КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО для проведения дифференцированного зачета (промежуточная аттестация) ОГСЭ. 04. «Физическая культура» для специальностей среднего профессионального образования
методическая разработка на тему

Контрольно-оценочное средство

для проведения дифференцированного зачета

(промежуточная аттестация)

ОГСЭ. 04. «Физическая культура»

для специальностей среднего профессионального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_fiz-ra.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Смоленский политехнический техникум»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО

для проведения дифференцированного зачета

(промежуточная аттестация)

ОГСЭ. 04. «Физическая культура»

для специальностей среднего профессионального образования

Смоленск

 2017


РАССМОТРЕН и ОДОБРЕН

на заседании цикловой методической комиссии

общеобразовательных дисциплин

Протокол №______ от «___»________20_г.

Председатель ЦМК ________/Гмырикова С.В./

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

___________________Ю.С. Колесник

«___» __________ 20__г .

Разработчик: А.С. Киреев,  преподаватель ОГБПОУ Смоленский политехнический техникум

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Спецификация аналитического задания

4

2. Комплект задач аналитического задания

7


Спецификация аналитического задания

1. Назначение

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства.

Аналитическое задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для  промежуточной аттестации оценки знаний и умений аттестуемых,  соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины «Физическая культура» программы подготовки специалистов среднего звена

2. Контингент аттестуемых  обучающиеся  ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум» 

3 Условия аттестации: аттестация проводится в форме зачета в конце каждого семестра и в форме дифференцированного зачета в конце последнего семестра  при положительных результатах текущего контроля.

4. Время выполнения: 45 мин.

5. Структура варианта практического задания 

Основная задача: оценка знаний и умений аттестуемых, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки  по программе учебной дисциплины

 Краткая характеристика: практическое  задание состоит из сдачи учебных нормативов, согласно  программы

2 курс 1 семестр

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

Подтягивание из виса. юноши

15

13

11

Сгибание и разгибание рук в упоре от бруска 10 см. юноши

40

30

20

Подтягивание из виса лежа. девушки

25

20

15

Сгибание и разгибание рук в упоре от уголка. девушки

25

20

15

Подъем ног на «швецкой» стенке, юноши

15

13

11

 Подъем туловища на тренажере, девушки

25

20

15

Темы рефератов для специальных групп:

1. Лечебная физическая культура при гинекологических заболеваниях

2. Лечебная физкультура при заболеваниях сердечно-сосудистой системы

3. Лечебная физкультура при пиелонефрите

2 курс 2 семестр

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

Сгибание и разгибание рук на  брусьях юноши

15

13

11

Рывок гири 16 кг, юноши

15

13

11

Сгибание и разгибание рук от гимнастической скамейки девушки

20

15

10

Подъем туловища на гимнастических матах, девушки

25

20

15

Челночный бег, юноши 10х10

30 сек.

33 сек.

35 сек.

Челночный бег, девушки 10х10

35 сек.

37 сек.

40 сек.

Темы рефератов для специальных групп:

1. Массаж и самомассаж – средство восстановления организма после физической нагрузки

2. Методика самостоятельных занятий физическими упражнениями

3. Методы закаливания организма

3 курс 1 семестр

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. 1. Бег  1000 м юноши

3мин.30 сек.

3 мин. 45 сек.

4 мин.

  1. 2. Бег 1000 м девушки

4 мин.

4 мин. 15 сек.

4 мин. 30 сек.

Темы рефератов для специальных групп:

1. Личная гигиена

2. Здоровый образ жизни

3. Зрительное восприятия при работе с ЭВМ

4. Качество питьевой воды и здоровье человека

5. Контракты в сфере физической культуры и спорта

3 курс 2 семестр

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

Подтягивание из виса. юноши

15

13

11

Сгибание и разгибание рук в упоре от бруска 10 см. юноши

40

30

20

Подтягивание из виса лежа. девушки

25

20

15

Сгибание и разгибание рук в упоре от уголка. девушки

25

20

15

Подъем ног до прямого угла на «швецкой» стенке, юноши

15

13

11

  Подъем ног,  касаясь живота, девушки

25

20

15

Удержание угла 90  градусов, юноши

5 сек.

4 сек.

3 сек.

   Подъем туловища, девушки

25

20

15

Темы рефератов для специальных групп:

1. Лечебная физическая культура при гинекологических заболеваниях

2. Лечебная физкультура при заболеваниях сердечно-сосудистой системы

4 курс 1 семестр

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

Прыжок со скакалкой на количество раз за 1 минуту (девушки)

120

110

100

Бег 1000 м на время (девушки)

33сек.

34 сек.

35 сек.

Подъем гири 16 кг на количество раз (юноши)

15

13

11

Бег 1000 м на время (юноши)

25 сек

33 сек

35 сек

Темы рефератов для специальных групп:

1. Массаж и самомассаж – средство восстановления организма после физической нагрузки

2.  Методика самостоятельных занятий физическими упражнениями

3. Методы закаливания организма

4. Концепция здорового образа жизни

4 курс 2 семестр

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

Сгибание и разгибание рук от гимнастической скамейки девушки

20

15

10

Подъем туловища на гимнастических матах, девушки

25

20

15

  Подъем ног,  касаясь живота, девушки

25

20

15

Подтягивание из виса. юноши

15

13

11

Сгибание и разгибание рук на  брусьях юноши

15

13

11

Сгибание и разгибание рук в упоре от бруска 10 см. юноши

40

30

20

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 3000 м (мин, с)

12,30

14,00

б/вр

  1. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

  1. Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

  1. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

  1. Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

  1. Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

7,3

8,0

8,3

  1. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

  1. Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 2000 м (мин, с)

11,00

13,00

б/вр

  1. Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

  1. Приседание на одной ноге,

опора о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

  1. Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз)

20

10

5

  1. Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

8,4

9,3

9,7

  1. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

  1. Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики

– производственной гимнастики

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

Критерии оценки реферата.

Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована  её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

6. Перечень используемых нормативных документов

1. ФГОС СПО по специальности  09.02.03 (230115)  «Программирование в компьютерных системах»

2. Основная профессиональная образовательная программа  09.02.03 (230115)  «Программирование в компьютерных системах»

3. Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура».

4. Устав Смоленского политехнического техникума.

5. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов (обучающихся) техникума.

7. Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовки обучающихся к аттестации 

  1. Бароненков В.А. Здоровье и физическая культура студента: учеб. пособие / В.А. Бароненков, Л.А. Рапопорт. – 2-е изд., перераб. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. – 336с:ил.
  2. Решетников Н.В. Физическая культура: учебник для студентов  сред. проф. учеб. заведений/ Н.В.Решетников, Ю.Л.Кислицын, Р.Л.Палтиевич, Г.И.Погадаев., - 11-е изд., стер. - М.: Изд.центр «Академия», 2013.-176 с.

8. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:

- стойка для штанги;

- штанги тренировочные;

- гантели наборные;

- гири спортивные;

- гранаты спортивные;

- тренажеры в тренажерном зале;

- мяч малый (теннисный);

- палка гимнастическая;

- обруч гимнастический;

- рулетка измерительная (10 м, 50 м.);

- комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой;

- щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой;

- мячи баскетбольные;

- стойки волейбольные универсальные;

- сетка волейбольная;

- мячи волейбольные;

- ворота для мини-футбола;

- сетка для ворот мини-футбола;

- мячи футбольные;

- компрессор для накачивания мячей;

- пульсометр;

- динамометр становой;

- тонометр автоматический;

- весы медицинские;

- аптечка медицинская.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для специальностей среднего профессионального образования

    Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе ФГОС среднего общего образования и  примерной программы общео...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальностям среднего профессионального образования: 15.01.05 Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

При освоении программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» большое внимание уделяется получению общих сведений о специальностях через использование физкультурно-оздоровите...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальностям среднего профессионального образования: 15.01.31 Мастер по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Основу программы составляет содержание, соответствующее требованиям Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня....

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальностям среднего профессионального образования: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей

Профильная направленность дисциплины реализуется за счет выполнения обучающимися практических и самостоятельных работ профессионально направленного содержания....

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальностям среднего профессионального образования: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальностям: 21.02.03 Экономика и бухгалтерский учетв соответствии с примерной программой «Физическая культура» с уче...

Рабочая программа учебной дисциплины общего гуманитарного социально-экономического профиля ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности среднего профессионального образования: 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

Основу программы составляет содержание, соответствующее требованиям Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня....

Рабочая программа учебной дисциплины общего гуманитарного социально-экономического профиля ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности среднего профессионального образования: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов

Основу программы составляет содержание, соответствующее требованиям Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня....