КВН
методическая разработка на тему

Ляпкина Елена Валерьевна

Познавательно- развлекательное мероприятие для детей и подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx41.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Организация досуга старшеклассников и повышение познавательного интереса.

Задачи:

Повысить уровень социальной адаптации

Выработать стрессоустойчивость посредством юмора

Выявить и развить творческий потенциал

Научить доказывать свою точку зрения, находиться в коллективном союзе, оказывать посильную помощь и сотрудничество товарищам.

Процесс проведения мероприятия:

Место проведения: Место проведения игры должно быть оснащено зрительным залом, с не менее чем 20 сидячими местами, сценой и закулисным пространством или подсобным помещением, имеющим выход на сцену, для подготовки команд к конкурсам. В помещении для игры необходимо наличие электрической розетки для подключения музыкального проигрывателя. На сцене сбоку должны располагаться столы для членов жюри и стулья.    

Количество участников:

В игре принимают участие команды детей в возрасте от 13-16 лет. В каждой команде по 4- 5 человек.

Жюри: Количество членов жюри от 3- 5 человек, в составе жюри могут быть включены, как взрослые, так и дети.

Необходимые материалы:

для проведения праздника:

  1. Плакаты, шарики для оформления сцены, булавки для крепления украшений.
  2. Музыкальное оформление (музыка, проигрыватель).

для конкурсов:

  1. Призы участникам команд и зрителям.
  2. Газеты или обои, скотч, ножницы для проведения конкурса «Подиум».
  3. Ножницы, подарки, верёвка, повязка на глаза для проведения конкурса со зрителями «Подарок для друга».

для жюри:

  1. Грамоты и благодарности для участников игры и педагогов. 20 грамот для участников, 4 благодарственных письма для педагогов.  А так же запас грамот и писем, на всякий случай.
  2. Таблички с цифрами от 1 до 5 для оценок жюри. З или 4 набора, для каждого члена жюри.
  3. Протоколы.

Сценарий проведения мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, 22 апреля был праздник День земли, скоро наступит долгожданное лето, и сегодня мы проведём игру КВН под девизом «Всем  Весеннего  настроения!». Команды будут оцениваться жюри. Итак, в жюри у нас сегодня будут: перечисляются члены жюри. В игре участвуют 4 команды, сейчас они вам представятся. Итак, конкурс «Приветствие», домашнее задание «А вот и мы!». Первая команда!

Выходит первая команда и представляет своё домашнее задание.

Ведущий: Команды представились. Уважаемые жюри, оцените, пожалуйста, конкурс команд.

Жюри показывает таблички с оценками.

 Поздравляю команду «!» за наибольшее количество баллов. У других команд будет шанс догнать ведущую команду. Итак, следующее задание командам называется «Модельер»! Команды должны выбрать среди своих участников модель и одеть её в наряд из газеты. Ограничением задания является фантазия участников. За кулисами для вас приготовлены газеты, скотч и ножницы. У вас есть 5 минут на реализацию вашей фантазии. Представляя свою модель в вашем дизайнерском наряде, вам придётся рассказать историю вашего костюма и его предназначение. Итак, приступим!

Команды уходят за кулисы.

Ведущий: А пока команды готовятся, давайте поиграем в загадки? Я буду загадывать загадки, а вы тяните руку, если знаете ответ. За каждый правильный ответ  участник получит вкусную конфету. Вы готовы?

  1. Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел -
    Он вспорхнул и улетел.
    (бабочка)
  2. Удивительный ребенок!
    Только вышел из пеленок,
    может плавать и нырять,
    как его родная мать.
    (утенок)
  3. Узнать его нам просто,
    Узнать его легко:
    Высокого он роста
    И видит далеко.

(Жираф)

  1. Хожу в пушистой шубе,
    Живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе
    Орешки я грызу.
    (белка)
  2. Угадайте, что за птица
    Света яркого боится,
    Клюв крючком,

Глаза как блюдца 

(сова)

  1. За пнем бугорок,
    а в нем городок

(Муравейник)

  1. В капусту он забрался осеннею порой:
    рогатый и лохматый и с длинной бородой

(Козёл)

  1. Что за зверь со мной играет?
    Не мычит, не ржет, не лает,
    Нападает на клубки,
    Прячет в лапки коготки!

(Кошка)

  1. За деревьями, кустами
    Промелькнуло быстро пламя.
    Промелькнуло, побежало,
    Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса)

  1. Не портной, а всю жизнь С иголками ходит.

(Ежик)

  1. Я устраиваюсь ловко:
    У меня с собой кладовка.
    Где кладовка?
    За щекой!
    Вот я хитренький какой!

(Хомяк)

  1. В одежде богатой,
    Да сам слеповатый.
    Живёт без оконца,
    Не видывал солнца

(крот)

  1. Сер, да не волк,
    Длинноух, да не заяц,
    С копытами, да не лошадь.

(Осёл)

  1. Серенький  шарик
    Под лавкой шарит.

(Мышь)

Ведущий: Молодцы! Итак, наши команды готовы. Первыми выступает команда «!».

Команды представляют свою модель и свой наряд. Один из участников описывает наряд.

Ведущий: Действительно, фантазия человека безгранична! Жюри, пожалуйста, ваши оценки за конкурс «Модельер». 

Команды представляют свои наряды и комментируют их.

Поздравляю команду «!» за победу в этом конкурсе. А сейчас Музыкальная Пауза! Капитаны команд, вытягивайте листочки. На них тексты- отрывки из  песен, вам нужно хором спеть песню. НО! Не всё так просто, все гласные буквы вам придётся заменить на одну, написанную в ваших листочках, букву. А это значит, первая команда поёт песню, в которой все гласные буквы «О», вторая команда, заменяет гласные буквы на букву «А». Всё понятно? Идите, готовьтесь.

Команды уходят за кулисы.

Ведущий: Пока команды готовятся к вокальному выступлению, мы сыграем с вами в игру «Кто как говорит». Мне нужно 12 человек! Есть желающие?

12 зрителей выходят на сцену и делятся на две команды. Становятся в ряд по обе стороны от ведущего. Ведущий говорит, кто кем будет. В каждой команде: кошка, собака, корова, петух, лошадь, коза.

А теперь как говорит кошка?

«Кошки» мяукают.

Как говорит собака?

Как говорит корова?

Как говорит лошадь?

Как говорит коза?

Как говорит петух?

Молодцы, зверушки! А теперь все вместе! Ваш двор должен перекричать двор соседей! Поехали!!

Команды пытаются перекричать соперников.

Отличный получился зоопарк! А теперь, уважаемые зрители, кто же победил? Давайте поапладируем каждой из команд. Итак, победил животный коллектив вот этого двора! Молодцы! Вот вам вкусный приз! А вам, проигравшие, приз не вкусный!

А вот и наши команды! Первыми выступают команда «!».

Команды поют переделанные песни.

Ведущий: Очень смешные песни! Жюри, пожалуйста, ваши оценки! В конкурсе Музыкальная пауза, победила команда «!», поздравляю вас!

Следующий  конкурс- это конкурс блиц- опрос! У вас будет ровно минута, что бы ответить на мои вопросы.  Первыми будут отвечать команда «!», команда выбирайте участника, который будет отвечать на вопросы. Итак! На старт, внимание! Марш!

Ведущий на время читает вопросы из карточек.

Ведущий: Уважаемые жюри, подсчитайте , пожалуйста, правильные ответы команд. За каждый правильный ответ одно очко.

Как я уже говорила, 22 апреля прошёл  праздник День Земли. А вы знаете, откуда появился этот праздник?  История этого праздника связана с именем американского гражданина Джона Мортона. В конце 19 века он переехал на территорию пустынной прерии, где было очень мало деревьев и они вырубались на дрова и строительство домов. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева. В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. Штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля.

Уважаемые жюри, объявите, пожалуйста, оценки за конкурс Блиц- опрос.

Поздравляю команду «!» с победой в этом конкурсе! И следующим вашим заданием будет пантомима! Актёрская игра без слов. Капитаны команд, подойдите ко мне, вытаскивайте листочек. На листочках название животного, ситуация и две поговорки. Вы должны сыграть их без слов, а зрители должны угадать. Итак! Пройдите к своим местам на сцене. Большая просьба совещаться тихо!

Команды расходятся по углам сцены на совещание. Играет музыка.

Ведущий: обращается к зрителям.

А вы знали, что:

- единственное животное на земле, которое не умеет подпрыгивать – это слон. Он настолько тяжёлый, что его ноги не могут все вместе оторваться от земли. Гравитация не позволяет.

- крокодилы не способны высовывать язык. А всё потому, что язык у них короткий и прирастает к ротовой полости. Что совсем не мешает им глотать пищу.

- дельфины закрывают только один глаз во время сна. Дельфин, как известно, дышит воздухом, но живёт в воде. Дельфины никогда не засыпают полностью, так и утонуть можно! Поэтому у дельфинов полушария головного мозга отдыхают не одновременно, а по очереди. Спит то одно полушарие, то другое. То, которое не спит, контролирует управление телом и следит, чтобы дельфин вовремя поднимался на поверхность, чтобы вдохнуть воздух.

 - у улитки 25 000 зубов во рту (но ни одном из них нет кариеса);

- насосавшись крови курящего человека, пиявка падает замёртво!

- у крыс всю жизнь растут зубы, поэтому они должны постоянно что-то грызть, чтобы их стачивать;

- жираф может вычистить собственные уши… при помощи языка. Длина языка у жирафа почти метр и он синего цвета.

Итак, команды готовы? Первыми выступает команда»!» и представляет животное!

Команда показывает свою пантомиму.

Следующим, команда представляет ситуацию из жизни!

Вторая пантомима команды.

А теперь пословицы и поговорки!

Команда представляет две пантомимы, после каждой пантомимы остальные команды говорят ответ.

Отлично! Следующей,  выступает команда «!».

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы за конкурс пантомим и общее количество баллов за всю игру, команды пусть отдохнут. А мы со зрителями сыграем в игру «Подарок для друга»

Помощники ведущего натягивают на сцене верёвочку с привязанными к ней подарками.

Ведущий:  Попрошу двоих желающих выйти ко мне. Итак, одному из вас я завяжу глаза и дам в руки ножницы. А твой друг будет подсказывать тебе, какой подарок он бы хотел, что б ты ему  срезал. Вам понятно?

Пока идёт игра со зрителями, жюри выявляют победителя и подписывают грамоты участникам и благодарственные письма педагогам. Следует заранее подготовить грамоты и письма, прописав в них имена и фамилии участников, что бы сократить время заполнения.

Молоды, ребята. Надеюсь, вы получили именно те подарки, которые хотели! А сейчас, уважаемые жюри, объявите,  пожалуйста, оценки за конкурс «Пантомима».

Поздравляю команду «!» с победой в конкурсе пантомим.

Аплодисменты.

Итак, кто же победил в нашей игре. Уважаемые жюри, прошу!

На сцену выходит один из членов жюри и объявляет  3 место и количество баллов. 2 место и количество балов. И, наконец, победитель игры КВН и количество баллов. Жюри уходит на своё место.

Ведущий: Поздравляю победителей! А теперь награждение! Итак, за третье место в игре КВН, команда «!» получает грамоты и утешительные призы, педагог (фамилия имя отчество), подготовивший команду к игре получает благодарственное письмо. Спасибо за участие!

За второе место в игре КВН, команда «!» получает грамоты и утешительные призы. Педагог (ФИО), подготовивший команду «!», получает благодарственное письмо. Спасибо, вам, за участие!

И, наконец, победители игры КВН, команда «!», получает грамоты и наш главный приз! Педагог (ФИО), так хорошо подготовивший команду, получает благодарственное письмо. Огромное вам спасибо за столь замечательно подготовленных ребят!

Не стоит отчаиваться и не занявшей место команде. Уважаемый педагог (ФИО) и команда «!», сегодня вы не победили, но это не последняя игра! Для вас мы приготовили утешительные подарки и обязательно грамоты за участие! Спасибо вам большое!

Положение конкурсов.

Конкурс «Приветствие». За неделю до проведения игры формируются команды. Кураторам команд выдаётся  «Домашнее Задание»- конкурс «Приветствие».

Положение конкурса.

Команда, участвующая в игре «КВН» должна подготовить конкурс «Приветствие» на тему «А вот и мы!». Приветствие может быть подготовлено в виде сценки, речёвки, стихотворения или песни. Конкурс  рассчитан на ознакомление зрителей с командой. Обязательные элементы конкурса:

  1. Название команды.
  2. Капитан команды.
  3. Эмблема (большого размера, хорошо читаемая).
  4. Девиз.
  5. Подготовка командой домашнего задания на тему «А вот и мы!».

Конкурс оценивается жюри по 5- бальной системе.

Учитывается артистизм команды, уровень подготовки к конкурсу, оригинальность названия и исполнение эмблем. Звучность девиза.

Конкурс «Модельер». Участникам команд выдаются газеты, скотч и ножницы. За кулисами они подготавливают «модель» и «наряд» к показу. Один из участников рассказывает про наряд модели, в это время модель дефилирует по сцене, давая возможность зрителям рассмотреть наряд.

Конкурс оценивается жюри по 5- балльной системе.

Учитываются оригинальность костюма, его исполнение и реклама наряда.

Конкурс «Музыкальная пауза».

По жребию капитанами команды выбираются тексты, содержащие отрывки известных песен, команда должна заменить в тексте все гласные буквы на одну из предложенных в задании и спеть переделанную песню.

Тексты песен:

Два весёлых гуся.

Задание: спеть песню, заменяя все гласные буквы текста на букву «Ы».

                

Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся.
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся!

Серенький козлик.

Задание: спеть песню, заменяя все гласные буквы текста на букву «А».

Жил-был у бабушки серенький козлик
Жил-был у бабушки серенький козлик
Вот как, вот как серенький козлик
Вот как, вот как серенький козлик



Антошка.

Задание: спеть песню, заменяя все гласные буквы текста на букву «И».

Антошка, Антошка, пойдём копать картошку, 

Антошка, Антошка, пойдём копать картошку, 
Тили-тили трали-вали 
Это мы не проходили, это нам не задавали 
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам 


Кузнечик.

Задание: спеть песню, заменяя все гласные буквы текста на букву «Е».

В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик,
Зелененький он был.

   Представьте себе, 
   представьте себе,
   Зелененький он был.

Конкурс оценивается по 5- бальной системе.

Учитываются выразительность пения. Артистизм исполнителей.

Блиц опрос:

Каждой команде отдельно задаются вопросы.

  1. команда:
  1. Его ноги кормят (волк)
  2. Хитрая, рыжая (Лиса)
  3. Полосатая лошадь (Зебра)
  4. Самое высокое животное (Жираф)
  5. Животное -Единорог (Носорог)
  6. Самая маленькая птичка (Колибри)
  7. Птица в смокинге (пингвин)
  8. Летающее животное (Летучая мышь)
  9. Сумчатый попрыгун (кенгуру)
  10. Самый крупный медведь (белый)
  11. Даёт молоко (корова)

  1. команда:
  1. Зимой белый, летом серый (Заяц)
  2. Самое большое млекопитающее (Синий кит)
  3. Птица- стукач (дятел)
  4. Самое быстрое животное (гепард)
  5. Полосатый хищник (тигр)
  6. Строит плотины (бобёр)
  7. Жар- птица (павлин)
  8. Самая большая птица (Страус)
  9. Домашнее насекомое (таракан)
  10. Живёт в панцире (черепаха)
  11. Может дельфин дышать под водой? (нет)

  1. команда:
  1. Хвост крючком, нос пятачком (Свинья)
  2. Под полом таится, кошки боится (Мышка)
  3. Царь зверей (лев)
  4. Что теряет лось зимой (Рога)
  5. Кошка с кисточками на ушах (Рысь)
  6. Сумчатый медведь (коала)
  7. Санитары леса (Волки)
  8. Где спит медведь (берлога)
  9. Зверь- полоскун (енот)
  10. Птица- будильник (петух)
  11. Птица- певец (соловей)

  1. команда:
  1. Мягкие лапки, а в них царапки (Кошка)
  2. Друг человека (собака)
  3. Слепое животное (Крот)
  4. Корабль пустыни (Верблюд)
  5. У кого глаза на рогах, а дом на спине (улитка)
  6. Розовая птица (фламинго)
  7. Змея в капюшоне (кобра)
  8. Полярная лиса (песец)
  9. Колючий хищник (ёжик)
  10. Серая норушка (мышь)
  11. Горный леопард (барс)

Помощник ведущего засекает время, по истечении времени блиц- опрос заканчивается. Баллы насчитываются по одному за каждый правильный ответ.

Учитывается количество правильных ответов.

Конкурс «Пантомима»: Командам раздаются списки пантомим,  и они должны  сыграть их для других команд, которые будут угадывать. Пантомиму, разыгрываемую на сцене, угадывают зрители.

  1.  Животное- енот.

Ситуация- спортсмен занял 1 место.

Пословицы: Семь раз отмерь - один раз отрежь. Любовь зла - полюбишь и козла.

  1. Животное- крот.

Ситуация- охотник убегает от медведя.

Пословицы: Свинья везде грязь найдёт. Два сапога — пара.

  1. Животное- коала.

Ситуация- ребёнок залез и упал с дерева.

Пословицы: Заблудиться в трех соснах. Убить двух зайцев.

  1. Животное – бобёр.

Ситуация- женщина увидела таракана на кухне.

Пословицы: За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Одна голова - хорошо, а две - лучше

Конкурс оценивается за актёрское мастерство по 5- бальной шкале, учитывается оригинальность пантомимы.

Конкурсы со зрителями:

Конкурс «Подарок для друга». На верёвке развешаны, на длинных лентах подарки, 6 штук. Вызывается первая пара. Одному завязываются глаза и даются в руки ножницы. А второй направляет его к подарку, который он хотел бы получить. Потом они меняются. Таким образом, в игре участвуют  три пары, то есть 6 человек (по количеству подарков). Можно повесить муляжи подарков для усложнения игры.

Дополнительный конкурсный блок. В ситуации, когда у двух команд совпадут количества очков.

Конкурс капитанов: «Угадай предмет».

Ведущий загадывает животное, например – тигр. Капитаны команд задают вопросы: он большой: Ведущий отвечает: Да. Он ест рыбу? Да. Он живёт в воде? Нет. И в том же духе, пока не будет отгадано животное. Побеждает тот, кто первый догадался какое это животное. Команды капитанов тоже принимают участие, но молча. Они не задают вопросов. А если команда догадалась, то выкидывает флажок. Побеждает та команда, которая первая вскинет флажок. Ведущий просит сохранять молчание в зале, команда, выкрикнувшая название загаданного предмета, будет считаться проигравшей.

Дополнительный блок загадок для проведения конкурса со зрителями, на случай если команды или жюри не успевают подготовиться:

  1. Гладишь - ласкается,
    Дразнишь - кусается. (Собака)

  1. Хвост длинный, сами крошки, боятся очень кошки. (Мыши)

  1. Цокают копытца –
    Мой приятель мчится!
    Знает, что овес
    Я ему принес!(Конь)

  1. Ползун ползет, иглы везет. (Еж)
  2. У реки растет камыш,
    В камыше живет малыш.
    Он с зеленой кожицей
    И с зеленой рожицей.(Лягушонок)

  3. Что за коняшки - на всех тельняшки.(Зебры)
  4. Водяные мастера, строят дом без топора.(Бобры)

  1. Бегает среди камней,
    Не угонишься за ней.
    Ухватил за хвост, но -ах!

Удрала, а хвост в руках.(Ящерица) 

  1. Что за зверь в Китае есть -
    Не медведь и не барсук?
    Не траву он любит есть,
    А молоденький бамбук!(панда)

  1. Вот хорошая задумка -
    На животик вешать сумку!
    Можно в ней носить детей,
    И скакать среди степей. (Кенгуру)

Протоколы:

Протокол фиксации результатов конкурса КВН

«Всем весеннего настроения!»

№ п/п

команды

конкурсы

Сумма баллов

«приветствие»

«модельер»

«музыкальная пауза»

«блиц опрос»

«пантомима»

Дополнительный конкурсный блок

1

Название команды, объединение, ФИО педагога

2

Название команды, объединение, ФИО педагога

3

Название команды, объединение, ФИО педагога

4

Название команды, объединение, ФИО педагога

Член жюри____________________________________________