Эссе "Я-учитель!"
материал на тему

Kabirov Rustam

Эссе "Я-учитель!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_uchitelya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я - учитель!»

Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский

    Скорее всего, все в мире давно предопределено… Судьба распорядилась одним дать храброе сердце, мужественный характер, и они стали защитниками своей Родины.  Другим – сильные руки, что то изобретать, сделав их инженерами, учеными. Третьим - утонченную душу и вложила им в руки краски, кисти,  предложив им быть художниками. Кого-то                 наградила музыкальным слухом. Кому-то дала терпение и выдержку, а учителю распорядилась дать все: и кисти с красками, и песню души, и храброе сердце, и терпение! А главное, возможность и стремление познавать, учиться учить других.   

    Я учитель... Так много раз повторял эту фразу! Своим ли знакомым, друзьям,  одноклассникам или вовсе не знакомым людям в самых разных ситуациях и обстоятельствах. Как же случилось, что я стал учителем истории? Наверное, в большей степени повлияла любовь и интерес к истории, краеведению. Этому премного благодарен моему учителю истории Володченко Елене Юрьевне. Именно она этому поспособствовала. По окончании школы твердое и целенаправленное было желание поступить на исторический факультет, но какого вуза? Поступил на педагогический. Уже в университете моя любовь к истории продолжилась. Слушая лекции преподавателей, порой возникало чувство, что ты по какому то волшебству попадаешь в ту эпоху, о которой минуту назад рассказывали они. А археологическая практика - две недели под палящим солнцем и нескончаемых дождей, и множества неудобств, отрыва от благ цивилизации, ни что по сравнению с тем сколько впечатлений и эмоций получаешь держа в руках обнаруженные археологические артефакты изучая срубную культуру, людей живших несколько тысяч лет тому назад. Мы редко задумываемся над тем, что окружающие нас предметы, язык общения и многое другое - все это частички истории…

  По окончании университета я стал работать учителем истории в родной школе. И вот первый шаг порога кабинета… и потом как говорится «первый блин комом». А сколько было потом размышлений, монологов, когда сомнения переполняли душу, начиналось именно этими словами «Я учитель…». Все же с течением времени все успокаивалось, находило свое место и объяснение... Однажды в первый год работы ко мне подошла моя первая учительница начальных классов Митасова Мария Михайловна и протянула мне листок пожелтевшей тетрадной бумаги. И вы не поверите. К моему удивлению и изумлению, там было написано «Когда я стану большим я буду Учителем!...делать добро, помогать ученикам учиться,… быть современным учителем …». Причем учителем с большой буквы! Это было мое небольшое сочинение четвероклассника «Кем я стану?» До сих пор оно хранится у меня. После чего долго думал над ним. Значит, в том далеком прошлом уже было заложено судьбой, в подсознание кем я стану. Ведь выбрал же – Учителем! Да, я учитель. Может это и есть мое призвание, быть им. И что значит быть современным учителем истории? Эта проблема актуальна и всегда будет актуальной и в будущем.
   По природе своей профессии учитель - созидатель, созидатель с большой буквы, ибо творит он человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога. Целью педагогической деятельности я вижу в том, чтобы создать условия для понимания учащимися себя, своих притязаний и возможностей. Для достижения цели в современном процессе обучения есть все: различные формы проведения уроков, ИКТ, проектная деятельность и др. Чему учить, как учить, чтобы не воспитать в новом поколении инфантильность, безразличие ко всему? Что сказать и посоветовать детям, как помочь найти ответы на вопросы о том, кто ты есть и для чего ты живёшь?.. Вечные проблемы и вечный вопрос «Что делать?» Именно делать, а не только спрашивать…На этих правилах строю свою работу учителя, педагога: «Учиться, чтобы учить, и учить, чтобы учиться». Я не могу оставаться свободным от влияния детей. На своих уроках я стараюсь поддерживать интерес учащихся к изучению истории и обществознания. Стараюсь привить интерес к мировой, русской и родной культуре в свете требования историко-культурного стандарта. В этом помогает мне и детям краеведческая работа. Читая и обсуждая исторические события и явления, я учу анализировать, сравнить их, найти причины, указать последствия, находить большой смысл. Именно такой подход, на мой взгляд, способствует становлению творческой личности, стремящейся к знаниям. Главное, чтобы этот процесс был достаточно вариативным, чтобы можно было как можно глубже вовлекать в него детей. Ученики могут раскрыть свои таланты участвуя в различных конкурсах, таких как «Малая академия наук», конкурс «Дорогами Отечества» и во многих других. Учащиеся с огромным желанием участвуют в олимпиадах. Занимают призовые места на школьном, муниципальном, региональном этапах. Но, если их нет, мы не разочаровываемся, значит, нам ещё есть над чем поработать, и стремление узнать, постичь что то новое в таких ситуациях растёт ещё больше.

    Любая педагогическая деятельность, в моем понятии, должна быть направлена на реализацию не личных амбиций, а повторения и развития в своих учениках. Я постоянно учусь, чтобы соответствовать их мнению обо мне. Участие в этом конкурсе - ещё один шаг на пути к гармонии с миром и собой. Я доказываю себе и другим, что учитель - это не профессия, это образ жизни. Уроки складываются в дни, дни в четверти… Выпуск за выпуском я наблюдаю, как школа меняет меня в лучшую сторону, учит мудрости и любви.

Сердца детей еще не захламлены

Пороками невежества, бесчинства

Учитель! – дай же им

Возможности успеха!

Кабиров Рустем Рамилевич

учитель истории СОШ с. Алкино-2