Воспитательное мероприятие "Вера солдата"
методическая разработка (9 класс) на тему

Мотовилов Олег Михайович

Мероприятие представляет собой рефлексивный тренинг под названием "Безверное войско учить - что перегорелое железо точить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_motovilov.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексивный тренинг «Безверное войско учить – что перегорелое железо точить»

(Я раздаю командам по 6 листов бумаги, ручки. На экране Выведен первый слайд презентации – слова Суворова, взятые в качестве названия тренинга)

Уважаемые участники нашей встречи! Начать настоящий тренинг мне хотелось бы словами А. Суворова «Безверное войско учить – что перегорелое железо точить». Бесспорно признанный гений военного искусства называет однозначно и четко главную составляющую дееспособного и непобедимого войска – искреннюю веру.

Я назову лишь некоторые, яркие и очевидные, примеры решающего влияния веры на исход некоторых военных событий России.

1. Узнав о высадке шведов, 20-летний князь Александр спешит в храм Святой Софии, молится, а выйдя из храма, обращается к малой дружите: «Не в силе Бог, но в правде; помянем песнопевца Давида, глаголюща: сии во оружии, а сии на конех, мы же во имя Господа Бога призовём...», выступает в поход и возвращается с победой, став навсегда Александром Невским.

2. Молодой московский князь Дмитрий колеблется, выступать на Мамая или нет, спешит к игумену земли русской Сергию Радонежскому чудотворцу, получает его благословение: «Иди на безбожников смело, княже, и сим победиши...», обретает уверенность и, обращаясь к войску, говорит: «Братья! Не пощадим жизни своей за землю русскую, за веру Христову», идет на битву и возвращается с победой, став навсегда Дмитрием Донским.

3. Перед штурмом Измаила Суворов отдает приказ: «Сегодня молиться, завтра поститься, послезавтра победа или смерть». Часто говорил Суворов: «Без ... молитвы оружия не обнажай, ружья не заряжай, ничего не начинай».

Сегодня мы будем говорить о силе духа и о православной вере, по большей части, в отношении воинского служения. Дорогие участники, вам предлагается ответить на три, казалось бы, простых и однозначных вопроса. Вам нужно будет посовещаться в команде и дать от всей команды ответ на каждый вопрос. Вы видите вопросы на экране, на обсуждение ответа на каждый вопрос вам отводится 1 минута. Прошу вас обсудить вопросы в командах и записать ответ на каждый вопрос на отдельном листе бумаги (для черновиков используйте отдельные листы).

(На экране высвечивается вопрос №1 «Что под собой подразумевает воинская служба в России и без чего она невозможна»? Проходит 1 минута)

(Вопрос №2 «В чем в настоящее время заключается угроза безопасности России?» Проходит 1 минута)

(Вопрос №3 «Воинская служба всегда была в России священным понятием. Является ли она таковой и сегодня?» Проходит 1 минута)

Ну, вот и вышло время, отведенное на обсуждение ответов, пожалуйста, положите свои ответы отдельно от черновиков. Напишите возле каждого ответа номер вашей команды.

(Я собираю листы с ответами и при этом просматриваю, все ли указали номер команды)

Уважаемые участники, сейчас я передам ваши ответы соседней команде. Ваша задача встать на позицию другой группы и защитить ее, аргументировать, как свою. У вас будет 1 минута для подготовки к каждому ответу.

(Я раздаю лист с ответами №1, сместив ответы на 1 команду по часовой стрелке. Команды готовятся 1 минуту. Затем я прошу команду №1 защитить ответ команды №5, команду №2 – ответ команды №1 и т.д. И после каждого ответа спрашиваю команду, чей ответ сейчас аргументировали – такие же аргументы приводили они, когда давали ответ на вопрос, или нет?)

Сейчас становится понятно, что разные команды при аргументации своего ответа на первый вопрос мыслят созвучно друг другу. Даже несмотря на некоторые различия при подборе аргументов, основа все равно одна – духовность. Все аргументы подразумевают в базисе именно ее.

(Так же поступаем с ответами на вопрос №2)

Какие угрозы были названы наиболее часто? (Будет видно по ситуации) Можно ли преодолеть эти угрозы, имея только материальные и физические орудия борьбы? (Дети ответят, что нет, что нужна еще и сила духа, патриотизм, верность отечеству, вера).

(Так же поступаем с вопросом №3)

Рассматривая ваши ответы на третий вопрос (а также учитывая и ответы на первые 2 вопроса), начинаем приходить к мысли о том, что наибольшая угроза России исходит от разрушения духовного смысла воинского служения Отечеству, от превращения воинской службы из святого долга перед Отечеством в наемное ремесло. А ведь подвиги совершаются не за деньги! Невозможно совершить подвиг за «умеренную плату». Теракт – возможно, а подвиг – нет.

Крайне важно, чтобы воин – защитник не превратился в «пса войны», которому все равно где и с кем воевать, лишь бы вознаграждение было побольше. Важно, чтобы защитник не превратился в профессионального убийцу, которому безразлично, в кого стрелять за хорошую плату.

Если посмотреть на все ваши ответы в целом:

1. вы можете принимать чужую точку зрения, несмотря на какие-либо несогласия или разногласия. Особенно, учитывая, что разногласий было очень мало.

2. Ваша сила на данном тренинге как команды была в единстве, умении найти общий язык и договориться. Очень радует факт, что вам это удалось.

3. Чаще всего в ответах на поставленные вопросы вы обращались к духовной составляющей служения и подвига.

Поэтому в заключение можно сказать, что сокровищница воинской культуры России неисчерпаемо богата. Ее духовно-нравственные основы таят в себе удивительные откровения и находки.

В России менялось многое, но одно оставалось неизменным на протяжении столетий: высокая и чистая духовно-нравственная составляющая воинского служения России не корысти ради и не за деньги, а за совесть, во благо народа и Отечества.

Так в чем была сила Мальчиша-Кибальчиша? (Ответ ребят – в силе духа!)

На этом мы закрываем работу нашего круглого стола. Мы благодарим вас за интересные мнения, высказанные в ходе обсуждений, за активную работу и умение договариваться по сложным порой вопросам, за осознание значимости обсуждаемых сегодня вопросов!

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Солдат - всегда солдат"

Конспект внеурочного мероприятия по физкультуре...

Воспитательский час «Солдатами не рождаются, солдатами становятся» для 7-8 классов

Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся, привлечение  воинов в запасе к активному участию в воспитательном процессе.Задачи:1.     воспитание гражданской ответств...

Рассказ о солдате А.Н. Истратове «И было у солдата два желания: поесть досыта и умереть на родной земле…»

День Победы… «Праздник с сединою на висках», как поётся в песне. Всё дальше и дальше уходит от нас эта дата. Дорогой ценой досталась  русскому народу Великая Победа! И как мало остаётся тех людей...

Конспект воспитательного мероприятия "Русский солдат не знает преград!"

Конспект мероприятия содержит игры, конкурсы, загадки....

Воспитательное мероприятие. Спортивно - развлекательная программа для 5-7 классов " Служит Родине солдат"

Мероприятие проводится в игровой форме. Командам предлагаются интеллектуальные задания, а также такие испытания, где нужно проявить силу, сноровку, находчивость....

План-конспект воспитательного мероприятия с использованием ИКТ Урок Мужества «День Неизвестного солдата»

Представляю вашему вниманию план-конспект воспитательного мероприятия с использованием ИКТ Урок Мужества "День Неизвестного солдата". Цель воспитательного мероприятия: рассказать детям ...