Эссе "Я-учитель"
материал по теме

Ондар Чинчи Хеймер-ооловна

Эссе "Я-учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я - учитель»

Учитель, на мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, энтузиазма, оптимизма, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу.

Быть учителем в наше время трудно!

Но о своем выборе я не жалела никогда, потому что он сделан неслучайно! Любовь к  Родине, городам и людям там проживающим, животным и птицам, чтению, а также истории родного края мне привили мои  школьные учителя: Чодураа Сюрюновна,  Орлана Мажыевна, Аяна Александровна, Александр Айыжыович, Уран Масколовна, Лидия Хорагаевна и  Ирина Шагдыровна. Я  их всех очень уважаю и люблю. И от всей души благодарна им. Они научили  познавать мир, искать своё место в нём, на уроках  думать, анализировать, находить аргументы и доказательства,  а также быть  честными, ответственными, отзывчивыми людьми. Многие мои одноклассники стали учителями. Мои учителя помогли мне и многим моим одноклассникам  выбрать самое главное — профессию. Теперь я сама учитель. У каждого человека в этом мире есть своё предназначение, мое -  учить детей думать и научить их самим находить новые знания, помочь им сделать правильный выбор в жизненном пути.

 «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Высказывание В. Ключевского четко передает смысл слова «учитель». Без любви к детям и любви к своему предмету невозможно стать достойным педагогом. Это  все равно, «что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».

Дети - это наше будущее. В них необходимо с детства вкладывать душу, сердце - все то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений. Смотря в их детские глаза, хочется сделать для них мир ярче и добрее. Хочется сделать так, чтобы им было легче адаптироваться в обществе, чтобы каждый из них нашел свое место в жизни.

Задача школы, на мой взгляд, научить ребенка лучше ориентироваться в межличностных отношениях, развивать социальный интеллект, эмоциональную сферу, вырабатывать умение адаптироваться в новых условиях, формировать и развивать толерантность, умение найти общий язык с другими людьми. Самое главное воспитать детей неравнодушными, отзывчивыми, ответственными, трудолюбивыми личностями, с богатым внутренним миром.

Цель современного образования - не получение готового знания, а создание ребенком собственного знания, прожитого и прочувствованного. Одна из основ современной педагогической позиции - это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я». В своей педагогической деятельности я придерживаюсь принципов гуманности, индивидуализации, которые реализую через личностно ориентированный подход и проблемное обучение. Цель его состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Актуальность этого подхода не вызывает сомнений. Обучение всех детей в классе по единым требованиям не позволяет каждому ребенку получить образование на уровне своих возможностей. Для кого-то из детей средний уровень предъявляемых требований оказывается непосильным, а кто-то, наоборот, «недополучает» знаний и умственной нагрузки.

Личностно ориентированный подход и проблемная технология способствуют развитию творческих способностей, нестандартного мышления обучающихся. Умению подвергать факты, процессы и явления общественной жизни сомнению. Осознавать проблемы и находить пути решения. Опираясь на принцип индивидуализации в своей педагогической деятельности, я стремлюсь так организовать уроки, чтобы ребенок смог познавать самого себя, пробовал свои силы, учился взаимодействовать с другими людьми в процессе деятельности, приобретая бесценный жизненный опыт.

Счастье для каждого педагога – увидеть плоды своего труда. Ведь дети понимают и ощущают больше, чем нам кажется на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения. Только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проложить тропинку к их душам. Моя работа приносит мне огромную радость. Потому, что моя профессия и работа  стали моим хобби. Мне очень нравиться быть учителем и учить детей. Мне комфортно от того, что дети общаются со мной, я им нужен и как педагог, и как человек. Я счастлива, потому что могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.

Я люблю детей и свою профессию, чувствую их тонкую природу, с уважением отношусь к каждому ребёнку, хочу помогать детям, хочу их учить, воспитывать и развивать. Я верю, в каждого ребёнка и горжусь им.

Неотъемлемым компонентом личности учителя я считаю его разносторонность, эрудицию, любовь к своему предмету. Именно все это лежит в основе педагогического мастерства, помогает преодолевать консерватизм, проявлять творчество, придает учителю уверенность в себе. Немаловажным помощником служит и вера учителя в успех учеников.

Главной целью образования является развитие личности ребенка. Моя заветная мечта - сделать так, чтобы дети, которых я учу, стали Людьми, чтобы они выросли не просто грамотными, разносторонне развитыми личностями, но и не утратили нравственные принципы, на которых базируется жизнь в нашем обществе. Прежде всего, это любовь к Родине, семье. Я хочу, чтобы для них слова патриотизм, честь и достоинство, ответственность, совесть, любовь, дружба не превратились в пустое сочетание букв, а имели высший духовный смысл, так как эти общечеловеческие ценности востребованы людьми любого поколения. Тогда я смогу сказать о себе, что состоялась как Учитель!

Считаю, что дни, которые я провожу,  и буду проводить на уроках в школе с детьми – самые замечательные в моей жизни!