Эссе на тему "Я учитель"
материал на тему

Я учитель

  Среди множества профессий была одна особенная профессия, которая притягивала меня с детства. Но так сложились обстоятельства, что сначала я получила диплом экономиста – бухгалтера в ВСГТУ, а затем вышла замуж и оказалась в благословенной Ульдурге, известной далеко за пределами этнической Бурятии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_uchitel.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Я учитель

  Среди множества профессий была одна особенная профессия, которая притягивала меня с детства. Но так сложились обстоятельства, что сначала я получила диплом экономиста – бухгалтера в ВСГТУ, а затем вышла замуж и оказалась в благословенной Ульдурге, известной далеко за пределами этнической Бурятии.

    Предложение  поработать некоторое время учителем информатики в Ульдургинской школе было для меня несколько неожиданным, но вполне предсказуемым. Еще ученицей Зугалайской школы степной Аги  я увлекалась математикой, она давалась мне легко,  а учитель Пунсукова Бутид - Ханда Норполовна  относилась к тем учителям, которых я очень уважала.  На ее уроках математики мне были интересны поиски различных вариантов решений задач, примеров, мы с одноклассниками   буквально «заражали» друг друга новыми идеями, находками.

   И вот я в стенах знаменитой школы, в не менее знаменитом коллективе учителей. Мой наставник – истинный учитель, труженик, математик от Бога, более сорока лет отдавший школе, Заслуженный учитель России Доржиева Долгор Сандаковна. Сколько учеников считают ее своим учителем в Тужинской, затем в Ульдургинской школах – не счесть! Воистину говорят: ученый оставляет после себя открытия, композитор - музыку, а учитель - благодарных учеников.

   Как же я завидую своим коллегам, учителям – стажистам, к которым забегают на минутку их выпускники, просто встретиться, расспросить о здоровье, поинтересоваться школьными делами, подарить букетик, шоколадку. И я вижу, как изменяются учителя: по- особому лучатся их глаза, расправляются плечи, становится еще бодрей их походка. И в мыслях я говорю: хочу стать таким же учителем, к которому приходят и ученики, и родители за советом, а порой и за помощью.

    Чем же эта профессия притягательна для меня? Я считаю, что школа – самое творческое место на Земле. Это внешне кажется, что труд учителя будничен. Нет, это не так. Каждый урок учителя неповторим: ведь учитель тоже учится во время уроков,  ищет оптимальные пути передачи своих знаний. Когда надо, он артист, художник, писатель, певец, драматург, словом, «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Каждый день общения с детьми таит в себе столько удивительного и интересного!

    Безусловно, что современный учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, в совершенстве владеть преподаваемым предметом, т.е. быть профессионально успешным. Ведь время, в которое мы живем, наделяет учителя очень трудной миссией: воспитать людей третьего тысячелетия, интеллектуально развитых, творчески активных, ориентирующихся в меняющихся жизненных условиях многополярного мира. Конечно, компьютер, диски, программы – это все замечательно, без них трудно представить современного ребенка. Но ребенку, ученику, также нужны живое человеческое общение, сердечное отношение, улыбки, ласковые слова! А это дает только УЧИТЕЛЬ!

   Для себя я открыла, что в учителе должно быть все то, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и талантливость, и интеллигентность, и общительность, и искренность, а главное – любовь к жизни.

    И я, как начинающий учитель, вполне понимаю, что успешное решение целей и задач ФГОС зависит от моей подготовленности: мне предстоит постоянно обогащать себя научными знаниями, совершенствовать свою педагогическую технику, повышать педагогическое мастерство, осваивать опыт других учителей и передавать свой опыт другим коллегам.

Всем известно, что мудрый человек учится и развивается всю жизнь. Непрерывные социально-экономические, научно-технические, экологические и социально-культурные изменения, происходящие в нашей стране, неизбежно влекут за собой радикальные изменения в образовании. Сегодня меня, как и любого учителя, волнуют вопросы:

- как организовать современный урок?

- как сформулировать цели урока с позиций планируемых результатов образования?

- какие методы и средства обучения выбрать?

- как обеспечить рациональное сочетание форм и методов и др.

Одним словом, ответ на вопрос «Как обучать?» я нашла в технологии системно-деятельностного метода. Основная идея этого подхода заключается в моем понимании в том, что главный результат образования – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.

   Профессию учителя я сравниваю с розой: и неземная красота, и в то же время острые шипы. Чтобы вести за собой учеников ему нужны знания, накопленный опыт и порой учитель учится всю свою жизнь, ведь сказано: «Учишь – учись». А все это - нелегкий, тернистый путь, пройти который будет ох, как нелегко. Но я готова к этому, у меня уже есть ученики – пятиклашки и шестиклашки, которые каждый день проверяют меня на профпригодность своими заумными вопросами, сопровождая их пытливыми глазами.  Порой победа бывает за ними, а чаще – за мной. Теперь мы творим, вместе принимаем решения, вместе идем к намеченной цели, достигая ее, как бы сложно это ни было.

    Свое эссе я завершила бы так, перефразировав известную детскую песенку:

Прекрасное Далеко Учительства, не будь ко мне жестоко, жестоко не будь!

От чистого истока в прекрасное Далеко Учительства я начинаю путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Учитель -это..."

Учитель -это..............

Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"

Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"...

эссе на тему: Учитель в моей жизни"

эссе на тему: Учитель в моей жизни...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Учитель! Пред именем твоимПозволь смиренно преклонить колени...Н.А.Некрасов....