Эссе "Я-учитель"
статья на тему

Абдуллин Васил Минемуллович

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – учитель»

«Сегодня идти в ногу со временем – значит отставать.

Его надо опережать. Увидьте себя в будущем.

А если увидели, то постройте его»

В.Н. Просвиркин

Я учитель истории и обществознания. Почему? Ответ на этот вопрос я всегда нахожу в своём детстве. Каждый из нас, думая о своей будущей профессии, представляет тех людей, которые окружали нас в далёком детстве, именно их опыт и умение вызывали в нас восхищение, желание им подражать, стать такими же. У меня в жизни тоже был такой человек. Это Абдуллин Минемулла Абдуллович, мой отец. И может это звучит несколько высокопарно, но именно он сумел вовлечь меня в увлекательнейший мир великой науки, в мир истории. По его рассказам я в буквальном смысле окунался в прошлое, воочию видел перед собой эпизоды той великой войны, в котором участвовал мой отец.  Я вместе с моим народом затаив дыхание слушал слова Молотова в сорок первом, когда из каждого репродуктора гремело «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой…». И я вставал вместе с великим, многострадальным  народом и шел,  вместе с моими предками плечом к плечу, шел в бессмертие. Мой отец был на войне с 1941 по 1944 год и потом помогал Родине ликвидировать банды бендеровцев на Западной Украине. Вернулся только в 1949 году. В 1943 году участвовал в извлечении тел молодогвардейцев из шахты в Краснодоне. Охранял Александра Фадеева, когда он начал писать свой роман «Молодая гвардия». Он с увлечением читал нам книги по долгим зимним вечерам, в том числе и «Молодую гвардию» и говорил что изменил Фадеев, что правда.    Как интересен и захватывающ мой предмет! Ну, разве мог я выбрать другую профессию?! Нет, никогда!

И вот теперь я заново вместе с моими ребятами на каждом уроке переживаю все великие события мира, которые когда-то переживал со своим УЧИТЕЛЕМ… И именно поэтому в своей работе я равняюсь на моих наставников и коллег, тех, с кем свела меня судьба на долгой дороге, дороге познания.

Сегодняшние ученики – это будущее России, поэтому какой наша страна будет завтра, зависит в первую очередь от того, какое образование и воспитание получат дети сегодня. А значит, и от меня. Ведь от того, какие знания я вложу в своих   учеников, какие качества разовью в них, что дам им нужного и полезного, зависит в некотором роде их дальнейшая судьба. А вдруг и я стану для кого-то из моих воспитанников той путеводной ниточкой, что откроет им дорогу в большую жизнь.

Однажды я услышал слова Президента Российской Федерации В.В. Путина: «Чуткие, внимательные, восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы». С той поры они стали девизом моей работы. Я ощущаю себя ответственной за судьбы своих учеников, за решения, которые им предстоит принимать в дальнейшем.

Я твёрдо убежден, что школа, как и обычная большая дружная семья, должна помогать родителям, воспитывать в детях все самое лучшее. Став учителем, я понял, что особое место в школьной жизни занимает личность педагога. Это верный друг, и соратник для каждого ребёнка, добрый помощник и мудрый советчик. Я знаю, что должен проживать вместе со своими подопечными каждый момент его жизни. Ведь очень важно вовремя заметить пробивающийся росточек интереса к познанию, взлелеять его, не дать погибнуть из-за невнимания и чёрствости окружающих.

Своей непреложной задачей считаю развитие абсолютно в каждом ребёнке тяги к знаниям; необходимо поддерживать в нём искру интереса к предмету, не дать ей погаснуть. Уверен, что каждый ребёнок по-своему талантлив. Именно поэтому, основным качеством настоящего учителя является умение найти общий язык со своими учениками. Ведь мы, учителя, должны не только учить, но и воспитывать. И ещё я убежден, что мы должны не только учить, но и учиться самим. Учиться у своих воспитанников.  Поверьте, это необыкновенное чувство – научиться чему-то у своих детей!

 Окончив Арское педучилище, став учителем, я понял, как это сложно и важно - найти тот самый ключик к ранимой детской душе и сохранить его, не потерять. И поэтому твёрдо уверен, что наша профессия, профессия учителя – самая нужная и важная на Земле. Мы даём детям знания, а вкупе с ними – путёвку в такую длинную и такую интересную жизнь! «…Увидьте себя в будущем…» - выбрав профессию учителя, я вижу, как строю будущее, вкладывая знания в своих учеников.

Профессия учителя особенная, несравнимая ни с какими другими. Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, самым дорогим, что есть в жизни – с юным человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит будущее ребенка, его место и роль в жизни. Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сегодня, не завтра, а через продолжительное время. Среди моих учеников есть и судьи, прокуроры, военные, сотрудники полиции. Я ими горжусь. Учитель по отношению к детям выступает в роли информатора, друга, советчика, вдохновителя, наставника. В разных ситуациях, в разных видах деятельности роль педагога меняется: учитель может быть актером, творцом, мастером, исследователем, организатором, распространителем, путеводителем и даже родителем. За время своей работы я понял: хороший учитель всегда должен учиться сам. Учиться, работая над собой, учиться, передавая свои знания другим. Это залог успеха.

Используя инновационные технологии, необходимые для активной мыслительной деятельности и развития коммуникативности учащихся, пробую себя как учитель-сценарист, режиссер, партнёр. Наиболее перспективными, на мой взгляд, являются технологии, связанные с различными формами интерактивного обучения, проектной деятельности. Настоящий учитель должен быть способным к импровизации, то есть уметь быстро и верно оценивать ситуацию, принимать решение. Конечно, это требует постоянного анализа своей деятельности, самосовершенствования и самообразования, поэтому не случайно одним из важнейших качеств учителя и является умение и желание учиться. Это постоянное стремление к совершенству, на мой взгляд, и отличает настоящего учителя. Он идет на урок для того, чтобы вместе со своими учениками искать лучшие методы и формы, спорить, ошибаться, совершать открытия. А когда моя воспитанница получила первую грамоту, я испытал неописуемую радость, я понял, что то зерно, которое заложил в ребенка, взошло и дало свои плоды. Позже, окончив школу, она стала дизайнером.

Если честно, в начале моей педагогической деятельности я хотел, чтобы мои ученики знали ответы на все вопросы, которые я задаю. Сейчас я понимаю, что главное не это. Главное – чтобы мои ученики хотели найти ответы.

С каждым новым днем, с каждым новым уроком я понимаю, что мне нравится моя работа. Еще несколько столетий назад И. Кант утверждал: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Я наслаждаюсь ей, заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями и переживаниями, вижу, как они меняются из года в год и как изменяют меня. Мне кажется, учитель, переступая порог школы, открывает для себя новую жизнь, где есть место для бесконечного самосовершенствования, где можно сохранить частичку детской наивности.

В своей работе я стремлюсь идти в ногу с темпами развития общества, развивать у детей умения, навыки, которые могут использоваться или трансформироваться ими применительно к целому ряду жизненных ситуаций. Я пытаюсь научить своих учеников не бояться реальной жизни, стараюсь воспитывать в них готовность к переменам, развивая такие качества, как мобильность, конструктивность, умение учиться. Всегда радуюсь достижениям учеников, радуюсь тому, что мой труд принес хоть какую-то пользу в жизни того или иного ученика.

Помните, как в одной притче…. Жил на свете мудрец, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил у учителя: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»

А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мёртвая – выпущу».

Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

А потому нельзя останавливаться. Жизнь движется вперед, распахнутые глаза учеников ждут чего-то нового, необычного... Я выбрал профессию учителя, буду стремиться только вперед! И только вместе с детьми!