Формы работы наставника со студентом, проходящим педагогическую практику
статья на тему

Лукьянова Ирина Михайловна

Цель: создание условий для самореализации, для приобретения студентом практических навыков, необходимых для педагогической деятельности.

 

Задачи:

  1. закрепление теоретических знаний у студентов по педагогическим специальностям и применение их на практике;
  2. наблюдение и анализ опыта работы учителей образовательной организации;
  3. формирование и развитие у будущих учителей психолого-педагогических умений и навыков, психолого-педагогического сознания и специальных способностей, творческого мышления и профессионально значимых качеств личности педагога;
  4. создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе студенту, проходящему педагогическую практику;
  5. оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_deyatelnosti_pedagoga_nastavnika_goldobina.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

Утверждено:

Директор  О.Б. Анянова

(Приказ МАОУ «СОШ №2»

от «__» ___________  2016  г. №   )

Согласовано:

Зам. директора

____________Н.С. Лукьянова

«____»_______2016 г

План деятельности руководителя лагеря труда и отдыха по сопровождению студента, проходящего педагогическую практику в образовательной организации на 2016 год

Автор – составитель:

Руководитель ЛТО – наставник: Лукьянова И.М

г. Колпашево

План работы на 2016 год

Цель: создание условий для успешной адаптации студента в условиях современной школы

Задачи:

  1. помочь адаптироваться студенту в коллективе;
  2. определить уровень профессиональной подготовки;
  3. выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  4. создать условия для развития профессиональных навыков студента, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии обучения со школьниками;
  5. оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности.

п/п

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Форма отчетности

Отметка руководителя-наставника о выполнении

1.

Собеседование по теме «Работа в летнем лагере труда и отдыха».

02.06.2016

Отметка в дневнике - студента о зачете за теоретический раздел

2.

Обсуждение режима работы, форм  организации труда и правил внутреннего распорядка в ЛТО. Беседа по нормативной документации, по должностным инструкциям работников ЛТО.

03.06.2016

Отметка в дневнике - студента о беседе руководителя – наставника и студента

3.

Современная разработка плана-сетки работы отряда на смену. Диагностика интересов воспитанников. Работа, оформление отрядного уголка.

02.06-04.06.2016

План-сетка

4.

Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности. 

06.09.2016

План работы учащихся, находящихся в группе риска

5.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии школьников. Совместная разработка игры «Этот удивительный мир растений»

08.06.2016

Сценарий мероприятия

6.

Обсуждение видов диагностики результатов занятости воспитанников, анализ полученных результатов

10.06.2016

Сводная ведомость занятости в кружках, секциях, мини-лабораториях

7.

Взаимопосещение спортивных мероприятий оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, последующий анализ

13.06-15.06.2016

Конспекты занятий

8.

КТД на раскрытие интеллектуальных способностей воспитанников. Совместная разработка интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», посвящённой году Синей Деревянной Козы/Овцы»

17.06.2016

Сценарий мероприятия

9.

Отчет студента, проходящего педагогическую практику о проделанной работе

20.06-21.06.2016

Отчет и заключение наставника – руководителя лагеря труда и отдыха с оценкой о проделанной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностный подход в преподавании методики русского языка на этапе подготовки студентов к практике пробных уроков: статья на всероссийской конференции (С.В. Грек)

VI Всероссийская научно-практическая конференция «Российское образование в XXI веке: проблемы и перспективы" (2011г.)Форма участия: очнаяТема доклада: "Компетентностный подход в п...

Применение на практике новых форм работы "Родительский клуб !Я и Ты"

Работа в школе каждый педагог осознает, что воспитательная деятельность проходит гораздо успешнее, если учреждение взаимодействует с родителями учеников. Если у них стоят одни цели, если каждый из них...

документы для прохождения студентами производственной практики

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной/производственной практики; ЗАКЛЮЧЕНИЕ о выполненной практической квалификационной работе;НАРЯД на вы...

Сборник для студентов "Дворовой практики"

В сборнике представлен опыт работы по реализации областного проекта «Дворовая практика» в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области. Предложен теоретический, методический и практ...

Доклад по теме самообразования "Групповые и парные формы работы студентов на учебных занятиях"

В разработке указаны основные формы групповой и парной работы студентов на учебном занятии, их цели, задачи, преимущества и недостатки....

Практика наставничества в работе с педагогами-студентами

   Молодые студенты, устраиваясь на работу в школу, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности.Для того чтобы молодой специалист-ст...

Инновационные методы и формы коррекционной работы в педагогической деятельности в практике учителя – дефектолога

Дети с нарушениями речи, задержкой психического развития, умственной отсталостью затрудняются не только выражать свои мысли, чувства, при малейшем изменении обстановки теряются, что в дальнейшем может...