Доклад на тему "Предмет Проект"
статья (10 класс) на тему

Астахова Светлана Николаевна

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность".
Бернард Шоу

Предмет  Проект

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.

Моя задача, во-первых, дать четкое представление о том, что такое проект, потому что  хотя проектная деятельность все чаще и применяется в общеобразовательных школах, но до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания (ответ по географии или истории с исполнением песен и танцев изучаемой страны или эпохи) до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.

Проект - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которой ими создается продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной.

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Во-вторых, учащихся необходимо познакомить с типологией проектов.

1. Практико-ориентированный проект.

Нацелен на социальные и интересы самих участников проекта.

Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, города, и. т. д.

Палитра разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению России.

2. Исследовательский проект.

Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта: объект исследования, проблема.  Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обсуждение полученных результатов,

3. Информационный проект. Направлен на сбор информации о каком-то объекте,  явлении с целью ее анализа, обобщения представления для широкой аудитории.

4. Ролевой проект.

Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна.  Участвуя в нем, проекты берут на себя роли литературных или исторических персонажей.

5. Творческий проект.

Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

Проработка структуры деятельности участников творческого проекта.

Оформление результатов в виде видеофильмов, статьи, альбома.

В-третьих,  учащиеся должны знать:

  • понятие проекта, проектной деятельности,
  • типологию проектов.

Учащиеся должны уметь;

  • выбирать и обосновывать тему проекта;
  • подбирать необходимую информацию для реализации проекта;
  • прорабатывать структуру совместной деятельности участников;  проекта;
  • оформлять результаты проектной деятельности,

Какие проблемы возникли при изучении предмета «Проект»

У учащихся вызывает затруднение следующее:

1. Как определить сферу деятельности и оформить проблему.

2. Как сформулировать тему проекта.

3. Как расписать задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Типология учебных проектов"

Цели доклада: -рассказать о типах учебных проектов по характеру доминирующей деятельности; -обозначить цели названных типов учебных проектов; -определить проектный продукт; -указать формируемую ко...

Доклад "использование метода проектов на уроке иностранного языка "

данный материал может быть полезен для учителей иностранного языка при работе над проектами...

Презентация к докладу "Типология учебных проектов"

Презентация способствует наглядно понять информацию  о типах учебных проектов по характеру доминирующей деятельности; о целях названных типов учебных проектов;  об определени...

Доклад «Использование метода проектов для повышения мотивации обучения английскому языку»

Доклад Использование метода проектов для повышения мотивации обучения английскому языку...

Доклад "Использование мультимедийных проектов как средства для достижения метапредметных результатов на уроке по курсу "Истоки""

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика ...

Доклад на тему: "Проект как мотивация к познанию"

Доклад об этапах создания проекта....

Доклад "Метод учебных проектов - образовательная технология 21 века"

Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. М.Монтень Мишель де  Монтень французский философ и писательЗачем нужно учиться? Ответ на этот «детский...