открытые занятия
план-конспект на тему

дана методика изготовления двигающихся игрушек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt_origami.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Динамические игрушки оригами»

(мини- проект)

Место проведения: Дом творчества

Возраст детей:7-8 лет

Дата проведения: 17 мая 2017г.

 Цель – освоить технику оригами и использовать в жизни.

 Задачи:
- ознакомление с техникой динамических игрушек  оригами;
- научиться создавать изделия оригами;
- найти способы применения оригами в повседневной жизни.

Методы и приёмы: Рассказ, беседа, показ выполнения, объяснение, индивидуальная помощь.

Инструменты и материалы: Ножницы, цветная двухсторонняя бумага, клей-карандаш,  фломастеры.

Реализация проекта:

1.Подготовительный этап:

Изучение разных видов оригами, материалов, разных видов бумаги. Разработка технологической карты изучаемого изделия, подбор материала и инструментов.

Вводная часть:  

Ребята, мы с вами изучили разные виды оригами. Выполнили несколько поделок разных техник складывания и скручивания бумаги. Давайте вспомним историю возникновения этой техники.

Понятие «оригами» пришло из японского языка. Сами японцы и были основателями этого вида искусства. В буквальном переводе оно означает «сложенная бумага», так как «ори» переводится как «сложенный», «кама» – «бумага». Японцы оригами понимают как «искусство целого листа», т. е. изначальное его условие – неразрывность листа бумаги, его целостность без всякого рода вмешательств, прибавлений и других действий по отношению к нему. Только сгибание или складывание листа.
Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Бумажные фигурки делают дети и взрослые, художники и конструкторы. Его даже преподают в школах, о нем пишут книги и выпускают журналы с интересными статьями.

Проблема: Ещё бывают игрушки оригами, которые двигаются. Вот сегодня мы научимся их делать. Они называются динамическими (двигающиеся).

Инструменты и материалы: 

  1. Для собачки: два квадрата 20 см;
  2. Ножницы ; клей карандаш.
  3. Для ходунчика: квадрат 20 см
  4. Фломастеры

Подготовка к работе:

         Постелить клеенку или газету, чтобы не замарать стол

Приготовить все инструменты

Включить освещение

      Не отвлекаться на посторонние предметы

2) Деятельностный этап

Оригами: собака, качающая головой.

1.Квадратные уголки  сложить к центру;

2.Загибаем пополам

3.Отгибаем хвостик. Туловище изготовлено.

.4.Делаем голову. Верхние уголки сгибаем к середине.

5.Дальше уголки сгибаем к верху

6.Отгибаем нижнюю часть вверх

7. Делаем носик.

8. Сгибаем на пополам. Голова готова.

9. Ставим голову на туловище.

10. Чтоб собачка качала головой необходимо легонько нажать на носик.

Ходунчик:

1 Сгибаем квадрат два раза пополам;

2. Делаем с двух сторон двойной треугольник;

3. Сгибаем треугольники к центру ;

4. Делаем ножки: сгибаем маленькие треугольники;

5. Ставим на книжку и наклоняем.

3. Заключителный этап:

Анализ выполненных работ

Вопросы: Как вы думаете, получились ли  динамические игрушки? Чем они отличаются от обычных игрушек – оригами? (они двигаются).

Вывод-итог.

Так для чего же нужно оригами???
Оригами прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость. Некоторые люди сделали изготовление бумажных фигурок своей профессией. Бумажные птицы и рыбы, звери и многогранники украшают витрины магазинов. Красивые и выразительные маски широко продаются как настенные украшения. Многие предприниматели заказывают мастерам бумажные фигурки для использования в качестве символа фирмы. Муниципалитеты платят за оформление городских праздников, шоу и карнавалов. Бумажные фигурки используются при создании рекламных роликов и плакатов.
Оригами – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры, где персонажами и декорациями являются бумажные фигурки.
Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Специалисты-медики считают, что оно позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными (что немаловажно для школьников начальных классов, овладевающих письмом), вырабатывается усидчивость. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность. Неспроста это занятие применяют в своей практике врачи-логопеды. Помогает оно и людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с психическими расстройствами.
Оригами:
- учит различным приемам работы с бумагой;
- развивает способность работать руками;
- учит концентрации;
- знакомит с основными геометрическими понятиями;
- развивает пространственное воображение, художественный вкус и творческие способности.
Процесс оригами трудоемкий и сложный. Но именно поэтому он способен отвлечь от повседневных забот и уныния и перенести в страну Творчества, в которой не существует никаких ограничений.