Опыт работы по реализации принципа трансформируемости и гибкости Рппс через использование неоформленного материала
опыты и эксперименты по теме

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы по реализации принципа трансформируемости и гибкости РППС через использование неоформленного материала Воспитатели: Кулинич С.Н., Ничипорчук Е.В.

Слайд 2

Полки на колесах

Слайд 3

Трансформируемость центра конструирования

Слайд 4

Игры с неоформленным материалом

Слайд 5

Многоквартирная комната

Слайд 6

Творческая мастерская

Слайд 8

Коллективная работа на полу

Слайд 9

Центр эксперементирования

Слайд 11

Центр здоровья

Слайд 12

Гибкое совмещение центров

Слайд 13

Видоизменение центров

Слайд 15

В мире сказок

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Опыт работы по реализации принципа трансформируемости и гибкости Рппс через использование неоформленного материала

Опыт работы по реализации принципа трансформируемости и гибкости РППС через использование неоформленного материала.

Кулинич С. Н., Ничипорчук Е. В. г. Канск, Красноярский край

Основополагающей целью ФГОС дошкольного образования является создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому ребенку, позволив ему наиболее полно реализовать собственные возможности.

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Ведь все, что будет окружать ребенка, должно является источником знаний, социального опыта и работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Мы старались создать развивающую предметно-пространственную среду в группе:

• содержательно-насыщенную;

• полифункциональную;

• трансформируемую;

• вариативную;

• доступную и безопасную.

Но сегодня хотелось бы остановиться на принципе трансформируемости,

которое дает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу.

Слайд 2. В группе мы произвели замену тяжелых навесных полок, на полки на колесах и легкие перегородки, что способствует плавному переходу от одной деятельности к другой.

Слайд 3-4. Например, центр конструирования для игр со строительным материалом сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, но он достаточно мобилен, передвинув полку с машинками, позволит организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников и развернуть строительство на ковре.

Слайд 5. В центре игры дети с помощью ширм изготовленных из пропиленовых труб и материи могут построить многокомнатную квартиру. Что позволяет детям вырваться из мира взрослых и поселиться в своем «гнездышке».

Слайд 6. Для центра искусства "Волшебные ладошки" отведено светлое, хорошо освещенное в группе место, украшенное картинами, поделками изготовленными детьми. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы используя неоформленный материал.

Слайд 7-8. Но вы скажете«В центре может порисовать только один ребенок?»Дети помогли найти выход из данной ситуации (они располагались на полу, тогда мы принесли обои, где они могут коллективно, совместно со взрослыми заниматься творчеством.

Мы с уважением относимся к продуктам деятельности каждого ребёнка и поэтому в группе есть передвижная ширма, где располагаются рисунки и поделки детей.

Слайд 9. Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности. Дети очень любят работать в этом центре. На столах- модулях размещены материалы и оборудование для познавательно - исследовательской деятельности. С помощью столов - модулев ребята создают пространство в зависимости от того сколько человек в центре присутствуют.

Наши центры легко видоизменяются (сжимаются и расширяются, то есть имеют подвижные, трансформируемые границы, так как детям дошкольникам свойственно «заряжаться» текущими интересами сверстников и присоединяться к ним). Образно говоря, пространство должно быть «пульсирующим», чтобы каждый центр при необходимости мог вместить всех желающих.

Слайд 10. Наблюдая за детьми, мы заметили, что дети охотнее играют не с настоящими предметами, а с их «заместителями» — неоформленным материалом типа палочек, коробочек, кубиков, дощечек, камушков, и, предметы имеющие свое постоянное назначение, но выступающие в игре в чужой функции (стульчик — в функции машины, обруч – в функции руля и т. п.). Своеобразие этих действий в том, что они выполняются не «взаправду», а «понарошку». И мы поместили в каждый центр неоформленный материал. Но так как мы только начинаем работать с неоформленным материалом, его еще недостаточно.

В центре ИЗО имеются: крупы, ленты, ткани, палочки, соленое тесто и т. д.

Слайд 11. В центре физкультуры есть дощечки.

Но здесь опять возникла проблема, дети в силу своего возраста не всегда знают, как применить неоформленный материал. На первых порах мы подсказывали возможные варианты в изготовлении предметов для игры, (изготовление кукол из ткани и палочек для мороженого, игрушки из соленого теста, дома из коробочек и т. д. В центре экспериментирования дети из камушек, фасоли составляют рисунки, все это развивает у детей творчество и воображение, они сами с удовольствием фантазируют. Наша задача как воспитателей научить ребенка использовать один и тот же неоформленный материал (кубики, палочки и др.) как можно шире и разнообразнее.

Слайд 12-15. Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс ««Организация исследовательской деятельности учащихся по биологии через использование краеведческого материала».

Идея: организовать исследовательскую деятельность учащихся  по биологии через использование краеведческого материала....

Опыт работы учителя по теме "Развитие творческого мышления обучающихся через игровые задания и упражнения в 5-8 классах".

Развитие творческого мышления обучающихся через игровые  задания и упражнения в 5-8 классах в условиях нерусской школы...

Активизация деятельности учащихся на уроках английского языка через использование песенного материала.

Любой урок должен быть увлекательным, вызывать интерес у детей; ведь интерес является главной движущей силой познавательной деятельности....

Обобщение опыта "Активизация познавательной активности учащихся через использование краеведческого материала на уроках истории"

Обобщение опыта по теме самообразования "Активизация познавательной активности учащихся через использование краеведческого материала на уроках истории"...

Опыт работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

  В настоящее время в дошкольных учреждениях отмечается значительный рост количества детей, имеющих отклонения в речевом развитии. В связи с этим формируются логопедические группы с ...

Опыт работы "Организация познавательной деятельности учащихся на уроках физики через использование технологии опорных конспектов и схем"

Физика сформировала свой язык символов, схем, графиков, рисунков, условных обозначений, поэтому нет необходимости поиска новых сокращений. Опорная схеме - это база для творческой работы учителя. Именн...

Мастер - класс "Реализация принципа проблемности на уроках ИЗО через прием плоскостного композиционного моделирования"

Мастер - класс  "Хорошь ли тот учитель, в котором не умер ученик?" (Реализация принципа проблемности на уроках ИЗО через прием плоскостного композиционного моделирования)Материал содерж...