Эссе «Через тернии к звездам»
методическая разработка на тему

Баширова Нурзида Нурулловна

«Через тернии к звездам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_nurzida.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе Башировой Нурзиды Нурулловны-

учителя биологии МБОУ «Школа №24»

тема: «Через тернии к звездам»

Через тернии к звездам…. Звучит немного возвышенно, поэтично. Но на самом деле жизнь каждого человека – это и есть, на мой взгляд, долгая дорога через тернии к звездам. Этот путь оказывается зачастую непростым, тернистым. Но нас учили тому, что, когда у человека есть какая-то большая мечта, нужно идти к ней, невзирая на трудности, которые будут на пути. У кого есть сила воли и сила ума, а ещё и огромное желание достичь чего-то, он этого добивается. Главное, чтобы цель того стоила.

Каждый человек, достигнув определенного возраста, задумывается над тем, кем бы он хотел стать. Порой это бывают долгий и безрезультатный поиск самого себя. В моем случае это было так.

Мне исполнилось долгожданные семнадцать лет и многие взрослые задавали вопрос: «Кем хочешь стать?». Вопрос непростой, определяющий всю твою дальнейшую жизнь. Вопрос этот задавала себе и я. Мама, со своей великой дипломатичностью не вмешивалась, твердила только: «Кем ХОЧЕШЬ!», в ее отношении и немногословной поддержке чувствовала единственную мысль: «Кем бы не стала по профессии - должна делать свою работу хорошо, и с большой ответственностью». В маме всегда было что-то величественное!  Ну а я же, из всех сильных желаний и стремлений помню только свою страсть к шитью и биологии. Когда настал день – воплощать задуманное в жизнь, поступила на биологический факультет КГУ, и началось мое познание большой науки биологии с интересными практическими занятиями, лабораторными исследованиями, студенческими путешествиями.  Оглядываясь назад, осознаю, что испытанием была не только учеба, но и студенческая жизнь, выстраивание отношений с одногруппниками и преподавателями. По прошествии многих лет всплывает теплота и забота куратора - Нины Александровны и всех преподавателей любимой кафедры. Колоссальное впечатление оставила практика на базе Академии Наук в поселке Борок Рязанской области. Впечатлило то, с каким терпением и вниманием люди большой науки работают с нами – студентами. Моим уроком было не только познание методов исследования паразитов рыб семейства карпообразные. Здесь я получила жизненный урок, из которого сделала вывод: «Чем человек образованнее, тем он терпимее и уважительнее к тем, кто знает меньше».  Этот жизненный этап был пройден, диплом вручен и жизненная эстафета перешла во взрослую жизнь.

Моя дальнейшая жизнь в профессию совпала с началом семейной жизни. И помню, готовиться к урокам и проверять тетради приходилось по ночам (сейчас с ужасом вспоминаю, что в классе было 41 учеников), когда сладенький сыночек тихо посапывал в кроватке. В тот период педагогической деятельности в учениках формировали Знания Умения Навыки. И это были годы поисков, раздумий, открытий, освоения навыков преподавания своего предмета, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. И основной фундаментальной особенностью моего предмета были и остаются наглядность и доступность. Поэтому, когда преподавание перешло на методику «проблемное обучение» по методу Занкова стало понятно, как называется то, как я работаю.

И вот уже более двадцати пяти лет я ежедневно погружаюсь в прекрасный мир детства, раскрываю тайны человеческих сердец, работая учителем в школе.

 Мне нравится смотреть на мир их глазами, находить в этом радость и удовольствие, думать о своих учениках, сопереживать успехам и неудачам, нести за них ответственность. Я вижу радость в их глазах, когда они ставят перед собой задачи и находят ответы на вопросы, соприкасаясь с миром биологических открытий. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Часто на уроках звучат вопросы далеко не детские, отражающие большой мир ребенка. Ученики порой у учителя спрашивают то, что не решаются спросить у родителей. И сталкиваешься с тем, что тебе не отвертеться от того, что от тебя ждут исчерпывающий и единственно правильный ответ. И перед тобой стоит непростая задача: не только помочь ребенку разрешить его проблему, но и осторожно направить родителей к своему сыну или дочери. Иногда такая проблема лишает тебя покоя на несколько дней. В эти моменты я думаю: «А я как решала эти проблемы в их возрасте?»  Я будто отматываю назад свой возраст. Ребята не позволяют мне стареть душой.

Оглядываясь назад, я думаю: сколько учеников прошло через мои руки, сколько проверено тетрадей, сколько волнений, открытий, забот. А сколько радостей и счастливых дней было! Счастье учителя, когда видишь блеск в глазах своих учеников от успехов и открытий. За этими словами стоят лица, имена, судьбы дорогих мне ребят.

 Учителю сложно, на нем лежит огромная ответственность за тот школьный багаж, который надо заложить, ведь человеку с ним придется пройти всю жизнь. Возможно, учитель поможет найти ученику цель, подведет к выбору активной жизненной позиции.

Эта замечательная профессия открывает большие возможности для постоянного саморазвития. Современный мир меняется настолько стремительно, что невозможно стоять на месте, чтобы быть действительно полезным и нужным.  Больше десяти лет назад в преподавательской деятельности появилась колоссальная ответственность - готовить учеников к ЕГЭ. Эта возможность, на мой взгляд, наибольшая в плане поступления в высшее учебное заведение по единой рейтинговой системе и возможность участвовать в конкурсе в несколько вузов одновременно. И кто, как не учитель, может помочь быстро сориентироваться в специфике экзаменов по предметам. Я любуюсь достижениями своих учеников, набирающих высокие баллы и еще больше, когда они и в ВУЗЕ учатся с таким же вдохновением и результатами. Много сил и терпения надо отдать, чтобы добиться признания у детей, родителей, коллег. Работая с молодым современным поколением, я не только обучаю и воспитываю детей, но и многому учусь у них. Ученики постоянно побуждают меня быть в курсе событий. Мои знания и опыт в единстве с энергией и творческой активностью учеников дают большой потенциал для новых открытий, свершений и побед. Их неумолимое желание познания открыло для меня еще одну страничку в педагогической деятельности: участие в конкурсах, олимпиадах, научных конференциях. Мы начали сотрудничество с КНИТУ, работали в лабораториях и вынесли колоссальный урок: прежде чем совершить открытие, сколько рутинной работы предстоит выполнить. Это огромное терпение и труд - взвешивать, замешивать, отсчитывать, подсчитывать и порой, когда вывод не за горами, все необходимо начинать сначала! Познание того, что за великими именами и открытиями стоят судьбы ученых и их долгий, кропотливый труд - большое достижение для каждого ученика, и этот вывод каждый должен сделать для себя сам.

Учитель для ученика - это всегда идеал, связанный с такими понятиями как образованность, мудрость, строгость, справедливость. И я должна соответствовать этому идеалу.

Любовь и уважение детей нельзя заслужить лишь тем, что умело используешь в своей преподавательской деятельности новые технологии и современные методики. Главное – это все же научиться видеть и ценить в ребенке индивидуальность, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок имеет свое представление о мире, свой опыт и чувства. Я всегда стремлюсь к тому, чтобы мои ученики видели во мне товарища, готового помочь им в трудную минуту. Поэтому в моей преподавательской деятельности большое место для меня занимает должность― классный руководитель. Классный руководитель, принимающий ученика в пятом классе, когда ребенку 11-12 лет и выпускающий его 17-18 летним, проживает, на мой взгляд, один из основных периодов его жизни. И хотелось бы, чтобы ученик вспоминал своего классного учителя, если не как пример, то с теплотой обязательно. В этом испытании не бывает мелочей. Важно не только слово, но и то, как ты его доносишь. Порой я ловлю себя на том, что с ребятами я говорю с большой осторожностью, во мне проявляются правила: не рань, не обидь, направь на идею, подтолкни к решению вопроса, пусть увидит ситуацию САМ. В жизни придется не только быть специалистом, но и, возможно, руководителем и брать на себя ответственность за чьи - то судьбы. Важным остается умение общаться с людьми, считаться с их мнением.

 Каждый ученик – особый мир, он только-только начинает свой жизненный путь, многого не знает, самостоятельно принимает решения, совершает ошибки.

Меняются требования к современному образованию, изменяются формы, методы и технологии, и я стараюсь идти в ногу со временем и учусь применять новые знания. В современных педагогических требованиях появились новые стандарты образования: ФГОС-2. Что-то пугающее в этой формулировке. Изучив требования нового стандарта образования, я поняла, что твой предмет, твои ученики, твое желание видеть в них личность успешную, реализованную остаются неизменными.

 В своей работе, как и прежде, особое внимание обращаю на развитие самостоятельного мышления и творческих способностей ребенка, ведь только творческий человек обладает достаточной мобильностью и способен адаптироваться в современном обществе.

Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Учитель – один из тех людей, который остается в памяти на всю жизнь, и я буду делать все, чтобы мои ученики с теплотой вспоминали свою школьную жизнь.

Мы с вами, дорогие коллеги, отвечаем за души наших детей, за их будущее, и наша любовь, вложенная в них, возвернется к нам стократно.

Оглядываясь назад, учитывая мой достаточно большой жизненный опыт, вспоминая тернии, через которые мне пришлось пройти, могу сказать всем остальным: «Дерзайте, творите, не бойтесь, верьте, надейтесь, идите вперед, поднимайтесь, если упали, помогайте, ищите, мечтайте, осуществляйте и звезды обязательно заблестят на вашем небосклоне!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Через тернии к звездам..."

Классный час спланирован в форме заочного путешествия. Сопровождается презентацией, музыкой. Проводился в рамках городского конкурса "Самый классный классный"...

КВН "Через тернии к звездам"

Внеклассное занятие содержит материал для проведения КВН по астрономии...

Эссе" Через тернии к звездам"

Участие в конкурсе "Учитель года- 2018"...

Эссе "Через тернии к звездам"

Эссе "Через тернии к звездам"...

Эссе "Через тернии к звездам"

Эссе "Через тернии к звездам"...

Эссе "Через тернии к звездам"

Жизнь прекрасна во всех ее проявлениях!...