Кәрәкле мәғлүмәттәр.
классный час по теме
Йыл да традицион рәүештә "Шәжәрә" байрамы үткәрелә. Уҡыусылар ҡыҙыҡһынып, тырышып ҡатнашалар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shzhr_bayramy.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ШӘЖӘРӘ БАЙРАМЫ
Праздник родословной «Шәжәрә байрамы».
Ведущий 1:
-Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и наши почетные гости!
Ведущий 2:
-Һаумыһығыҙ, ҡәҙерле балалар, уҡыусылар һәм килгән ҡунаҡтар!
Ведущий 3:
-Исәнмесез, кадерле дуслар!
Ведущий 1:
- Сегодня мы собрались на большой праздник-Праздник Родословной, Шежере Байрамы и 100-летнего юбилея Республики Башкортостан. Для жителей республики 100-летие со дня образования Башкортостана-эта историческая дата. Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал Указ о проведение 100-летнего юбилея Республики Башкортостан. Это говорит о признание Президентом истории нашего народа. Это очень важный праздник для каждого человека.
Ведущий 2:
- Оло байрам бөгөн беҙҙә-
Ырыуҙаштар йыйыла.
Мираҫыбыҙҙы барларға
Шәжәрә байрамына.
Ведущий 3:
- Ыру агачы корымас,
Без, яшьләр, барда ғына.
Хөрмәтлибез барыгызны,
Туганнар бәйрәменә.
(Концертный номер, или музыка.)
Ведущий 1:
- В древние времена любой народ, в том числе и башкиры, жили племенами. Одно племя обычно состояло из нескольких родов. Каждое племя и каждый род имели свои названия. В Башкортостане наиболее древними были, например племена Бурзян, Мин, Катай, Табын, Юрматы.
(показ слайдов)
Ведущий 2:
- Һәр ырыуҙың ҡошо,ағасы, ораны һәм тамғаһы билдәләнгән. Һәр кеше үҙ ғаиләһенең тарихын, ете быуынғаса нәҫел-нәсәбен белергә тейеш.
Танец. Башкирский.
Ведущий 3:
1. Кем был твой прадед, кем твой дед?
О чем они мечтали?
Каким был скромный их обед?
Что в будни надевали?
2. Каким был род занятий их?
К чему они стремились?
Что вызвало б дружный смех?
И как они женились?
3. И если все узнаешь ты
Изучишь древний род
Полюбишь Родину свою
Полюбишь свой народ.
( Тихо звучит аудиозапись мелодии, исполняемой на курае.
Входит дедушка Хамит ( взрослый в национальном башкирском костюме начинает «сажать» в центре зала родословное дерево ( сухую ветку, на котором закреплены листочки ( из бумаги) с именами ) К нему подходит ведущий ( ребенок).
Ведущий. Здравствуй, дедушка Хамит, тебе помочь?
Дедушка Хамит. Помоги, внучок, помоги.
Ведущий. Дедушка, какое дерево у тебя интересное, необычное.
Дедушка Хамит. Это моё шежере.
Ведущий. А что это такое?
Дедушка Хамит. Шежере-это моя родословная. Раньше люди очень хорошо знали свою родословную, до седьмого поколения. Некоторые запоминали имена своих родственников и долго держали в памяти, а некоторые записывали. Такая запись называется родословной-шежере. Я “сажаю” это дерево, чтобы мои внуки и внуки внуков помнили свои корни. А вы, ребята, знаете своё шежере.
Ведущий:
-Да, дедушка Хамит! Вот ребята приготовили свои шежере. Посмотрите.
(Дедушка Хамит обращает внимание стене, где оформлены-шежере детей).( мы смотрим презентации)
Дедушка Хамит. Да, ребята, чем больше у вас родственников, братишек да сестренок, тем больше крона у деревьев.
Ведущий:
-Спасибо тебе, дедушка Хамит, за добрые слова.
Наша республика-многонациональна. И народы разных национальностей живут в мире и согласии. А теперь обучающиеся нашей школы представят каждую национальность своим оригинальным выступлением.
- Беҙҙең республика күп милләтле. Беҙ бик татыу, дуҫ йәшәйбеҙ. Әйҙәгеҙ хәҙер һәр милләттең сығышын ҡарап үтәйек.
(музыкальный номер)
Ведущий:
-А сейчас предоставляем слово ученику... . Пожалуйста, прошу!
(Выступление 1 ученика)
Ведущий:
-Спасибо тебе большое за интересный рассказ. А сейчас подарок от наших ребят примите этот музыкальный сувенир.
(Музыкальный номер)
Ведущий:
-Я хочу предоставить слово ученику ... .
(Выступление 2 ученика)
Ведущий:
-Согласитесь, как приятно прикоснуться к истоку нашей культуры, изучать её, свой род, свою историю. В старину говорили, что дом и всё что в нем есть: и песни, и вышивка, и доброе слово – делают семью богатой.
(Музыкальный номер. )
Ведущий:
-А мы предоставляем слово нашей следующей ученице.
(Выступление 3 ученика)
Ведущий:
-Спасибо вам, большое за прекрасное выступление. Поблагодарим нашими аплодисментами.
(Музыкальный номер)
Ведущий 1:
В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ-родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ-родительский дом.
Ведущий 2:
Ырыу агасым һин, эй шәжәрәм,
Һин үскәндә донья йәшәрә.
Күкрәк киреп, олон тарбайтканда,
Йәшәргә лә әле, йәшәргә!
Ведущий 3:
Йолаларда-бәхет тантанасы,
Җан сафлыгы, күңел яктысы.
Гомер буе озата барсын безне
Бу бәйрәмнең олы шатлыгы!
Ведущий 1:
Байрамыбыҙ аҙағына ла килеп етте. Үҙ тамырҙарыбыҙҙы онотмайыҡ.Ғаиләләребеҙ тыныс, Респбликабыҙ һәр саҡ матур булып ҡалһын.
-Вот и подошел к концу наш праздник. Не забывайте свои корни. Пусть в ваших семьях царит тепло, добро, здоровье, улыбки и звонкий смех. Желаем дальнейшего процветания нашей респулике.
Музыка. (или музыкальный номер) ( Пусть всегда будет солнце)
Сценка (сәхнәләштереү)
Ведущий. Здравствуй, дедушка Хамит, тебе помочь?
Дедушка Хамит. Помоги, внучок, помоги.
Ведущий. Дедушка, какое дерево у тебя интересное, необычное.
Дедушка Хамит. Это моё шежере.
Ведущий. А что это такое?
Дедушка Хамит. Шежере-это моя родословная. Раньше люди очень хорошо знали свою родословную, до седьмого поколения. Некоторые запоминали имена своих родственников и долго держали в памяти, а некоторые записывали. Такая запись называется родословной-шежере. Я “сажаю” это дерево, чтобы мои внуки и внуки внуков помнили свои корни. А вы, ребята, знаете своё шежере.
Ведущий:
-Да, дедушка Хамит! Вот ребята приготовили свои шежере. Посмотрите.
(Дедушка Хамит обращает внимание стене, где оформлены-шежере детей).
Дедушка Хамит. Да, ребята, чем больше у вас родственников, братишек да сестренок, тем больше крона у деревьев.
Ведущий:
-Спасибо тебе, дедушка Хамит, за добрые слова.
Ведущий. Здравствуй, дедушка Хамит, тебе помочь?
Дедушка Хамит. Помоги, внучок, помоги.
Ведущий. Дедушка, какое дерево у тебя интересное, необычное.
Дедушка Хамит. Это моё шежере.
Ведущий. А что это такое?
Дедушка Хамит. Шежере-это моя родословная. Раньше люди очень хорошо знали свою родословную, до седьмого поколения. Некоторые запоминали имена своих родственников и долго держали в памяти, а некоторые записывали. Такая запись называется родословной-шежере. Я “сажаю” это дерево, чтобы мои внуки и внуки внуков помнили свои корни. А вы, ребята, знаете своё шежере.
Ведущий:
-Да, дедушка Хамит! Вот ребята приготовили свои шежере. Посмотрите.
(Дедушка Хамит обращает внимание стене, где оформлены-шежере детей).
Дедушка Хамит. Да, ребята, чем больше у вас родственников, братишек да сестренок, тем больше крона у деревьев.
Ведущий:
-Спасибо тебе, дедушка Хамит, за добрые слова.