Эссе "Я-учитель"
материал на тему

Макарова Галина Николаевна

конкурсное задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sosh_4.esse_._makarova_g.n.docx15.82 КБ
Файл esse_g.n._makarovoy.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Макарова Галина Николаевна,

учитель географии и ОПК

 МБОУ-СОШ № 4

Эссе «Я - учитель»

Почему именно учитель? Каждому из нас рано или поздно приходится решать вопрос выбора профессии. Одни с детства мечтают об определённой профессии, другие идут по стопам родителей, а кто-то совершает случайный выбор. Мне повезло с моими воспитателями и учителями. Для меня это были не просто умные люди, которые делятся своими знаниями, но и самые добрые, готовые помочь справиться с трудностями, поддержать в моменты разочарования и искренне порадоваться нашим успехам. Мои учителя были и остаются для меня примером. У меня тоже возникло желание работать с детьми.

В данный период работаю учителем географии и занимаюсь внеурочной деятельностью по ОПК. ОПК веду второй год, поэтому не считаю себя опытным преподавателем. Дети и родители часто настораживаются, так как в названии предмета встречается слово «Православие». Особые проблемы возникают с семьями, являющимися приверженцами другой религии или атеистами. Мне приходиться объяснять, что это наша традиционная культура и знать её важно. К счастью, большинство детей и родителей положительно относятся к введению этого курса внеурочной деятельности. Приобщение к православной культуре- это приобщение к общечеловеческим ценностям. Ребенок и рад бы приобщиться к чему-то светлому и хорошему, но он не всегда может найти человека, который помог бы ему в этом. В некоторых семьях взрослые могут ответить на интересующие ребёнка вопросы в этой области. Но зачастую взрослые, воспитанные во времена отрицания Бога, не ориентируются в этой теме, и тогда может помочь учитель ОПК. Прийти в православный храм, посмотреть и уйти, этого недостаточно. Заученная с бабушкой молитва пользы не принесёт, пока ребёнок не откроет для себя её смысл. Необходимо, чтобы в эти минуты рядом был человек, который все объяснит, расскажет и ответит на вопросы. Дети очень любознательны, они часто задают  вопросы, найти ответы на которые, не так уж просто. И в поисках ответа в море информации постоянно находишь что-то новое и интересное для себя.

Для меня в моей работе есть основное правило ̶̶̶ «Учить учиться и учиться учить». Я считаю, что учитель не только обучает и воспитывает, но и сам учится у своих учеников.



Предварительный просмотр:

  Автор: Макарова Галина Николаевна,

учитель географии МБОУ-СОШ № 4

                                      Эссе «Я - учитель»

Почему именно учитель? Каждому из нас рано или поздно приходится решать вопрос выбора профессии. Одни с детства мечтают об определённой профессии, другие идут по стопам родителей, а кто-то совершает случайный выбор. Мне повезло с моими воспитателями и учителями. Для меня это были не просто умные люди, которые делились своими знаниями, но и самые добрые, готовые помочь справиться с трудностями, поддержать в моменты разочарования и искренне порадоваться нашим успехам. Мои учителя были и остаются для меня примером.

Благодаря им у меня возникло желание работать с детьми. В том, что у меня это получится, не сомневалась. Я училась в советской школе, где пионеры брали шефство над октябрятами, а обязанностью успешных учеников была помощь одноклассникам, у которых были проблемы с успеваемостью. Сейчас я оцениваю это как получение первого педагогического опыта. Непросто было найти общий язык с нежелающими учиться одноклассниками. Слова моего классного руководителя Коренко Любовь Акимовны: «А ты попробуй сделать так, чтобы ему было интересно и понятно учить с тобой уроки. Тогда всё получится.» до сих пор остаются для меня универсальной аксиомой педагогической деятельности.

Я работаю сейчас в другой стране, в другой системе образования с новыми требованиями ФГОС, но главной целью, как и 30 лет назад, остаётся всестороннее развитие личности ребёнка. У современных детей и их родителей достаточно высокие требования к деятельности учителя. Современному учителю необходимо постоянно совершенствовать не только  методику преподавания своего предмета, но и работать над собой. Ученики хорошо чувствуют искренний интерес учителя к своему предмету. Сейчас я работаю учителем географии. На своих уроках стараюсь не просто выдать определённый объём информации, а помочь детям самим сделать небольшие, но такие важные для них открытия. Дети очень любознательны, иногда они задают вопросы, на которые я затрудняюсь ответить. И в поисках ответа в море информации постоянно нахожу что-то новое и интересное для себя. География для большинства детей- несложный для восприятия предмет. Для некоторых он один из немногих, где они могут проявить себя как успешные ученики. Всегда стараюсь поддержать всех, кто старается. Детям интересно заниматься тем, что получается. Конечно же, предметные результаты у всех разные. Но главное - поддержать стремление ребёнка к деятельности, помочь поверить в собственные силы. Уже несколько лет подряд большинство выпускников 9 классов нашей школы выбирают мой предмет для участия в ГИА. Для меня это показатель их веры в себя и доверия мне как учителю. Успешное прохождение экзамена – не случайная удача, а систематический совместный труд, с маленькими победами и неудачами, тревогами, разочарованиями и радостями. Но я надеюсь, что успехов у этих ребят и девчонок будет больше, чем неудач. А из их успехов строится мой успех учителя.