рабочая программа по предмету государственный язык Чувашской Республики (чувашский)
рабочая программа (5 класс) на тему

Васильева Оксана Юрьевна

Предмет «Государственный язык Чувашской Республики (чувашский)»; является средством приобщения обучающихся к культурно-историческому богатству чувашского народа и края, расширяет лингвистический кругозор, способствует общему речевому развитию.

Предмет «Государственный язык Чувашской Республики (чувашский)»; имеет межпредметный характер. Содержанием речи на чувашском языке являются сведения из разных областей знания, например, литературы, культуры родного края, искусства, географии, истории, биологии.

Изучение государственного (чувашского) языка в органической связи с другими школьными  предметами способствует развитию мышления, интеллектуальных и творческих способностей, самореализации учащихся и их социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира.

Обучение государственному (чувашскому) языку в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) развитие коммуникативной компетенции обучающихся;

2) обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся, сохранения и развития языкового наследия многонационального народа Российской Федерации;

3) освоение духовных ценностей и культуры многонационального народа России.

В достижении целей обучения государственному (чувашскому) языку решаются следующие задачи:   

– развитие у обучающихся коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме;

– овладение языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения;

– приобщение к культурному наследию чувашского народа, формирование умения представлять свою республику, ее культуру в условиях межкультурного общения;

– уважительное отношение к языковому наследию народов, проживающих в Российской Федерации;

– воспитание и разностороннее развитие обучающегося средствами чувашского языка;

– формирование у обучающихся универсальных учебных действий.

Достижение указанных целей и задач осуществляется в процессе развития коммуникативной, языковой и социокультурной компетенций.

Коммуникативная компетенция – способность и готовность обучающихся общаться с носителями чувашского языка с учетом своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо); способность создавать и воспринимать тексты.

Языковая компетенция – освоение фонетических, грамматических и лексических средств чувашского языка; формирование умений опознавать языковые явления, анализировать и классифицировать их.

Социокультурная компетенция – формирование определённого набора знаний о Чувашской Республике, её языковых и национально-культурных особенностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  предмету

«Государственный язык Чувашской Республики (чувашский)»

для 5 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная рабочая программа учебного предмета «Государственный язык Чувашской Республики (чувашский) для 5 классов общеобразовательных организаций составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Предмет «Государственный язык Чувашской Республики (чувашский)» на уровне основного общего образования в 5 классе отводится 19 часов во втором полугодии (т.е 1 час в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №43» г. Чебоксары.

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Государственный (чувашский) язык» содержит следующие разделы:

        – планируемые результаты освоения учебного предмета «Государственный (чувашский) язык»;  

        – содержание учебного предмета «Государственный язык Чувашской Республики (чувашский)»;

– тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;

        – рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета «Государственный язык Чувашской Республики (чувашский)»;

Предмет «Государственный язык Чувашской Республики (чувашский)»; является средством приобщения обучающихся к культурно-историческому богатству чувашского народа и края, расширяет лингвистический кругозор, способствует общему речевому развитию.

Предмет «Государственный язык Чувашской Республики (чувашский)»; имеет межпредметный характер. Содержанием речи на чувашском языке являются сведения из разных областей знания, например, литературы, культуры родного края, искусства, географии, истории, биологии.

Изучение государственного (чувашского) языка в органической связи с другими школьными  предметами способствует развитию мышления, интеллектуальных и творческих способностей, самореализации учащихся и их социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира.

Обучение государственному (чувашскому) языку в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) развитие коммуникативной компетенции обучающихся;

2) обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся, сохранения и развития языкового наследия многонационального народа Российской Федерации;

3) освоение духовных ценностей и культуры многонационального народа России. 

В достижении целей обучения государственному (чувашскому) языку решаются следующие задачи:    

– развитие у обучающихся коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме;

– овладение языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения;

– приобщение к культурному наследию чувашского народа, формирование умения представлять свою республику, ее культуру в условиях межкультурного общения;

– уважительное отношение к языковому наследию народов, проживающих в Российской Федерации;

– воспитание и разностороннее развитие обучающегося средствами чувашского языка;

– формирование у обучающихся универсальных учебных действий.

Достижение указанных целей и задач осуществляется в процессе развития коммуникативной, языковой и социокультурной компетенций.

Коммуникативная компетенция – способность и готовность обучающихся общаться с носителями чувашского языка с учетом своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо); способность создавать и воспринимать тексты.

Языковая компетенция – освоение фонетических, грамматических и лексических средств чувашского языка; формирование умений опознавать языковые явления, анализировать и классифицировать их.

Социокультурная компетенция – формирование определённого набора знаний о Чувашской Республике, её языковых и национально-культурных особенностях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ЧУВАШСКИЙ) ЯЗЫК»

В результате изучения государственного (чувашского) языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

У обучающегосяся будут сформированы:

– российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству,  прошлому и настоящему многонационального народа России, идентификация себя в качестве гражданина России);

– осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры чувашского народа;

– потребность в изучении чувашского языка и овладении им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире;

– национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей культуры;

Обучающийся получит возможность для формирования:

– понимания значения чувашского языка как государственного языка Чувашской Республики;

– выраженной устойчивой мотивации изучения чувашского языка, интереса к культуре чувашского народа и других народов.

                

Метапредметные результаты

В области познавательных универсальных учебных действий

Обучающийся научится:

– работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и словарем, текстом и иллюстрацией к тексту);

– работать с таблицами, правилами, схемами, иллюстрациями;

– пользоваться словарями разных типов;

– работать с прослушанным (прочитанным) текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, объяснять содержание прочитанного, извлекать необходимую информацию, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

– анализировать, перерабатывать полученную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

– находить ответы на поставленные вопросы, используя информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт;

– использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно добывать знания, осуществляя поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), ресурсы Интернета;

 выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

– решать проблемы творческого и поискового характера;

– самостоятельно проводить мини-исследование.

В области коммуникативных универсальных учебных действий

Обучающийся научится:

– выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом ситуаций общения;

– точно выражать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

– владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами чувашского языка;

– определять общую цель и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– создавать устные и письменные тексты на заданную тему;

– выражать свои мысли в устной и письменной форме на чувашском языке;

– оценивать свою речь с точки зрения его содержания, языкового оформления; находить грамматические и речевые ошибки, исправлять их;

– сопоставлять различные точки зрения.

В области регулятивных универсальных учебных действий 

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения;

– ставить учебные цели и планировать пути их достижения;

– осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

– в сотрудничестве с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения своих действий, корректировать их в случае необходимости;

– соблюдать нормы речевого поведения при обсуждении дискуссионных проблем;

– прилагать волевые усилия и преодолевать препятствия на пути достижения целей.

Предметные результаты

Коммуникативная компетенция в основных видах речевой деятельности.

Говорение.

Обучающийся научится:

– владеть различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог);

 – составлять монологические высказывания на темы, предусмотренные программой (о себе, семье, друзьях, школе, родном городе, Чувашской Республике, России и т. д.).

Обучающийся получит возможность научиться:

– брать и давать интервью на чувашском языке;

– самостоятельно составлять тексты в разных стилях;

– комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, объяснять своё отношение к прочитанному/прослушанному;

– кратко высказываться в соответствии с предложенной ситуацией общения;

– кратко излагать результаты выполненной проектной работы на чувашском языке.

Аудирование.

Обучающийся научится:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников на чувашском языке;

 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аудио- и видеотекстов;

– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аудио- и видеотексты, выделяя нужную информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов;

– игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста;

– отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных.

Чтение.

Обучающийся научится:

соблюдать основные правила чтения;

 читать и понимать основное содержание несложных текстов, содержащих некоторое количество неизученного языкового материала;

 читать и находить нужную (интересующую) информацию в несложных текстах;

читать несложные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, выборочный перевод, словарь;

– воспроизводить наизусть небольшие произведения в стихотворной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– читать и полностью понимать содержание прочитанных текстов;

–  выражать свое мнение о прочитанном.

Письмо.

Обучающийся научится:

 владеть правилами орфографии при написании часто употребляемых слов;

– письменно выполнять языковые (фонетические, лексические и грамматические) упражнения;

– делать краткие выписки из текста для использования их в собственных высказываниях;

 составлять собственные тексты, пользуясь материалом урока, образцом, ключевыми словами, вопросами или планом.

Обучающийся получит возможность научиться:

– составлять план устного или письменного сообщения на чувашском языке;

– создавать тексты без опоры;

– использовать в собственном сочинении элементы рассуждения;

– кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности.

Языковая компетенция

Графика, орфография, пунктуация.

Обучающийся научится:

– воспроизводить графически корректно все буквы чувашского алфавита;

– пользоваться алфавитом при работе со словарями;

– соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

– знать и применять на практике основные правила чтения, орфографии и пунктуации;

Обучающийся получит возможность научиться:

– воспроизводить графически правильно слова, воспринимаемые на слух;

– уточнять написание слова по орфографическому словарю;

– находить орфографические и пунктуационные ошибки в предложенном тексте.

Фонетика.

Обучающийся научится:

– соблюдать основные правила произношения звуков в словах в разных позициях;

– соблюдать правильное ударение в словах, интонацию в словосочетаниях и предложениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

– соблюдать закон сингармонизма;

– выражать чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексика.

Обучающийся научится:

– использовать  речевые клише этикета;

– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы (слова и словосочетания) и оперировать ими в процессе общения;

– употреблять слова, словосочетания адекватно ситуации общения;

– выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

– определять значение слова по словарю.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать в речи нужное значение многозначных слов, изученных в пределах тематики основной школы;

– подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Состав слова и словообразование.

Обучающийся научится:

– выделять в словах основу, корень и аффиксы;

– различать грамматические формы одного и того же слова;

– правильно использовать в речи слова, употребляемые в значении нескольких частей речи;

– узнавать парные слова и использовать их в качестве обобщающих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

– распознавать значения незнакомых слов по словообразовательным аффиксам;

– пользоваться словообразовательными моделями. 

Морфология.

Обучающийся научится:

– распознавать и употреблять в речи слова разных частей речи:

–  имена существительные в разных падежных формах и формах принадлежности;

–  имена прилагательные в разных степенях;

–  количественные и порядковые числительные;

– личные, указательные, вопросительные, отрицательные, неопределенные, определенные местоимения;

– глаголы в настоящем, прошедшем, будущем временах в утвердительной и отрицательной формах; глаголы 2 лица побудительного наклонения в утвердительной и отрицательной форме; неспрягаемые формы глагола;

– наречия;

– подражательные слова;

– наиболее употребительные послелоги, союзы, частицы, междометия.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать слова разных частей речи с учетом сферы употребления и стиля.

Синтаксис

Обучающийся научится:

составлять словосочетания и предложения;

– распознавать и употреблять в речи разные типы простых предложений и сложные предложения;

– составлять и употреблять в речи предложения с обращением,  однородными членами, водными словами.

Обучающийся получит возможность научиться:

 широко использовать в речи простые и сложные  предложения, предложения с прямой и косвенной речью.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ЧУВАШСКИЙ) ЯЗЫК»

5-й класс во II полугодие 19 часов (1 час в неделю)

Структура программы.

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Чувашская Республика – моя малая родина

2 ч.

Родная страна

2 ч.

Семья. Родной очаг

3 ч.

Спортивная Чувашии

2 ч.

Доброжелательность – национальная черта чувашского народа

2 ч.

Духовная культура чувашского народа.

 

2 ч.

Школьное образование

2 ч.

Человек и природа. Времена года

2 ч.

Страны и народы мира

2 ч.

Итого

19ч.

1 раздел: Чувашская Республика – моя малая родина. Географическое положение, административное деление, столица Чувашской Республики.

2 раздел: Родная страна. Москва -столица Российской Федерации. Достопримечательности России.

3 раздел: Семья. Родной очаг. Семья. Моя биография. Биография членов моей семьи, внешность, черты характера, увлечения. Мой дом.

4 раздел: Спортивная Чувашия. Спорт. Мое отношение к спорту. Мой любимый вид спорта.

5 раздел: Доброжелательность – национальная черта чувашского народа.  Имя, возраст, внешность и черты характера друзей. Пословицы и поговорки чувашского народа о дружбе.

 6 раздел: Духовная культура чувашского народа. Чтение. Роль книги в жизни человека. Любимые писатели и поэты. Любимые литературные герои.

7 раздел: Школьное образование. Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Занятия после школы. Каникулы в различное время года.

8 раздел: Человек и природа. Времена года. Родной край. Животные. Птицы. Времена года.

9 раздел: Страны и народы мира. Географическое положение, климат, население, города, достопримечательности разных стран.

Коммуникативные умения

Говорение.

Диалогическая речь: этикетный диалог в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и социокультурного общения;  диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог – побуждение к действию; диалог – обмен мнениями; комбинированный диалог.

Объем диалога – не менее 4–5 реплик (5–7 классы); не менее 5–6 реплик (8–9 классы) со стороны каждого обучающегося.

Монологическая речь:  описание; сообщение; рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения); характеристика (персонажей); рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией (с опорой и без опоры) на прочитанный или услышанный текст, либо на заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания: 5 класс – 6–8 предложений; 6 класс – 8–10 предложений; 7 класс – 10–12 предложений; 8–9 класс – 12–14  предложений.

Аудирование.

Восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников в ходе урока и общения с ними; содержания несложных аудио- и видеотекстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале; содержания аудио- и видеотекстов, содержащих наряду с изученным материалом незначительный незнакомый языковой материал. Аудирование с пониманием основного содержания текста, соответствующего уровню развития детей и их интересам. Аудирование с полным пониманием содержания текста, соответствующего уровню развития детей и их интересам.

Чтение.

Чтение вслух с соблюдением норм произношения, ударения, интонации текстов разного жанра; чтение про себя и понимание содержания прочитанного текста. Ознакомительное чтение. Изучающее чтение. Поисковое, просмотровое чтение.

Письмо.

Письменные  упражнения (фонетические, лексические, грамматические). Различные виды списывания. Составление плана устного и письменного сообщения. Создание собственных текстов. Написание кратких сообщений (аннотаций) о содержании книги, фильма и т.д. Написание поздравлений с праздниками (с днем рождения, Новым годом,  Днем Победы, Днем защитника Отечества, Днем матери и др.) с выражением пожеланий. Написание личного письма. Письменное оформление проектных работ.

Содержание языковой компетенции

Графика, орфография, пунктуация.

Правописание слов с буквами ӑ, ĕ, ÿ, ç. Правописание слов с озвончением согласных. Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. Правописание падежных аффиксов и послелогов. Слитное, дефисное и  раздельное написание. Правописание собственных и нарицательных слов.

Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания при однородных членах, обращениях, вводных  словах. Знаки препинания в предложениях с прямой речью, в диалоге. Знаки препинания  в сложных предложениях.

Фонетика.

Система гласных и согласных звуков чувашского языка. Изменение согласных звуков в потоке речи. Закон сингармонизма, случаи его нарушения. Ударение в словах. Интонация в различных типах предложений.

Лексика.

Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Синонимы, антонимы и омонимы. Речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру чувашского народа.

Слова, заимствованные из русского языка через устную речь. Слова, заимствованные из русского языка через письменную речь.

Состав слова и словообразование.

Состав слова: корень и аффикс. Основа слова. Словообразование и изменение форм слова. Словообразующие и формообразующие аффиксы. Парные, повторяющиеся и сложные слова.

Отличие структуры чувашских слов от структуры слов русского языка.

Морфология.

Имя существительное (япала ячĕ).

Начальная форма существительных. Склонение имён существительных.  Число имен существительных. Форма принадлежности существительных.

Имя прилагательное (паллă ячĕ).

Обозначение именами прилагательными признака предмета и признака действия. Степени сравнения прилагательных и их образование.

Имя числительное (хисеп ячĕ).

Количественные, порядковые, разделительные, собирательные числительные. Обозначение времени, дат. Сочетания кратких количественных числительных и существительных.

Местоимение (ылмаш). 

Разряды местоимений: личные местоимения, возвратные местоимения, указательные местоимения, вопросительные местоимения, отрицательные местоимения, неопределенные местоимения, определенные местоимения. Изменение личных и возвратных местоимений по падежам.

Глагол (ĕç- хĕл).

Начальная форма глагола. Времена глагола: настоящее, прошедшее  и будущее. Изменение глаголов по лицам и числам. Настоящее время в значении будущего и постоянного действия. Форма возможности-невозможности действия. Неспрягаемые формы глагола: инфинитив,  деепричастие, причастие.

Наречие (наречи).

Морфологические признаки, синтаксическая функция наречия. Разряды наречий по значению: наречия образа действия, наречия времени, наречия места, наречия меры, наречия причины. Степени сравнения наречий, способы их образования.

Подражательные слова (евӗрлев сӑмахӗ).

Звукоподражательные слова как особенность чувашского языка.

Послелоги (хыç сӑмах).

Послелоги, их грамматические функции.

Союзы (союз).

Союзы, их грамматические функции. Разряды союзов.

Частицы (татӑк).

Частицы, их грамматические функции.

Междометия (междомети).

Междометия как особый разряд слов.

Синтаксис.

Словосочетание. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. Предложения с однородными членами, обращениями, вводными словами.  Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Прямая речь.

Содержание социокультурной компетенции

Отражение в языке культуры и истории народа. Чувашский речевой этикет.

Государственные символы России, Чувашской Республики (герб, флаг, гимн). Социокультурный портрет России, Чувашской Республики.

Тематическое планирование по предмету «Государственный язык Чувашской Республики (чувашский)»

в 5 классе на  второе полугодие 2017 – 2018 учебного года

Наименования раздела программы

Тема урока

Кол - во часов

Примечание

Чувашская Республика – моя малая родина

Географическое положение, административное деление, столица Чувашской Республики

2

Родная страна

Москва -столица Российской Федерации. Достопримечательности России

2

Семья. Родной очаг

Семья. Моя биография. Биография членов моей семьи, внешность, черты характера, увлечения. Мой дом

3

Спортивная Чувашии 

Спорт. Мое отношение к спорту. Мой любимый вид спорта

2

Доброжелательность – национальная черта чувашского народа

Имя, возраст, внешность и черты характера друзей. Пословицы и поговорки чувашского народа о дружбе

2

Духовная культура чувашского народа. 

 

Чтение. Роль книги в жизни человека. Любимые писатели и поэты. Любимые литературные герои  

2

Школьное образование

Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Занятия после школы. Каникулы в различное время года

2

Человек и природа. Времена года

Родной край. Животные.

Птицы.

Времена года

2

Страны и народы мира

Географическое положение, климат, население, города, достопримечательности разных стран

2

ИТОГО

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по башкирскому государственному языку для 5 класса

Уҡытыу  рус телендә  алып  барылған  мәктәптәрҙең  5-се класы өсөн башҡорт (дәүләт)  теленән  эш программаһы.Эш прогаммаһы 68 сәғәткә бүленгән (аҙнаға 2 сәғәт).Төҙөү...

рабочая программа по башкирскому государственному языку для 6 класса

Уҡытыу  рус телендә  алып  барылған  мәктәптәрҙең   6-сы  класы  өсөн башҡорт (дәүләт)  теленән  эш программаһы.Эш программаһы 68 сәғәткә бүленг...

рабочая программа по башкирскому государственному языку для 7 класса

Уҡытыу  рус телендә  алып  барылған  мәктәптәрҙең   7-се  класы  өсөн башҡорт (дәүләт)  теленән  эш программаһы.Эш программаһы 68 сәғәткә бүленгән (аҙ...

рабочая программа по башкирскому государственному языку для 8 класса

        Уҡытыу  рус телендә  алып  барылған  мәктәптәрҙең  8-се класы өсөн башҡорт (дәүләт)  теленән  эш программаһы.Эш прогаммаһы 68 сәғә...

рабочая программа по башкирскому государственному языку для 9 класса

        Уҡытыу  рус телендә  алып  барылған  мәктәптәрҙең 9-сы класы өсөн башҡорт (дәүләт)  теленән  эш программаһы.Эш прогаммаһы 68 сәғәткә бү...

Рабочая программа по башкирскому(государственному) языку для 2 класса русскоязычных школ

Рабочая программа по башкирскому (государственному) языку для 2 класса русскоязычных школ по ФГОС...

Рабочая программа по истории и культуре родного края (Чувашская Республика)

Изучение своей малой Родины очень важно для формирования духовно-нравственной личности. Главная цель изучения истории и культуры родного края – образование, развитие и воспитание личности шк...