величин. + E Электрическое поле, создаваемое в пространстве зарядами, характеризуется в каждой точке пространства вектором напряженности электрического поля. На рисунке изображены векторы напряженности электрического поля положительного точечного заряда.
Электрический ток, т.е. направленное движение зарядов, создает в пространстве магнитное поле, которое характеризуется в каждой точке пространства вектором магнитной индукции. На рисунке изображены векторы магнитной индукции магнитного поля прямого проводника с током. B Н а п р а в л е н и е т о к а
ОПР 4 Два ненулевых вектора называются коллинеарными, если они лежат на одной прямой или на параллельных прямых. a b c a b c a c b ОПР 4, 5 Коллинеарные, сонаправленные векторы o a o c o b ЗАМ 2 Нулевой вектор считается коллинеарным, сонаправленным с любым вектором.
Известно, Два ненулевых вектора называются коллинеарными, если они лежат на одной прямой или на параллельных прямых. a b c b a ОПР 4,6 Коллинеарные, противоположно направленные векторы b c
АВС D – параллелограмм. А В С D b a ОПР 7 Векторы называются равными, если они сонаправлены и их длины равны. a b = 1 2 В A = CD ; A В = DC ; C В = DA ; AD = BC . О Найдите еще пары равных векторов. О – точка пересечения диагоналей.
Если точка А – начало вектора , то говорят, что вектор отложен от точки А А a a Вектор отложен от точки А a a М c ТЕОРЕМА От любой точки М можно отложить вектор, равный данному вектору , и притом только один. a a c = c a c a =
М a n c D Отложить вектор, равный a 1 2 от точки М от точки D
Предварительный просмотр:
Всем
СЛОЖЕНИЕ ВЕКТОРОВ
ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ
УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРОВ НА ЧИСЛО
На «3»
На «4,5»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нам знакомы функции у = х х у у = х 2 х у Прямая Парабола
Все эти функции являются частными случаями степенной функции Опр степенной функцией наз функция вида у = х r , где r – заданное действительное число Замечание!!! ( то, которое нужно выучить и записать) Свойства и график степенной функции зависят от свойств степени с действительным показателем, и в частности от того, при каких значениях х и r имеет смысл степень х r . у = х, у = х 2
В дальнейшем, по каждому случаю необходимо сделать записи по слайду!!! А также перечертить все рисунки по аналогии со слайдами (пока по трем точкам!!!) Желательно в цвете!!!
Показатель r = 2n – четное натуральное число 1 0 х у у = х 2 , у = х 4 , у = х 6 , у = х 8 , … у = х 2 Функция убывает на промежутке Область определения функции – значения, которые может принимать переменная х Область значений функции – множество значений, которые может принимать переменная у График функции симметричен относительно оси Оу. Функция возрастает на промежутке
y x - 1 0 1 2 у = х 2 у = х 6 у = х 4
Показатель r = 2n -1 – нечетное натуральное число 1 х у у = х 3 , у = х 5 , у = х 7 , у = х 9 , … у = х 2 0 Функция возрастает на промежутке
y x - 1 0 1 2 у = х 3 у = х 7 у = х 5
Показатель r = – 2n , где n – натуральное число 1 0 х у у = х -2 , у = х -4 , у = х -6 , у = х -8 , … Функция возрастает на промежутке Функция убывает на промежутке
y x - 1 0 1 2 у = х -4 у = х -2 у = х -6
Функция убывает на промежутке Показатель r = – ( 2n -1), где n – натуральное число 1 0 х у у = х -3 , у = х -5 , у = х -7 , у = х -9 , … Функция убывает на промежутке
y x - 1 0 1 2 у = х -1 у = х -3 у = х -5
0 Показатель r – положительное действительное нецелое число 1 х у 1 случай: r>1 у = х 1,3 , у = х 2,12 2 случай: 0 y x - 1 0 1 2 у = х 0,5 у = х 0,84 у = х 0,7 y x - 1 0 1 2 у = х 1,5 у = х 2,5 у = х 3,1 0 Показатель р – отрицательное действительное нецелое число 1 х у у = х -1,3 , у = х -0,7 , у = х -2,12 , … Функция убывает на промежутке y x - 1 0 1 2 у = х -1,3 у = х -0,3 у = х -2,3 у = х -3,8 Немного построения с помощью ГП… ПРОСТО СОВЕТУЮ ПОСМОТРЕТЬ!!! y x - 1 0 1 2 у = х -4 у = х – 4 – 3 y x - 1 0 1 2 у = х -4 у = (х+1) – 4 – 3 y x - 1 0 1 2 у = х -3 у = (х-2) – 3 – 1 y x - 1 0 1 2 у = (х+2) –1,3 +1 у = х -1,3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение в комбинаторику Число, положение и комбинация - три взаимно пересекающиеся, но различные сферы мысли, к которым можно отнести все математические идеи. Английский математик Джеймс Джозеф Сильвестр (1814-1897)
План урока Что такое комбинаторика? Немного истории или зачем нужна комбинаторика? Основные понятия комбинаторики Различные комбинации из трех различных элементов Небольшой тест Домашнее задание
Прямо поедешь – голову сложишь, направо поедешь – коня потеряешь, налево поедешь – меча лишишься
Комбинаторика – раздел математики, который занят поисками ответов на вопросы: сколько всего есть комбинаций в том или ином случае, как из всех этих комбинаций выбрать наилучшую
Немного истории или зачем нужна комбинаторика?
Выбирали наилучшее расположение охотников во время охоты; воинов во время битвы; инструментов во время работы; украшений на одежде; узоров на керамике; перья в оперении стрелы …
Первое упоминание о вопросах, близких к комбинаторным, встречается в китайских рукописях 12 – 13 вв.до н.э. 4 9 2 3 5 7 8 1 6
В Древней Греции Аристотель описал без пропусков все виды правильных трехчленных силлогизмов *; Аристоксен из Тарента перечислил различные комбинации длинных и коротких слогов в стихотворных размерах; Изучали фигуры, которые можно было составить из частей квадрата, разрезанного особым образом. *Силлогизм – логическое умозаключение, в котором из двух данных суждений (посылок) получается третье (вывод).
Позже появились шашки, шахматы, нарды, японские шашки Го и др. игры. В каждой из этих игр рассматривали различные сочетания передвигаемых фигур. Выигрывал тот, кто их лучше изучил, знал выигрывающие комбинации и умело избегал проигрывающих.
Комбинаторные навыки были полезны в играх, требовавших умения рассчитывать, составлять планы и опровергать планы противника Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой . Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить тонким. Вильям Уордсворт
Комбинаторные навыки в разгадывании сложных шифров помогли французскому филологу Жану Франсуа Шампольону прочитать иероглифы, которыми писали египтяне еще до того, как возникла наука у древних греков; Иероглифы и клинопись
17февраля 1869 г. был открыт периодический закон элементов . Химический пасьянс «Искать же чего-нибудь, хотя бы грибов, или какую-нибудь зависимость, нельзя иначе, как смотря и пробуя» Д.И.Менделеев
Исследования по комбинаторике проводили: Никколо Тарталья (1499 – 1557) Галилео Галилей ( 1564 – 1642) Джероламо Кардано Блез Паскаль (1623 – 1662) Пьер Ферма (1601 – 1665)
1666 г. – опубликована работа Готфрида Вильгельма Лейбница «Об искусстве комбинаторики». С этого момента комбинаторику рассматривают как самостоятельный раздел математики
Леонард Эйлер рассматривал задачи о разбиении чисел, о паросочетаниях, о циклических расстановках, о построении магических и латинских квадратов.
В 1713 году было опубликовано сочинение Я.Бернулли "Искусство предположений", в котором с достаточной полнотой были изложены известные к тому времени комбинаторные факты. Сочинение состояло из 4 частей, комбинаторике была посвящена вторая часть, в которой содержатся формулы. Для вывода формул автор использовал наиболее простые и наглядные методы, сопровождая их многочисленными таблицами и примерами
Выбором объектов и расположением их в том или ином порядке приходится заниматься чуть ли не во всех областях человеческой деятельности.
Завучу, составляющему расписание уроков конструктору, разрабатывающему новую модель механизма, учителю , распределяющему различные виды работ между группами учащихся,
ученому-агроному, планирующему распределение сельскохозяйственных культур на нескольких полях химику, изучающему строение органических молекул, имеющих данный атомный состав.
Люди, которые умело владеют техникой решения комбинаторных задач, а, следовательно, обладают хорошей логикой, умением рассуждать, перебирать различные варианты решений, очень часто находят выходы, казалось бы, из самых трудных безвыходных ситуаций. Пример - сказочный герой Барон Мюнхгаузен, который находил выход из любой сложной и трудной ситуации. Но и в жизни эти умения очень часто помогают человеку
10 молодых людей решили отпраздновать окончание средней школы товарищеским обедом в ресторане. Когда все собрались, и первое блюдо было подано, заспорили о том, как усесться вокруг стола. Одни предлагали разместиться в алфавитном порядке, другие по возрасту, третьи - по успеваемости, четвертые - по росту и т.д. Спор затянулся, суп успел простыть, а за стол никто не садился Бесплатный обед 3628800 возможных размещений за столом = 10 тыс. лет
Комбинаторика – раздел математики , в котором изучается, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов. Задача комбинаторики – это задача размещения объектов по специальным правилам и нахождение числа способов таких размещений. Особая примета комбинаторных задач – вопрос, который можно сформулировать так, чтобы он начинался словами «Сколькими способами…»
Различные комбинации из трех различных элементов
Задача 1 . Три друга – Антон, Борис и Виктор - приобрели два билета на футбольный матч на 1-е и 2-е места первого ряда стадиона. Сколько существует различных вариантов посещения футбольного матча для троих друзей? Решение: Антон и Борис; Антон и Виктор; Борис и Виктор Ответ: 3 варианта
Задача 2 . Три друга – Антон, Борис и Виктор - приобрели два билета на футбольный матч на 1-е и 2-е места первого ряда стадиона. Сколько у друзей есть вариантов (способов) занять эти два места на стадионе? Записать все варианты. Решение: Антон и Борис; Борис и Антон; Антон и Виктор; Виктор и Антон; Борис и Виктор; Виктор и Борис АБ, БА, АВ, ВА, БВ, ВБ. Ответ: 6 вариантов
Сочетания – комбинации некоторых элементов, в которых порядок расположения элементов не важен. Размещения – комбинации некоторых элементов, в которых порядок расположения элементов важен.
Задача 3 . Антону, Борису и Виктору повезло, и они купили три билета на футбол на 1, 2, и 3-е места первого ряда. Сколькими способами могут занять мальчики эти места? Решение: Место № 1 Место № 2 Место 3 3 Антон Борис Виктор Антон Виктор Борис Борис Антон Виктор Борис Виктор Антон Виктор Антон Борис Виктор Борис Антон АБВ, АВБ, БАВ, БВА, ВАБ, ВБА Ответ: 6 способов
Перестановки – комбинации из трех элементов, отличающиеся друг от друга порядком расположения в них элементов.
Конспект 1.Определение комбинаторики 2.Особая примета комбинаторных задач 3.Определение сочетания, размещания, перестановок
ТЕСТ УСТНО!!!
Ответьте на вопросы теста Комбинаторика изучает: деятельность комбинатов бытового обслуживания, способы пошива комбинезонов, способы решения задач на различные комбинации объектов. 2. Комбинаторные задачи встречаются в профессиональной деятельности: парикмахера-визажиста, диспетчера автовокзала, завуча школы, экономиста, повара (добавьте свой пример) 3. Изменяя порядок слов: руки, мою, я , составьте всевозможные предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведенных мероприятиях в рамках месячника патриотического воспитания во 2 «А», 2 «Б» классах с 06.02.2017 г. по 1.03.2017 г.
В целях развития системы патриотического воспитания в МОУ «Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска», формирования патриотических чувств и нравственных качеств лично...
ОГЭ-2017. Математика. Сб. экз. тестов_Рязановский_2017 -96с
тесты по математике 9 класс...
ОГЭ-2017. Математика. Тем. тест. задания_Глазков и др_2017 -112с
тесты по математике 9 класс...
ОГЭ-2017. Математика. Нов. сборн. заданий_Лаппо, Попов_2017 -160с
тесты математика 9 класс...
Анализ работы в рамках недели математики в школе 13.03.2017-17.03.2017
Анализ работы в рамках недели математики в школе 13.03.2017-17.03.2017...
16.09.2017 г. НОВОСТИ СПОРТКЛУБА. Призеры 30 - х районных соревнований по ориентированию "Золотая осень - 2017"
Слево на право:Рязанов С. - 3 место (группа М-16). Костевич Е. - 2 место (группа М-12).Семченко С. - 1 место (группа М-12).Кладиев С. - за участие. Последний раз школа завоевывала награды н...
Приказы ОО об информировании ГИА-9 2017, об утверждении дорожной карты ГИА-9 2017
Приказы об информировании по вопросам ГИА-9 в 2016-17у.г., об утверждении плана мероприятий по подготовке и проведению ГИА-9 в 2017году...