Программа "Ева"
рабочая программа (8, 9 класс) на тему

Подростковый возраст является одним из самых сложных этапов в жизни девочки. В этот период происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, закладываются основы сознательного поведения, формируются нравственные представления и социальные установки, меняется тело.

 Для того чтобы девушка была успешной  и чувствовала себя успешной, ей необходимо обладать рядом совершенно новых для нее качеств личности: уметь общаться с разными категориями людей, быть способной работать в команде, мотивировать других, уметь выражать то, что чувствует и т.д.

У девочек-подростков быстрее, чем у мальчиков, формируется самосознание, у них сильнее потребность во взаимопонимании, психологической близости. Интерес к собственной внешности проявляется у девушек в два раза чаще и раньше, чем у мальчиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evapo_17_chasov.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Парбигская средняя общеобразовательная школа

 имени Михаила Тимофеевича Калашникова»

Рассмотрено

Руководитель МО

_____        /__________/

Протокол №____        

«___» _________20__г.

Согласовано

Заместитель директора по  УВР   МБОУ «Парбигская СОШ им. М.Т. Калашникова»

_____        /А.Е.Суханова

«___» _________20__г.

Утверждено

Директор МБОУ «Парбигская СОШ им. М.Т. Калашникова»

_____        /А.К. Сосновский        /

Приказ №______

 «___» _________20__г.

Программа элективного курса

 «Ева»

(8-9 классы)

                                                                                                            Разработчик

                                                                                                   Смирнова Татьяна Сергеевна,

педагог-психолог

 

Пояснительная записка

Класс:  8,9.

Курс: по 17 часов в каждом классе.

Год реализации: 2017-2018.

           Подростковый возраст является одним из самых сложных этапов в жизни девочки. В этот период происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, закладываются основы сознательного поведения, формируются нравственные представления и социальные установки, меняется тело.

 Для того чтобы девушка была успешной  и чувствовала себя успешной, ей необходимо обладать рядом совершенно новых для нее качеств личности: уметь общаться с разными категориями людей, быть способной работать в команде, мотивировать других, уметь выражать то, что чувствует и т.д.

У девочек-подростков быстрее, чем у мальчиков, формируется самосознание, у них сильнее потребность во взаимопонимании, психологической близости. Интерес к собственной внешности проявляется у девушек в два раза чаще и раньше, чем у мальчиков.

Девочки по-разному воспринимают происходящие с ними изменения в период полового созревания: одни радуются, другие стесняются. В их поведении в этот период наблюдаются две крайности. У одних девушек преобладает непомерное требование к внешности, они болезненно переживают свои недостатки (диспропорции тела, угри на лице и др.), у других ярко выражено кокетство. Именно в этот период очень важно объяснить девочке естественность происходящих в ней перемен, необходимость перехода ее из одного в другое качественное состояние.

Взрослым не следует забывать, что у девушек очень развито и легко ранимо самолюбие, с чем необходимо считаться. Не рекомендуется стыдить девушек, рассказывать окружающим об их провинностях и ошибках. Не нужно подавлять в них волю, самолюбие и гордость, стыдливость и достоинство. Эти чувства надо использовать для воспитательных качеств характера. Девушка сама понимает свои недостатки и борется с ними. Она должна получать больше самостоятельности, но ни в коем случае нельзя полностью снимать контроль над ее поведением. Полное своеволие приведет к появлению зазнайства, эгоизма, себялюбия.

В этом возрасте психика девушки отличается неустойчивостью. Вначале ей милей всего девичья компания, но уже в 13 — 14 лет появляется желание дружить попарно. Взрослые с особым тактом должны помочь девушке в выборе друзей.

Девушка должна знать, что именно от женщины зависит в основном атмосфера взаимной любви, сердечности и простоты, не говоря уже о том, что беременность, роды, кормление и уход за ребенком — неотъемлемая часть жизни женщины. Девушка должна принимать активное участие в воспитании своего характера.

К счастливой любви, счастью в замужестве и материнстве надо готовить себя заранее.

Цели: создание условий для благоприятного протекания процесса социализации, в  формирование начал женственности у девочек;

воспитание честных и чистых отношений между мужчиной и женщиной, высоких нравственных убеждений, правильное направление половых инстинктов, а в ряде случаев и подавление их;

индивидуальное личностное развитие.

Задачи:

  • формирование и развитие установки на самопознание, саморазвитие;
  • коррекция самооценки;
  • развитие личностно значимых качеств – эмпатии, критичности и гибкости установок;
  • преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению;
  • регулирование своего эмоционального состояния;
  • принятие решений и ответственности за совершаемые поступки.

Формы  работы:

  • беседа;
  • лекция;
  • видеолекция;
  • групповая дискуссия;
  • тренинг;
  • практические занятия;
  • диагностика;
  • беседа-лекция;
  • мастер-класс;
  • круглый стол;
  • дискуссия.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • быть готовым к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми;
  • иметь навыки саморегуляции;
  • иметь стремление к личностному росту, самопознанию, саморазвитию.
  • уметь свободно выражать свои мысли, чувства, переживания.
  • иметь осознанное стремление к здоровому образу жизни.
  • иметь навыки социальной адаптации.

План занятий

8 класс

Тема заседания

Форма работы

Обсуждаемые вопросы

Кол-во  часов

  1. Женский мир

Беседа-лекция

-женщина в развитии.

1

  1. Роль одежды в жизни каждой девушки, женщины

Практическое занятие

-стили в одежде;

-украшения в одежде.

1

  1. В здоровом теле - здоровый дух

Лекция

- правила ухода за телом;

- гигиенические нормы.

1

  1. Чистота-красота

Практическое занятие

-уход за лицом.

1

  1. Расти коса до пояса

Мастер-класс

- укладка волос;

- косы.

1

  1. Бархатные ручки

Лекция

- уход за руками;

- маникюр.

1

  1. Эти глаза напротив

Беседа

- дневной макияж;

- вечерний макияж;

- макияж в школу.

1

  1. Красивые ножки

Лекция

- правила ухода за ногами;

- правильно выбираем обувь.

1

  1. Здоровье, спорт и красота.

Практическое занятие

- режим тренировок;

- виды тренировок.

1

  1. Вредные привычки и их пагубное влияние на красоту

Беседа

- влияние ПАВ на внешность.

1

  1. Половая зрелость. Что это?

Лекция

- половая зрелость;

- норма и отклонение от нормы.

1

  1. Особенности женского и мужского организма

Лекция

- психофизические особенности.

1

  1. Половые связи

Беседа-лекция

- ранние половые связи и их последствия;

- венерические заболевания.

1

  1. Поговорим о любви

Круглый стол

- что делать, если ты влюбилась;

- поведение девушки в компании парней.

1

  1. Любовь – это песня.

Прослушивание песен

- тексты и смысл песен;

- влияние СМИ.

1

  1. Девушка вчера, сегодня, завтра…

Круглый стол

- изменения женщины в веках

1

  1. Семья. Не могу жить с ними. Не могу жить без них.

Дискуссия

- типы семей;

- алкоголизация в семье;

- роль семьи в жизни человека.

1

9 класс

Тема заседания

Форма работы

Обсуждаемые вопросы

Кол-во  часов

  1. Ты и твое тело.

Круглый стол

- грудь - не повод для переживания;

- типы фигур.

1

2. Ты и твоя семья.

Тренинг

- родителей не выбирают, их любят;

- постарайся понять их логику и др.

1

3. Что такое любовь.

- не бросайся в объятия первому встречному;

- превратности любви и др.

1

4. Твои друзья и подружки.

Дискуссия

- как сохранить дружбу;

- я завидую своим друзьям;

- если дружба дала трещину…;

- а нужны ли тебе такие «друзья»?

1

5. Эта трудная школьная жизнь.

Беседа

- твои учителя;

- умеешь ли ты учиться?;

- бездарных людей не бывает;

- я не нравлюсь одноклассникам;

- как оградить себя от издевательств.

1

6. Отношения с мальчиками.

Круглый стол

- хочу ребенка;

- СПИД и венерические заболевания;

- что делать, если заразилась и др.

1

7. У него «кто-то есть».

Беседа

-как найти свою первую любовь – несколько полезных советов;

- чувство достоинства в любви – вещь обязательная;

- парни бывают разные;

- как вести себя в обществе молодого человека.

1

8. Как не потерять голову от любви.

Беседа

- почему мы влюбляемся?;

- безумная любовь – что это такое?;

- веришь ли ты в любовь с первого взгляда?;

- любовь без взаимности;

- счастье-это душевное спокойствие

1

9. Первое свидание.

Мини-тренинг

- умей владеть собой;

- искусство флирта;

- как назначить свидание;

- если ты не хочешь встречаться с ним;

- твои чувства.

1

10. Твой первый сексуальный опыт.

Круглый стол

- прелести первой встречи;

- девственность;

- как избежать неприятных последствий;

- современные методы и средства контрацепции.

1

11.Разрыв. Как и почему это случается?

Дискуссия

- когда пришло время расстаться;

- если он тебя бросил;

- ссоры, споры, слезы;

- если твой парень встречается с кем-то еще…

1

12. Как пережить расставание.

Беседа

- на ошибках учатся;

- разбитое сердце.

1

13. Девушка становится женщиной.

Лекция

- от 16 до 20;

- от 20 до 30;

- от 30 до…

1

14. Психология современной семьи

Беседа

- когда вступать в брак;

- сколько иметь детей;

- права и обязанности супругов;

- проблемы молодой семьи;

- развод;

- дети и разведенные родители.

1

15. Женщина становится матерью.

Беседа с врачом

- материнство-это тоже работа;

- материнство глазами гинеколога;

- материнство глазами психолога.

1

16. Аборт

Видеолекция

- последствия аборта;

- обращение нерожденных детей.

1

17. Все в твоих руках.

Тренинг

- навыки саморегуляции;

- уверенность;

- адекватная самооценка.

1

Используемая литература:

1.Психология развития и возрастная психология. Солдатова Е.Л., Лаврова Т.Н./серия «Высшее образование».- Ростов н/Д: Феникс, 2004.

2. Справочник психолога средней школы. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.

3. Энциклопедия молодой женщины.  Перевод Беловой Н.И., Козловой Ю.Н.

Пер. с чеш.- М.: Топикал, 1995.

4. Практическая психология для девочек, или как относиться к себе и мальчикам. Найк А./Пер. с англ.; Аст-Пресс книга, 2009.

5. Настольная книга для девочек. Теплова М.Ю. ООО «Издательство « РОСМЭН-ПРЕСС», 2003.

6. Берегите нервы. Долгопятов Л.Г. ООО «Издательство « РОСМЭН-ПРЕСС», 1991.

7. Рязанова А.В., Страшко Н.Н. и др. Методическое пособие. Путь к успеху.

8. Байдина В.А. Методическое пособие. Подросток.

9. Журналы «Джульетта» за 2008-2009 год.

10. Газеты «Будуар» за 2009 год.

11. Интернет ресурсы.