Главные вкладки

    Памятка "Работа над проектом"
    проект на тему

    Данный документ содержит последовательный алгоритм работы над проектом, структуру научной работы и клишированные фразы, которые помогут в работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_rabrty_nad_proektom.docx16.85 КБ

    Предварительный просмотр:

                            ПАМЯТКА  УЧЕНИКАМ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

    Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.

     Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.

     После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:

    1. Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать. )
    2. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта. )
    3. Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
    4. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
    5. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).

     Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.

     Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.

     Основная часть – описание поэтапного решения задач.

     Можно использовать фразы – клише:

    Я начал свою работу с того, что …

    Потом я приступил к …

    Я завершил работу тем, что …

    В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …

    Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …

    План моей работы был нарушен, потому что …

    Мне удалось достичь цели проекта, потому что …

     Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

     Проект может быть индивидуальным и групповым.

    Этапы работы над проектом

    1. Выбор темы.

     Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.

     Возможно, на помощь придут следующие вопросы:

    *Что мне интересно больше всего?

     *Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

    2. Формулировка темы проекта.

     Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?»и др.

    3. Определение цели проекта.

     Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.

     Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?

     Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».

    4. Постановка задач проекта.

     Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.

     В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.

     Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».

    5. Высказать одну или несколько гипотез.

     Гипотеза (греч. ) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

     Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».

     Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т. д.

     Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».

    1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
    2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
    3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
    4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.

    Образец

    Тема проекта: «Мир слов».

    Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.

    Задачи:

    1. Изучить строение словаря.
    2. Определить, когда и где можно использовать словарь.
    3. Придумать рекламу для толкового словаря.

    Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

    Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

    Проект? Проект… Проект!

    Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

    Проект? Проект… Проект!

    Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

    Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

    Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

    Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

    Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...