Доклад на тему "Предмет Проект"
статья (10 класс) на тему
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность".
Бернард Шоу
Предмет Проект
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.
Моя задача, во-первых, дать четкое представление о том, что такое проект, потому что хотя проектная деятельность все чаще и применяется в общеобразовательных школах, но до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания (ответ по географии или истории с исполнением песен и танцев изучаемой страны или эпохи) до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.
Проект - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которой ими создается продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной.
Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.
Во-вторых, учащихся необходимо познакомить с типологией проектов.
1. Практико-ориентированный проект.
Нацелен на социальные и интересы самих участников проекта.
Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, города, и. т. д.
Палитра разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению России.
2. Исследовательский проект.
Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта: объект исследования, проблема. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обсуждение полученных результатов,
3. Информационный проект. Направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения представления для широкой аудитории.
4. Ролевой проект.
Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проекты берут на себя роли литературных или исторических персонажей.
5. Творческий проект.
Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
Проработка структуры деятельности участников творческого проекта.
Оформление результатов в виде видеофильмов, статьи, альбома.
В-третьих, учащиеся должны знать:
- понятие проекта, проектной деятельности,
- типологию проектов.
Учащиеся должны уметь;
- выбирать и обосновывать тему проекта;
- подбирать необходимую информацию для реализации проекта;
- прорабатывать структуру совместной деятельности участников; проекта;
- оформлять результаты проектной деятельности,
Какие проблемы возникли при изучении предмета «Проект»
У учащихся вызывает затруднение следующее:
1. Как определить сферу деятельности и оформить проблему.
2. Как сформулировать тему проекта.
3. Как расписать задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/05/picture-22754.jpg)
Доклад "Типология учебных проектов"
Цели доклада: -рассказать о типах учебных проектов по характеру доминирующей деятельности; -обозначить цели названных типов учебных проектов; -определить проектный продукт; -указать формируемую ко...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/30/picture-104015.jpg)
Доклад "использование метода проектов на уроке иностранного языка "
данный материал может быть полезен для учителей иностранного языка при работе над проектами...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/05/picture-22754.jpg)
Презентация к докладу "Типология учебных проектов"
Презентация способствует наглядно понять информацию о типах учебных проектов по характеру доминирующей деятельности; о целях названных типов учебных проектов; об определени...
Доклад «Использование метода проектов для повышения мотивации обучения английскому языку»
Доклад Использование метода проектов для повышения мотивации обучения английскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/15/picture-216350-1702616962.jpg)
Доклад "Использование мультимедийных проектов как средства для достижения метапредметных результатов на уроке по курсу "Истоки""
Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-397946-1391518330.jpg)
Доклад "Метод учебных проектов - образовательная технология 21 века"
Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. М.Монтень Мишель де Монтень французский философ и писательЗачем нужно учиться? Ответ на этот «детский...