Проект "Школьный ARTEFAST»
проект на тему

Кижапкина Елена Витальевна

Социальный проект «Школьный ARTEFAST» направлен на  создание неповторимого интерьера школы, который будет создан руками всего  школьного сообщества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_shkolnyy_artefast.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект

«Школьный  ARTEFAST»

  1. 1. Информация о Заявителе

МБОУ Курагинская СОШ № 7

1.1. Информация об организации-Заявителе

Детская общественная организация «Школьная республика «Искатели» МБОУ Курагинская СОШ № 7 создана в целях поддержки социально значимых инициатив детей и подростков, в своей деятельности исходит из закона РФ «Об общественных объединениях», Международной конвенции «О правах ребенка», Конституции РФ, Указа Президента РФ № 543 от 1.06.1992 г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей».    

Виды основной деятельности:                                                                                                              - гражданско-патриотическое, правовое, духовно-нравственное воспитание;                                     - спортивно-физическое направление;                                                                              - интеллектуально-познавательное;                                                                                                                    - профориентационно-ориентированное;                                                                                                 - художественно-эстетическое.

  1. 1.2. Информация о деятельности организации-Заявителя 

Члены ДОО «Школьная республика «Искатели» ежегодно активно принимают участие в районном конкурсе социальных проектов «Мы вместе – для района!», районном конкурсе медиапроектов «Мой район – мое дело», конкурсе реализованных проектов «Я – гражданин Красноярского края,  краевом проекте «Новый фарватер», конкурсе социальных инициатив «Мой край – мое дело», краевом  проекте «Территория 2020» занимают призовые места на уровне района. В 2015 учебном году победитель районного заочного конкурса детско – взрослых социальных проектов «Мы вместе – для района» в номинации «Согласие», проект «Не такой как все. Такой как ты» получил финансовую поддержку МКУ МЦ «Патриот» в размере 15.000 руб. на реализацию стартового мероприятия проекта «Национальные краски осени» в котором 16.10.2015 года приняли участие обучающиеся 1-11 классов в количестве 227 чел.

  1. 2. Информация об Исполнителях

Разработчиками и участниками инициативной группы проекта являются члены ДОО «Школьная республика «Искатели». Координаторы проекта заместитель директора по ВР - Е.В. Кижапкина, руководители ШМО МБОУ Курагинская СОШ № 7. В состав инициативной группы входят обучающиеся - представители  министерства культуры, образования, труда, СМИ ДОО «Школьная республика «Искатели».

3. Описание проекта

  1. 3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект                                    
  2.         «Если человек ощущает свое участие в жизни общества, в его развитии, он создает не только материальные ценности для людей, но и самого себя.»
  3. В.А. Сухомлинский

Школа - социально-культурный  центр посёлка. Если театр начинается с вешалки, то школа -  с вестибюля. МБОУ Курагинская СОШ № 7 - 54 года. Ремонт ежегодно проводится, но стены в коридорах ничем не украшены. Отсюда, создается вид пустоты и неуюта. Мы представили  себе родителя, попадающего в эту «образовательную среду» и видящего только пустые коридоры. Будет ли он воспринимать это как место, куда стоит вкладывать свою энергию? Если на школьных стенах не висит ни одной ребячьей поделки, - то возникает закономерный вопрос – а где находятся продукты жизнедеятельности основных участников образовательного процесса? Согласитесь, - приходя к кому-то домой и не обнаружив там вещей хозяев, вы вполне резонно подумаете, не ошиблись ли, часом,  дверью?…                                                                                                                                                    В связи с вышеизложенным среди обучающихся, учителей и родителей в октябре 2015 года был проведен опрос:                                                                                                                 1. Хотели бы Вы что-то изменить в интерьере школы? 89% ответили – да, 11 % – нас все устраивает.                                                                                                                                           2. Что Вы хотели бы изменить в интерьере школы? Самыми популярными оказались следующие ответы: 45 % - чтобы на стенах школы были не только стенды с полезной и интересной информацией, но и то, что радовало бы глаз, дарило эстетическое наслаждение; 19 % - больше цветов; 18 % - поставить мягкую мебель; 14 % - повесить красивые шторы на окнах; 10 % - другое.                                                                                 В результате совместной работы и возник социальный проект «Школьный  ARTEFAST» по оформлению интерьера школы. Создавая красоту, преобразуя среду, в которой живет все школьное сообщество, ребята будут преобразовывать и совершенствовать себя в первую очередь, приобретать опыт социализации. Работа детей не только украсит интерьер школы, но и поможет получить дополнительные знания  по предметам, поможет дать детям ощущение веры в свои творческие силы, нужности социуму, обрести навыки межличностных отношений, привить любовь к своей школе, а также побудить к бережливому отношению к созданному руками человека. Этот проект станет одной из творческих форм публичного отчета школы перед местным сообществом.                                                                                                  

  1. 3.2. Цель и задачи проекта.

Цель проекта: создание творческой образовательной среды; развитие творчества обучающихся, воспитание эстетического восприятия окружающей среды; привитие любви к своей школе.

Задачи:                                                                                                                                                         - формировать коммуникативную компетентность обучающихся и стимулировать их творческую активность;                                                                                                                         - формирование потребности у учащихся, родителей и общественности неравнодушного отношения к судьбе своей школы,  посёлка, Курагинского района;                                                                                                                                                                                                         - создание условий для самореализации обучающихся через творчество (рисование, фотография, художественное творчество и пр.);                                                                          - обучение детей навыкам оформительских работ, украшение интерьера школы созданными руками обучающихся ценностями.                                                                                                                                          

  1. 3.3. Что предлагается сделать в ходе проекта

Целевая группа

Участниками проекта являются обучающиеся 1-11 классов, учителя, родители. Предмет разработки - создание микро-проектов оформления школьных коридоров согласно проведению мероприятий в рамках предметных недель с включением значимых памятных дат истории школы, района, страны. Руководители проекта заместитель директора по ВР, руководители ШМО МБОУ Курагинская СОШ № 7. По проекту планируется охватить деятельностью 250 чел. Сроки реализации проекта октябрь – май 2015 – 2016 учебного года.

Основные этапы реализации проекта:

I. этап. Подготовительный (01 – 15 октября 2015 года)

Деятельность по реализации I этапа:                                                                                                                     - актуализация, мотивация, целеполагание проекта «Школьный  ARTEFAST»;

- информирование обучающихся 1-11 классов о старте проекта.

II. Проектировочный (14 - 21 октября 2015 года)

- сбор идей. Построение ориентировочной схемы деятельности;

- подготовка обучающимися микро-проектов согласно плана с целью размещения в рекреации 1, 2 этажа МБОУ Курагинская СОШ № 7;

- проведение экономических расчетов реализации проекта

III. Практический  (21 октября 2015 -25 мая 2015 года)

- изготовление и размещение стенгазет, выставок, галереи славы и пр. в рамках плана мероприятий проекта.

Описание отдельных мероприятий:

Каждый из представленных результатов осуществляется за счет проведения различного рода мероприятий. В общем виде их можно представить как схему планирования работы:                                                                                                                                                                                    

1. Изучение общественного мнения.                                                                                                                                                                           2. Формулировка актуальной социальной проблемы.                                                                                                 3. Изучение возможностей детской ученической команды.                                                                                    4. Определение цели и задач.                                                                                                                                           5. Составление плана работы.                                                                                                                                           6. Составление графика работы над проектом.                                                                                                            7. Определение обязанностей и их распределение в команде.                                                                            8. Определение ресурсов и источников их получения.                                                                                              9. Разработка системы оценки проекта.                                                                                                                     10. Реализация проекта.                                                                                                                                                  11. Проведение плановых мероприятий.                                                                                                          12. Оценка и контроль выполнения плана.                                                                                                                13. Корректировка хода реализации проекта.
14. Итоги работы над проектом.                                                                                                                                  15. Анализ результатов работы над проектом.                                                                                                      16. Информирование общественности о результатах работы.

  1. 3.4. Ожидаемые результаты проекта

- развитие творческих возможностей обучающихся, формирование творческих, эстетически развитых личностей;

- активная жизненная позиция обучающихся, что важно не только для жизни школы, но и для будущей взрослой жизни ребят и жизни местного сообщества;                                                        -  обновление творческих материалов  в рекреации 1,2 этажа один раз в месяц.

  1.      - создание условий для самореализации обучающихся через творчество (рисование, фотография, художественное творчество и пр.).                                                                        
  2.    
  3.      3.5. Механизм оценки результатов

Критерии оценки эффективности:

ктуальность и результативность реализуемого проекта;                                                                           - удовлетворённость обучающихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в классе, школе;                                                                                                                                                             - познавательная активность обучающихся;                                                                                                -высокий уровень развития социальной деятельности, обучение членов команды;                         - активное участие в дальнейшем продвижении проекта.            

Механизм оценивания: анкетирование, социологический опрос, обсуждение на классных часах и родительских собраниях.

  1. 3.6. Дальнейшее развитие
  2.                Реализация данного проекта позволит ученикам школы, работникам, родителям получить удовольствие, ощутить чувство удовлетворённости, оказавшись в рекреации 1,2 этажа. Поможет внести в нашу школьную жизнь яркое движение, сделать школьную обстановку более дружелюбной и комфортной, получить обучающимся дополнительные знания по школьным предметам, истории школы, памятных дат поселка, района, Красноярского края, страны.
                После завершения проекта планируется продолжить работу в данном направлении с периодичностью 1 раз в месяц менять выставочные материалы согласно плана мероприятий на следующий учебный год.

4. Организационный план проекта

№ п/п

Мероприятия

Сроки провед-я

Ответственный

Результат мероприятия

Срок пред-я отчета

Отм. о вып-ии

1

Подготовка к работе над проектом. Постановка задач проекта.

Октябрь

2015 г.

Заместитель директора по ВР Кижапкина Е.В., педагоги-предметники,  классные руководители, актив ДОО «Искатели»

Знакомство с методикой социального проектирования. Организация инициативной группы. Определение временных сроков проекта

Октябрь 2015 г.

2

Определение микро-проектов оформления школьных коридоров согласно проведению мероприятий в рамках предметных недель с включением значимых памятных дат истории школы, района, страны

Октябрь 2015 г.

Заместитель директора по ВР Кижапкина Е.В.,  педагоги-предметники, иициативная группа ДОО «Искатели»

Создание инициативной группы по реализации микро-проектов из числа обучающихся и педагогов школы

Октябрь 2015 г.

3

Обследование коридоров и территории школы.

Октябрь  2015 г.

Заместитель директора по ВР Кижапкина Е.В., иициативная группа ДОО «Искатели»

Определены участки для размещения выставочной продукции

Октябрь 2015 г.

4

Ознакомление с литературой по оформлению помещений и прилегающих к  ним территорий

Октябрь 2015 г.

Заместитель директора по ВР Кижапкина Е.В., инициативная группа ДОО «Искатели»

Определены основные принципы размещения выставочной продукции

Октябрь 2015 г.

5

 Анкетирование учителей, родителей, учеников

Октябрь              2015 г.

Классные руководители  1-11 кл., министерство СМИ

Результаты опроса, обработка данных

Октябрь 2015 г.

6

Организация игры  «Забор мнений»

Октябрь 2015 г.

Заместитель директора по ВР Кижапкина Е.В., педагог-организатор классные руководители  1-11 кл., иициативная группа ДОО «Искатели»

Результаты опроса, обработка данных

Октябрь 2015 г.

7

Микро-проект «Тайны истории»

в рамках

предметной недели истории и обществознания

Октябрь 2015 г.

Учитель истории и обществознания          В.И. Ткачева, учитель истории  Е.В. Могильников, министерство образования, СМИ

Реализация мини-проекта в рамках предметной недели, изготовление выставочной продукции для размещения в рекреациях 1,2 этажа МБОУ Курагинская СОШ № 7

Октябрь 2015 г.

8

Микро-проект «Культурные традиции народов Руси» в рамках предметной недели культуры, ИЗО, музыки

Ноябрь 2015 г.

Учитель МХК Р.М. Донина, учитель ИЗО Л.В. Митряшкина

Ноябрь 2015 г.

9

Мини-проект «Царица всех наук» в рамках предметной недели

математики

Декабрь  2015 г.

Учитель математики Н.А. Радостева,                Т.Я. Червоненко, министерство образования, СМИ

Декабрь  2015 г.

10

Мини-проект

«Новый год в Европе» в рамках

Предметной недели иностранных языков

Январь 2016 г.

Учитель немецкого языка Е.В. Могильников, учитель английского языка Ревенко Н.В. министерство образования, СМИ

Январь 2016 г.

11

Мини-проект «Его величество – русский язык» в рамках предметной недели русского языка и литературы

Февраль      2016 г.

Учитель русского языка и литературы                     Р.М. Донина, А.В. Ципушников, министерство культуры, министерство СМИ

Февраль      2016 г.

12

«Химичим вместе» в рамках предметной недели химии

Март 2016 г.

Учитель химии Е.В. Пугачева, министерство образования, СМИ

Март 2016 г.

13

«Физические явления» в рамках предметной недели физики

Апрель        2016 г.

Учитель физики Л.Р. Мелентьева, министерство образования, СМИ

Апрель        2016 г.

14

Изготовление буклета о реализации проекта  «Школьный  ARTEFAST»          

Май            2016 г.

Заместитель директора по ВР Е.В. Кижапкина, министерство СМИ

Май            2016 г.

15

Освещение мероприятий, предусмотренных проектом в СМИ, школьной газете «Семерочка», сайте школы.

Министерство СМИ, школьная редакция газеты «Семерочка»

Статья в школьной газете «Семерочка»

  1. 5. Бюджет проекта
  1. Статья расходов
  1. Запрашиваемая сумма   (в рублях)
  1. Вклад из других источников                          (в рублях)
  1. Всего (в рублях)
  1. Приобретение оборудования
  1. 00,00
  1. 00,00
  1. 00,00
  1. Расходные материалы (ватман, маркеры, стикеры, бумага А-4, цветная бумага, клей-карандаш, скотч, гуашь, кисти)
  1. 5000,00
  1. 00,00
  1. ИТОГО:
  1. 5000,00
  1. 00,00
  1. 00,00