Эссе "Я-Учитель"
статья на тему

Соколова Наиля Назиповна

Эссе "Я-Учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я-Учитель"18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я – учитель»

Автор: Соколова Наиля Назиповна, учитель Английского языка

МБОУ «Красноключинская СОШ»

Нижнекамского района республики Татарстан

С давних времен учитель был в почёте у народа. Вот весело шагает учитель по просёлочной дороге с портфелем в руке, улыбка сияет на его лице, он знает, что в любимой школе его ждут ребята, которые хотят получать всё новые и новые знания. Навстречу учителю идёт обычный рабочий, сельчанин. Учитель весело подмигивает, а сельчанин при виде учителя обязательно снимет фуражку и поприветствует его небольшим поклоном, ведь учитель – это уважаемый, грамотный и необходимый человек. Так было в советское время. Сейчас истории о том, как при виде учителя люди снимали головной убор в знак уважения, сохранились лишь на устах тех, кто так действительно делал. Учитель был уважаемым, он смело носил звание Учителя с большой буквы. А кто в наше время может с гордостью носить звание Учителя, кто может смело заявить: «Я – учитель»?! Попробуем ответить на этот вопрос.

Ни для кого не секрет, что современный мир – это мир высоких технологий, мир информации, коммуникации. Общение реальное заменяется общением виртуальным. И если хочется хорошо жить, то человек должен успевать за вечно движущимся и меняющимся миром, он должен овладевать технологиями, которые становятся необходимыми для жизни. Однако человек должен иметь те базовые знания, те навыки, которые являются обязательными для его успешной социализации. И здесь неким посредником между человеком и знаниями выступает современный учитель.

Общеизвестно, что личность учителя очень важна в процессе обучения. Если ученику интересен учитель как личность, как человек, то и его предмет тоже будет ему интересен, ведь на уроки ученик будет ходить с удовольствием, предвкушая возможность общения с интересной личностью и возможность почерпнуть новые знания. Возникает другой вопрос: а как сделать так, чтобы учитель смог заинтересовать ребёнка своей личностью?

Несомненно, самое первое и главное условие – абсолютное знание и владение своим предметом, будь то химия, физика, английский язык или же музыка. Без знания своего предмета учитель не сможет заинтересовать им ребёнка. Только зная свой предмет, как теорию, практику, так и методику, учитель сможет обеспечить развитие познавательной компетенции учеников.

Второе условие – эта чётко выстроенная правильная манера общения учителя с учениками, родителями и коллегами. Да, учитель должен быть строгим, дисциплинированным, обязательным, но ещё он должен быть и добрым, честным, непредвзятым, порядочным. Однако все эти качества должны иметь свою меру. Поэтому учителю нужно вести ежедневную работу над собой: какие-то качества развивать в себе, а какие-то, наоборот, подавлять. Только таким образом можно выстроить такую манеру общения, когда ребёнок видит непререкаемый авторитет учителя и в тот же момент понимает, что этот учитель сможет его понять и помочь в трудной ситуации, ведь современный учитель – это ещё и психолог.

Таким образом, учитель, знающий свой предмет и правильно выбирающий манеру общения с детьми, обязательно становится уважаемым. Его уважают дети, его уважают их родители, его уважают коллеги. Он сам себя уважает и ценит. Уважаемый учитель обязателен в исполнении тех функций, которые возложены на него. Он не только прививает любовь к своему предмету, вкладывает в ребёнка необходимый минимум знаний, направляет его в мире науки, он ещё и учит ребёнка видеть вокруг себя прекрасное, познавать мир, каждый день открывать для себя что-то новое. Современный учитель учит работать с информацией: добывать её, перерабатывать, анализировать, интерпретировать, используя в своей работе различные методы и приёмы, которые соответствуют современным требованиям. Например, метод проектирования развивает в ребёнке самостоятельность мышления; групповая работа способствует развитию коммуникации и помогает ребёнку изучать себя: он учится тому, что для экономии своих ресурсов работу можно выполнять коллективно, ведь в конце всё равно получится один продукт – не лучше ли разделить обязанности или искать пути решения коллективно? При организованном общении детей на уроках они развивают в себе те социальные компетенции, которые им будут необходимы в жизни: способность к сотрудничеству, умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях, навыки взаимопонимания, социальные и общественные ценности и умения, коммуникационные навыки, мобильность в разных социальных условиях.

Задача современного учителя не просто дать знания, а создать такие условия, где бы учащиеся не только получали знания, но и понимали свою деятельность, видели свою работу и могли её адекватно и объективно оценить. Так развивается самообразовательная компетентность ученика, то есть вырабатывается способность к самообразованию, организации собственных приёмов самообучения; ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности; гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений; постоянный самоанализ, контроль своей деятельности. Кроме того, учитель на своих уроках и вне урочного времени работает над развитием личности ребёнка в целом, то есть прививает ему личностные компетенции, которые подразумевают развитие индивидуальных способностей и талантов, знание своих сильных и слабых сторон, способность к рефлексии; работает над выработкой компетентного отношения ребёнка к собственному здоровью.

Итак, какой же учитель в наше время достоин с гордо поднятой головой заявить: «Я – учитель»? Во-первых, это учитель, который отлично владеет теорией, практикой и методикой преподаваемого предмета. Во-вторых, это учитель, который интересен ученику как личность. В-третьих, это учитель, который соответствует современным требованиям, то есть он знает методы и приёмы, которые обеспечивают развитие личностных, самообразовательных, познавательных, социальных компетенций, компетентного отношения к собственному здоровью, и не просто знает их, а ежедневно применяет на своих уроках и вне урочного времени. В-четвёртых, это мобильный учитель, то есть такой, кто быстро подстраивается под требования современного общества. Соответствуя этим четырём заповедям, современный учитель становится Учителем с большой буквы. Придерживаюсь ли я всего того, что описано мною выше? Конечно, придерживаюсь. И доказательством этому служит то, что я очень люблю свою работу; то, что мои ученики с большим интересом приходят на мои уроки; то, что я постоянно нахожусь в поиске новых форм организации урочного и внеурочного времени. Поэтому, я смело могу заявить: «Я – Учитель!»; учитель, ищущий и находящий, учитель, чувствующий и понимающий, учитель, думающий и осознающий, учитель, способный вырастить поколение, которое успешно социализируется в обществе и принесёт пользу

Спасибо за внимание.