Раздел 5. Исследовательская и проектная деятельность разработки
материал по теме

ПК 4.5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx47.04 КБ
Файл prezentatsiya.pptx74.93 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования Калининградской области

 «Педагогический институт»

ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса

МДК.04.03. Проектная деятельность в образовании

  1. ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Тема: «Животные»

  1. выполнена студенткой   Полыновой Алиной Александровной

группы СПО-42шк по специальности «Преподавание в начальных классах»

Преподаватель: Погожева Ю.Д.

Черняховск, 2018


Содержание

Введение…………………………………………………………………

Этапы реализации учебного проекта............................................

Описание полученных результатов………………………………..

Представление результатов учебного проекта………….................


Введение

Актуальность:

Данный проект предназначен для формирования представлений обучающихся о животных как природном сообществе.

Проект ориентирован на младших школьников. В ходе работы у учащихся начальных классов формируется понятие о разнообразии животных, их жизни, приспособленности к условиям окружающей среды. В процессе поисков ответов на проблемные и учебные вопросы ученики осваивают методы исследования жизни животных, учатся классифицировать, прогнозировать, охранять животный мир. Ученики используют знания из смежных дисциплин, межпредметные связи, ищут более эффективные пути решения задач проекта, учатся сетевому общению в Интернете. В ходе реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользуются электронными медиа-ресурсами, литературой.

Проект предназначен для учащихся 2 классов, изучающих систематический курс окружающего мира. В ходе выполнения проекта учащиеся создадут творческие копилки, напишут исследовательские работы, оформят альбом "Знакомые – незнакомцы", составят памятку "Если ты пришёл в гости к животным…".

Проект выполняется в урочное время.

Цель учебного проекта : систематизировать знания о животных как представителей живой природы, актуализировать умение классифицировать представителей животных по группам.

Задачи учебного проекта:

1. Актуализировать и систематизировать знания обучающихся о животных;

2. Создать условия для выявления обучающимися общих признаков животных и выделения среди них главного, существенных признаков;

3. Подвести обучающихся к определению групп животных.

4. Создать условия для развития навыков работы в микрогруппах, формирования гибкости межличностных отношений проекта.

5. Подвести к пониманию роли самооценки обучающимися своей деятельности и степени участия в проекте.

6. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

По доминирующей деятельности ученика:

Практико-ориентированный, исследовательский, творческий, информационный

По предметно-содержательной области:

Монопроект, межпредметный проект

 По составу участникови по характеру контактов между участниками:

внутриклассный        

По срокам исполнения:

Минипроект

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «совместный труд», «терпение», «уважение к мнению одноклассников»; проявлять интерес к изучению космоса; осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности; сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта; повышение интереса к животным.

Метапредметные:

Познавательные: обогащение знаний детей о животных, активизирован словарь детей по данной теме; умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждения; добывать новые знания; расширение кругозора знаний, знакомство с разнообразием видов животных.

Регулятивные: умение формулировать цель занятия на основе соотнесения того, что уже известно; проговаривать последовательность действий на занятии; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; заинтересованность детей темой о животных, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; следовать инструкциям, алгоритму, высказывать и аргументировать свою точку зрения; адекватно реагировать на замечания учителя и одноклассников;

Этапы реализации учебного проекта

Этап

период

содержание

Предпроектный

10.04.17- 11.04.17.

 Выбор темы в соответсвием интересов учащихся, их возростной категории.

Вопросы, направляющие проект:

  • Основополагающий вопрос

Зачем животные нужны на планете?

  • Проблемные вопросы

1.Какое животное самое нужное на Земле?

2.Как отразилась жизнь животных в литературе?

3.Зачем охранять животных?

  • Учебные вопросы

1. Кто такие животные?

2. Какие группы животных существуют?

3. Какова взаимосвязь человека и животного?

4. В каких жанрах устного народного творчества описана жизнь животных?

5. Каким животным грозит опасность?

6. Какие животные нашего района находятся под охраной?

7. Какие документы по охране животных существуют?

8. Какие правила друзей природы можете сформулировать?

9. Какую помощь ты можешь оказать по охране животных?

Создание проблемной ситуации, постановка триады вопросов, групповое обсуждение возникших вопросов, распределение учащихся по группам, поиск информации.

Учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой;

Ученики: обсуждают задание, предлагают собственные идеи; создают рабочие группы.

  1. Вступительная беседа «Что такое проект?».

 Проект (от лат. «projectus», буквально-брошенный вперёд) замысел, план и продукт: альбом.

  • Формирующее оценивание (индивидуальный лист оценивания) см. Приложение 1.
  • Ребята, вы сегодня не просто ученики, а исследователи – зоологи.

- Вы знаете, кто такие зоологи: орнитологи?, ихтиологи?,

(Сначала высказывают дети своё мнение, затем зачитывают определение из словаря (толковый словарь русского языка С.Н.Ожегов)

Зоолог – специалист по зоологии. Зоология – наука о животном мире. Значит, зоологи - учёные, изучающие животных.

Орнитологи - специалист, изучающий птиц, их распространение.

Ихтиолог – специалист, изучающий рыб.

-Сегодня у нас с вами очень серьёзная работа. Мы начинаем проектную неделю по предмету – окружающий мир. И тема нашего проекта «Животные» (учебник с.5 - 41, хрестоматия с. 69 – 123, тетрадь с. 2 - 33)

- А девизом сегодняшнего урока будут слова: «Вместе не трудно, вместе не тесно,

вместе легко и всегда интересно!»

  1. Постановка учебной задачи, проблемных вопросов.

1.- Какие животные обитают на Земле? (фиксировать ответы детей на доске).

- Можно ли данных животных разделить на группы? (нарисовать ? знак)

- По каким признакам животных можно разделить на группы?

-У нас возникла проблемная ситуация, которую мы сегодня должны будем решить с помощью вашей групповой исследовательской деятельности (называют разных животных – голосуют, распределяются по группам).

2. Дети оформляют титульные листы в папках по группам.

3. Показ презентации, «Какие бывают животные?

- Продуктом нашей проектной недели будет альбом, который мы создадим вместе, работая в группах.

4. Работа над планом проекта.

- Сейчас мы составим план работы над проектом «Животные» (Предлагается детям непоследовательный алгоритм плана работы, который требует упорядочивания) – 3 мин.

5. Работа с памятками.

  • - А теперь мы наш класс разделим на группы, где необходимо выбрать руководителя (организатора) и разработаем правила совместной работы.

- заполнение детьми памятки по правилам работы в группе и совместное обсуждение правил, выбор организатора.

- Вы внимательно читаете задания, обсуждаете варианты слов, необходимых для вставки в предложения (обсуждение и чтение единого варианта для всех)

  • - Только что мы обсудили правила работы в микрогруппе, а теперь вам предлагаю все важные слова собрать в замечательное стихотворение!

«Как работать в группе» (открываем и читаем вместе)

  • Чтобы не мешать, участникам индивидуальных групп проекта работать, предлагаю вам зашифровать слова общения с другой группой или учителем в виде картинки. Для этого придумайте условные знаки и зарисуйте их на черновиках и после обсуждения вместе выберем единую символику, зарисуйте принятые знаки в таблицу и разрежьте, соблюдая ТБ.

прошу тишины

спасите

запутались

просим помощи

эврика

- Молодцы, они нам пригодятся в последующей работе.

Планирование проектной деятельности

- Где мы можем узнать что-то полезное по нашей теме?(источники)

  • спросить у другого человека
  • получить информацию из книг
  • понаблюдать
  • посмотреть по телевизору
  • обсудить в группе
  • подвести итоги
  • оформить результаты
  • представить результаты выполненных проектов в виде материального продукта (план, доклад,рисунок - альбом);

- Желаем удачи!

4 . Вывод(выявление имеющихся знаний и представлений по теме проекта):

- Итак, давайте назовём отличительные признаки каждой группы от других групп животных? (У насекомых – 6 ног, у рыб – есть плавники и тело покрыто чешуёй, у птиц – 2 крыла и 2 ноги, тело покрыто перьями, у зверей – 4 ноги, тело покрыто шерстью)

- С какой проблемой сейчас столкнулись? (мало информации, хотим узнать больше). Удалось ли нам её решить? (нет). Продолжим работу на следующих занятиях.

- Животных очень много на Земле.Наша задача – разделить животных на группы, знать отличительные признаки этих групп.

5. Домашнее задание к 2 дню:

- Принести учебник, хрестоматию, тетрадь и дополнительный материал (иллюстрации, сообщения о представителях животных) по выбранной теме по данному плану:

- обмен информацией

- анализ объектов

- решение проблемной ситуации

6. Диагностика

  • Заполнение листов самооценки ученика во время проекта

(день 1)

  • Рефлексия день 1

- Желаю вам удачи в исследовательской деятельности!

реализация проекта

12.04.17-13.04.17

Практическая работа. Отбор и анализ поиска информации по теме группы, фиксирование и иллюстрирование результатов

Учебные задачи 2 дня

Определение проблемы и задач исследования.

Выдвижение гипотез и способов решения.

Работа по сбору информации.

Беседа с детьми (3 мин):

- Работая над проектом, вы научитесь работать с научной литературой; составлять композиционную работу; проводить исследования;

кратко излагать свои мысли письменно и устно.

- Результаты ваших исследований, а также интересные факты из жизни диких и домашних животных, рисунки, мини-сочинения, кроссворды, загадки, ребусы, стихи вы разместите на страницах папки-копилки «Это интересно», которую мы сделаем на уроках трудового обучения.

- Какими способами и средствами мы реализовывать проект?

- Достаточен ли объем приобретенных знаний для защиты проекта?

- Нам необходимо:

продолжать собирать материал;

изготовить изделия проекта по группам;

составить план защиты проекта;

распределить роли участников для защиты.

Учитель:

наблюдает за ходом выполнения проекта;

координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта;

поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь;

участвует в заседаниях групп;

оказывает содействие процессу творчества учащихся;

сам является источником информации.

Практическая работа(15 мин).

Самостоятельная, исследовательская, поисковая работа. Учащиеся собирают информацию по теме проблемного вопроса, обсуждают собранную информацию в группах, разрабатывают инструментарий исследования.

1. - Для определения направлений дальнейшей работы предлагаю заполнить таблицу «Отличительные признаки животных конкретной группы»,используя источники.

2. Выступление групп по заполненной таблице (12 мин).

3.Анализ работы каждой группы по заданному плану(6 мин).

Параметры оценки работы с таблицей:

1. Все ли отличительные признаки учтены?

2. Есть ли ответы на дополнительные вопросы в таблице?

3. Какие направления вы определили для дальнейшей работы?

3. Итог.

- А сегодня, с какой проблемой мы столкнулись? (недостаточно информации, хотим ещё больше узнать). Удалось ли нам её решить? (нет). Продолжим работу на следующих занятиях.

4. Диагностика 2 дня

Заполнение листов самооценки ученика во время проекта

(день 2)

Рефлексия день 2

- Работа идет полным ходом, вы успешно справляетесь с заданиями, соблюдая правила совместной деятельности.

5.Домашнее задание к 3 дню:

- Принести подобранные материалы (иллюстрации, стихи, загадки, мини-сочинения, пословицы, поговорки) для систематизации данных, необходимых для раскрытия темы проекта.

- Спасибо за работу!

1.Практическая работа. Отбор и анализ поиска информации по теме группы, фиксирование и иллюстрирование результатов.

- А теперь переходим к следующему этапу нашего проекта.

Составляем доклады, подборки иллюстраций, интересных фактов.

Готовим устные сообщения согласно представленному плану, на подготовку дается 10 минут.

План

Птицы:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

- взаимосвязь человека и зверей;

- какие животные нашей области находятся под охраной?

Насекомые:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

- взаимосвязь человека и зверей;

- какие документы, законы и мероприятия по охране и защите животных существуют и выполняются детьми и взрослыми?

Рыбы:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

- взаимосвязь человека и зверей;

Земноводные:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

- взаимосвязь человека и зверей;

- какие правила друзей природы можете сформулировать?

Пресмыкающиеся:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

- взаимосвязь человека и зверей;

- какую помощь ты можешь оказать по охране животных?

- Придумать четверостишие, сказку, скороговорку про представителей вашей группы.

- Разыграйте диалог между представителями групп, который бы мог произойти при их встрече в природе.

3. Анализ работы каждой группы по заданному плану.

Выступление группы по теме проекта интересная, доступная.

Тема выступления понятна и раскрыта полностью.

Группа готова,не готова к защите по теме проекта.

Дополнительное задание (синтез)-применение знаний в новой ситуации.

4. Итог.

- Благодарю за творческие работы, которые порадовали нас.

Диагностика 3 дня

Заполнение листов самооценки ученика во время проекта

(день 3)

Рефлексия день 3

- Желаю вам удачи, вам удалось сделать ещё шаг в подготовке защиты проекта!

Домашнее задание к 4 дню:

- Продумайте форму защиты представления (презентации) информационно-иллюстрированной работы по вашей теме (А4), которая будет составной частью нашего продукта – альбома.

Рефлексивный этап

14.04.17

Самооценка и рефлексия.Рефлексия деятельности.

Ученики:

представляют проекты на экспертизу;

защищают проект;

участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;

оценивают достижение поставленных целей;

осуществляют устную или письменную самооценку;

исправляют или дополняют содержание проекта;

рефлексируют;

Учитель:

Выступает участником коллективной оценочной деятельности;переводит совместно с учащимися рейтинговую шкалу в пятибалльную систему оценивания.

Вступительное слово учителя

- Участники проекта, за эти 4 дня каждый из вас был зоологом – исследователем. Проанализируйте свою работу и подумайте, что у вас получилось и что не получилось? А ещё как бы вы могли себя назвать:

- лучший зоолог

- помощник лучшего зоолога

- начинающий зоолог (самоанализ работы)

-Сегодня вы представляете свои материалы, наработки для экспертного обсуждения по плану «Оценка защиты темы проекта группой». Вы слушаете выступление группы, заполняя таблицу. (Заполнение, сравнение результатов)

2. Фронтальный опрос

Что сделали, чтобы ответить на главный вопрос (решить проблему)?

Расскажите (расскажи), что у вас получилось?

Каково назначение вашего (твоего) проектного изделия?

Что вам удалось выполнить сразу и почему?

Что вызвало у вас наибольшее затруднение? Сможешь (сможете ли вы) ли ты назвать причину?

Оцени качество выполнения и оформления проекта.

Что особенно понравилось в работе над проектом?

Расскажи о своей роли в проекте.

Доволен ли результатом своей работы?

Чему ты научился во время участия в данном проекте?

3. Диагностика 4 дня

Заполнение листов самооценки ученика во время проекта

(день 4) . Рефлексия день 4

4. Домашнее задание к 5 дню:

- Продумайте характеристику вашего участия, работу вашей группы и класса в целом в проекте «Животные»

Самооценка участия в проекте и рефлексия деятельности.

- Сегодня мы подводим итоги проектной недели. Мы обсудим ход работы, степень вашего участия, работу вашей группы и класса в целом в проекте «Животные». Подумайте, что бы вы посоветовали участникам проекта, кому вы хотите представить продукт нашего проекта? (родителям, ученикам начальной школы, воспитанникам ДС)

- Разыграйте диалог между представителями групп, который бы мог произойти при их встрече в природе.

- Придумайте четверостишие, сказку, скороговорку про представителей вашей группы.

Диагностика 5 дня

Заполнение листа оценки групп в конце проекта, итоговую рефлексию «Продолжи предложение» (день 5)

Рефлексия день 5

Опираясь на свои знания, заполните таблицу

птицы

отличительные признаки и их представители

Число ног

Покров тела

Места обитания

Места обитания

Способ питания

Размножение

Способпередвижения

Взаимосвязь счеловеком

Какие животные нашей области находятся под охраной?

Пресмыкающиеся:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

- взаимосвязь человека и зверей;

- какую помощь ты можешь оказать по охране животных?

Композиционное представление продукта каждой микрогруппы.

Отчет групп о проделанной работе:

1. Расскажите, какое задание выполняла группа.

2. Что вы предприняли для выполнения задания.

3. Представьте результат своей работы.

4. Оцените работу своей группы.

Отчеты по выполнению проекта.Обработка данных и формулировка выводов.

4день:Самооценка и рефлексия.Рефлексия деятельности.

- За эти 4 дня каждый из вас был зоологом – исследователем. Проанализируйте свою работу и подумайте, что у вас получилось и что не получилось и как поступить иначе? А ещё как бы вы могли себя назвать:

- лучший зоолог

- помощник лучшего зоолога

- начинающий зоолог (самоанализ работы)

Итог

- Все большое спасибо, вы молодцы!

Опираясь на свои знания, заполните таблицу

Группа -

Отличительные признаки и

их представители

Число ног

Покров тела

Места обитания

Способ питания

Размножение

Способпередвижения

Какое из отличий не указано?

Как защищаются животные от опасности?

Взаимосвязь счеловеком

Какие животные нашей области находятся под охраной?

ПАМЯТКА «Как работать в группе»

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет.

Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры.

Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг

Запомни и соблюдай простые правила:

Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай!

А теперь вставьте в предложениях пропущенные слова
1. Животных, тело которых покрыто перьями, называют… Ещё их называют: «дети воздуха». У них две ноги и два крыла. 
2. Это водные животные, их тело покрыто чешуей в виде колечек, есть плавники. 
3. Эти животные – очень разные существа. У большинства из них тело покрыто шерстью. У них четыре ноги. 
4. У этих животных три пары ног, а кроме двух глаз бывают ещё три маленьких – на лбу.
5. Змеи, ящерицы, черепахи относятся к группе - … У них роговые чешуйки, четыре ноги или ноги совсем отсутствуют. 
6. Лягушки и жабы относятся к особой группе - … У них голая кожа.
- Кто сможет назвать все группы животных и их отличительные особенности.
5) Раскрыть взаимосвязь всех живых существ в природе.
а) Невидимые нити в природе.
- Ребята, закройте глаза и представьте на минуту, что на Земле исчезли все живые существа: растения, птицы, звери. Ни запаха цветов, ни шума лесов, ни пения птиц. Что осталось? Голая Земля: камни, песок, ветер…
- Разве смог бы человек жить на голой, мёртвой Земле?
- А это может произойти, если нарушить природное сообщество. Ведь в каждом природном сообществе – свой, особый мир его обитателей: растений, животных, других живых организмов.

Лист самооценки ученика во время проекта

0-    не принимал участие в ходе работы

1-    принимал участие, но справился с заданием наполовину

2-    принимал участие, но справился не полностью

3-    принимал участие, справился полностью и правильно

1.Задание для  самоанализа. Закончите предложения:

1 Мне важно знать о разнообразии животного мира, потому что……………………

2. Чтобы составить  альбом по теме «Животные», нужно ………….

2. Задание для самооценки.                                                                                               

Закончите предложения:      

Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) своей работой, которую выполнил  …………..…………(сам, с помощью родителей, учителя).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж» ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса МДК.04.03. Проектная деятельность в образовании ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Тема: «животные» выполнена студенткой: Полыновой А.А. группы СПО-42.шк по специальности «Преподавание в начальных классах» Преподаватель: Погожева Ю.Д.

Слайд 2

Цель : систематизировать знания о животных как представителей живой природы, актуализировать умение классифицировать представителей животных по группам. Задачи: 1. Актуализировать и систематизировать знания обучающихся о животных; 2. Создать условия для выявления обучающимися общих признаков животных и выделения среди них главного, существенных признаков; 3. Подвести обучающихся к определению групп животных. 4. Создать условия для развития навыков работы в микрогруппах , формирования гибкости межличностных отношений проекта. 5. Подвести к пониманию роли самооценки обучающимися своей деятельности и степени участия в проекте. 6. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Слайд 3

Планируемые результаты: - повышение интереса к домашним животным, расширение кругозора знаний, знакомство с разнообразием видов домашних животных ; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; - возрастание речевой активности детей в различных видах деятельности ; - высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Слайд 4

Вид учебного проекта По доминирующей деятельности ученика: Практико-ориентированный, исследовательский, творческий, информационный По предметно-содержательной области: Монопроект , межпредметный проект По составу участников и по характеру контактов между участниками: внутриклассный По срокам исполнения: минипроект

Слайд 5

Предпроектный этап На предпроектном этапе подготовлен план работы над учебным проектом. Учитель совместно с обучающимися продумывает тему будущего проекта, формулирует основополагающее вопросы и проблемные вопросы учебной темы.

Слайд 6

Этапы реализации проекта На этапе реализации проекта результатом работы на данном этапе стали следующие достижения обучающихся (представить фотографии, конспекты и др. материалы ).

Слайд 7

Рефлексивный этап На рефлексивном этапе обучающимися готовится презентация, выставка книг и др. На защиту проекта отводится 45 минут, с демонстрацией конечного продукта. По завершению оценивается работа обучающихся, учитель оценивает работу групп в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта.

Слайд 8

Послепроектный этап На послепроектном этапе в стадии завершения получили планируемые результаты работы в данном проекте, а также рождение нового проектного замысла, опирающегося на результаты предыдущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практико-ориентированного семинара для педагогов школы по организации исследовательской и проектной деятельности с учащимися

Представленный материал поможет вам провести эффетивную подготовку коллег школы по организации  исследовательской деятельности с учащимися  1-11 классов...

методическая разработка - « Здоровое питание» организация исследовательской (либо проектной) деятельности детей (серия классных часов для 1-го ( 2-го) курса НПО)

методическая разработка серии классных часов (проекта, исследовательской работы) на тему "здоровое, правильное питание"  направлена на достижение следующих целей:пропаганда здорового образа жизни...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Методическая разработка семинара Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях ЦДОД гп. Нижний Одес.

Данная методическая разработка предоставляет сценарий районного семинара «Опыт организации и проведения учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях ЦДОД  гп. Нижний Одес».Разрабо...

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

Методическая разработка «Исследовательская и проектная деятельность при обучении физике как эффективный инструмент реализации ФГОС в условиях цифровой образовательной среды»

Проектная деятельность формирует способность учащихся планировать собственную работу, а учебные исследования наполняют процесс обучения личностным смыслом. Поэтому, для эффективного освоения норм иссл...