Творческая работа.
статья на тему

Кобец Алёна Владимировна

В творческой работе вы можете узнать о том как я представляю новые возможности для творчества в образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа

Новые возможности для творчества в образовательной деятельности.

«Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь» (восточная мудрость).

  Стать учителем не было моей заветной  мечтой. Но по настоянию мамы, учителя начальных классов, я поступила в педагогический университет. Мама видела во мне задатки учителя.  

    И вот, когда пришло время проходить педагогическую практику, я поняла, что мне нравится работать с детьми. Мне очень интересно стало давать им знания и видеть результаты своего труда.  Я поняла, что хорошие результаты можно получить  тогда, когда ученикам интересно на уроке. Как сделать урок интересным? Надо проявить творчество.

    Что такое творчество? Для кого-то это нестандартное мышление, для кого- то это искусство. А кто-то говорит, что творчество - это создание чего-то нового. Одно из определений гласит, что творчество — это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Но о каком творчестве может идти речь в начальной школе? Ведь учителя должны учить и воспитывать детей, а не заниматься созданием нового, не существующего. Да, так скажут учителя XX века, советской школы. Но сейчас XXI век и могут ли так сказать современные учителя?

Став учителем, я открыла для себя много неожиданного, незнакомого и интересного, того, чего не понимала в университете, а самое главное – в этой профессии есть огромный простор для творчества. И теперь передо мной стоит задача так построить учебный процесс, чтобы побуждать детей мыслить творчески, как этого требуют современные стандарты, поскольку в соответствии с ФГОС выпускник школы должен быть творческой, разносторонней личностью.

 Мой педагогический стаж совсем небольшой. Меня всегда радует тот факт, что ребенок проявляет интерес к предметам, когда ему хочется узнать еще больше. Стараюсь, чтобы такое желание возникало у всех учеников.

    С первых уроков моей педагогической деятельности начинается нетрадиционная система обучения, где для активизации учебного процесса я использую элементы проблемного обучения, элементы развивающего обучения. Стараюсь при этом организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они были активными субъектами образовательного процесса. В своей работе использую современные методы и информационные технологии: уроки презентации, уроки с использованием электронных средств обучения, Интернет ресурсы, здоровьесберегающие технологии, творческие мастерские, метод проектов.

   Своей задачей считаю помочь ребенку раскрыться, проявить себя, натолкнуть его к саморазвитию через творчество. Именно творчество, как я думаю, является ключевым аспектом в развитии способностей ребенка. Важно создать благоприятные условия для творчества. Я всегда стараюсь разнообразить свой урок: это и игры, и проекты, и викторины, и инсценировки и творческие работы, и многое другое. Я замечаю, что именно с помощью таких необычных уроков дети с, не стесняясь, принимают участие в обсуждении, они радовались от возможности действовать и достигать успеха, преодолевать трудности. Творческое решение построения урока и отбора содержания материала, создание нетрадиционного по форме занятия обеспечивает эффективность урока и усвоения детьми необходимых знаний, умений и формирование навыков, а также стимулирует активность учащихся, вызывает у них познавательный интерес.

    Таким образом, в образовательной процессе должно быть место творчеству, поиску, реализации способностей и интересов и ученика, и учителя. Все это будет способствовать развитию творческих способностей учащихся и самореализации педагога.

  Моя работа – это любимый способ самовыражения, самоотдачи и творчества. Благодаря своей работе я всегда нахожусь среди  людей, которые нужны мне и которым нужна я. Мои ученики – это мои товарищи, доверившие мне частичку своей судьбы. Я очень люблю школу, в которой работаю, искренне, с уважением отношусь к своим коллегам. Надеюсь и верю, что у моей профессии большое будущее.