ЭССЕ "Я- ПЕДАГОГ" 2018
статья на тему

Касьянова Маргарита Викторовна

 

«   Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу, сказал Лис.

Потому, что отдавал ей всю душу… повторил Маленький принц, чтобы лучше  запомнить.»

«… Отдаю всю душу,» повторяю я вслед за героями  сказки       А.Сент-Экзюпери «Маленький принц», вкладывая в эти слова суть своей педагогической философии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya-pedagog_2018.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Касьянова Маргарита Викторовна

                              МО Северский район

                         Эссе «Я – педагог».

«–         Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу, – сказал Лис.

– Потому, что отдавал ей всю душу… – повторил Маленький принц, чтобы лучше  запомнить.»

«… Отдаю всю душу,» – повторяю я вслед за героями  сказки       А.Сент-Экзюпери «Маленький принц», вкладывая в эти слова суть своей педагогической философии.

Иначе не может быть. Я поняла: чтобы стать настоящим учителем, чтобы быть для ребенка дорогим и родным человеком, надо отдать ему свою душу и сердце. Любовь и терпение! – вот простые и вместе с тем самые сложные и мудрые правила, постигнув которые учитель становится Мастером.

«Волшебники!» – так я называла своих учителей. Они у меня были самые лучшие. Благодаря своим преподавателям, я всегда чувствовала поддержку и заботу. Они учили меня быть достойным человеком, помогали делать правильный выбор. Я восхищалась этими удивительными людьми и старалась подражать им. По окончании школы сомнений не было – я стану учителем, я стану учить.

Есть три профессии от Бога: мать, врач и учитель. Люди, которые выбрали эти профессии, не могут состояться без любви к человеку. В моем случае – без любви к детям. Осуществив свою мечту и став педагогом, я четко определила цели, которым буду следовать: просвещать, любить вопреки всему и всем, поддерживать, оберегать, учить находить решения в сложной задаче под названием жизнь.

Мои уроки – уроки общения. Я всегда стремлюсь к тому, чтобы ребенок был не зрителем, а участником. Мнение каждого ученика очень ценно и равносильно мнению взрослого человека. Раскрепощенность, комфортность каждого – залог успеха, ибо успех – самый лучший воспитатель: он дает ученику уверенность в собственных силах и веру в себя. Я – педагог, а значит мое призвание – развивать талант ученика, поддерживать и направлять.  «Нельзя оценивать детей по уровню их знаний и способностей,» – учила меня моя бабушка (учитель начальных классов). Она всегда сравнивала учителя с садовником, а учеников – с садом. «Как ты будешь любить свой сад – такой урожай и соберешь, а хороший урожай, сама понимаешь, – это ежедневный труд.»  Я сравниваю, каким был ученик вчера и каким стал сегодня, чего он достиг и каковы у него возможности для дальнейшего развития. Только успех заставляет взглянуть на учебный предмет другими глазами, благодаря этому у детей появляется желание совершенствоваться.

В своей работе я использую различные техники преподавания, но больше всего я люблю использовать арт-технологии. Чтобы у детей не возникало паники перед сложностью изучения английского языка, в младших классах я провожу уроки в игровой форме, где каждый ребенок принимает участие и чувствует свою значимость. Каждое преодоленное слово, фраза –   это его успех, а значит и желание дальше учиться. В старшей школе я стараюсь придерживаться тех же технологий. Чтобы поддерживать интерес к иностранному языку, мы изучаем грамматику с помощью современных песен, записываем видео-послания на английском для учеников других школ, общаемся с иностранными студентами. Интерес познания остается не только у моих учеников, но и у меня, ведь очень важно и учителю не разочароваться в своей профессии.

Учитель – это профи, идущий в ногу со временем, а может, и вперед. Чтобы стать еще ближе к ребенку, я стараюсь быстро меняться, поглощать новые методы, технологии. Это позволяет мне быть «на одной волне с ребенком», в свою очередь, дети не чувствуют себя ограниченными в общении и возможностях. Политика нашего президента Владимира Путина дает возможность работать в полную силу. Оснащенность кабинетов, поощрение учителей, забота правительства о них – это все для нас, молодых специалистов, мощный стимул.

Из опыта. Несколько лет назад мне пришлось учиться в греческой школе. Каждый день я посещала уроки, но понять эмоциональных греков и их культуру мне было очень сложно. Одноклассники не хотели со мной общаться, поскольку мой словарный запас был слишком маленьким. Желание учиться исчезало само собой, и, честно сказать, уроки я посещала все реже и реже. Но однажды наш учитель заболел, и все предметы замещал, как ни странно, учитель английского языка (он же и учитель физкультуры). Эту «кириэ» (по-французски – мадам, англ. – мисс, по-греч. – госпожа) я уже видела в стенах нашей школы, но ее строгий и надменный вид производил на меня не самое лучшее впечатление. Ведь всегда хочется, чтобы тебя встречали улыбкой. Уже после первого урока, я поняла, что эта женщина – настоящая Метида (богиня мудрости). Она так искусно проводила уроки, что мне хотелось учиться все больше и больше. Она уделяла внимание каждому из нас, а после урока хвалила за любое достижение на уроке. Вдохновленная, я часами проводила время в библиотеках, на образовательных сайтах. Домашнее задание в Греции задавать не принято, но для меня это не стало проблемой. Как человек, который стремится к знаниям, я не переставала развиваться. В конце концов я достигла невозможного: я смогла найти ключ к сердцу темпераментных греков. После всех трудностей я поняла, как важно говорить, а не обращаться, понимать, а не просто действовать.  

На собственном опыте я стараюсь избавить своих учеников от возможного дискомфорта во время урока и «выращиваю» желание учиться, познавать. Я – учитель, а значит – психолог, друг, мать. Родители доверили мне самое дорогое, что у них есть – своего ребенка. Разве можно не любить то, что преподаешь и кому преподаешь?!

«– Люди забыли эту истину, – сказал Лис, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

  • Я в ответе за мою розу…– повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.»